Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 43.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.02.2014
Размер43.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Конспект урока информатики в 11 классе

Тема «Проектирование многотабличной базы данных»

Цель урока: Сформировать понятие – «многотабличная база данных» и обеспечить усвоение основных этапов установки связи между таблицами; ввести понятие проектирования многотабличной БД, учиться создавать многотабличные базы данных.

Тип урока: комбинированный урок.

Форма урок: лекция с элементами беседы.

Задачи урока:

Обучающие: повторить понятие структуры базы данных; сформировать представление о понятиях: "многотабличная база данных", раскрыть и показать их назначение; ознакомиться с этапами проектирования МБД, учиться создавать многотабличные, реляционные базы данных; научить определять тип отношения связанных таблиц.

Развивающие: продолжить формирование общеучебных умений и навыков (умение анализировать, составление опорного конспекта), расширение кругозора учащихся, развитие познавательных процессов. Способствовать развитию логического мышления, развивать умение сопоставлять факты и события, оценивать свои действия.

Воспитательные: способствовать у учащихся воспитанию аккуратности, точности, исполнительности, развитие интереса к предмету "информационные технологии", воспитание информационной культуры учащихся.

Ход урока

1) Организационный момент (Доклад дежурных. Приветствие учителя)
Учитель:

Вспомним, какую тему мы изучили на прошлом уроке?
Сегодня мы продолжим изучение СУБД Access

2)Актуализация ранее полученных знаний.

  • что такое БД MS Access, и из каких объектов она состоит?

(БД MS Access представляет собой упорядоченный набор данных, состоит из 7 объектов: таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы, модули, страницы)

  • Какой объект БД является основным и почему? ( Основным объектом БД является объект таблица. Т.к в таблице находится вся информация, таблица это и есть, по сути, сама БД)

  • при создании таблицы мы должны обязательно указать первичный ключ. Что такое первичный ключ, и каким требованиям он должен отвечать? (Первичный ключ таблицы – это поле таблицы. Значения в этом поле должны быть различны для всех записей данной таблицы).

3) Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы продолжим работу с БД. Ситуации, в которых хранить всю информацию в одной таблице нерационально, встречаются довольно часто. Связано это с тем, что в массивной таблице содержащей большое количество полей, различные записи могут дублироваться. Это приводит к увеличению информационного объема базы данных и как следствие замедлению ее обработки. Если в базе данных храниться слишком много данных, а таблица содержит большое количество полей, то эту таблицу необходимо нормализовать. Обычно в результате нормализации получается многотабличная БД.

Запишем тему урока «Проектирование многотабличной базы данных»

4) Этап изучения новых знаний.

Изложение нового материала строится на основе изучения материала §32 учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень: учебник для 10-11 классов/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер.

В качестве примера рассмотрим методику проектирования многотабличной базы данных §15 стр.80-83. Читаем материал.

  1. Табличная форма модели данных.

Из каких таблиц построена модель данных? Перечислите их названия и названия полей. Проанализируем данные таблиц. Недостаток таблиц – многократное повторение длинных значений полей в разных записях.

Чтобы избавиться от этого недостатка введем в таблицу Факультеты поле «Код факультета», в таблицу Специальности поле «Код специальности».

Для удобства большую таблицу Абитуриенты разобьем на 4 таблицы:

Анкеты, Абитуриенты, Оценки, Итоги.

  1. Отношения и связи.

Опишем структуру 6 таблиц. Выделим главные ключи, найдем общие имена полей. Установим связи м/ду таблицами.

  1. Схема БД.

Укажем наличие связей м/ду таблицами и типы связей.

Базы данных, состоящие из связанных двумерных таблиц, связь между которыми устанавливается с помощью совпадающих полей, называются РЕЛЯЦИОННЫМИ.

Отношения между таблицами:

  • Отношение «один-к-одному» означает, что каждая запись в одной таблице соответствует только одной записи в другой таблице.

  • Отношение «один-ко-многим» означает, что каждой записи в одной таблице соответствует одна или несколько записей в другой таблице.

  • Отношение «многие-ко-одному» аналогично рассмотренному ранее типу.

  • Отношение «многие-ко-многим» возникает между двумя таблицами в тех случаях, когда:

  • одна запись из первой таблицы может быть связана более чем с одной записью из второй таблицы;

  • одна запись из второй таблицы может быть связана более чем с одной записью из первой таблицы.

  1. Что такое целостность данных.



Рассмотрим:

  • Режим каскадной замены;

  • Режим каскадного удаления;

5) Этап закрепления новых знаний.

Задание: Определить типы связей нашей схемы.

6) Этап подведения итогов урока.
Подведем итог урока, сформулируем

Алгоритм организации связи между несколькими таблицами:
1) Разбить исходную «ненормализованную» БД на несколько простых

таблиц без избыточной информации.

2) Определить тип связи соответствующий данным таблицам.

3) Добавить нужные таблицы в «схему данных» и организовать связь.
Знания, полученные сегодня на уроке нам потребуются на следующем, где будем выполнять индивидуальную практическую работу по созданию многотабличной базы данных.

7) Домашнее задание.

§§32, 33 учебника, выучить Систему основных понятий стр.173, 183. Подготовиться к практической работе № 3.10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск