Класс: 2
Урок математики на тему « Порядок действий. Скобки». Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.
УУД:
Познавательные: учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки.
Регулятивные: использовать графические модели при решении задач.
Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог.
Личностные: оценивать себя и товарищей.
Ход урока: 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Тут затеи и примеры,
Игры, шутки-все для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час! - Работать сегодня мы должны очень дружно, чтобы добиться хороших результатов и получить удовлетворение от своего труда. По завершении урока вам предстоит оценить свои успехи. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
(На доске записаны примеры.)
30-9+8=29
30-9+8=3
-Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?
-Какое равенство верно? (Первое.)
- Как выполняли действия? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)
- В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 9 и 3, а затем из 20 вычесть их сумму.) 3. Выявление места и причины затруднения.
- Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим?
- Чего мы не знаем? (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах?) Дети работают в парах. Ребята составляют алгоритм решения примеров, которые содержат несколько действий.
4. Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, задачи, план, способ, средство)
- О чём сейчас говорили? (О порядке выполнения действий.)
- Какая тема урока? (Порядок выполнения действий.)
-Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок действий.)
- Рассмотреть составленные вами алгоритмы. 5. Поиск решения проблемы.
-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?
8-3+4=9 8-(3+4)=1
18-8+9=19 18-(8+9)=1
20-5+3=18 20-(5+3)=12 (В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)
- Зачем же они нужны?
-Как выполняли действияв первом столбике? (По порядку.)
-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)
-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.)
-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки.)
-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку, и дети предлагают прослушать алгоритм выполнения решения таких примеров.) 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Прочитайте выражение 10- (5+2). (Из числа 10 вычесть сумму чисел 5и2.)
- Это значит, что сумма записывается в скобках.
-Как будем решать?
-Верно, сначала вычислим в скобках, а затем по порядку.
Работа по учебнику, с. 32, чтение параграфа (индивидуально)
№ 1, с.32- выполнение задания с проговариванием и записью на доске. Физкультминутка
Ветер тихо нас качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон и два наклон,
Слышен рук ребячьих звон.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову.
Наклоны туловища вправо и влево.)
Видишь бабочка летает,
(Взмахи руками.) 7. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону.
№2 (с. 32).
-Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку. (Не получим.)
-Измените порядок действий. Какое действие выполним первым? (Сложение.)
-Вычислите. Получился ли у вас нужный результат? (Да.)
-Поставьте скобки.
(Остальные примеры разбираются аналогично. Следует обратить внимание учащихся на то, что, если скобки не меняют порядок действий, их можно не ставить.) 8. Включение в систему знаний повторение. №3 (с. 32).
(Один ученик выполняет на доске с комментированием, а остальные учащиеся работают в тетрадях.)
№4 (с. 32).
-Рассмотрите рисунок.
(Составьте задачу по первому решению.) (В лодке плыли 5 детей и 1 взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке?)
(Составьте задачу по второму решению. (В лодке было 6 человек. На берег вышли 2 человека. Сколько человек осталось в лодке?)
Можно ли задачи назвать обратными? (Нет.)
-Решите задачи.
(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить составить ко второй задаче обратную задачу.)
№5 (с. 33).
(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на листочке, который дает учитель.)
9.Итог урока.
- Ребята, над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную задачу?
- В чём испытывали трудности?
-Всем удалось понять тему?
_У кого возникли затруднения?
(Учитель предлагает работу с консультантами.) 10. Рефлексия.
Нарисуйте себя на любом цвете радуги. Покажите мне свои рисунки.
Спасибо, ребята, теперь я вижу, что вы все выбрали зеленый цвет.
Значит, мы можем двигаться дальше. А те, кто нарисовал себя на других цветах радуги, я помогу им справиться с возникшими проблемами.
Большое всем спасибо за урок. Желаю успехов в выполнении домашнего задания.
11. Домашнее задание (по выбору).
- Учебник: № 6 (с. 33).
- Тетрадь на печатной основой: № 27 (с. 37). |