Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 49.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.02.2014
Размер49.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Класс: 2

Урок математики на тему « Порядок действий. Скобки».
Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.

УУД:

Познавательные: учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки.

Регулятивные: использовать графические модели при решении задач.

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: оценивать себя и товарищей.

Ход урока:
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Тут затеи и примеры,

Игры, шутки-все для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час!
- Работать сегодня мы должны очень дружно, чтобы добиться хороших результатов и получить удовлетворение от своего труда. По завершении урока вам предстоит оценить свои успехи.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

(На доске записаны примеры.)

30-9+8=29

30-9+8=3

-Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Какое равенство верно? (Первое.)

- Как выполняли действия? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)

- В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 9 и 3, а затем из 20 вычесть их сумму.)
3. Выявление места и причины затруднения.

- Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим?

- Чего мы не знаем? (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах?) Дети работают в парах. Ребята составляют алгоритм решения примеров, которые содержат несколько действий.

4. Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, задачи, план, способ, средство)

- О чём сейчас говорили? (О порядке выполнения действий.)

- Какая тема урока? (Порядок выполнения действий.)

-Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок действий.)

- Рассмотреть составленные вами алгоритмы.
5. Поиск решения проблемы.

-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?

8-3+4=9 8-(3+4)=1

18-8+9=19 18-(8+9)=1

20-5+3=18 20-(5+3)=12
(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)

- Зачем же они нужны?

-Как выполняли действияв первом столбике? (По порядку.)

-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)

-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.)

-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки.)

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку, и дети предлагают прослушать алгоритм выполнения решения таких примеров.)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Прочитайте выражение 10- (5+2). (Из числа 10 вычесть сумму чисел 5и2.)

- Это значит, что сумма записывается в скобках.

-Как будем решать?

-Верно, сначала вычислим в скобках, а затем по порядку.

Работа по учебнику, с. 32, чтение параграфа (индивидуально)

№ 1, с.32- выполнение задания с проговариванием и записью на доске.
Физкультминутка

Ветер тихо нас качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон и два наклон,

Слышен рук ребячьих звон.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову.

Наклоны туловища вправо и влево.)

Видишь бабочка летает,

(Взмахи руками.)
7. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону.

2 (с. 32).

-Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку. (Не получим.)

-Измените порядок действий. Какое действие выполним первым? (Сложение.)

-Вычислите. Получился ли у вас нужный результат? (Да.)

-Поставьте скобки.

(Остальные примеры разбираются аналогично. Следует обратить внимание учащихся на то, что, если скобки не меняют порядок действий, их можно не ставить.)
8. Включение в систему знаний повторение.
3 (с. 32).

(Один ученик выполняет на доске с комментированием, а остальные учащиеся работают в тетрадях.)

4 (с. 32).

-Рассмотрите рисунок.

(Составьте задачу по первому решению.) (В лодке плыли 5 детей и 1 взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке?)

(Составьте задачу по второму решению. (В лодке было 6 человек. На берег вышли 2 человека. Сколько человек осталось в лодке?)

Можно ли задачи назвать обратными? (Нет.)

-Решите задачи.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить составить ко второй задаче обратную задачу.)

5 (с. 33).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на листочке, который дает учитель.)

9.Итог урока.

- Ребята, над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную задачу?

- В чём испытывали трудности?

-Всем удалось понять тему?

_У кого возникли затруднения?

(Учитель предлагает работу с консультантами.)
10. Рефлексия.

Нарисуйте себя на любом цвете радуги. Покажите мне свои рисунки.

Спасибо, ребята, теперь я вижу, что вы все выбрали зеленый цвет.

Значит, мы можем двигаться дальше. А те, кто нарисовал себя на других цветах радуги, я помогу им справиться с возникшими проблемами.

Большое всем спасибо за урок. Желаю успехов в выполнении домашнего задания.

11. Домашнее задание (по выбору).

- Учебник: № 6 (с. 33).

- Тетрадь на печатной основой: № 27 (с. 37).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск