№ уроков
| Дата проведения
| Количество часов
| Тема урока
| Результаты обучения
| Домашние задания
|
1
|
| 1
| Основные этапы моделирования.
Техника безопасности на уроке информатики.
| Назначение моделирования; основные типы задач моделирования; основные этапы моделирования и последовательность их выполнения; применять на практике разрабатывать поэтапную схему моделирования для любой задачи; задавать цель моделирования и осуществлять формализацию задачи на этапе постановки задачи; создавать информационную модель и преобразовывать ее в компьютерную модель на этапе разработки модели.
| §1.10
|
2
|
| 1
| Основные этапы моделирования.
| §1.10
|
3
|
| 1
| Моделирование в среде графического редактора
| Знать / понимать, как выполнять класс задач, ориентированный на моделирование в графическом редакторе; понятие геометрической модели; представление о компьютерном конструировании; технологию работы в среде графического редактора. Применять на практике: проводить моделирование в среде графического редактора; создавать меню типовых мозаичных форм; создавать геометрические композиции с помощью меню типовых мозаичных форм; моделировать конструкции по общему виду, по трем проекциям; моделировать геометрические операции.
| §1.11
|
4
|
| 1
| Моделирование в среде графического редактора
| §1.11
|
5
|
| 1
| Моделирование в среде графического редактора
| §1.11
|
6
|
| 1
| Моделирование в среде графического редактора
| §1.11
|
7
|
| 1
| Моделирование в среде графического редактора
| Знать / понимать, как выполнять класс задач, ориентированный на моделирование в графическом редакторе; понятие геометрической модели; представление о компьютерном конструировании; технологию работы в среде графического редактора. Применять на практике: проводить моделирование в среде графического редактора; создавать меню типовых мозаичных форм; создавать геометрические композиции с помощью меню типовых мозаичных форм; моделировать конструкции по общему виду, по трем проекциям; моделировать геометрические операции.
| §1.11
|
8
|
| 1
| Моделирование в среде графического редактора
| §1.11
|
9
|
| 1
| Моделирование в среде графического редактора
| §1.11
|
10
|
| 1
| Моделирование в среде графического редактора
| §1.11
|
11
|
| 1
| Моделирование в среде текстового процессора
| Знать / понимать, как выполнять класс задач, ориентированный на моделирование в текстовом процессоре; технологию работы в среде тестового процессора. Применять на практике: выделять объекты текстового документа и его параметры; составлять различные виды знаковых моделей средствами текстового процессора; проводить моделирование в среде текстового процессора.
Словесная модель. Моделирование составных документов. Структурные модели: таблица, схема, блок-схема, структура деловых документов. Алгоритмические модели.
| §1.12
|
12
|
| 1
| Моделирование в среде текстового процессора
| §1.12
|
13
|
| 1
| Моделирование в среде текстового процессора
| §1.12
|
14
|
| 1
| Моделирование в среде текстового процессора
| §1.12
|
15
|
| 1
| Основы классификации (объектов)
| Понятие класса; назначение классификации объектов; понятие свойства наследования; основные классы документов, создаваемых на компьютере.
| §1.8
|
16
|
| 1
| Классификация моделей
| Основные виды классификации моделей; основные признаки (основания) классификации моделей; характеристику каждого класса моделей.
| §1.9
|
17
|
| 1
| Классификация моделей
| §1.9
|
18
|
| 1
| Зачетное занятие
| Применять на практике полученные знания и умения по теме.
| Повторить изученное
|
19
|
| 1
| Классификация программ
| Классификация и характеристика программного обеспечения: системное; прикладное; инструментарий программирования. Роль программного обеспечения в организации работы компьютера.
| §2.2
|
20
|
| 1
| Основы алгоритмизации
| Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов.
Линейный алгоритм. Разветвляющийся алгоритм. Циклический алгоритм. Цикл с предусловием. Цикл с известным числом повторений. Цикл с постусловием. Вспомогательный алгоритм.
Назначение алгоритма и его определение; типовые конструкции алгоритма;
представление алгоритма в виде блок-схемы; основные стадии разработки алгоритма. Уметь приводить примеры алгоритмов из разных сфер; составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок-схем.
| §2.1
|
21
|
| 1
| Основы алгоритмизации
| §2.1
|
22
|
| 1
| Основы алгоритмизации
| §2.1
|
23
|
| 1
| Основы алгоритмизации
| §2.1
|
24
|
| 1
| Основы алгоритмизации
| §2.1
|
25
|
| 1
| Общая характеристика прикладной среды
| Роль и назначение прикладной среды. Особенности прикладных сред Windows. Структура интерфейса прикладной среды. Редактирование документа. Форматирование документа в целом и его объектов. Общая характеристика инструментов прикладной среды.
| §2.4
|
26
|
| 1
| Прикладная среда табличного процессора
| Назначение табличного процессора, его команд и режимов; объекты электронной таблицы и их характеристики; типы данных электронной таблицы; технологию создания, редактирования и форматирования табличного документа; понятия ссылки, относительной и абсолютной ссылки; правила записи, использования и копирования формулы, функции; типы диаграмм в электронной таблице и их составные части. Уметь создавать структуру электронной таблицы и заполнять ее данными; редактировать любой фрагмент электронной таблицы; записывать формулы и использовать в них логические функции; использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования; создавать и редактировать диаграмму; организовывать защиту данных.
| §2.7
|
27
|
| 1
| Прикладная среда табличного процессора
| §2.7
|
28
|
| 1
| Прикладная среда табличного процессора
| §2.7
|
29
|
| 1
| Прикладная среда табличного процессора
| §2.7
|
30
|
| 1
| Прикладная среда табличного процессора
| §2.7
|
31
|
| 1
| Прикладная среда табличного процессора
| §2.7
|
32
|
| 1
| Прикладная среда табличного процессора
| Создание и редактирование документа в среде табличного документа. Форматирование табличного документа. Правила записи формул и функций. Копирование формул в табличном документе. Использование функций и логических формул в табличном документе.
Представление данных в виде диаграмм в среде табличного документа. Уметь создавать структуру электронной таблицы и заполнять ее данными; редактировать любой фрагмент электронной таблицы; записывать формулы и использовать в них логические функции; использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования; создавать и редактировать диаграмму; организовывать защиту данных
| §2.7
|
33
|
| 1
| Прикладная среда табличного процессора
| §2.7
|
34
|
| 1
| Прикладная среда табличного процессора
| §2.7
|
35
|
| 1
| Прикладная среда табличного процессора
| §2.7
|
36
|
| 1
| Прикладная среда табличного процессора
| §2.7
|
37
|
| 1
| Прикладная среда табличного процессора
| §2.7
|
38
|
| 1
| Прикладная среда табличного процессора
| §2.7
|
39
|
| 1
| Зачетное занятие
| Применять на практике полученные знания и умения по теме.
|
|
40
|
| 1
| Система управления базой данных Access
| Назначение системы управления базой данных (СУБД). Объекты базы данных. Инструменты системы управления базой данных для работы с записями, полями, обработки данных, вывода данных. Классификация и назначение инструментов СУБД; технологи создания и редактирования базы данных; технологию поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации, введение вычисляемого поля.
| §2.8
|
41
|
| 1
| Система управления базой данных Access
| §2.8
|
42
|
| 1
| Система управления базой данных Access
| §2.8
|
43
|
| 1
| Система управления базой данных Access
| §2.8
|
44
|
| 1
| Система управления базой данных Access
| Создание структуры базы данных и заполнение ее данными. Создание формы базы данных. Работа с записями базы данных. Критерии выборки данных. Разработка отчета для вывода данных. Учащиеся должны знать / понимать понятие базы данных и ее основных элементов; структуру интерфейса СУБД.
| §2.8
|
45
|
| 1
| Система управления базой данных Access
| §2.8
|
46
|
| 1
| Система управления базой данных Access
| §2.8
|
47
|
| 1
| Система управления базой данных Access
| Технология поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации, введение вычисляемого поля; назначение и технологию создания формы; назначение отчета и технологию его создания. Уметь сортировать данные; создавать фильтры и осуществлять выборку данных; создавать отчет по базе данных.
| §2.8
|
48
|
| 1
| Система управления базой данных Access
| §2.8
|
48
|
| 1
| Система управления базой данных Access
| §2.8
|
50
|
| 1
| Система управления базой данных Access
| Учащиеся должны уметь создавать и редактировать структуру базы данных; заполнять данными созданную структуру и проводить их редактирование; просматривать базу данных в режиме списка и формы; форматировать поля базы данных; создавать и редактировать форму, включая в нее рисунки.
| §2.8
|
51
|
| 1
| Система управления базой данных Access
| §2.8
|
52
|
| 1
| Коммуникации в глобальной сети Интернет
| Возможности Интернет. Среда браузера Internet Explorer. Поиск информации в сети Интернет.
Язык разметки гипертекста HTML. Web-страница с графическими объектами. Web-страница с гиперссылками. Мир электронной почты.
Знать / понимать назначение и роль Интернет в развитии общества; назначение программы-браузера и ее управляющих элементов; понятие домена и правило образования адреса в Интернет; технологию поиска информации в Интернет, назначение языка HTML; основные теги; технологию оформления Web-документов, представление об электронной почте и правиле формирования адреса; технологию организации телеконференции.
Уметь работать в браузере; сформировать адрес в сети; искать информацию по известным адресам и с помощью поисковых систем; работать в среде редактора; включать графическую иллюстрацию в Web-документ; сделать гиперссылку в Web-документе; пользоваться электронной почтой, производя все необходимые операции с сообщением.
| §2.9
|
53
|
| 1
| Коммуникации в глобальной сети Интернет
| §2.9
|
54
|
| 1
| Коммуникации в глобальной сети Интернет
| §2.9
|
55
|
| 1
| Коммуникации в глобальной сети Интернет
| §2.9
|
56
|
| 1
| Коммуникации в глобальной сети Интернет
| §2.9
|
57
|
| 1
| Коммуникации в глобальной сети Интернет
| §2.9
|
58
|
| 1
| Коммуникации в глобальной сети Интернет
| §2.9
|
59
|
| 1
| Коммуникации в глобальной сети Интернет
| §2.9
|
60
|
| 1
| Зачетное занятие
| Применять на практике полученные знания и умения по теме.
|
|
61
|
| 1
| Взаимодействие устройств компьютера
| Структурная схема компьютера. Системный блок и системная плата. Системная шина. Порты. Прочие компоненты системного блока. Представление об открытой архитектуре компьютера.
| §3.5
|
62
|
| 1
| Логические основы построения компьютера
| Основные понятия формальной логики. Логические выражения и логические операции.
Построение таблиц истинности для сложных логических выражений. Логические элементы и основные логические устройства компьютера. Знать суть понятий высказывания, утверждения, рассуждения, умозаключения, логического выражения; таблицы истинности основных логических операций: конъюнкции, дизъюнкции, отрицания; правило построения таблиц истинности сложных логических выражений;
основные логические элементы И, ИЛИ, НЕ, используемые в схемах компьютера. Уметь написать таблицу истинности для типовых логических операций; построить таблицу истинности для нетипового логического выражения.
| §3.8
|
63
|
| 1
| Логические основы построения компьютера
| §3.8
|
64
|
| 1
| Логические основы построения компьютера
| §3.8
|
65
|
| 1
| Логические основы построения компьютера
| §3.8
|
66
|
| 1
| Логические основы построения компьютера
| §3.8
|
67
|
| 1
| Логические основы построения компьютера
| §3.8
|
68
|
| 1
| Зачетное занятие
| Применять на практике полученные знания и умения по теме.
| Повторить изученное
|