Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 222.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.03.2014
Размер222.85 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > Информатика > Рассказ
Басня Ворона и лисица читать

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, -
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.http://deti-online.com/images/basni-krylova--vorona-i-lisica.jpg

Мораль басни Ворона и лисица

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Басня Ворона и лисица - анализ

Ребята, лисичка в басне льстивая и очень хитрая, но совсем не плохая, простой её также не назовешь. Сообразительности и находчивости ей не занимать. А вот ворона наоборот была немного глупа, что поверила в уговоры лисы и каркнула во всё свое горло, ведь петь то на самом деле не умела и ангельским голоском похвастаться не могла, но как же ей приятно было слушать хвальбу лисы. Упустила свой кусочек сыру, а лиса и была такова. Интересно, а на чьей стороне находитесь вы?

Основное противоречие в басне Ворона и лисица заложено в нестыковке текста и морали. Мораль утверждает, что льстить – это плохо, но лиса, которая себя именно так и ведет – оказывается победительницей! Текст басни демонстрирует как игриво и остроумно ведет себя лиса, а далеко не осуждает её поведение. В чем же секрет? А тайны никакой на самом деле нет, просто в каждом возрасте и положении, человек по-разному относится к лести и льстецам, иной раз кому-то поведение лисы покажется – идеалом, а в другой раз – некрасивым поступком. Единственное, что остается неизменным – это глупость одураченной вороны – уж тут всё без изменений.

Басня Ворона и лисица - крылатые выражения

  • Вороне где-то бог послал кусочек сыру...

  • Ворона каркнула во все воронье горло.


Урок-игра в 5-м классе по басням И.А. Крылова


Пояснительная записка.

Изучение творчества И.А. Крылова в 5-м классе включено в программы и учебники-хрестоматии для общеобразовательных учреждений Т.Ф. Курдюмовой, В.Я. Коровиной, М. Кутузова. В методических пособиях рекомендуется итоговый урок по басням И. Крылова проводить в игровой форме (например, в пособии Н.В. Егоровой «Универсальные поурочные разработки по литературе: 5 класс» (Москва, ВАКО, 2009) предлагается урок-викторина). Учебник-хрестоматия Т.Ф. Курдюмовой содержит такие вопросы и задания для учащихся:

  • какие термины нужно знать, чтобы понять басню?

  • вспомните басню и заполните пропуски.

  • определите, к какой басне относится вывод.

  • подготовьте инсценировку одной из басен.

Данный урок также проводится в игровой форме и учитывает задания учебника (именно на их основе составлены авторские задания игры). Новизна разработки заключается в выборе вида игры («Морской бой»), что предполагает элемент неожиданности, интереса, даже азарта (например, возможность получения бонусного балла), а также в использовании компьютерных технологий. Возможности операционной среды MS Power Point позволяют нестандартно преподнести учебный материал, разнообразить урок иллюстративным материалом, использовать видеофрагменты. В то же время на уроке предполагается не только работа с презентацией Power Point , но и выполнение учащимися заданий на бумажных носителях («Найди пару», «Вставь пропущенные слова», «Узнай басню»).

Учащимся предлагаются задания разного уровня: выразительное чтение либо чтение наизусть, в зависимости от степени подготовленности учащихся, знание текста и фактов биографии, восприятие и истолкование (узнавание морали басен), а также узнавание басни по иллюстрациям (развитие образного мышления).

Работа на уроке основана на совместной деятельности учащихся в ходе повторения и обобщения учебного материала. Игровой характер учебно-познавательной деятельности включает в себя и фактор познавательного интереса, и фактор состязательности, который выступает как эффективный мотивационный механизм мыслительной активности обучаемых, и фактор саморазвития.

Сценарий урока.

Цель урока:

  • обобщить полученные знания по теме «Басня как жанр. Басни И.А. Крылова».

Задачи урока:

Образовательные:

  • проверить знания обучающимися фактов биографии И.А. Крылова.

  • проверить освоение обучающимися знаний о басне как жанре литературы.

  • проверить знание текстов изученных басен И.А. Крылова, умение находить мораль басни, навыки выразительного чтения басен.

Развивающие:

  • развитие речи и творческого мышления обучающихся;

  • формирование коммуникативной компетентности (формирование умения взаимодействовать в коллективной деятельности, развитие таких навыков обучающихся, как выразительное чтение и умение строить собственное устное высказывание).

Воспитательные:

  • воспитание культуры работы в группе;

  • воспитание интереса к классической литературе.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя, в котором сообщается цель урока, форма работы, правила игры, а также принимаются правила работы в группах во время игры (Слайд № 2).

2. Игра-проверка уровня освоения учебного материала по теме «Басня как жанр. Басни И.А. Крылова». Игра проводится с использованием презентации Power Point (Приложение)

Для проведения игры класс делится на команды. Самый оптимальный вариант – три команды (по рядам). Игра начинается со слайда № 3. Это игровое поле «Морского боя», состоящее из 16 квадратов. Каждый квадрат – это гиперссылка:

  • на задание (их восемь);

  • на слайд «Мимо» (их пять), в данном случае ход переходит к другой команде;

  • на слайд «Бонус» (их три), что даёт команде дополнительный балл.

Ход игры

Команды по очереди называют квадраты. Случаи «Мимо» и «Бонус» описаны выше. Если выпадает слайд с заданием, то команде даётся право первого ответа. После выполнения всех заданий подводятся итоги.

Описание конкурсов.

Конкурс «Найди пару»

Для проведения конкурса необходимы карточки-имена героев басен, чистый (можно цветной) лист бумаги, клей-карандаш.

Обучающимся предлагаются перепутанные карточки с именами героев басен И. Крылова.

Задача: составить пары, которые звучат в названиях басен (например, Стрекоза - Муравей), наклеить пары на лист бумаги.

Время выполнения – 3 минуты.

Оценивание: 1 балл за каждую правильную пару.

Например:

СЛОН

МОСЬКА

СТРЕКОЗА

МУРАВЕЙ

ЗЕРКАЛО

ОБЕЗЬЯНА

ОСЁЛ

МУЖИК

ВОРОНА

ЛИСИЦА

КУКУШКА

ПЕТУХ

Конкурс «Мораль сей басни такова…»

Для проведения конкурса учитель готовит карточку-таблицу:

Угадай и запиши название басни по её морали.

Басня.

Её мораль.

 

Одна из самых популярных басней И.А.Крылова, с детства известная каждому, изобличает любовь к лести. Ожидающий неоправданных похвал неизбежно встретит на своем пути того, кто воспользуется этим в своих интересах.

 

Это тот самый случай, когда от перестановки слагаемых результат не меняется. Кроме того, каждому делу учиться надо!

 

Мораль басни: не связывайся с глупцами, не поручай им ответственных дел!

 

«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»: каждый тянет в свою сторону, а воз остается на прежнем месте.

 

Малообразованный человек, «бранит науки и ученье», но в то же время нагло пользуется «плодами», готовой пищей в своё удовольствие.

 

В этой басне Крылов выражает народную мудрость, которая считает труд основой жизни и благополучия и не прощает тех, кто бездельничает просто так, по своей воле. Мораль басни перекликается с такими пословицами, как: «Как потопаешь, так и полопаешь», «По работе и награда», «Летом пролежишь, так зимой с сумой побежишь», «Лентяй всем ненавистен» и т.п.

Время выполнения – 5 минут.

Оценивание: по 1 балу за каждую угаданную басню.

Конкурс «Алло, мы ищем таланты».

Обучающиеся представляют инсценировку басни, которую готовили к уроку. В зависимости от уровня подготовленности класса инсценировку можно заменить выразительным чтением басни наизусть.

Примерное время – 10 минут.

Оценивание по 5-балльной шкале.

«Конкурс Знатоков».

Для проведения конкурса учитель готовит карточки; текст басни с пропущенными словами (одинаковыми по количеству) для каждой команды.

Задача: восстановить тексты басен И. Крылова, вписав пропущенные слова.

Время выполнения – 5 минут.

Оценивание: по 1 баллу за каждое правильно вставленное слово.

Например:

Для команды № 1

ВОРОНА И ЛИСИЦА

Вороне где-то ___________ послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь, 
Позавтракать-было совсем уж собралась,
Да _________________, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр,— Лисицу сыр пленил.
_______________ к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит,
И говорит так __________, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за ____________, что за глазки!
Рассказывать, так, _________, сказки!

Для команды № 2

ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК

Когда в товарищах ___________ нет,
На _________ их дело не пойдет, 
И выйдет из него не дело, только _________.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с ___________ воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ___________!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак ____________ назад, а Щука тянет в воду.

Для команды № 3

СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

Попрыгунья Стрекоза
Лето ___________ пропела; 
Оглянуться не успела,
Как зима ___________ в глаза.
__________________ чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Все прошло: с зимой ______________
______________, голод настает;
Стрекоза уж не поет;
И кому же в ум пойдет
На _____________ петь голодный!

Конкурс «Блиц-турнир»

Задача: ответить на вопросы литературоведческого характера, дать определение терминам: басня, аллегория, мораль. Команде даётся право выбора «цены» вопроса (1,2 или 3 балла). При неверном ответе ход может переходить к другой команде.

Время выполнения – 5 минут.

Басня – небольшой рассказ, часто стихотворный. Цель басни – назвать порок, воспитать на отрицательном примере.

Как правило, имеет 2 части: основное повествование (сюжет) и мораль.

Основной художественный приём – иносказание (аллегория). Нередко носителем людского порока становятся животные.

В басне используются:

  • диалог;

  • просторечная лексика;

  • особый басенный стих (строчки разной длины, передающие разговорную речь).

Мораль - поучение, нравоучительный вывод, нравственное наставление.

Аллегория - иносказание, изображение какого-либо качества, понятия посредством образа. Связь между значением и образом устанавливается по сходству (например, лев — сила, власть или царственность, заяц – трусость и т.п.).

Конкурс «Знаете ли вы?».

Конкурс предполагает проверку знания статьи учебника по биографии И.А. Крылова. (Литература. 5 кл. В 2 ч. Ч. 1: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений / авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова. – 9-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2007. С. 85 – 87.)

Команде даётся право выбора вопроса. При неверном ответе ход может переходить к другой команде.

Время выполнения – 7 минут.

Оценивание – по 1 баллу за каждый правильный ответ.

Вопросы:

  1. Сколько лет было И. Крылову, когда он написал свою первую басню?

  2. На каком инструменте играл И. Крылов?

  3. Что вы знаете о детстве И. Крылова?

  4. Сколько басен создано И. Крыловым?

  5. Каким литературным творчеством, помимо басен, занимался И. Крылов?

  6. Где стоит первый памятник И. Крылову? Что вы знаете об этом памятнике?

Конкурс «Картинная галерея»

Задача: угадать, к какой басне относится иллюстрация.

Первой отвечает команда, выбравшая конкурс. Далее – по очереди. При неверном ответе ход может переходить к другой команде.

Время выполнения – 3 минуты.

Оценивание – по 1 баллу за каждую иллюстрацию.

Конкурс «Угадай басню»

Задача: узнать, из какой басни взяты строчки.

Первой отвечает команда, выбравшая конкурс. Далее – по очереди. При неверном ответе ход может переходить к другой команде.

Время выполнения – 3 минуты.

Оценивание – по 1 баллу за каждую угаданную басню..

Цитаты:

  • «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» («Квартет»)

  • «У сильного всегда бессильный виноват…» («Волк и ягнёнок»)

  • «А Васька слушает да ест…» («Кот и Повар»)

  • «А Ларчик просто открывался…» («Ларчик»)

  • «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт…» («Лебедь, Щука и Рак»)

  • «И в сердце льстец всегда отыщет уголок…» («Ворона и Лисица»)

Слайд № 32 – завершающий на уроке. После подведения итогов (на слайде появляется надпись «Молодцы!») учитель обращается к строкам П.Вяземского (слова появляются на слайде по щелчку):

Забавой он людей исправил, 
Сметая с них пороков пыль; 
Он баснями себя прославил, 
И слава эта – наша быль. 
И не забудут этой были, 
Пока по-русски говорят, 
Ее давно мы затвердили, 
Ее и внуки затвердят. 
Детям задаются вопросы: 
Как вы понимаете строки?
Согласны ли вы с автором?

Нравятся ли вам басни И.Крылова и почему?

Также для анализа эффективности урока учитель может предложить детям устно или письменно оценить урок.

Примечания.

  1. В ходе урока в данную презентацию вместо конкурса «Угадай басню» прошла «Видеопауза»: отрывок из мультфильма «Стрекоза и муравей». Но так как формат видеофайла «не вписывается» в объём Приложения, этот эпизод урока был заменён ещё одним конкурсом.

  2. Если задания выбираются детьми в произвольном порядке, нужно вести учёт выбираемых (уже «проигранных») квадратов либо на отдельном поле (например, на доске), либо с помощью функции на слайде «рукописные примечания».


Словесные информационные модели

Ход урока


  1. Оргмомент.

  2. Актуализация опорных знаний

  3. Работа с дополнительным материалом

  4. Закрепление изученного материала.

  5. Творческое задание

  6. Подведение итогов

  1. Оргмомент

Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня мы с вами продолжаем работу над темой “Словесные информационные модели”. Тема интересна тем, что на неё можно посмотреть с разных сторон и граней. Сегодня мы с вами постараемся в ней увидеть не только сухие определения, но и возможность поиска в любой сфере жизни человека.

  1. Активизация знания

Но в начале, необходимо повторить то, что мы уже изучили на прошлом уроке.

  1. Что называется моделью?

  2. Какими свойствами должна обладать качественная модель?

  3. Как вы понимаете словесно-информационную модель?

  4. Естественный язык делает нашу жизнь многогранней и ярче. А каким образом описание модели на естественном языке может помешать при работе человека за компьютером? Приведите примеры.

  1. Работа с дополнительным материалом

Каждый раз, когда внутренние раздоры в классе или в семье мешают общему делу, мы поминаем Лебедя, Рака и Щуку – трех персонажей известной крыловской басни. Когда речь идет о лести в целях мошеннического обмана, на ум приходят Ворона и Лисица, выманившая кусок сыра. Когда непослушный ученик продолжает хулиганить, несмотря на все наши увещевания, мы вздыхаем: “…А Васька слушает, да ест…”. А когда сложная и запутанная задача неожиданно легко разрешается, усмехаемся: “…А ларчик просто открывался!”

Все эти образы пришли к нам из басен замечательного писателя Ивана Андреевича Крылова. Басни Крылова часто позволяют буквально в двух словах полностью охарактеризовать и ситуацию, и наше к ней отношение. Достаточно назвать кого-то “Свиньей под дубом”, как всем становится ясно, что речь идет о неблагодарном человеке, не умеющем ценить поддержку других людей. А лаконичная фраза “зелен виноград” - это намек на ситуацию, когда человек из зависти ругает что-либо, что по тем или иным причинам оказалось ему недоступно.

Если не обращаться к басням мы рискуем так никогда и не понять, почему про задиристого и трусоватого соседского мальчика, исподтишка цепляющегося к старшим и более сильным ребятам, взрослые со смехом говорят: “Ах, Моська, знать она сильна, коль лает на слона…”. И почему легкомысленному ученику, теряющему время даром, в ответ на жалобы на плохие оценки советуют: “Так пойди же, попляши!”.

Вот сегодня мы еще раз попробуем духовно обогатиться миром произведений Ивана Андреевича Крылова применительно к нашей теме. Как вы думаете, ребята – можно ли связать басни и тему нашего урока?

Конечно можно – вы правы. Но в начале давайте немного вспомним кто такой был Иван Андреевич Крылов. (Силами учащихся можно приготовить небольшую презентацию – И.А. Крылов в воспоминаниях современников, афоризмы - необходимый текстовый материал находится в Приложении 1).

  1. Задание на закрепление

Настало время работы. Разбиваемся на группы и приступаем (разбиение на группы зависит от детских предпочтений, количества рассматриваемых вами басен, а так же темпа работы ваших учеников). Каждая группа получает текст басни и читает его в течение нескольких минут. Затем представитель от группы прочитывает басню с выражением, для того, чтобы другие группы могли участвовать в обсуждении (кроме всего прочего заставить прочитать ваших учеников еще раз какой-либо текст – всегда на пользу). На доске тексты басен представлены на слайдах и сопровождаются иллюстрациями (Приложение 2). Следующий представитель от группы рассказывает, какая модель поведения человека была зашифрована автором.

Можно предложить кому-то из детей найти в Интернете иллюстрации, которыми сопровождал басни сам И.А. Крылов (естественно заблаговременно, хотя при хорошем качестве доступа в Интернет это возможно и на самом уроке).

  1. Творческое задание

Все справились, молодцы, а теперь переходим к следующему нашему заданию. Наверняка каждый из вас приходя в библиотеку, или в книжный магазин, прежде чем взять книгу домой сначала рассматривает ее, старается понять, что в ней написано, будет ли она вам полезна в работе или интересна в чтении. А как вы это определяете? Правильно. Мы с вами смотрим аннотацию - (от лат. annotatio - замечание), краткая характеристика содержания произведений печати или рукописи.

Вот сейчас мы с вами перейдем к работе за компьютером, и вашим заданием будет создать аннотацию к вашей любимой книге. Работаем по следующему плану:

  1. Открываем текстовый редактор

  2. Указываем название и автора книги

  3. Даем ей краткую аннотацию, но не менее 5 строк.

  4. По мере готовности зачитываем свои аннотации и получаем рецензии своих одноклассников

Для слабоуспевающих учащихся необходимо заранее приготовить несколько книг и предложить с ними поработать (найти аннотацию и перенести ее в текстовый документ)

  1. Подведение итогов

Подводятся итоги работы, выставляются комментированные оценки. Можно предложить это сделать вашим ученикам. Получается живо и интересно. Как правило, дети строже оценивают и себя и своих товарищей.

Приложение 3

Современники Крылова

http://festival.1september.ru/articles/533157/img1.jpg

http://festival.1september.ru/articles/533157/img2.jpg

http://festival.1september.ru/articles/533157/img3.jpg

Корф

Вяземский

Керг

http://festival.1september.ru/articles/533157/img4.jpg

http://festival.1september.ru/articles/533157/img5.jpg

http://festival.1september.ru/articles/533157/img6.jpg

Плетнев

Смирнова-Россет

Тургенев


Урок информатики по теме "Информационные модели"


Цели:

Образовательная:

  • систематизировать знания об информационном моделировании, углубление этих знаний через проектную деятельность;

  • практическое применение изученного материала;

  • перенос ЗУН учащихся в нестандартные условия.

Развивающая:

  • развитие познавательных интересов у школьников;

  • развитие личности школьника, через усиление творческих, нравственных, социальных основ, становление субъектной позиции;

  • развитие навыков групповой деятельности;

  • развитие рефлексивных умений;

  • развитие умения применять полученные знания;

  • развитие информационной и коммуникационной компетентности учащихся.

Воспитательная:

  • воспитывать у учащихся: взаимопомощь, коммуникативные умения; информационную культуру.

  • продолжать формирование чувства цвета, эстетического вкуса, самостоятельности при работе с программным продуктом, воспитание аккуратности, терпения, усидчивости.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, презентация к уроку, карточки с заданиями.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний; урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений ?и навыков.

Форма проведения: коллективный проект.

Методическое обеспечение урока: парная или индивидуальная, групповая формы работы, вопросы, ответы, оценка и самооценка, обсуждение-беседа, диалог, рефлексия.

Программное обеспечение: Word, Paint, Power Point.

Тип проекта:

  • По деятельности учащихся - информационно-творческий проект;

  • По комплексности - монопроект;

  • По характеру контактов - внутриклассный;

  • По дидактической характеристике – групповая деятельность учащихся;

  • По доминирующей деятельности учащихся - практико-ориентированный проект;

  • По продолжительности - мини-проект.

В результате изучения темы учащиeся должны знать:

  • определение модели;

  • что такое информационная модель;

  • виды информационных моделей;

  • этапы информационного моделирования на компьютере.

уметь:

  • составлять словесную модель;

  • работать в текстовом редакторе;

  • рисовать в приложениях;

  • составлять таблицы;

  • вставлять в текстовый документ диаграммы.

Основные понятия: модель, информационная модель, натурная модель, моделирование.

Проблемные вопросы:

  1. Какой ты представляешь Школу Будущего?

  2. Что должно измениться в современной школе, чтобы обучаться было интересней?

  3. Что должна сделать школа, чтобы ты в дальнейшем был самодостаточным человеком?

Дидактические цели:

  1. Формирование навыков самостоятельной работы с информацией.

  2. Формирование умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.

  3. Формирование навыков работы в команде.

Задачи:

  1. Освоить представление об компьютерных информационных моделях.

  2. Научить представлять информацию об объектах окружающего мира с помощью словесных описаний, таблиц, диаграмм, схем и других информационных моделей.

  3. Научить создавать различные информационные модели и оформлять результаты.

  4. Научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.

План урока

  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Актуализация  и проверка изученного материала (2 мин.)

  3. Выбрать объект – школа будущего (1 мин)

  4. Определить Цель моделирования (1 мин)

  5. Составить различные типы моделей (25 мин)
    1.1. Словесная информационная модель – научное описание. 
    1.2. Словесная информационная модель – художественное описание. 
    1.3. Словесная информационная модель в виде многоуровневого списка «Школа и здоровье». 
    1.4. Графическая информационная модель «Учебные кабинеты» (схема или рисунок). 
    1.5. Графическая информационная модель «Органы самоуправления школой»  (схема). 
    1.6. Табличная информационная модель «школьная форма» 

  6. Физкультминутка (3 мин.)

  7. Подведение итогов урока (3 мин.)

  8. Домашнее задание (4 мин.)

Ход урока


1. Организационный момент

  • Приветствие класса.

  • Контроль отсутствующих.

  • Формулировка темы и цели урока.

  • Техника безопасности в кабинете информатики.

2. Актуализация и проверка изученного материала

На предыдущих уроках, мыс вами познакомились с понятием модели, моделированием, видами моделей, разновидностями информационных моделей. Сегодня у нас с вами урок закрепления полученных знаний и выработки практических умений и навыков.
Работа сопровождается презентацией (Приложение 1).

3. Выбрать объект – школа будущего

4. Определить Цель моделирования
(Создание модели такой школы, в которой интересно было бы учиться, которая помогла бы в будущем в определении профессии)

5. В итоговой работе необходимо продемонстрировать полученные на уроках информатики знания и умения по представлению объектов окружающего мира с помощью словесных описаний, таблиц, диаграмм, схем и графических изображений. Итоговая работа создается с помощью программы MS PowerPoint. В классе разбираются компоненты данного проекта, сделанные в приложениях Word, Paint.

Как работать? – в группе 
Рассаживание учащихся по группам.
Распределение ролей в группе (например, идеолог, исполнитель, оформитель, оратор)
Каждая группа создает модель, выбранного ими типа. План работы на слайдах презентации.
Давайте выясним, какую работу выполняет каждая роль и группа. 
Сбор информации - вся группа.
Составление итогового проекта - вся группа.
Оформление модели (эскиз) - вся группа.
В группе каждый учащийся выполняет функции согласно своей роли.
Представление проекта – по желанию один человек (лидер группы).

Повторение алгоритма работы
Напоминаю вам алгоритм работы:

  1. Разработка моделей.

  2. Оформление моделей на ПК.

  3. Сбор файлов по сети.

  4. На основе этих файлов на учительском компьютере создается презентация по плану.

  5. Защита проектов.

Работа в группах по составлению моделей. 
Работа за компьютером.
Составление презентации «Школа будущего».
Защита своих блоков данного проекта.
Учитель делает общий вывод – итог выполнения проекта. Выставление оценок. При этом учитывается вклад каждого учащегося в создание модели, его активность, практические навыки работы за компьютером. В течение всего урока учитель отслеживал работу каждого ученика.

Домашнее задание

На основе разработанных на уроке материалов создать свой вариант мини-проекта «Школа будущего» в программе PowerPoint. 
План работы

  1. Собрать материал по выбранной теме.

  2. Разработать информационную модель «Школа будущего» – образную (рисунок), знаковую (словесное описание) и смешанную (схема).

  3. Подготовить презентацию (настройка анимации, настройка показа).

  4. Подготовить защиту проекта.

  5. Продемонстрировать готовый материал.

Рефлексия
Оценка учащимися своего отношения к учебному заданию (творческому проекту). 
Оцени свое отношение к выполнению творческого проекта (учащимся предлагаются шкалы, где они отмечают любым значком то, что считают нужным).
Когда на уроке дается задание по выполнению творческого проекта, я считаю его:

Приятным

Неприятным

Однообразным

Разнообразным

Интересным

Скучным

Желательным

Нежелательным

Легким

Трудным

Нужным

Ненужным

Беспокойным

Спокойным

Простым

Сложным

Непонятным

Понятным

Полезным

Бесполезным

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск