Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.03.2014
Размер52.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета

Стаж работы

в должности

Шарапкина Светлана Владимировна

МБОУ лицей № 48,

им А.В. Суворова 350063 г. Краснодар

ул. Красноармейская 2

Учитель технологии (обслуживающий труд)

5 лет

II. Сущностные характеристики опыта

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Интегрированный урок по теме: «Овощи в питании человека. Приготовление блюд из свежих овощей», для учащихся 5-х классов

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

Новые условия образовательной деятельности: использование мультимедийного оборудования при проведении уроков, система практических работ, и выполнение творческих проектов учащимися. Подготовка к олимпиаде по технологии.

3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образова-тельных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

В работе используется презентация к уроку PowerPoint, во время урока учащихся обучаются поиску информации в интернете. Программа Word позволяет подготовить и разработать маршрутные карты к уроку, которые сохраняют время на написание задания и его выполнение, что являются способом активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, а с позиции здоровьесберегающих технологий – облегчает процесс восприятия нового материала и физическую нагрузку. Publisher позволяет подобрать дополнительный материал, и изготовить раздаточный буклет, в котором учащиеся найдут полезную информацию по уходу за своим здоровьем. Применение новых разработанных образовательных ресурсов на уроках позволяет развить интерес и творческие способности учащихся.

4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Способы формирования навыков работы с программами PowerPoint, Word, Publisher. Преимущества – возможность осуществить преподавание, сохраняющее интерес к учебному материалу, применить научную организацию труда учащихся, повышение эффективности урока. Возможный риск – отвлечение на красочные и специальные эффекты.

5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый ими уровень профессионализма)

Работая над уроком, я ставила себе цель:

- познакомить учащихся с пищевой ценностью овощей;

- значимости витамина «С» в питании человека и сохранение его в процессе приготовления пищи;

- научить изготовлению салата из овощей.

Задачи урока:

Сформировать у учащихся знания о питании и приготовлении пищи, умения выполнять обработку овощей и готовить блюда.

Развить стремление к здоровому образу жизни, творческое мышление, приобретение навыков анализа и сравнения, а так же применение знаний на практике.

Воспитывать потребность в творческом труде, аккуратности при работе на кухне, проявлять эстетические чувства при оформлении готовых блюд.

6. Результат изменений

Положительная динамика знаний, успешное участие в российской олимпиаде по технологии.

7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Сборник работ участников профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара – 2011»;

Сборник научно исследовательских проектов «Юный исследователь» проект Мельниковой Марии «Будущее фонтанов в столице Кубани» – 2011.

III. Педагогическое эссе. Описание инновационного опыта

Перед каждым учителем стоит проблема форм и методов обучения, которые приводили бы к достижению положительных результатов. Одним из таких методов является создание проблемной ситуации для определения темы урока. Этот прием выбран не случайно, ведь умение анализировать и обобщать, делать выводы основное условие для формирования универсальных учебных способностей учащихся. А это способствует развитию у детей нестандартного и логического мышления, а также развивает творческий интерес. Одним из приоритетных направлений в современном образовании является здоровьесберегающее направление. Цель такого процесса – обеспечение сохранности здоровья учащихся. Для работы на уроке были заготовлены «Маршрутные карты урока технология», которые сохраняют время на написание задания и его выполнение, являются способом активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, а с позиции здоровьесберегающих технологий – облегчают процесс восприятия нового материала и физическую нагрузку. Проведение опыта на уроке «Лимонная батарейка» формирует у учащихся экспериментальные умения и навыки, используется метод наглядности, доступности и возможности обоснованно сделать вывод о взаимосвязях и физико-химических явлениях происходящих в организме человека. Работа с мультимедийными заданиями и слайдами развивает у учащихся ассоциативное мышление. Позволяет систематизировать и структурировать имеющиеся знания с помощью задействования зрительных и слуховых анализаторов. Проектная работа всегда нацелена на отработку и закрепление теоретических умений и навыков на практике. Работа по группам и создание творческого проекта это этап практической работы, который включает в себя алгоритм, творческое задание, соблюдение правил техники безопасности, получение готового изделия, и его представление. В процессе практической части урока у учащихся формируется представление о профессиях, культуре труда, чувство ответственности, раскрывается творческий потенциал каждого ребенка, умение работать самостоятельно и в коллективе, появляется желание сделать что-то своими руками. Самый интересный момент урока – это представление готовых проектов учащимися. Так как проектная деятельность является ведущим направлением предусмотренным стандартами второго поколения, считаю необходимым введение проектной работы в ход урока. Значение проектной деятельности трудно переоценить это и самовыражение, самореализация, креативность это и будущая социализация выпускника. Для закрепления новых знаний используется не маловажный элемент обучения, как игровой момент. Такой метод эффективен для снятия напряжения, страха получения оценки. В современном уроке он актуален при усвоении и отработки с учащимися нового материала. В конце урока у учащихся повышается интерес к пройденной теме, когда раздается буклет от сказочного героя, который поможет учащимся найти полезную информацию и рекомендации по уходу за своим здоровьем. А интерес и радость от получения знаний положительно сказывается на психологическом и физическом состоянии детей.

IY. Экспертное заключение

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Бобрусь Светлана Викторовна, тьютор предмета «Технология», учитель высшей категории МБОУ СОШ № 30 Svetabob69@mail.ru


350038 г. Краснодар, ул. Северная, д.564

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск