ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
|
I. Общие сведения
|
Ф.И.О. автора опыта
| Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом
| Должность с указанием преподаваемого предмета
| Стаж работы
в должности
|
Шарапкина Светлана Владимировна
| МБОУ лицей № 48,
им А.В. Суворова 350063 г. Краснодар
ул. Красноармейская 2
| Учитель технологии (обслуживающий труд)
| 5 лет
|
II. Сущностные характеристики опыта
|
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)
| Интегрированный урок по теме: «Овощи в питании человека. Приготовление блюд из свежих овощей», для учащихся 5-х классов
|
2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)
| Новые условия образовательной деятельности: использование мультимедийного оборудования при проведении уроков, система практических работ, и выполнение творческих проектов учащимися. Подготовка к олимпиаде по технологии.
|
3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образова-тельных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)
| В работе используется презентация к уроку PowerPoint, во время урока учащихся обучаются поиску информации в интернете. Программа Word позволяет подготовить и разработать маршрутные карты к уроку, которые сохраняют время на написание задания и его выполнение, что являются способом активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, а с позиции здоровьесберегающих технологий – облегчает процесс восприятия нового материала и физическую нагрузку. Publisher позволяет подобрать дополнительный материал, и изготовить раздаточный буклет, в котором учащиеся найдут полезную информацию по уходу за своим здоровьем. Применение новых разработанных образовательных ресурсов на уроках позволяет развить интерес и творческие способности учащихся.
|
4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)
| Способы формирования навыков работы с программами PowerPoint, Word, Publisher. Преимущества – возможность осуществить преподавание, сохраняющее интерес к учебному материалу, применить научную организацию труда учащихся, повышение эффективности урока. Возможный риск – отвлечение на красочные и специальные эффекты.
|
5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый ими уровень профессионализма)
| Работая над уроком, я ставила себе цель:
- познакомить учащихся с пищевой ценностью овощей;
- значимости витамина «С» в питании человека и сохранение его в процессе приготовления пищи;
- научить изготовлению салата из овощей.
Задачи урока:
Сформировать у учащихся знания о питании и приготовлении пищи, умения выполнять обработку овощей и готовить блюда.
Развить стремление к здоровому образу жизни, творческое мышление, приобретение навыков анализа и сравнения, а так же применение знаний на практике.
Воспитывать потребность в творческом труде, аккуратности при работе на кухне, проявлять эстетические чувства при оформлении готовых блюд.
|
6. Результат изменений
| Положительная динамика знаний, успешное участие в российской олимпиаде по технологии.
|
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
| Сборник работ участников профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара – 2011»;
Сборник научно исследовательских проектов «Юный исследователь» проект Мельниковой Марии «Будущее фонтанов в столице Кубани» – 2011.
|
III. Педагогическое эссе. Описание инновационного опыта
|
Перед каждым учителем стоит проблема форм и методов обучения, которые приводили бы к достижению положительных результатов. Одним из таких методов является создание проблемной ситуации для определения темы урока. Этот прием выбран не случайно, ведь умение анализировать и обобщать, делать выводы основное условие для формирования универсальных учебных способностей учащихся. А это способствует развитию у детей нестандартного и логического мышления, а также развивает творческий интерес. Одним из приоритетных направлений в современном образовании является здоровьесберегающее направление. Цель такого процесса – обеспечение сохранности здоровья учащихся. Для работы на уроке были заготовлены «Маршрутные карты урока технология», которые сохраняют время на написание задания и его выполнение, являются способом активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, а с позиции здоровьесберегающих технологий – облегчают процесс восприятия нового материала и физическую нагрузку. Проведение опыта на уроке «Лимонная батарейка» формирует у учащихся экспериментальные умения и навыки, используется метод наглядности, доступности и возможности обоснованно сделать вывод о взаимосвязях и физико-химических явлениях происходящих в организме человека. Работа с мультимедийными заданиями и слайдами развивает у учащихся ассоциативное мышление. Позволяет систематизировать и структурировать имеющиеся знания с помощью задействования зрительных и слуховых анализаторов. Проектная работа всегда нацелена на отработку и закрепление теоретических умений и навыков на практике. Работа по группам и создание творческого проекта это этап практической работы, который включает в себя алгоритм, творческое задание, соблюдение правил техники безопасности, получение готового изделия, и его представление. В процессе практической части урока у учащихся формируется представление о профессиях, культуре труда, чувство ответственности, раскрывается творческий потенциал каждого ребенка, умение работать самостоятельно и в коллективе, появляется желание сделать что-то своими руками. Самый интересный момент урока – это представление готовых проектов учащимися. Так как проектная деятельность является ведущим направлением предусмотренным стандартами второго поколения, считаю необходимым введение проектной работы в ход урока. Значение проектной деятельности трудно переоценить это и самовыражение, самореализация, креативность это и будущая социализация выпускника. Для закрепления новых знаний используется не маловажный элемент обучения, как игровой момент. Такой метод эффективен для снятия напряжения, страха получения оценки. В современном уроке он актуален при усвоении и отработки с учащимися нового материала. В конце урока у учащихся повышается интерес к пройденной теме, когда раздается буклет от сказочного героя, который поможет учащимся найти полезную информацию и рекомендации по уходу за своим здоровьем. А интерес и радость от получения знаний положительно сказывается на психологическом и физическом состоянии детей.
|
IY. Экспертное заключение
|
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
| Бобрусь Светлана Викторовна, тьютор предмета «Технология», учитель высшей категории МБОУ СОШ № 30 Svetabob69@mail.ru 350038 г. Краснодар, ул. Северная, д.564
|