Муниципальное общеобразовательное учреждение
«СВЕТЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Факультатив по предмету
« Информатика и ИКТ» в начальной школе 2 класс
Составитель:
Тютерев Сергей Александрович.
учитель информатики
1
квалификационной категории
c. Светлое
Пояснительная записка
Тематическое планирование по курсу информатики, в котором используется программно-методическая система раннего обучения информатике, выделено по одному часу в неделю. Поэтому программа для младших классов разработана в соответствии с этим выделенным на информатику временем .
Основные цели курса:
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.
Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации.
Освоение системы знаний составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.
Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты.
Выработка навыков применения средствами ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Предназначен для проведения уроков и ориентирована на развитие логического и системного мышления учеников. Помогает формированию операционного стиля мышления, основ компьютерной грамотности и способствует освоению информационной картины мира.
В данном учебном пособии представлены задания к программно-методическому пакету «Роботландия», которые знакомят с основами понятия информатики, основами алгоритмизации, а также помогают формировать навыки работы с текстовыми, графическими и музыкальным редакторами.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20 – 25 минут), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики в школе в соотношении 50*50
Программное обеспечение:
Операционная система GNU/Linux.
Используемые программы:
сборник обучающих игр Gcompris:
Изучение компьютера, работа с компьютерными устройствами
упражнения с клавиатурой, изучение клавиатуры.
игры для развития движения мышью
Чтение. Упражнения на чтение
Головоломки. Ханойская башня, передвижные блоки и др.
Упражнения по математике. Различные математические вычисления.
Исследования. Цвета, звуки, тренировка развития памяти.
Клубень Potato Guy
Графические редакторы: KolourPaint, программа для рисования (Рисуй вместе с Tux!).
Редактор векторной графики SVG
Растровой графики GIMP
Мир информатики 1-2 год обучения.
Программа “Роботландия”
Программа может быть использована как факультатив
Компьютер для начинающих.
1 урок. Знакомство с классом. Представление предмета. Общая характеристика возможностей ЭВМ. Правила поведения в кабинете.
2 урок. Что такое информация, виды информации, рабочее место, включение и выключение компьютера.
3 урок. Общее представление о рабочем столе. Знакомство с рабочим столом.
4 урок Файлы и папки.
5-6-7-8 урок. Сборник обучающих игр Gcompris:
Изучение компьютера, работа с компьютерными устройствами
упражнения с клавиатурой, изучение клавиатуры.
игры для развития движения мышью (очищение фона, чтоб увидеть картинку)
падающие буквы слова
Редактор сказок “Роботландия” программа Hallo.
Изучаем компьютер Komput.
8-9-10-11-12-13 урок. Компьютер инструмент для рисования. Знакомство с редакторами
Редакторы: векторные, графические и текстовые. Выпуск книжки и стенной газеты при помощи компьютера.
14-15-16 урок. Знакомство с сборником обучающих игр в Comprise, (математика, геометрия, рисование заданных предметов) “Роботландия”, Мир информатики 1-2 год.
17-18-19 урок. Упражнения на развитие памяти в Comprise (связанные предметы, время, изучение часов, алгоритм)
20-33 урок. Различные компьютерные игры Аркады:
Змеинные гонки (KsnakeRace)
Золотоискатели (Kcoldrunner)
Астероиды (Kasteeeeroiddds)
Настольные игры (шашки) и другие.
34 урок. Обобщающий урок.
|