Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 143.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.03.2014
Размер143.35 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Информатика > Тематическое планирование
Учебно-тематическое планирование по информатике в 6 классе


урока

Дата

Тема учебного занятия

Стандарт темы

Результат урока

Способы организации деятельности учащихся

Этапы изучения темы

Домашнее задание

1




Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.


Информатика, информация, виды информации. Техника безопасности и организация рабочего места. Компьютер, его назначение и устройство

Гимназический компонент. История вычислительной техники

Знать и соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. Знать требования к организации компьютерного рабочего места. Уметь различать виды информации по способам ее восприятия; определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека.

Практикум

Вводный урок по теме «Компьютер и информация»

П. 1.1

РТ: № 1-4 (стр. 3)

П. 4.13-4.18

2.




Файлы и папки.


Программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами


Иметь представление о программном обеспечении, операционной системе. Знать виды прикладных программ, основные операции с файлами. Уметь создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению.

Практикум


Расширение знаний

П. 1.2

РТ: № 6 (стр. 5),

№ 7 (стр. 6)

3.




Системы счисления.


Представление информации в памяти компьютера. Редактирование документа в текстовом процессоре Word

Гимназический компонент. История чисел и систем счисления

Иметь представление о формах представления информации в компьютере, знать виды объектов текстовой информации. Уметь запускать программу, вводить, изменять текст, сохранять документы

Практикум


Расширение знаний

П. 1.3 (введение),

П. 4.3,

РТ: № 12, 14 (стр. 10),

№ 15, 16 (стр. 11)

П.4.1-4.10

4.




Двоичное кодирование числовой информации.


Понятие системы счисления, двоичная система счисления. Форматирование в текстовом процессоре Word.

Гимназический компонент. Метод разностей.

Знать и уметь различать виды систем счисления. Уметь приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления; выполнять базовые операции форматирования абзаца и шрифта в текстовом процессоре Word


Практикум

Расширение знаний


П. 1.3 (1)

РТ: № 17, 18

(стр. 12 -13)

5.




Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.


Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления с помощью калькулятора.



Знать алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот. Уметь переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот с помощью калькулятора.



Практикум

Расширение знаний

П. 1.3 (1)

РТ: № 21

(стр. 14-15)

6.




Тексты в памяти компьютера.


Кодирование текстовой информации. Таблицы кодирования. Байт, объем текстового документа

Иметь представление о кодировании информации и способах кодирования текстовой информации. Уметь редактировать и форматировать текст, используя формат абзац и текст; создавать надписи


Практикум

Расширение знаний

П. 1.3 (2)

РТ: № 25, 26

(стр. 19-20),

№ 29, 30 (стр. 23)

7.




Кодирование текстовой информации.


Элементы текста и способы их форматирования

Уметь редактировать и форматировать текст, используя формат, абзац и текст; создавать надписи

Практикум

Повторение темы «Редактирование и форматирование текста»

П. 1.3 (2)

РТ: № 32-35

(стр. 25-28)

8.




Создание документов в текстовом процессоре Word.


Формы представления информации. Способы кодирования информации. Гимназический компонент. Создаем надписи.

Уметь создавать документ в текстовом процессоре Word, сохранять его, редактировать и форматировать текст по абзацу


Контроль

Контроль

Повторить изученный материал

9.




Растровое кодирование графической информации.


Растровое кодирование графической информации. Гимназический компонент. Нумерованные списки.

Иметь представление о способах кодирования изображения


Практикум

Расширение знаний

П. 1.3 (3)

РТ: № 37-39

(стр. 29-32)

10.




Векторное кодирование графической информации.


Векторное кодирование графической информации. Сходства и различия в способах кодирования графической информации. Списки как способ оформления текста. Гимназический компонент. Маркированный список.

Иметь представление о способах кодирования графической информации. Уметь создавать нумерованные списки

Практикум

Расширение знаний

П. 1.3 (3)

РТ: № 40, 41

(стр. 32-35)

11.




Единицы измерения информации.


Носители информации, единицы измерения информации (бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт). Списки как способ оформления текста

Знать связь между единицами измерения информации. Уметь переводить из больших единиц измерения информации в меньшие. Уметь создавать нумерованные списки.

Практикум

Расширение знаний

П. 1.4

РТ: № 43, 44

(стр. 38)

12.




Информация и знания.

Контрольная работа по теме «Компьютер и информация»

Понятие информации как знания, правила, факты. Формы получения знаний

Знать достоинства и недостатки представления информации в виде текста. Уметь создавать таблицы, редактировать информацию в ячейках

Контроль

Вводный урок по теме: «Человек и информация»

П. 2.1

РТ: № 1-6

(стр. 39-41)

13.




Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира.


Чувственная форма получения знаний – ощущения, восприятия и представления

Знать способы познания человеком мира через органы чувств. Уметь создавать таблицы в текстовом процессоре, удалять и добавлять ячейки, строки, столбцы

Практикум

Обобщение знаний

П. 2.2

РТ: № 7

(стр. 41)

14.




Понятие как форма мышления.


Логика, объект, существенные признаки объекта, понятие. Наглядные формы представления информации: рисунки, схемы, диаграммы и т. д. Диаграммы: линейная, столбчатая

Иметь представление об объектах, их существенных признаках, которые находят свое выражение в понятии. Уметь получать информацию из таблиц, схем и диаграмм; изменять местоположение и размещение в тексте графических объектов

Практикум

Расширение знаний

П. 2.3 (введение)

РТ: № 9, 10

(стр. 43-44)

15.




Как образуются понятия.


Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение. Обработка графической информации. Гимназический компонент. Виды диаграмм.

Иметь представление о механизмах образования понятий. Знать логические приемы оперирования с понятием. Уметь создавать диаграммы разных типов, используя табличное представление информации


Практикум

Расширение знаний

П. 2.3 (1)

РТ: № 11

(стр. 45),

№ 17

(стр. 48)

16.




Структурирование и визуализация информации.

Практическая контрольная работа

Структурирование и визуализация информации. Текст, графика в текстовом процессоре

Знать отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки текстового документа, содержащего графические объекты; правила ввода текста, приемы работы с текстовым документом. Уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текстов


Контроль

Контроль

Практические работы № 4-8


17.




Содержание и объем понятия.


Объем и содержание понятия. Единичные и общие понятия.

Уметь различать общие и единичные понятия, приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи, редактировать диаграммы


Практикум

Расширение знаний

П. 2.3 (2)

РТ: № 21, 22

(стр. 50-51)

18.




Отношения тождества, пересечения и подчинения.


Отношения тождества, пересечения и подчинения. Гимназический компонент. Круги Эйлера-Венна.

Иметь представление о возможности сравнения понятий. Уметь редактировать значение данных в диаграммах



Практикум

Расширение знаний

П. 2.3 (3)

РТ: №23 (стр. 52),

№ 27 (стр. 59-60)

19.




Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.


Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Гимназический компонент. Логические задачи.

Уметь устанавливать логические отношения. Знать возможности графического редактора Paint. Уметь делать рисунки, используя основные инструменты и палитру


Практикум

Расширение знаний

П. 2.3 (3)

РТ: № 26

(стр. 57-58),

№ 31 (стр. 64)

20.




Определение понятия.


Определение понятия через ближайший род и видовое отличие

Знать виды определений, требования к построению родовидового определения. Уметь создавать рисунок, используя различные инструменты; преобразовывать рисунок



Практикум

Обобщение знаний

П. 2.3 (4)

РТ: № 32

(стр. 64-65)

21.




Классификация.


Понятие о классификации

Знать требования к классификации, признаки классификации. Уметь классифицировать понятия по определенному признаку


Практикум

Расширение знаний

П. 2.3 (5), задание 3 на странице 55 учебника,

РТ: № 29 (стр. 62)

22.




Суждение как форма мышления.


Суждения. Простые и сложные. Общеутвердительные, общеотрицательные, частноутвердительные и частноотрицательные. Гимназический компонент. Логические связки.

Иметь представление о суждениях как формах мышления. Знать виды суждений. Уметь: создавать рисунки, используя возможности встроенного в текстовый процессор графического редактора

Практикум

Расширение знаний

П. 2.4

РТ: № 34, 35

(стр. 67-72)

23.




Умозаключение как форма мышления.


Умозаключение – форма мышления

Иметь представление об умозаключениях. Знать правила получения умозаключений. Уметь встраивать текст графические объекты из коллекции

Практика

Расширение знаний

П. 2.5

РТ: № 36-38

(стр. 73-74), подготовка к выполнению практической работы № 14

24.




Что такое алгоритм.


Алгоритм, его свойства, примеры алгоритмов. Гимназический компонент. Происхождение слова алгоритм.

Знать определение алгоритма, его свойства. Уметь приводить примеры алгоритмов

Практикум

Контроль (тестирование)

Вводный урок по теме: «Элементы алгоритмизации»

П. 3.1

РТ: № 1-3

(стр. 75-76),

№ 6 (стр. 78)

П. 4.11

25.




Исполнители вокруг нас.

Понятия сочинителя и исполнителя и их взаимосвязь. Формальный исполнитель. Система команд исполнителя

Иметь представление об исполнителях и сочинителях, системе команд конкретного исполнителя, о формальном исполнении алгоритма. Уметь пошагово исполнять алгоритм

Практикум

Расширение знаний

П. 3.2, 3.3

РТ: № 7-10

(стр. 79-80)

26.




Форма записи алгоритмов.


Формы записи алгоритмов. Графическое изображение алгоритма. Гимназический компонент. Задания на составление блок-схем.

Знать способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы, обозначение блоков. Уметь записывать алгоритм известными способами

Контроль

Расширение знаний


Практические работы №8-9

27-28.




Линейный алгоритм.


Понятие линейного алгоритма. Примеры

Знать правила записи линейного алгоритма; обозначения блоков. Уметь составлять линейные алгоритмы и записывать их различными способами, пошагово выполнять линейные алгоритмы



Практикум

Расширение знаний


П. 3.4 (1)

РТ: № 27

(стр. 97),

№ 28 (стр. 97)

29-30.




Алгоритмы с ветвлениями.


Условие. Развлетвленные алгоритмы. Графическое изображение развлетвленного алгоритма. Гимназический компонент. Исполнитель Draw.

Иметь представление о развлетвленном алгоритме. Знать правила записи развлетвленного алгоритма; обозначения блоков. Уметь составлять алгоритмы с развлетвлениями и записывать их различными способами. Уметь создавать презентации, используя развлетвленные алгоритмы. Уметь реализовывать условные и безусловные переходы

Практикум

Расширение знаний

П. 3.4 (2)

РТ: № 34, 35

(стр. 102-103),

№ 40, 42

(стр. 108-109)

П. 4.19 (1)

31-32.




Циклические алгоритмы.


Цикл. Способы записи цикла. Условие и виды цикла. Гимназический компонент. Ханойская башня.

Знать понятие цикла, его разновидности. Уметь составлять циклические алгоритмы; выполнять циклические алгоритмы

Практикум

Расширение знаний

П. 3.4 (3)

РТ: № 44

(стр. 110-112),

№ 45-46

(стр. 113-114)

П. 4. 12

33.




Контрольная работа. Систематизация информации.


Гимназический компонент. Мини-проект «Создаем слайд-шоу»

Иметь представление о файловой системе. Уметь выполнять основные операции с файлами и папками

Контроль

Закрепление знаний

П. 1.2

34-35




Резерв учебного времени

Выполнение творческих работ (рисунок в графическом редакторе, комбинированный документ, слайд-шоу, презентация)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск