№ урока
| Дата
| Тема учебного занятия
| Стандарт темы
| Результат урока
| Способы организации деятельности учащихся
| Этапы изучения темы
| Домашнее задание
|
1
|
| Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.
| Информатика, информация, виды информации. Техника безопасности и организация рабочего места. Компьютер, его назначение и устройство
Гимназический компонент. История вычислительной техники
| Знать и соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. Знать требования к организации компьютерного рабочего места. Уметь различать виды информации по способам ее восприятия; определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека.
| Практикум
| Вводный урок по теме «Компьютер и информация»
| П. 1.1
РТ: № 1-4 (стр. 3)
П. 4.13-4.18
|
2.
|
| Файлы и папки.
| Программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами
| Иметь представление о программном обеспечении, операционной системе. Знать виды прикладных программ, основные операции с файлами. Уметь создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению.
| Практикум
| Расширение знаний
| П. 1.2
РТ: № 6 (стр. 5),
№ 7 (стр. 6)
|
3.
|
| Системы счисления.
| Представление информации в памяти компьютера. Редактирование документа в текстовом процессоре Word
Гимназический компонент. История чисел и систем счисления
| Иметь представление о формах представления информации в компьютере, знать виды объектов текстовой информации. Уметь запускать программу, вводить, изменять текст, сохранять документы
| Практикум
| Расширение знаний
| П. 1.3 (введение),
П. 4.3,
РТ: № 12, 14 (стр. 10),
№ 15, 16 (стр. 11)
П.4.1-4.10
|
4.
|
| Двоичное кодирование числовой информации.
| Понятие системы счисления, двоичная система счисления. Форматирование в текстовом процессоре Word.
Гимназический компонент. Метод разностей.
| Знать и уметь различать виды систем счисления. Уметь приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления; выполнять базовые операции форматирования абзаца и шрифта в текстовом процессоре Word
| Практикум
| Расширение знаний
| П. 1.3 (1)
РТ: № 17, 18
(стр. 12 -13)
|
5.
|
| Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.
| Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления с помощью калькулятора.
| Знать алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот. Уметь переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот с помощью калькулятора.
| Практикум
| Расширение знаний
| П. 1.3 (1)
РТ: № 21
(стр. 14-15)
|
6.
|
| Тексты в памяти компьютера.
| Кодирование текстовой информации. Таблицы кодирования. Байт, объем текстового документа
| Иметь представление о кодировании информации и способах кодирования текстовой информации. Уметь редактировать и форматировать текст, используя формат абзац и текст; создавать надписи
| Практикум
| Расширение знаний
| П. 1.3 (2)
РТ: № 25, 26
(стр. 19-20),
№ 29, 30 (стр. 23)
|
7.
|
| Кодирование текстовой информации.
| Элементы текста и способы их форматирования
| Уметь редактировать и форматировать текст, используя формат, абзац и текст; создавать надписи
| Практикум
| Повторение темы «Редактирование и форматирование текста»
| П. 1.3 (2)
РТ: № 32-35
(стр. 25-28)
|
8.
|
| Создание документов в текстовом процессоре Word.
| Формы представления информации. Способы кодирования информации. Гимназический компонент. Создаем надписи.
| Уметь создавать документ в текстовом процессоре Word, сохранять его, редактировать и форматировать текст по абзацу
| Контроль
| Контроль
| Повторить изученный материал
|
9.
|
| Растровое кодирование графической информации.
| Растровое кодирование графической информации. Гимназический компонент. Нумерованные списки.
| Иметь представление о способах кодирования изображения
| Практикум
| Расширение знаний
| П. 1.3 (3)
РТ: № 37-39
(стр. 29-32)
|
10.
|
| Векторное кодирование графической информации.
| Векторное кодирование графической информации. Сходства и различия в способах кодирования графической информации. Списки как способ оформления текста. Гимназический компонент. Маркированный список.
| Иметь представление о способах кодирования графической информации. Уметь создавать нумерованные списки
| Практикум
| Расширение знаний
| П. 1.3 (3)
РТ: № 40, 41
(стр. 32-35)
|
11.
|
| Единицы измерения информации.
| Носители информации, единицы измерения информации (бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт). Списки как способ оформления текста
| Знать связь между единицами измерения информации. Уметь переводить из больших единиц измерения информации в меньшие. Уметь создавать нумерованные списки.
| Практикум
| Расширение знаний
| П. 1.4
РТ: № 43, 44
(стр. 38)
|
12.
|
| Информация и знания.
Контрольная работа по теме «Компьютер и информация»
| Понятие информации как знания, правила, факты. Формы получения знаний
| Знать достоинства и недостатки представления информации в виде текста. Уметь создавать таблицы, редактировать информацию в ячейках
| Контроль
| Вводный урок по теме: «Человек и информация»
| П. 2.1
РТ: № 1-6
(стр. 39-41)
|
13.
|
| Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира.
| Чувственная форма получения знаний – ощущения, восприятия и представления
| Знать способы познания человеком мира через органы чувств. Уметь создавать таблицы в текстовом процессоре, удалять и добавлять ячейки, строки, столбцы
| Практикум
| Обобщение знаний
| П. 2.2
РТ: № 7
(стр. 41)
|
14.
|
| Понятие как форма мышления.
| Логика, объект, существенные признаки объекта, понятие. Наглядные формы представления информации: рисунки, схемы, диаграммы и т. д. Диаграммы: линейная, столбчатая
| Иметь представление об объектах, их существенных признаках, которые находят свое выражение в понятии. Уметь получать информацию из таблиц, схем и диаграмм; изменять местоположение и размещение в тексте графических объектов
| Практикум
| Расширение знаний
| П. 2.3 (введение)
РТ: № 9, 10
(стр. 43-44)
|
15.
|
| Как образуются понятия.
| Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение. Обработка графической информации. Гимназический компонент. Виды диаграмм.
| Иметь представление о механизмах образования понятий. Знать логические приемы оперирования с понятием. Уметь создавать диаграммы разных типов, используя табличное представление информации
| Практикум
| Расширение знаний
| П. 2.3 (1)
РТ: № 11
(стр. 45),
№ 17
(стр. 48)
|
16.
|
| Структурирование и визуализация информации.
Практическая контрольная работа
| Структурирование и визуализация информации. Текст, графика в текстовом процессоре
| Знать отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки текстового документа, содержащего графические объекты; правила ввода текста, приемы работы с текстовым документом. Уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текстов
| Контроль
| Контроль
| Практические работы № 4-8
|
17.
|
| Содержание и объем понятия.
| Объем и содержание понятия. Единичные и общие понятия.
| Уметь различать общие и единичные понятия, приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи, редактировать диаграммы
| Практикум
| Расширение знаний
| П. 2.3 (2)
РТ: № 21, 22
(стр. 50-51)
|
18.
|
| Отношения тождества, пересечения и подчинения.
| Отношения тождества, пересечения и подчинения. Гимназический компонент. Круги Эйлера-Венна.
| Иметь представление о возможности сравнения понятий. Уметь редактировать значение данных в диаграммах
| Практикум
| Расширение знаний
| П. 2.3 (3)
РТ: №23 (стр. 52),
№ 27 (стр. 59-60)
|
19.
|
| Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.
| Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Гимназический компонент. Логические задачи.
| Уметь устанавливать логические отношения. Знать возможности графического редактора Paint. Уметь делать рисунки, используя основные инструменты и палитру
| Практикум
| Расширение знаний
| П. 2.3 (3)
РТ: № 26
(стр. 57-58),
№ 31 (стр. 64)
|
20.
|
| Определение понятия.
| Определение понятия через ближайший род и видовое отличие
| Знать виды определений, требования к построению родовидового определения. Уметь создавать рисунок, используя различные инструменты; преобразовывать рисунок
| Практикум
| Обобщение знаний
| П. 2.3 (4)
РТ: № 32
(стр. 64-65)
|
21.
|
| Классификация.
| Понятие о классификации
| Знать требования к классификации, признаки классификации. Уметь классифицировать понятия по определенному признаку
| Практикум
| Расширение знаний
| П. 2.3 (5), задание 3 на странице 55 учебника,
РТ: № 29 (стр. 62)
|
22.
|
| Суждение как форма мышления.
| Суждения. Простые и сложные. Общеутвердительные, общеотрицательные, частноутвердительные и частноотрицательные. Гимназический компонент. Логические связки.
| Иметь представление о суждениях как формах мышления. Знать виды суждений. Уметь: создавать рисунки, используя возможности встроенного в текстовый процессор графического редактора
| Практикум
| Расширение знаний
| П. 2.4
РТ: № 34, 35
(стр. 67-72)
|
23.
|
| Умозаключение как форма мышления.
| Умозаключение – форма мышления
| Иметь представление об умозаключениях. Знать правила получения умозаключений. Уметь встраивать текст графические объекты из коллекции
| Практика
| Расширение знаний
| П. 2.5
РТ: № 36-38
(стр. 73-74), подготовка к выполнению практической работы № 14
|
24.
|
| Что такое алгоритм.
| Алгоритм, его свойства, примеры алгоритмов. Гимназический компонент. Происхождение слова алгоритм.
| Знать определение алгоритма, его свойства. Уметь приводить примеры алгоритмов
| Практикум
Контроль (тестирование)
| Вводный урок по теме: «Элементы алгоритмизации»
| П. 3.1
РТ: № 1-3
(стр. 75-76),
№ 6 (стр. 78)
П. 4.11
|
25.
|
| Исполнители вокруг нас.
| Понятия сочинителя и исполнителя и их взаимосвязь. Формальный исполнитель. Система команд исполнителя
| Иметь представление об исполнителях и сочинителях, системе команд конкретного исполнителя, о формальном исполнении алгоритма. Уметь пошагово исполнять алгоритм
| Практикум
| Расширение знаний
| П. 3.2, 3.3
РТ: № 7-10
(стр. 79-80)
|
26.
|
| Форма записи алгоритмов.
| Формы записи алгоритмов. Графическое изображение алгоритма. Гимназический компонент. Задания на составление блок-схем.
| Знать способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы, обозначение блоков. Уметь записывать алгоритм известными способами
| Контроль
| Расширение знаний
| Практические работы №8-9
|
27-28.
|
| Линейный алгоритм.
| Понятие линейного алгоритма. Примеры
| Знать правила записи линейного алгоритма; обозначения блоков. Уметь составлять линейные алгоритмы и записывать их различными способами, пошагово выполнять линейные алгоритмы
| Практикум
| Расширение знаний
| П. 3.4 (1)
РТ: № 27
(стр. 97),
№ 28 (стр. 97)
|
29-30.
|
| Алгоритмы с ветвлениями.
| Условие. Развлетвленные алгоритмы. Графическое изображение развлетвленного алгоритма. Гимназический компонент. Исполнитель Draw.
| Иметь представление о развлетвленном алгоритме. Знать правила записи развлетвленного алгоритма; обозначения блоков. Уметь составлять алгоритмы с развлетвлениями и записывать их различными способами. Уметь создавать презентации, используя развлетвленные алгоритмы. Уметь реализовывать условные и безусловные переходы
| Практикум
| Расширение знаний
| П. 3.4 (2)
РТ: № 34, 35
(стр. 102-103),
№ 40, 42
(стр. 108-109)
П. 4.19 (1)
|
31-32.
|
| Циклические алгоритмы.
| Цикл. Способы записи цикла. Условие и виды цикла. Гимназический компонент. Ханойская башня.
| Знать понятие цикла, его разновидности. Уметь составлять циклические алгоритмы; выполнять циклические алгоритмы
| Практикум
| Расширение знаний
| П. 3.4 (3)
РТ: № 44
(стр. 110-112),
№ 45-46
(стр. 113-114)
П. 4. 12
|
33.
|
| Контрольная работа. Систематизация информации.
| Гимназический компонент. Мини-проект «Создаем слайд-шоу»
| Иметь представление о файловой системе. Уметь выполнять основные операции с файлами и папками
| Контроль
| Закрепление знаний
| П. 1.2
|
34-35
|
| Резерв учебного времени
| Выполнение творческих работ (рисунок в графическом редакторе, комбинированный документ, слайд-шоу, презентация)
|