Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 149.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.03.2014
Размер149.81 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа

Рассмотрена

На заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол №____

от «____»_____2013г

Председатель МО

____Пятковская О.А.

Согласована

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ «СОШ №1652»

________Савич М.Ю.

«____»_____2013г

Рассмотрена

На педагогическом совете

ГБОУ « СОШ №1652»

Протокол №___

от «____» ____2013г


Утверждена

Приказом №_____

от «____»_____2013 г

Директор ГБОУ

« СОШ № 1652»

______Иванова В.В.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Весёлые инфознайки»

1-4 классы

Учитель первой квалификационной категории

СавенковаВероника Анатольевна

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.

Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплинаявляется образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана.

В этой связи особенно актуальными становятся вопросы создания учебныхпрограмм для изучения информатики в начальной школе.

Задача обучения информатике в целом - внедрение и использование новыхпередовых информационных технологий, пробуждение в детях желания экспериментировать, формулировать и проверять гипотезы и учиться на своих ошибках.

Простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно вмладших классах, для того чтобы на предметных уроках в средних классах дети могли сосредоточиться на смысловых аспектах.

Учащиеся младших классов испытывают к компьютеру сверхдоверие иобладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.

Цель данного курса: дать учащимся начальные знания в областиинформатики, обучить их работе на компьютере в системной среде OpenOffice, текстовом редакторе, графическом редакторе.

Данный курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическимэлементам компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным обеспечением. Программа курса состоит из четырех ступеней, фактически продолжающих друг друга. Дети, приходя в школу в 1 класс и занимаясь в компьютерном кружке все 4 года, смогут освоить работу в основных прикладных программах.

Программа курса рассчитана на 135 часов:

1 класс – 33 ч.

2 класс – 34 ч.

3 класс – 34 ч.

4 класс – 34ч.

Формы занятий

Основными, характерными при реализации данной программы формамиявляются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.

При проведении занятий традиционно используются три формы работы:

• демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;

• фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;

• самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.

Режим занятий:

Занятия проводятся: 1 раз в неделю

Содержание программы:

Первый год обучения (34 ч)

Компьютер. Операционная система. (11 ч.)

Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. Что умеет делать компьютер? Основные элементы персонального компьютера. Включение и выключение компьютера. Понятие и назначение курсора. Управление мышью. Упражнения для развития движений мышью. Клавиатура. Упражнения с клавиатурой.

Работа с пакетом образовательных игр «Сборник обучающих игр». (15 ч.)

Упражнения на чтение. Упражнения по математике. Математические игры на развитие памяти. Упражнения –головоломки. Упражнения-исследования. Упражнения на развитие внимания. Упражнения на развитие логического мышления.

Программа для рисования ПервоЛого. (7 ч.)

Знакомство с инструментами рисования. Упражнение «Раскрась картинку». Рисование в программе.

Второй год обучения. (34 ч.)

Компьютер. Операционная система. (6 ч.)

Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. Роль компьютера в жизни человека. Устройство компьютера. Освоение движений мышью. Освоение клавиатуры. Рабочий стол. Объекты рабочего стола, действия с ними. Запуск программ. Представление о папке. Создание папки на рабочем столе.
Технология обработки текстовой информации. (13 ч.)

Назначение и основные функции текстового редактора. Знакомство с интерфейсом текстового процессора OpenOffice. Настройка рабочей среды. Клавиатура: основные группы клавиш. Основные правила набора текста. Фрагмент текста, действия с ним. Изменение шрифта. Сохранение и открытие текстового документа.

Технология обработки числовой информации. (2 ч.)

Назначение и функциональные возможности программы Калькулятор. Знакомство с интерфейсом программы. Настройка рабочей среды программы Калькулятор. Выполнение простейших вычислений.

Технология обработки графической информации. (12 ч.)

Назначение и основные функции графического редактора Paint. Знакомство с интерфейсом и настройка рабочей среды. Приемы создания изображений инструментами: Карандаш, Кисть, Распылитель, Заливка, прямоугольник, Эллипс, Линия, Кривая. Настройка инструментов. Редактирование компьютерного рисунка. Фрагмент рисунка, действия с ним. Сохранение созданного рисунка. Открытие рисунка, сохраненного на диске.

Обобщающее занятие. (1 ч.)

Третий год обучения. (34 ч.)

Компьютер, информация, операционная система. (9 ч.)

Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. Человек и компьютер. История возникновения компьютера. Понятие информация. Виды информации по способу восприятия. Виды информации по способу

представления. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Устройства ввода и вывода информации. Рабочий стол. Представление о файле и папке. Создание папки и действия с ней. Запуск программы. Основные действия с окном.

Технология обработки текстовой информации. (12 ч.)

Назначение и основные функции текстового редактора. Знакомство с интерфейсом текстового процессора OpenOffice. Настройка рабочей среды. Повторение основных правил набора текста. Основные элементы текста. Приемы перемещения по тексту. Редактирование текста. Фрагмент текста, действия с ним. Изменение шрифта. Списки. Маркированные и нумерованные списки. Вставка в текстовый документ таблицы. Редактирование таблицы. Графические изображения в текстовом документе. Сохранение и открытие текстового документа.

Технология обработки числовой информации. (2 ч.)

Назначение и функциональные возможности программы Калькулятор. Выполнение арифметических действий в программе. Работа с двумя программами.

Технология обработки графической информации. (10 ч.)

Назначение и основные функции графического редактора Paint. Повторение приемов создания изображений с помощью основных инструментов для рисования. Настройка инструментов Редактирование компьютерного рисунка.Сборка рисунка из деталей. Фрагмент рисунка, действия с ним. Работа с текстом в графическом редакторе. Построение геометрических фигур. Сохранение созданного рисунка. Открытие рисунка, сохраненного на диске.

Обобщающее занятие. (1 ч.)

Четвертый год обучения. (34 ч.)

Компьютер, информация, операционная система. (4 ч.)

Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. Виды информации. Информационные процессы (получение, хранение, обработка, передача). Компьютер – универсальное устройство для работы с информацией.

Технология обработки текстовой информации. (12 ч.)

Повторение основных правил набора текста. Редактирование текста. Действия с фрагментами текста. Форматирование символов. Вставка в текстовый документ таблицы. Редактирование и форматирование таблицы. Вставка в текстовый документ фигурных надписей. Дизайн текстового документа (создание рамок,

применение заливки).

Создание компьютерных презентаций (17 ч.)

Понятие мультимедийной презентации. Назначение и функциональные возможности программы OpenOffice. Знакомство с интерфейсом программы. Добавление новых слайдов в презентацию. Выбор макета. Дизайн

слайда. Ввод и редактирование текста. Вставка в слайд таблицы. Настройка анимационных эффектов. Настройка времени показа презентации. Переход между слайдами с помощью гиперссылок. Подготовка презентации к показу.

Обобщающее занятие. (1 ч.)

Календарно-тематическое планирование

1 класс

№  

Содержание

Количество

часов

Дата проведения

1.

Компьютер, операционная система.

Первый раз в компьютерном классе. Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИКТ

1




2.

Знакомство с компьютером. Что умеет делать компьютер?

1




3.

Знакомство с компьютером. Из чего состоит компьютер? Включение и выключение компьютера.

1




4.

Знакомство с рабочим столом. Понятие и назначение курсора. Знакомство с мышью.

1




5.

Освоение приемов работы с мышью. Упражнения для развития движений мышью: перемещение мышки.

1




6.

Управление мышью. Упражнения для развития движений мышью: щелканье мышкой.

1




7.

Управление мышью. Упражнение «Щелкайте и рисуйте».

1




8.

Знакомство с клавиатурой. Упражнения с клавиатурой: «Числа на кубиках»

1




9.

Упражнения с клавиатурой: «Падающие буквы».

1




10.

Упражнения с клавиатурой: «Падающие слова».

1




11.

Упражнения с клавиатурой: «Падающие слова».

1




12.

Работа с пакетом образовательных игр для детей «Сборник обучающих игр»

Упражнения на чтение: «Пропущенная буква».

1




13.

Упражнения на чтение: «Практика чтения»

1




14.

Упражнения по математике: «Счет предметов, «Числа на парах кубиков»

1




15.

Упражнения на сложение и вычитание в виде игры «Волшебная шляпа»

1




16.

Упражнение по математике: «Порядок чисел»

1




17.

Упражнение по математике: «Практика использования денег»

1




18.

Математические игры на развитие памяти.

1




19.

Упражнения-головоломки. Головоломка Танграм.

1




20.

Упражнения-головоломки. Построй аналогичную модель.

1




21.

Упражнения-головоломки. Упрощенная Ханойская башня.

1




22.

Упражнения-исследования. Чтение названия цветов.

1




23.

Упражнения-исследования. Изучение часов. Понимание времени на часах.

1




24.

Алгоритм. Нахождение логической последовательности расположения предметов.

1




25.

Упражнения на развитие внимания. Игры в парочки с числами.

1




26.

Упражнения на развитие внимания. Найди отличие.

1




27.

Знакомство с программой для рисования Paint.

Знакомство с программой для рисования Paint.

1




28.

Работа в программе Paint.Упражнение «Раскрась

картинку».

1




29.

Работа в программе Paint.Упражнение «Раскрась

картинку».

1




30.

Рисование в программеPaint.

1




31.

Рисование в программеPaint.

1




32.

Рисование в программе Paint. Конкурс рисунков.

1




33.

Обобщающее занятие «Компьютер – что это?» Подведение итогов.

1





2 класс

№  

Содержание

Количество

часов

Дата проведения

1.

Компьютер, операционная система.

Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИКТ. Компьютер - помощник человека.

1

02.09

2.

Как устроен компьютер. Компьютерная помощница – мышь. Упражнения для развития движений мышью.

1

09.09

3.

Освоение клавиатуры. Упражнения с клавиатурой «Падающие буквы».

1

16.09

4.

Освоение клавиатуры. Упражнения с клавиатурой «Падающие буквы».

1

23.09

5.

Рабочий стол в реальном и виртуальном мире. Знакомство с объектами Рабочего стола, действия с ними. Запуск программ.

1

30.09

6.

Представление о папке. Создание папки на рабочем столе.

1

07.10

7.

Технология обработки текстовой информации.

Назначение текстового редактора. Знакомство с интерфейсом текстового процессора OpenOffice. Настройка рабочей среды.

1

14.10

8.

Осваиваем клавиатуру: русские буквы, пробел, клавиша стирания.

1

21.10

9.

Работа с клавиатурным тренажером в режиме ввода букв.

1

28.10

10.

Работа с клавиатурным тренажером в режиме ввода букв.

1

11.11

11.

Работа с клавиатурным тренажером в режиме ввода букв.

1

18.11

12.

Осваиваем клавиатуру. Знаки препинания и специальные символы.

1

25.11

13.

Осваиваем клавиатуру. Латинские буквы.

1

02.12

14.

Основные правила набора текста. Набор текста по образцу.

1

09.12

15.

Набор и редактирование текста.

Вставка и удаление пустых строк.

1

16.12

16.

Набор и редактирование текста.

1

23.12

17.

Понятие фрагмента текста. Освоение приемов работы с фрагментами текста.

1

113.01

18.

Действия с фрагментами текста.

1

20.01

19.

Изменение шрифта документа.

Сохранение текстового документа.

1

27.01

20.

Технология обработки числовой информации.

Назначение и функциональные возможности программы Калькулятор. Знакомство с интерфейсом.

1

03.02

21.

Настройка рабочей средыпрограммы Калькулятор.

Выполнение простейших вычислений.

1

10.02

22.

Технология обработки графической информации.

Назначение и функции графического редактора Paint. Знакомство с интерфейсом и настройка рабочей среды.

1

17.02

23

Приемы создания изображений. Создание изображений с помощью инструментов Карандаш, Кисть, Распылитель, Заливка.

1

24.02

24

Создание изображений инструментами: Прямоугольник, Эллипс.

1

03.03

25

Создание изображений инструментами Линия, Кривая, Многоугольник.

1

10.03


26

Настройка инструментов.

1

17.03

27

Редактирование компьютерного рисунка.

1

07.04

28

Создание рисунка с помощью геометрических фигур.

1

14.04

29

Фрагмент рисунка. Работа с фрагментами.

1

21.04

30

Работа с фрагментами рисунка.

1

28.04

31

Сборка рисунка из деталей.

1

05.05

32

Сохранение, созданного рисунка. Открытие рисунка, сохраненного на диске.

1

12.05

33

Конкурс рисунков. Обобщающее занятие. Подведение итогов.

1

19.05


3 класс

№  

Содержание

Количество

часов

Дата проведения

1.

Компьютер, операционная система.

Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИКТ.

1




2.

Человек и компьютер. История возникновения компьютера.

1




3

Что такое информация? Виды информации по способу восприятия.

1




4

Виды информации по способу представления.

1




5

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Устройства ввода и вывода информации.

1




6

Рабочий стол в реальном и виртуальном мире. Представление о файле и папке.

1




7

Создание папки и действия с ней.

1




8

Изменение настроек Рабочего стола.

1




9

Запускаем программы. Освоение основных действий с окном.

1




10

Назначение и функции текстового процессора OpenOffice. Знакомство с интерфейсом.

1




11

Основные правила набора текста.

Набор текста по образцу.

1




12

Основные элементы текста. Освоение приемов перемещения по документу.

1




13

Набор текста по образцу. Редактирование текста.

1




14

Действия с фрагментами текста.

1




15

Изменение шрифта текстового документа.

1




16

Списки. Создание простейшего маркированного и нумерованногосписков.

1




17

Вставка в текстовый документтаблицы.

1




18

Редактирование таблицы.

1




19

Рисование таблицы.

1




20

Графические изображения в текстовом документе. Создание рисунка с помощью панели Рисование.

1




21

Создание рисунка с помощью панели Рисование. Конкурс рисунков.

1




22

Технология обработки числовой информации.

Калькулятор – помощник математиков. Выполнение

арифметических действий в программе Калькулятор.

1




23

Освоение совместных действий при работе с двумя программами.

1




24

Технология обработки графической информации.

Назначение и функции графического редактора Paint. Знакомство с интерфейсом.

1




25

Настройка инструментов для рисования.

1




26

Создание компьютерного рисунка.

1




27

Редактирование и сохранение рисунка.

1




28

Сборка рисунка из деталей.

1




29

Создание рисунка с помощью приема вспомогательных построений.

1




30

Работа с текстом. Оформление надписей на рисунке.

1




31

Построения геометрических фигур.

1




32

Действия с фрагментами рисунка.

1




33

Действия с фрагментами рисунка.

1




34

Обобщающее занятие. Подведение итогов.

1





4 класс

№  

Содержание

Количество

часов

Дата проведения

1.

Компьютер, операционная система.

Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИКТ.

1




2.

Виды информации.

1




3.

Информационные процессы.

1




4.

Компьютер – устройство для работы с информацией.

1




5.

Технология обработки текстовой информации.

Ввод и редактирование текста.

1




6.

Действия с фрагментами текста.

1




7.

Форматирование символов.

1




8.

Вставка в текстовый документ таблицы.

Редактирование таблицы.

1




9.

Редактирование таблицы.

1




10.

Изменение положения текста в таблице.

1




11.

Графическое оформление таблицы.

1




12.

Вставка в текстовый документ фигурных надписей.

1




13.

Дизайн текстового документа. (Создание рамок, применение заливки)

1




14.

Создание «Почетной грамоты».

1




15.

Создание открытки «приглашение».

1




16.

Создание открытки к Новому году.

1




17.

Создание компьютерных презентаций.

Понятие компьютерной презентации. Назначение и функциональные возможности программы OpenOffice.

1




18.

Знакомство с интерфейсом программы OpenOffice.

1




19.

Добавление новых слайдов. Макет презентации.

1




20.

Дизайн слайда.

1




21.

Ввод и редактирование текста.

1




22.

Вставка в слайд рисунков, схем.

1




23.

Вставка в слайд таблицы.

1




24.

Настройка анимационных эффектов.

1




25.

Настройка анимационных эффектов.

1




26.

Настройка времени показа презентации.

1




27.

Переход между слайдами с помощью гиперссылок.

1




28.

Подготовка презентации к показу.

1




29.

Создание презентации «Геометрические фигуры»

1




30.

Разработка и создание собственной презентации.

1




31.

Разработка и создание собственной презентации.

1




32.

Разработка и создание собственной презентации.

1




33.

Демонстрация и защита презентации.

1




34.

Обобщающее занятие. Подведение итогов.

1




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск