1. Компьютер и информация (12 часов)
|
| Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
| § 1.1
РТ: №1, 2 стр. 3
|
1
|
|
| Файлы и папки. Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками».
| § 1.2
РТ: №6 стр.5, №7 стр.6
|
1
|
|
| Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором» (задание 1)
| § 1.3
РТ: №12, 14 стр.10
№15*, 16 стр.11
|
1
|
|
| Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором» (задание 2).
| § 1.3 (стр. 18-19)
РТ: №17, 18
стр. 12-13
|
1
|
|
| Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор.
| § 1.3
РТ: №21
стр.14-15
|
1
|
|
| Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1).
| § 1.3 стр. 21-23
РТ: №25(3,4), №26(2,6,7) №29(3,4), №30(2)
|
1
|
|
| Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». (задание 2). Создание документов в текстовом процессоре.
| § 1.3 (стр.21-23)
РТ:№№32-35
стр. 25-28
|
1
|
|
| Контрольная работа №1 по теме: «Создание текстовых документов».
| § 1.3
найти вырезки из газет с различными видами текстов
|
1
|
|
| Анализ контрольной работы. Растровое кодирование графической информации
| § 1.3 (3)
РТ:
№37-39
стр.29-32
|
1
|
|
| Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Нумерованные списки».
| § 1.3
РТ: №40, 42*
стр. 32 - 35
|
1
|
|
| Единицы измерения информации. Практическая работа №5 «Маркированные списки». Информация и знания. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2).
| § 1.4
РТ: №43, 44
стр. 38
|
1
|
|
| Контрольная работа №2 по теме: «Компьютер и информация».
| § 2.1
РТ: №1-6
стр. 39-41
|
1
|
|
2. Человек и информация (12 часов)
|
| Анализ контрольной работы. Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 3, 4).
| § 2.2
РТ: №7
стр.41
|
1
|
|
| Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».
| § 2.3
РТ: №9, 10
стр. 43-44
|
1
|
|
| Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 1, 2). Структурирование и визуализация информации.
| § 2.3 (стр.38-40)
РТ: №11 стр.45
№17 стр. 48
|
1
|
|
| Контрольная работа №3 по теме: «Структурирование и визуализация информации».
| повторить основные понятия
|
1
|
|
| Анализ контрольной работы. Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3, 4, 5).
| § 2.2
РТ: №21, 22
стр. 50-51
|
1
|
|
| Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор» (задания 1 – 3).
| § 2.3 (стр.45-48)
РТ: №23 стр. 52
№27 стр. 59-60
|
1
|
|
| Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор» (задания 1 – 3).
| § 2.3 (стр. 48-50)
РТ: №26
стр.57-58
№31 стр.64
|
1
|
|
| Определение понятия. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1 – 3).
| § 2.3 (стр. 51-53)
РТ: №32
стр. 64-65
|
1
|
|
| Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1 – 3).
| § 2.3 (стр. 54-55)
РТ: №29 стр.62
учебник:
№3 стр.55
|
1
|
|
| Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Writer» (задания 1 – 3).
| § 2.4
РТ: №34, 35
стр. 67-72
|
1
|
|
| Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Writer» (задания 4 – 6). Что такое алгоритм. Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».
| § 2.5
РТ: №36-38
стр.73-74
|
1
|
|
| Контрольная работа №4 по теме «Человек и информация».
| § 3.1
РТ: №1-3
стр.75-76
№6 стр. 78
|
1
|
|
3. Алгоритмы и исполнители (8 часов)
|
| Анализ контрольной работы. Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки».
| § 3.2, 3.3
РТ: №7-10
стр. 79-80
|
1
|
|
| Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.
|
| 1
|
|
27
| Контрольная работа №5 по теме: «Создание графических изображений».
| § 3.4 (стр.73)
РТ: №27 стр. 97
|
1
|
|
28
| Анализ контрольной работы. Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 «Impress. Часы».
| § 3.4 (стр.73)
РТ: №28 стр. 97
|
1
|
|
29
| Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 «Impress. Времена года».
| § 3.4 (стр.74-76)
РТ: №34, 35
стр. 102-103
|
1
|
|
30
| Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 «Impress. Времена года».
| § 3.4 (стр.74-76)
РТ: №40, 42
стр. 108-109
|
1
|
|
31
| Контрольная работа №6 по теме «Алгоритмы и исполнители».
| § 3.4 (стр.74-76)
РТ: №44
стр. 110-112
|
1
|
|
32
| Анализ контрольной работы. Циклические алгоритмы. Практическая работа №15 «Impress. Скакалочка».
| § 3.4 (стр.74-76)
РТ: №45, 46
стр. 113-114
|
1
|
|
33
| Контрольная работа №7 (итоговая) по теме «Рисунок, текстовый документ, слайд-шоу, презентация».
|
|
1
|
|
34
| Анализ контрольной работы. Урок – игра : «Лучший рисунок на paint ».
|
| 1
|
|