Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 144.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.03.2014
Размер144.79 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Министерство образования и науки РФ.

Министерство образования и науки КЧР.

Муниципальное казенное образовательное учреждение

« Лицей №1 г. Усть-Джегуты».

Рабочая программа

по информатике

6класс (34 часа)

Разработала учитель

информатики Айбазова Л.Б.

2013-2014 уч.г.

Пояснительная записка

С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 6 классе предмета «Информатика и ИКТ».

Цели программы:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи программы:

  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера, таких как анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т. д.;

  • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера, такими как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;

  • расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • создать условия для развития умений продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умением правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умением выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны:

• определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

• понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

• приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

• различать необходимые и достаточные условия;

• иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

• уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

• иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

• иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

• уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

• определять назначение файла по его расширению;

• выполнять основные операции с файлами;

• уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

• уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

• создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

• иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ (6 класс)

1. Компьютер и информация

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычисли-тельной техники. Файлы и папки.

Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.

Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа № 1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процессором».

Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».

Практическая работа № 4 «Нумерованные списки».

Практическая работа № 5 «Маркированные списки».

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 1 по теме «Создание текстовых документов».

Контрольная работа № 2 по теме «Компьютер и информация».

2. Человек и информация

Информация и знания.

Чувственное познание окружающего мира.

Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 6 «Создаем таблицы».

Практическая работа № 7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Практическая работа № 8 «Строим диаграммы».

Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор Paint (KPaint)».

Практическая работа № 10 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа № 11 «Знакомимся с векторной графикой».

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 3 по теме «Структурирование и визуализация информации».

Контрольная работа № 4 по теме «Человек и информация».

Контрольная работа № 5 по теме «Создание графических изображений».

3. Элементы алгоритмизации

Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Графические исполнители в среде программирования QBasic. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Ханойская башня.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа № 13 «Создаем презентацию “Часы”».

Практическая работа № 14 «Создаем презентацию “Времена года”».

Практическая работа № 15 «Создаем презентацию “Скакалочка”».

Практическая работа № 16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Практическая работа № 17 «Создаем слайд-шоу».

Практическая работа № 18 «Знакомимся со средой программирования QBasic».

Практическая работа № 19 «Исполнитель DRAW».

Практическая работа № 20 «Исполнитель LINE».

Практическая работа № 21 «Исполнитель CIRCLE».

Контрольная работа № 6 по теме «Алгоритмы и исполнители».

Контрольная работа № 7 (итоговая) по теме «Рисунок, текстовый документ, слайд-шоу, презентация»

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература (основная и дополнительная)

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2010. – М.: Образование и Информатика, 2010.



Календарно-тематическое планирование 6 класс



п/п

Тема урока

Домашнее задание

Часы учебного плана

Дата


1. Компьютер и информация (12 часов)



Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

§ 1.1

РТ: №1, 2 стр. 3


1






Файлы и папки. Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками».

§ 1.2

РТ: №6 стр.5, №7 стр.6


1






Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором» (задание 1)

§ 1.3

РТ: №12, 14 стр.10

№15*, 16 стр.11


1






Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором» (задание 2).

§ 1.3 (стр. 18-19)

РТ: №17, 18

стр. 12-13


1






Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор.

§ 1.3

РТ: №21

стр.14-15


1






Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1).

§ 1.3 стр. 21-23

РТ: №25(3,4), №26(2,6,7) №29(3,4), №30(2)


1






Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». (задание 2). Создание документов в текстовом процессоре.

§ 1.3 (стр.21-23)

РТ:№№32-35

стр. 25-28


1






Контрольная работа №1 по теме: «Создание текстовых документов».


§ 1.3

найти вырезки из газет с различными видами текстов


1






Анализ контрольной работы. Растровое кодирование графической информации

§ 1.3 (3)

РТ:

№37-39

стр.29-32


1






Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

§ 1.3

РТ: №40, 42*

стр. 32 - 35


1






Единицы измерения информации. Практическая работа №5 «Маркированные списки». Информация и знания. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2).

§ 1.4

РТ: №43, 44

стр. 38


1






Контрольная работа №2 по теме: «Компьютер и информация».

§ 2.1

РТ: №1-6

стр. 39-41


1





2. Человек и информация (12 часов)



Анализ контрольной работы. Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 3, 4).

§ 2.2

РТ: №7

стр.41


1






Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

§ 2.3

РТ: №9, 10

стр. 43-44


1






Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 1, 2). Структурирование и визуализация информации.

§ 2.3 (стр.38-40)

РТ: №11 стр.45

№17 стр. 48


1






Контрольная работа №3 по теме: «Структурирование и визуализация информации».


повторить основные понятия


1






Анализ контрольной работы. Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3, 4, 5).

§ 2.2

РТ: №21, 22

стр. 50-51


1






Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор» (задания 1 – 3).

§ 2.3 (стр.45-48)

РТ: №23 стр. 52

№27 стр. 59-60


1






Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор» (задания 1 – 3).

§ 2.3 (стр. 48-50)

РТ: №26

стр.57-58

№31 стр.64


1






Определение понятия. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1 – 3).

§ 2.3 (стр. 51-53)

РТ: №32

стр. 64-65


1






Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1 – 3).

§ 2.3 (стр. 54-55)

РТ: №29 стр.62

учебник:

№3 стр.55


1






Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Writer» (задания 1 – 3).

§ 2.4

РТ: №34, 35

стр. 67-72



1






Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Writer» (задания 4 – 6). Что такое алгоритм. Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».


§ 2.5

РТ: №36-38

стр.73-74


1






Контрольная работа №4 по теме «Человек и информация».


§ 3.1

РТ: №1-3

стр.75-76

№6 стр. 78


1




3. Алгоритмы и исполнители (8 часов)



Анализ контрольной работы. Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки».

§ 3.2, 3.3

РТ: №7-10

стр. 79-80


1






Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.




1




27

Контрольная работа №5 по теме: «Создание графических изображений».


§ 3.4 (стр.73)

РТ: №27 стр. 97



1




28

Анализ контрольной работы. Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 «Impress. Часы».

§ 3.4 (стр.73)

РТ: №28 стр. 97


1




29

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 «Impress. Времена года».

§ 3.4 (стр.74-76)

РТ: №34, 35

стр. 102-103



1




30

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 «Impress. Времена года».

§ 3.4 (стр.74-76)

РТ: №40, 42

стр. 108-109


1




31

Контрольная работа №6 по теме «Алгоритмы и исполнители».


§ 3.4 (стр.74-76)

РТ: №44

стр. 110-112



1




32

Анализ контрольной работы. Циклические алгоритмы. Практическая работа №15 «Impress. Скакалочка».

§ 3.4 (стр.74-76)

РТ: №45, 46

стр. 113-114


1




33

Контрольная работа №7 (итоговая) по теме «Рисунок, текстовый документ, слайд-шоу, презентация».






1




34

Анализ контрольной работы. Урок – игра : «Лучший рисунок на paint ».




1




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск