Скачать 30.26 Kb.
|
Процесс вхождения учебных заведений в мировое образовательное пространство требует совершенствование, а также серьезную переориентацию компьютерно-информационной составляющей. Лавинообразный рост объемов информации принял характер информационного взрыва во всех сферах человеческой деятельности. Информационный взрыв породил множество проблем, важнейшей из которых является проблема обучения. Сейчас много говорят о качестве жизни: качество товара, качество услуг, качество образования… Как достичь необходимого качества образования, чтобы войти в процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы (Болонский Процесс)? Как научить не бояться компьютера? Как сохранить здоровье при работе с современными техническими устройствами? За 15 лет работы в Тольяттинском социально-педагогическом колледже на отделениях Физическая культура и Преподавание в начальных классах я столкнулась со многими проблемами в обучении студентов работе на персональном компьютере. Опыт работы подсказывает, как решать эти проблемы. При этом обращается особое внимание учащихся на то, что знания – это такой капитал, который не подвергается никакой инфляции. Сегодня основной задачей курса Информатики и ИКТ является формирование операционного стиля мышления учащихся. Ведь компьютерная грамотность выпускника колледжа предполагает не только умение свободно работать на персональном компьютере, на уровне пользователя и использование этих знаний в сфере своей профессиональной деятельности, но и умения учиться всему новому, ведь технический прогресс не стоит на месте. Исходя их своего собственного опыта работы, могу выделить следующие проблемы, с которыми приходится сталкиваться при обучении студентов, и как я их решаю. Первая проблема. При наборе учащихся в учебное заведение уровень их знаний и умений в области компьютерной грамотности очень разный: от нуля и до выше среднего уровня пользователя персонального компьютера. Решение проблемы. Провожу первые уроки практики в кабинете информатики, начиная, с раздела Алгоритмика. При решении задач алгоритмического характера на персональном компьютере студенты учатся управлять курсором с помощью клавиатуры и манипулятора мышь. Это позволяет выровнять умения по управлению компьютером с помощью устройств ввода информации. Вторая проблема. Иногда по состоянию здоровья учащимся временно нельзя работать за персональным компьютером. Решение проблемы. Составляю на занятия бескомпьютерный вариант решения задач на бумаге. Третья проблема. Некоторым студентам разрешается работать за персональным компьютером не более, определенного врачом, времени. Решение проблемы. После 15-30 минутной работы за компьютером необходимо провести минутки релаксации для глаз, рук, шеи. Четвертая проблема. Чрезмерное насыщение компьютерными технологиями может дать обратный эффект у учащихся: возникает элементарная усталость и «аллергия» на компьютер. Решение проблемы. Использую на уроках информатики таких «продвинутых» студентов для помощи сокурсникам. Как правило, учащиеся охотно помогают друг другу при решении задач на персональном компьютере, что повышает их социальный статус в группе. Пятая проблема. Боязнь персонального компьютера как технического устройства. Решение проблемы. Таким студентам индивидуально помогаю при работе за компьютером, упрощаю задание, постепенно наращивая сложность выполняемых команд, объясняю назначение устройств, принципы их работы, опасные зоны, вселяю уверенность, что при желании возможно все. При этом студент, посещая консультации, проходит весь объем учебной программы, который он должен освоить за период обучения. Важным моментом на уроках информатики считаю использование здоровье сберегающих технологий, необходимых для поддержания физического и духовного здоровья учащихся, ведь овладение современными информационными технологиями является необходимым условием, без которого невозможно чувствовать себя уверенно в современном мире. Список литературы:
|