Скачать 76.49 Kb.
|
Тема: «Бюджет семьи». Цели: - Создать условия для знакомства учащихся со структурой семейного бюджета; способствовать рассмотрению источников доходов семьи; помочь раскрыть значение новых терминов; - развитие умений учебного труда (работать в нужном темпе), развитие воли и самостоятельности (владеть собой, выдержка, самообладание); развитие у учащихся целостность взглядов на семью, её роль в обществе; - воспитывать уважение к членам семьи, ответственность; воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, интереса, познавательной активности; информационной культуры. Оборудование: компьютер, учебник 8 класс «Технология», символы самооценки треугольник, круг, квадрат, тест «Настроение». Методы обучения: объяснительно – иллюстративный (диалогический, эвристический), проблемный, репродуктивный. Стимулирование и мотивация учащихся (интерес к учению через использование компьютерной технологии, решение познавательных задач, разгадывание кроссворда, использование жетонов «Ум»), самооценка при помощи символов – треугольник, круг, квадрат. Тип урока: учебное занятие по изучению и закреплению нового материала и способов деятельности (комбинированный). Форма проведения занятия – лекция с элементами дискуссии и практикума. Ход урока 1. Актуализация прежних знаний -Организационная часть. Проверка готовности учащихся к уроку. -Урок проходит в компьютерном классе, прошу соблюдать правила техники безопасности и санитарно – гигиенические требования при работе за компьютером. Слайд № 1. -Сообщение темы. -Постарайтесь вывести цель урока, внимательно посмотрев на план занятия. Тест «Настроение» Проверка домашнего задания. Задание. Составить ребус, используя новые термины. Учитель предлагает учащимся разгадать ребусы и дать определения зашифрованным терминам. За правильные ответы учащиеся берут жетон. Фронтальный опрос -Какие вы знаете элементы современных денежных систем? -От чего зависит величина прожиточного минимума? Итог повторения. 2. Формирование новых знаний. Слайд №2. Бюджет семьи – это структура всех доходов и расходов за определённый период времени (месяц или год). Под доходом понимают деньги или материальные ценности получаемые от предприятия, отдельного лица или какого – либо рода деятельности. Все полученные средства составляют совокупные доходы Расход – затраты, издержки, потребление чего – либо для определённых целей. Структура семейного бюджета (таблица) Слайд № 3. Бюджет семьи может быть: -сбалансированный -дефицитный -избыточный. Слайд № 4. Структура семейного бюджета.
Слайд № 5 Каждый человек должен знать основы домашней бухгалтерии (домашний бухгалтер) Варианты оформления могу быть разными. Записи в книге должны вестись ежедневно. Разбор примеров оформления книг по динамическим пособиям (папкам). Пример оформления хозяйственной книги:
Слайд № 6. Доходная часть семейного бюджета складывается из следующих источников:. (разбор схемы) Заработная плата Выплаты и льготы членов семьи из общественных организаций • Пенсии Доходы от других стипендии Доходы источников семейного Доходы от бюджета Доходы от приусадебного ценных бумаг хозяйства Доходы от сдачи Доходы от недвижимости и предпринимательской других средств деятельности в аренду • Физкультурная минутка (музыкальное сопровождение) Цель: Снять усталость с мышц и связок плеч, спины, ног. Выполнение физических упражнений. Упражнение №1 И.п. Ноги шире плеч, руки опущены. В. Подтягивание с подвесом. (3 раза) Упр. №2 Ноги шире плеч, руки опущены. В. Подсед, руки поднять вперёд, перед собой опустить. (20 раз) Упр. 3. И.п. То же. В. Руки поднять вверх. (8 раз) Упр. №4. И.п. То же. В. Наклон в сторону с выведением руки над головой (по 2 раза) Упр. №5. Ходьба на месте. Упр. №6. Потягивание. -Прошу сесть. Продолжаем нашу работу. Слайд № 7. Обязательные платежи: -налоги; -взносы в общественные и кооперативные организации, жилищно–строительные кооператив; -погашение ссуд в банке, кредитов; -оплата коммунальных услуг, детсада; -транспортные расходы; -дополнительные услуги образования. Слайд № 8. Подоходный налог – вид налогового вложения при котором облагается доход физического или юридического лица, полученный в результате его деятельности или от использования имущества. Кредит – предоставление в долг товара или денег. Когда в долг дают деньги, то такой кредит называют денежной ссудой. Опережающие обучение доклад учащегося «История налогообложения» Слайд № 9. Условия, при которых дается кредит: 1) платежность; 2) срочность; 3) возвратность (обязательный возврат всей суммы долга с учетом процентов). Слайд № 10. Оплата коммунальных услуг включает плату -за отопление, -газ, -воду, -электроэнергию, - радио, -телефон. Работа с динамическими пособиями.
3.Формирование умений и навыков. Слайд № 11 . Задание. Разработайте предложения по экономии тепловой и электрической энергии. Работа в «семьях», затем глава семьи озвучит и защитит свои предложения. Анализ выполненной работы. На доске: Фигурки разместите в центе стола. Символами оцените работу «семьи» Подсчет жетонов и выставление оценок за урок (в журнал и в дневники). 4. Итоговая часть урока. Слайд № 12 . Вопросы для закрепления. 1. Что такое бюджет семьи, и какие его виды вы знаете? 2. Расскажите о структуре семейного бюджета. 3. Какие вы знаете обязательные платежи? 4. Перечислите доходы семейного бюджета. 5. Расскажите о структуре семейного бюджета. 6. Какие вы знаете обязательные платежи? Тест "Настроение" Итог урока Д/з: § 4. – пересказ, выучить термины; совместно с родителями разработайте проект снижения затрат на коммунальные услуги. Слайд № 13. Задание. Выйди из программы и выключи компьютер. -Спасибо за урок. До свидания. Урок окончен. Уборка кабинета. |