Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 111.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.03.2014
Размер111.45 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Информатика > Вопрос
… что есть красота

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Цели и задачи урока:

Образовательные:

  • кратко познакомить учащихся с историей моды, с понятиями силуэта и стиля в одежде,

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о направлениях моды, видов силуэтов, типами телосложения,

  • развивать навыки учащихся по подбору моделей одежды с учетом направлений моды и особенностей фигуры человека.

Развивающие

  • интеллектуальных способностей учащихся,

  • развитие внимания,

  • логического мышления.

Воспитательные

  • содействовать развитию вкуса у учащихся,

  • помогать учащимся, следовать новым тенденциям развития моды,

  • формировать у учащихся умение хорошо выглядеть,

  • развивать творческое отношение к труду.

Оборудование

  • компьютер,

  • презентация MS PowerPoint ,

  • раздаточный материал (буклет, тест),

  • видеофильм,

  • игра.

Технологии: традиционный урок с применением ИКТ, элементов исследования.

Наглядные пособия:

  • изображение плечевой одежды;

  • изображение стилей в современной одежде;

  • таблички новых слов

Тип урока: комбинированный.

Методы организации учебно-познавательной деятельности (УПД): словесные, информационно-сообщающие, наглядные, инструктивно-практические.

Формы организации УПД – фронтальная, индивидуальная, групповая.

 Ход урока



Этапы
урока

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент
Повторение пройденного материала.

Обеспечивает эмоциональный настрой на занятие.

Беседа.

Слушают, настраиваются на работу.

Отвечают на поставленные вопросы.

2

Актуализация и объяснение нового материала.


Актуализация изучаемого материала,

Рассказ, беседа, просмотр презентации

Слушают,
сбор информации, отвечают на вопросы, записи в тетради.


3

Закрепление полученных знаний.

 

Опрос учащихся.

Организация деятельности учащихся для выполнения практических заданий.

Отвечают на вопросы. Выполняют практические задания. Работа с тестом. 

4

Подведение итогов.

Рефлексия.

Оценивает деятельность учеников, отмечает лучших, достоинства и недостатки.

Слушают, участвуют в обсуждении, анализируют.

5

Домашнее задание

Определить свой тип фигуры при помощи советов в буклете.

Подумать над своим будущим изделием и зарисовать его в тетрадь.

Запись задания.


Методическая разработка (сценарий) урока

1. Организационный момент. Слайд №1 (Приложение 1)

  • Проверка готовности к уроку.

  • Отметка отсутствующих.

  • Постановка цели урока.

2. Повторение изученного материала. Слайд №2

Фронтальный опрос детей.

  • Что такое одежда.

  • Какие эстетические требования предъявляются к одежде.

  • Какие три группы ассортимента женской одежды вы знаете.

  • Какие изделия относятся к плечевой и поясной одежде.

  • В чем заключаются экономические требования к одежде.

3. Изучение нового материала.

Актуализация знаний – вступительное слово учителя.

Историческое развитие костюма (рассказ учителя) Слайд №3




Плечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей – шкур. Оказывается, уже тогда имелись различия в одежде. Первобытнообщинные люди отличали более сильных, удачливых, выделяя им лучшие шкуры, изготавливая особые украшения.

Слайд №4. Первоначально одежда отличалась крайней примитивностью и делилась главным образом на плечевую и поясную. Плечевая состояла из куска ткани, перекинутого через плечо, а, например мужской костюм греков – из нескольких кусков ткани, которые не сшивались, но искусно драпировали тело. Этот костюм состоял из двух частей – нижней рубашки, называвшейся хитоном, и верхней накидки (плащ четырехугольной формы), именуемый гиматией. Одежда женщин Древней Греции состояла из пеплоса – большого куска шерстяной материи прямоугольной формы.

Слайд № 5. Египтяне не стыдились обнаженного тела. Но и они создавали свою одежду. Египтяне носили льняной передник прямоугольной формы, который обматывался различным образом вокруг нижней части тела и держался на бедрах при помощи кушака или пояса. От набедренного прикрытия и ведут свое происхождение передник, юбка, брюки. Несколько позже этот примитивный костюм – передник был заменен более сложным, типа рубашки. Она шилась из сложенного пополам куска материала, образующего перед и спинку. В центре делался вырез для головы, а по сшитым краям оставлялись отверстия для рук. Этот костюм назывался у древних египтян и римлян туникой. Поразительным было мастерство ремесленников и ткачей, создавших прочную прозрачную ткань виссон, которую называли «сотканный воздух». Эти ткани плиссировали, гофрировали, носили так, что прозрачность впервые в истории костюма создала эффект тела раздетого и одетого одновременно.

Слайд № 6. Японский костюм, известный всему миру как кимоно, существует на протяжении многих веков. В основе конструкции японского костюма лежит прямоугольник. Если историю западной моды можно отобразить чередой сменяющих друг друга силуэтов, то история кимоно - это скорее круговорот узоров и оттенков цвета, заключенных в одну неизменную форму.

Слайд № 7. Многочисленные письменные источники рассказывают, что в самом начале эры в Индии носили несшитую одежду и мужчины и женщины драпировали вокруг тела длинную полосу ткани, а сверху набрасывали покрывало. Только много позже появляется женское сари. Сари отвечает и всем требованиям современной жизни, приспособлено для любой работы, танца и ходьбы.

Слайд № 8. В древней Руси основу мужской и женской одежды составляла длинная рубаха - сорочица. Рубаха считалась второй кожей человека. Вышивка по вороту, рукавам и подолу выполняла роль оберега. Поверх рубахи женщины на талию надевали поневу - два больших куска несшитой клетчатой ткани. Костюм был очень закрытым, целомудренным, считалось, что таким образом наряд защищает от сил зла.

Слайд № 9. Развивается человеческое общество - костюм усложняется. Появляется понятие туалета, т.е. совокупность одежды, обуви, перчаток, а также предметов, дополняющих костюм (украшения, цветы и т.д.).

Силуэт в одежде

Первое, что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего мимо человека, - это силуэт прохожего. А "рисует", создает силуэт - одежда. Или она облегает фигуру, или она свободная, или даже "летящая". Именно в нем, силуэте, прежде всего, отражается направление моды. Однако через определенные промежутки времени линии силуэта повторяются, но в разных вариациях в духе времени. Слайд № 10.

Меняется мода, меняется и силуэт. Если вы хотите выглядеть современно, нужно, прежде всего, найти свой силуэт, соответствующий времени.

При всем многообразии современной одежды можно выделить четыре силуэта, которые на протяжении последних десятилетий постоянно в моде: прямой, приталенный и трапециевидный (устойчивая и неустойчивая трапеция). Для более точной характеристики силуэта его сравнивают с геометрическими фигурами. Слайд № 11.

Прямой силуэт хорошо подходит фактически для всех фигур. Одежда прямого силуэта может быть узкой, вытянутой или более широкой. Слайд № 12.

Приталенный силуэт создают расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия. Приталенный силуэт возможен при узком или свободном лифе, расширенной или зауженной юбке. Слайд № 13.

Силуэт треугольник "трапеция" - это силуэт, в котором расширение происходит от линии плеча или проймы. Расширение может быть спокойным или более значительным. Силуэт "трапеция" будет хорошо смотреться на стройной, фигуре любого роста. Узкие плечи, широкие бедра, расклешенные платья, летящие юбки производят ощущение подвижности, легкомыслия, романтики. Слайд № 14.

Треугольник основанием вверх подчеркивает ширину плеч. Это более мужской силуэт и используется для придания фигуре более внушительного, авторитарного вида.

Слайд № 15. Для того, чтобы красиво одеваться необходимо еще и знать, что у каждого человека свой тип фигуры. Все люди уникальны. Мы уже с детства знаем, что нам что-то идет, а что-то нет. Подробно обо всех нюансах этой большой темы мы будем говорить на элективном курсе в 9 классе, а сейчас давайте рассмотрим основные типы фигуры.

Слайд № 16.

Песочные часы. Бедра и плечи имеют одинаковую ширину, линия талии ярко выражена. Вам повезло! У вас пропорциональная фигура. Вам идет практически любая одежда и нет необходимости корректировать фигуру при помощи одежды. Талия изящная, тонкая - ее желательно подчеркнуть. Слайд № 17.

Треугольник основанием вверх (морковка). Доминирует верхняя часть туловища. Минимальное количество деталей на линии плеч. Покрой должен быть прямым и четким. Слайд № 18.

Для верха более темные оттенки, а низ более светлый и яркий.

Следует избегать оборок и рюшек на уровне груди.

Треугольник основанием вниз (груша). Если бедра шире плеч, то вам тоже повезло! Вы можете привлечь внимание к верхней части тела! Золотые правила. Подплечники - всегда, основной принцип- светлый верх, темный низ. Блузки пестрые, с горизонтальной полоской. Можно носить рюши, воланы в верхней части и многослойность на уровне груди. Слайд № 19.

Прямоугольник (банан). Ширококостное телосложение. Линия талии не выражена. Вам повезло! У вас плоские бедра и ягодицы. Избегайте поясов и ремней. Силуэт одежды должен быть прямым или полуприлегающим, или свободным. Используйте более темные цвета для одежды. Используйте вертикальные линии для одежды. Слайд № 20.

Мы узнали про силуэты одежды и типы фигур. Но наверняка, вы часто слышите такое выражение « она имеет свой стиль». Так что же это такое?

Стиль-это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи. Стиль – это манера одеваться. Иметь свой стиль, значит быть самим собой. Порой для этого требуется смелость. Но именно верность себе, своему стилю создает неповторимый, выразительный и запоминающийся образ. Слайд № 21.

Просмотр фильма. В этом шутливом сюжете вы увидите, как меняются силуэты и стили одежды с начала 20 века до наших дней Слайд № 22. (ссылка http://vkontakte.ru/id12537409#/dorosh_ag?z=video362924_160989795%2Fvideos362924)

Различают четыре основных стиля: классический, спортивный и романтический и стиль авангард.  Слайд № 23.

Романтический стиль (или фантазийный) представляет одежда нарядная, экстравагантная, подчеркивающая женственность и обаятельность. Этому стилю присущи различного рода отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Здесь могут быть использованы и элементы национального (фольклорного) костюма. Одежда тонко дополняется бижутерией. Ткани воздушные, блестящие, бархатные, струящиеся.

Слайд № 24.

Одежда спортивного стиля удобна, комфортна. Она приемлема как для работы, так и для активного отдыха. Ассортимент - куртки, блузки, юбки различной длины и оформления, комбинезоны, полукомбинезоны, джинсовая одежда. Слайд № 25.

Стиль «Авангард». Одежду этого стиля характеризуют: замысловатый крой, нестандартные фасоны, сложная фактура ткани, преувеличенный объем. Силуэт может быть любой: от классически прямого до искажающего пропорции. В облике преобладают резкие линии и яркие, даже острые, цвета. Гардероб девушки экстравагантного стиля может состоять из чего угодно, лишь бы нетрадиционных форм и размеров. Аксессуары авангардистка предпочитает преувеличенного размера.

Знаменитости: Леди Гага, Кейт Мосс, Сара Джессика Паркер, Мадонна.

Слайд № 26.

К классическому стилю относят вещи, которые мало подвержены капризам моды. Утонченный, изысканный, элегантный – все это классический стиль. Силуэт – полуприлегающий или прямой, отделка минимальна и тщательно подобрана к костюму. Идеальными цветами для классической одежды являются все оттенки серых и синих тонов, а также бежевый, цвет «кофе с молоком», шоколадный, белый, красный, черный. Основная одежда этого стиля – костюмы, а также сдержанных фасонов брюки, юбки, жакеты, блузы, напоминающие мужские сорочки, пальто, пуловеры из гладкой шерсти. Наиболее характерные аксессуары: платок, шляпа, берет, галстук, «мужская бижутерия». Одним из непременных достоинств этого стилевого направления является то, что вещи классического стиля легко комбинируются с другими стилями одежды. Слайд № 27.

Одежда делового стиля предназначена для работы в офисе и учебы и поэтому должна быть удобной, сдержанной. Не стоит путать деловой стиль с классическим. Это два разных направления в одежде. В свое время деловой стиль произошел из классического, взяв оттуда очень многое. Приталенные классические силуэты сменились на прямые и более свободные формы.

Большинство девушек не любят деловой стиль, так как считают его скучным и не выразительным, но стильной и неповторимой можно быть даже в школе, если грамотно расставить акценты и выбрать правильные вещи. У нас в школе рекомендуется придерживаться делового стиля и многие дети с удовольствием его принимают.

Слайд №28. Гардероб девушки может состоять из одежды разных стилей, но выбор одежды должен соответствовать ее назначению.

Девушка в платье с декольте и блестящей вышивкой в учебном заведении или на работе выглядит нелепо. Так же будет выглядеть в театре поклонница спортивного стиля, одетая в джинсовую одежду. В то же время, строгий элегантный костюм не будет вписываться в веселую атмосферу дискотеки, а повседневная одежда - в праздничную обстановку. Одежда человека, его поведение характеризуют его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересы. Присмотрись к своему отражению - если внешность твоя достойна, не обезображивай ее пороками, а если заурядна, украшай ее добрыми делами. ( Сократ.)

Создавая свой стиль важно помнить главное: сегодня, в начале XXI века, одеваться в одном стиле уже не принято.

Сейчас важно не выглядеть слишком идеально, когда бросается в глаза
как тщательно продумана каждая мелочь. Умение носить вещи, легкая небрежность
и в тоже время изысканность – вот что делает образ по-настоящему стильным.

Слайд № 29.

4.Закрепление полученных знаний.

  • Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

(Ответы записывают на интерактивной доске электронным маркером).

Слайд № 30,31,32.

  • Фронтальный опрос. Вопросы:

  1. Как нужно правильно одеваться, чтобы не выглядеть нелепо?

  2. Назовите стили в одежде, которые вы узнали.

  3. Какие силуэты можно выделить в современной моде?

  4. По каким признакам можно отличить одежду классического стиля от романтического?

  5. Как вы думаете, из какой ткани должна быть сшита курточка, чтобы ее отнесли к спортивному стилю.

  6. Какие типы фигур вы узнали. Слайд № 33.

  • Учитель предлагает желающим одеть девочку на экране (он-лайн http://igroflot.ru/girls/flash_game_3383/big/). Слайд № 34.

  • Задание: Из имеющихся вещей и аксессуаров создать один из стилей: классический, спортивный или романтический. Прокомментировать свой выбор и обосновать его. Слайд № 35.

  • Для определения своего стиля одежды пройдем сейчас Тест. Приложение №2
    (
    Всем предлагается ответить на вопросы теста и услышать полученный результат).




  • 5. Заключительный этап урока.

Выводы по теме урока.

Итак, какие же выводы вы можете сделать после сегодняшнего урока?

Что вы узнали нового?

Как вы будете применять эти знания? (Учитель задает наводящие вопросы, учащиеся формулируют вывод)

Подведение итогов. Выставление оценок. Запись домашнего задания. Все получают буклеты с подробным описанием рекомендуемой одежды для того, или иного типа фигуры. Следуя рекомендациям, изложенным в буклете необходимо определить тип фигуры и зарисовать модель будущего изделия.

Рефлексия (Приложение №3)

(Детям предлагается закрепить магнитом на доске отзыв об уроке в виде шутливого изображения.) Слайд № 36.

Рекомендуемая литература:

  1. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; под редакцией В. Д. Симоненко. – 3-е изд. перераб.- М: Вентана – Граф, 2010.

  2. Современная энциклопедия. Аванта. Мода и стиль. Москва 2002.

  3. Технология. 5 -9 классы: дополнительные и занимательные материалы. – Волгоград: Учитель, 2009.

  4. Использованы ресурсы:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск