Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 116.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.03.2014
Размер116.63 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Этап I: 2011-2012 учебный год
Организация образовательного процесса в информационно-образовательной среде школы при изучении математики

на основе применения ЭОК «ИнфоФонд»

(по отдельным темам школьного курса математики).


Авторский коллектив:

Соловова С.А., Богданова Е.В., Мухаметзянова Ф.С., Исмаилова Л. В., Татаринцева Э. Ю.
Соловова С.А.
Организация личностно-ориентированного образовательного процесса в информационно-образовательной среде школы
На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности ученика. При этом обучение должно обеспечивать духовное и интеллектуальное развития учащихся. Современная школа, где осуществляются современные подходы к обучению, ставит своей целью не только обучение детей с разными способностями, но и развитие создания на уроках творческой обстановки, направленной на личностно-ориентированную модель обучения, утверждающую ценность личности ребенка.

Современный человек должен не только овладеть суммой знаний, но и сформировать готовность и способность к са­моразвитию и личностному самоопределению, мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности. Работа в этом направлении приводит к необходимости фор­мирования образовательной среды нового типа, обеспечиваю­щей: комфортные условия образования и ориентацию на фор­мирование коммуникативной компетенции, творческих качеств личности, критического мышления, рефлексии; реализацию художественно-творческого потенциала учащихся - изменение сферы мотиваций и жизни в открытом информационном про­странстве. В последнее десятилетие кардинальным образом изменилась информационно-образовательная среда. Объем информации, получаемый каждым человеком, значительно расширился. Необходимо совершенствование информационно-образовательной среды, предполагающее:

• соответствие новой информационно-образовательной среды требованиям современности;

• придание ей интерактивного характера;

• содействие достижению целей и решению задач преподаваемого предмета;

• поиск путей взаимодействия информационно-образователь­ной среды и внешнего информационного пространства;

• обеспечение удовлетворения личностных потребностей и ин­тересов обучающихся;

• выявление методических аспектов использования информа­ции в соответствии с дидактическими, психологическими и технологическими функциями компонентов информационно-образовательной среды.

Таким образом, перед школой стоит задача организации полноценного личностно-ориентированного образовательного процесса в информационно-образовательной среде (ИОС). Решение этой задачи требует разработки и внедрения в учебный процесс нового поколения учебно-методического обеспечения, разработанного на инновационных научно-методических принципах, основой которого является системность.

Отсюда вытекает проблема исследования: разработка инновационного учебно-методического обеспечения организации образовательного процесса в ИОС в форме электронных образовательных комплексов (ЭОК), которое должно быть применимо с любым основным учебником по предмету.

Объект исследования: образовательный процесс в ИОС школы на основе применения ЭОК, разработанных АНО «Информационный образовательный фонд» (ИнфоФонд) совместно с лабораторией «Научно-методические основы информатизации в учебном процессе» Института общего образования Минобрнауки РФ.

Предмет исследования: учебно-методическое сопровождение организации образовательного процесса в ИОС школы при изучении математики.

Цель исследования: разработка и внедрение в образовательный процесс учебно-дидактических материалов, форм и методов обучения при организации изучения математики в ИОС школы на основе ЭОК «ИнфоФонд».

Задачи исследования:

1.Актуализация содержательной учебной информации ЭОК «ИнфоФонд» по математике в соответствии с содержанием с содержанием Программы по математике.

2.Разработка и апробация наиболее эффективных форм и методов организации личностно-ориентированного обучения в урочной и внеурочной деятельности учащихся на основе применения информационных технологий ЭОК «ИнфоФонд» по математике.

3. Разработка базы практических, контрольных интерактивных заданий и тестов для организации индивидуализации и дифференциации самостоятельного изучения учащимися учебного материала и выполнения мероприятий учебно-продуктивной практики на основе применения ЭОК «ИнфоФонд» по математике.

4. Разработка и апробация форм и методов организации поисково-исследовательской и проектной деятельности учащихся при изучении математики с применением ЭОК «ИнфоФонд».

5. Разработка календарно-тематических планирований и методических рекомендаций по организации изучения математики в ИОС школы на основе применения ЭОК «ИнфоФонд».

6.Разработка программы самостоятельного изучения учащимися учебного материала с выполнением всех видов учебных мероприятий во внеурочное время в режиме удаленного доступа.

7.Разработка программы индивидуальной коррекции знаний учащихся в режиме удаленного доступа.

8. Разработка программы автоматического мониторинга качества знаний учащихся;

Новизна исследования: заключается в практическом формировании ИОС школы с учётом ФГОС, программ по математике и организации в этой среде учебного процесса личностно-ориентированного обучения на основе применения ЭОК «ИнфоФонд».
Школе применение ЭОК в образовательном процессе позволяет выполнить нормативные требования нового образовательного стандарта к материально-техническому обеспечению образовательного процесса:

• создать информационное обеспечение субъектов образовательного процесса (систему широкого доступа учителя, учащегося и родителей к информационно-методическим фондам и содержательной учебной информации);

• сформировать информационно-образовательную среду на основе учебно-методического обеспечения в форме электронных образовательных комплексов, включающих в себя содержательную учебную информацию, представленную в различных формах, программы самоорганизации деятельности учащихся, организации самоконтроля, контроля и коррекции знаний, предусматривающую индивидуализацию обучения, а так же систему администрирования учителем учебного процесса.

Учитель с помощью ЭОК может реализовать личностно-ориентированное обучение на основе системно-деятельностного подхода с применением информационных технологий.

Это позволит учителю выполнить следующие нормативные требования нового образовательного стандарта:

а) к результатам освоения учащимися образовательной программы: формирование личностной информационной компетентности; формирование коммуникативной компетентности (в части способности получения и изучения информации посредством информационных технологий); формирование регулятивной компетентности (способности учащегося к действиям по организации процесса самостоятельного обучения);

б) к структуре образовательной деятельности:

обеспечение интеграции в образовательном процессе учебной и внеурочной деятельности учащихся, а также включение в образовательную деятельность неаудиторной занятости учащихся.

Методические рекомендации для ЭОК знакомят учителя со структурой, содержанием и дидактическими возможностями информационных объектов ЭОК. Они помогут учителю даже с самым минимальным уровнем пользовательских компьютерных навыков освоить информационные и педагогические технологии, реализованные в ЭОК:

- технологию подачи учебной информации и обеспечения свободного доступа к ней;

- технологию выполнения отдельных учебных мероприятий;

- технологию проведения самопроверки и контроля знаний каждого учащегося;

- технологию самостоятельной индивидуальной коррекции знаний каждого учащегося;

- технологию пополнения учителем содержательной учебной информации и дидактических материалов ЭОК;

- технологию организации учебного процесса.

В методических рекомендациях для ЭОК содержится подробное объяснение методики организации учителем собственной деятельности и деятельности, учащихся на всех этапах построения учебного процесса. А так же в рекомендациях содержатся инструкции по пополнению учителем учебного материала собственными разработками учебных занятий или их фрагментов, по формированию собственных контрольных и тренировочных индивидуальных зданий для учащихся, тестов, презентаций и др.

В 2011-2012 учебном году учителями математики МОУ СОШ №85 г. Ульяновска разработаны учебно-методические материалы для пополнения дисков ЭОК «ИнфоФонд» с учётом выполнения требований стандартов 2004 года к обеспечению личностно-ориентированного образовательного процесса школы.

Разработчиками представлены по проблеме исследования следующие материалы:

  1. Календарно – тематическое планирование (названия, обозначения разделов и тем в соответствии с материалами в дисках ЭОК «ИнфоФонд»).

Математика. Школьный курс. Часть 1.

Раздел 2. Преобразование алгебраических выражений.

Тема 2. Алгебраические выражения.

Тема 3. Целые рациональные выражения.

Тема 4. Дробные рациональные выражения.

Раздел 3. Функции

Тема 6. Понятие, основные свойства, способы задания функции

Тема 7. Основные элементарные функции.

Раздел 4. Алгебраические уравнения и системы уравнений.

Тема 8. Уравнения с одной переменной.

Тема 9.Уравнение с двумя переменными.

Тема 10. Решение систем из двух уравнений с двумя переменными.

Тема 11.Системы трех уравнений с тремя переменными.

Математика. Школьный курс. Часть 2.

Раздел 9. Начала анализа.

Тема 25. Элементы дифференциального исчисления.

2. Приложения

2.1 Проекты уроков:

2.1.1 Проект урока по теме «Квадратичная функция, её свойства и график» к разделу 3 диска Ч. 1(Соловова С.А)

2.1.2 Проект урока по теме « Теоремы синусов и косинусов» к разделу 7 (Исмаилова Л.В.)

2.1.3 Проект урока по теме « Формула корней квадратного уравнения» к разделу 4 диска Ч .1 (Татаринцева Э.Ю.)

2.1.4 Проект урока по теме «Производная функции» к разделу 9 диска Ч.2 (Богданова Е.В.).

2.1.5. Фрагмент исследовательской работы учащихся в урочной и внеурочной деятельности по теме: «Теорема Пифагора» (Мухаметзянова Ф.С.).

2.1.6. Цикл деятельностно-ценностных задач по теме «Многогранники» (Мухаметзянова Ф.С.).

2.2 Презентации (групповые и индивидуальные проекты учителей математики и учащихся):

Математика. Школьный курс. Часть 1.

2.2.1. Раздел 2 Тема 3 «Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов».

2.2.2. Раздел 2. Тема 3. «Преобразование выражений».

2.2.3. Раздел 2. Тема 3. «Способ группировки».

2.2.4. Раздел 2. Тема 3. «Формулы сокращённого умножения».

2.2.5 Раздел 3. Тема 6. «Что такое функция?».

2.2.6 Раздел 3. Тема 6. «Область определения и область значения функции».

2.2.7 Раздел 3. Тема 7. «Линейная функция».

2.2.8 Раздел 3. Тема 7. «Взаимное расположение графиков линейных функций».

2.2.9 Раздел 3. Тема 7. «Обратная пропорциональность».

2.2.10 Раздел 3. Тема 7. «Простейшие преобразования графиков функций».

2.2.11 Раздел 3. Тема 7. «Построение графика квадратичной функции».

2.2.12 Раздел 3. Тема 7. «Квадратичная функция (самостоятельная работа)».

2.2.13 Раздел 3. Тема 7. 1 « Экспресс – опрос по свойствам квадратичной функции».

2.2.14 Раздел 3. Тема 7. «Степенная функция».

2.2.15 Раздел 3. Тема 7. «Функция с корнем».

2.2.16 Раздел 4. Тема 8. Уравнения высших степеней.

2.2.16.1. « Уравнения высших степеней»;

2.2.16.2. Методические рекомендации учительского голосового сопровождения к презентации;

2.2.16.3 «Уравнения и история»;

2.2.17 Раздел 4. Тема 8 « Неполные квадратные уравнения».

2.2.18 Раздел 4 .Тема 8 «Квадратные уравнения».

2.2.19 Раздел 4.Тема 8 «Теорема Виета».

2.2.20 Раздел 4. Тема 8 « Решение биквадратных уравнений».

2.2.21 Раздел 4.Тема 8 «Решение уравнений. Метод разложения на множители».

2.2.22 Раздел 4. Тема 8 «Задачи на движение по воде».

2.2.23 Раздел 4. Тема 8 «Задачи на проценты».

2.2.24 Раздел 4. Тема 8. Дробные рациональные уравнения.

2.2.24.1 « Решение иррациональных уравнений»

2.2.24.2. Видеозадание « Решение иррациональных уравнений».

2.2.25 Раздел 4.Тема 9 «Линейная функция и ее график».

2.2.26 Раздел 7. Тема 15. Применение подобия к решению задач.

2.2.26.1; « Средняя линия треугольника»

2.2.26.2 « Свойства медиан треугольника»;

2.2.26.3 Видеозадания.

2.2.27 Раздел 7. Тема 16. Средняя линия трапеции.

2.2.27.1 «Средняя линия трапеции»

2.2.27.2. Видеозадания.

Математика. Школьный курс. Часть 2.

2.2.1. Раздел 8. Тема 18. Измерение угловых величин и определение функций числового аргумента.

2.2.1.1. «Простейшие тригонометрические уравнения».

2.2.2. Раздел 8. Тема 19. Преобразование тригонометрических выражений.

2.2.2.1. «Преобразование тригонометрических выражений».

2.2.2.2. « Применение тригонометрии в решении планиметрических задач».

2.2.3. Раздел 8. Тема 20. Исследование основных тригонометрических функций.

2.2.3.1. «Тригонометрические функции».

2.2.3.2. «Множество значений тригонометрических функций».

2.2.3.3. «Обратные тригонометрические функции».

2.2.4. Раздел 8. Тема 21. Тригонометрические уравнения.

2.2.4.1. «Методы решения тригонометрических уравнений».

2.2.4.2. «Система тригонометрических уравнений».

2.2.4.3. «О потере корней при решении тригонометрических уравнений».

2.2.4.4. «Тригонометрические уравнения с параметром».

2.2.5. Раздел 9. Начала анализа. Тема 25. Элементы дифференциального исчисления.

2.2.5.1. «Геометрический смысл производной» №1.

2.2.5.2. Методические рекомендации учительского голосового сопровождения к презентации №1.

2.2.5.3. «Геометрический смысл производной» №2.

2.2.5.4. Методические рекомендации учительского голосового сопровождения к презентации №2.

2.2.5.5. «Геометрический и физический смысл производной».

2.2.5.6. Тест «Геометрический и физический смысл производной», вариант 2.

2.2.5.7. Задания по вариантам «Применение производной функции к исследованию функции».

2.2.6. Раздел 10. Стереометрия.

2.2.6.1. «Созвездие многогранников».

2.2.6.2. «Осевая симметрия в пространстве».

2.2.6.3. «Осевая симметрия».

2.2.6.4. «Симметрия в природе» №1.

2.2.6.5. «Симметрия в природе» №2.

2.2.6.6. «Симметрия в природе» №3.

2.2.6.7. «Зеркальная симметрия».

Результаты апробации ЭОК «ИнфоФонд» в учебном процессе учителями математики МОУ СОШ №85 г. Ульяновска позволяют сделать вывод, что его применение в учебном процессе помогает учителю:

• реализовать эффективную систему полного усвоения учебного материала каждым учащимся;

• предоставить каждому учащемуся учебно-методическое обеспечение учебного процесса в электронном виде;

• организовать самостоятельную, научно-исследовательскую и поисковую деятельность учащихся;

• обеспечить внедрение проектных и групповых методик организации учебного процесса;

• сформировать у учащихся навыки самообучения, а также регулятивную и информационную компетентности;

• организовать высокую интерактивную связь учителя с учащимися на всех этапах самостоятельного освоения ими учебного материала и индивидуальной коррекции знаний;

• организовать дополнительную индивидуальную коррекционную работу с учащимися в режиме удалённого доступа;

• организовать передачу учащимся индивидуальных заданий для самопроверки и контроля уровня, как теоретических знаний, так и практических умений;

• организовать систему объективного постоянного мониторинга качества знаний учащихся на всех этапах обучения в режиме удалённого доступа;

• организовать систему администрирования учебным процессом, как на уровне учителя, так и на уровне администрации образовательного учреждения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск