Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 196.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.03.2014
Размер196.57 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
«УТВЕРЖДАЮ»

И.о. директора Хабаровского

технологического колледжа

___________ Н.М. Выдрина

«___» ____________ 2013 г.

ОТЧЕТ

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНРА

ХАБАРОВСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Хабаровск 2013 г.

В 2012-2013 учебном году научно-методической темой колледжа являлось: Формирование общих и профессиональных компетенций субъектов образовательного процесса через интеграцию современных педагогических и информационных технологий.

Для реализации данной темы были намечены следующие задачи:

  1. Стимулирование инновационной деятельности преподавателей колледжа в условиях реализации стандартов третьего поколения.

  2. Организация методической работы колледжа в системе интеграции СПО и НПО.

  3. Организация исследовательской работы преподавателей и студентов по приоритетным направлениям СПО-НПО.

  4. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников колледжа.

  5. Внедрение в образовательный процесс интерактивных технологий.

  6. Обеспечение комплексного информационно-коммуникационного и учебно-методического сопровождения перехода на ФГОС СПО и НПО.

Работа велась по следующим направлениям: научно-организационная работа, информационное обеспечение, инновационная деятельность, повышение уровня профессионализма преподавателей, а также диагностическая и контрольно-коррекционная деятельность.


  1. Мониторинг личностно-профессионального роста преподавателей (мастеров) и руководителей

Мониторинг   личностно-профессионального  становления педагога в научно-методической работе формирует потребность в самопознании, саморазвитии, самореализации; способствует формированию у него системы профессионально-ценностных ориентаций, активизации внутренних ресурсов личности в ситуации кризиса, обретению самоконтроля.

В колледже сложилась и продолжает развиваться и совершенствоваться система мониторинга личностно-профессионального роста преподавателей (мастеров) и руководителей.

В колледже работает в должности преподавателя-совместителя кандидат медицинских наук - Животова Е.Ю. и аспирант кафедры «Изобразительное искусство и дизайн» ДВГГУ - Вышинская Т.О.

Состав педагогического коллектива стабилен: 37 % преподавателей работают свыше 15 лет, 100 % преподавателей имеют высшее профессиональное образование. Средний возраст преподавателей 46 лет.

Таблица 1 Информация о педагогическом составе (отделение СПО)




Количество

+ / -

к прошлому году

Абс.

Относ.

Абс.

Относ.

Штатные педагогические работники, всего:

Из них

- имеют высшее профессиональное образование

- имеют высшую и первую квалификационную категорию

- лица в возрасте до 30 лет

- лица старше 60 лет

- работающие на полную ставку

- работающие на 0,5 ставки

- внутренние совместители

34
33

20
4

6

33

1

-

100
97

58,8
6

21,2

97

2

-

+1
+2

+2
-2

+3

+1

-7

-




Педагогические работники, работающие на условиях штатного совместительства или почасовой оплаты труда, всего:

из них:

- имеют высшее профессиональное образование

- имеют высшую квалификационную категорию

- имеют первую квалификационную категорию

- имеют ученую степень или звание



0
0

0

0

0



0
0

0

0

0



-5
-5

-1

-2

-1




Непрерывное профессионально-педагогическое образование:

- лица, участвующие в научно- исследовательской и инновационной деятельности, всего

в том числе:

- соискательство, аспирантура

- в рамках краевых экспериментальных площадок, грантов.

Лица, повысившие квалификацию в отчётном году



7

1

0
27



21,2

14,2

0
79



-

-

0
+3




Лица, осуществляющие:

- работу в административных и общественных органах федерального уровня, краевого, муниципального

- руководство краевыми научно-методическими советами



2
1



5,8
2,9



-
-




Участие в:

- международных, всероссийских, межрегиональных мероприятиях;

- краевых научно-практических конференциях, семинарах, совещаниях, проведенные на базе ХТК


7
2


20,5
5,8



+3
+2




В колледже, а также на сайте, создана электронная база преподавателей (мастеров) и руководителей. В ней отмечаются все достижения педагогов и административных работников, его учебная, методическая деятельность, внеклассная работа со студентами, участие в мероприятиях краевых, и на базе колледжа, оформляются электронные портфолио.

Ведётся мониторинг образовательного процесса и эффективности работы педагогов в условиях реализации ФГОС СПО и НПО. Тестирование проводилось в октябре 2012 и повторно в мае 2013 года. В тестировании приняло участие 29 преподавателей и мастеров производственного обучения. Скорректирована работа курсов повышения квалификации педагогических работников в соответствии с выявленными проблемами.

Проводилась регулярная методическая помощь преподавателям по разработке учебно-методической документации для обеспечения образовательного процесса, по новым стандартам.

С целью подготовки преподавателей к аттестационным процедурам в соответствии с «Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края на 2012-2013 учебный год» направляли на курсы ПК, организовывали их проведение внутри образовательного учреждения и проводили обучающие семинары.

В феврале этого года мы приняли участие в краевом смотре-конкурсе научно-методических центров учреждений НПО и СПО и завоевали первое место. Нас наградили подарками на сумму 70 тыс. рублей. Жюри оценивало деятельность научно-методических центров (методических кабинетов) в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов и краевой комплексной целевой программы «Развитие профессионального образования в Хабаровском крае на 2011 – 2013 годы».

В течение всего учебного года сотрудники НМЦ занимались информационным обеспечением всех участников образовательного процесса через:

  • Обновление стендов научно-методического центра.

  • Администрирование и техническое сопровождение сайта колледжа.

  • Обновление электронного банка данных передового педагогического опыта и его размещение на сайте колледжа.

  • Информационное сопровождение на сайте колледжа научно-практических конференций студентов и преподавателей.

  • Оформление электронных портфолио аттестуемых преподавателей.

Выполнена программа стажировочной площадки по теме «Теоретические и практические аспекты современной организации школьного питания» (ответственная Бабкина Е.С.).


  1. Организация повышения квалификации

Педагогический коллектив колледжа постоянно занимается самообразованием, потому что оно является составной частью непрерывного образования педагогов. Для обеспечения научно-методического сопровождения в разработке и продвижении по индивидуальной траектории профессионального развития преподавателей колледжа разработаны макеты индивидуальной траектории профессионального развития преподавателей.

В этом учебном году педагоги и мастера, в соответствии с составленными планами, повышали свою профессиональную компетентность, изучая передовой опыт организации процесса обучения и воспитания студентов в области педагогики, психологии, методики преподавания.

Для роста профессиональной компетенции и подготовки к аттестации в колледже созданы благоприятные условия. Педагогические и административные работники колледжа повышают свою квалификацию на курсах ФПК ВПО ДВГГУ, в КГБОУ ДПО «ХКИППКСПО», - всего 27 человек. Некоторые дважды в течение учебного года. 6 человек прошли стажировку на предприятиях края и в образовательных учреждениях.

В 2012-2013 учебном году на курсах профессиональной переподготовки КГБОУ ДПО «ХКИППКСПО» обучились по направлениям:

  • Менеджер образования (1 и 2 сессии) – два человека

  • Педагогика (2 сессии) – 1 человек

На курсах ФПК ВПО ДВГГУ и КГБОУ ДПО «ХКИППКСПО» учились по темам:

  • Реализация ОПОП в соответствии с требованиями ФГОС – шесть человек

  • Теоретико-методологические основы стратегии развития образования в России и Хабаровском крае (общетеоретический блок образовательной программы повышения квалификации педагогических кадров) – 12 человек

  • Информационно-коммуникационные технологии

  • Современные тенденции теории и практики обучения иностранному языку.

  • Компететностно-деятельностный подход к преподаванию русского языка и литературы в условиях перехода на федеральные

  • государственные образовательные стандарты общего образования.

Два человека (Гудзь Оксана Владимировна и Ильченко Светлана Николаевна) прошли обучение (без отрыва от производства) на ФПК ВПО ДВГГУ по направлению «Интерактивные методы обучения).

Пахомова Т. В. прошла курсы повышения квалификации в филиале «АНО Японский центр в Хабаровске». Участвовала в семинаре по теме «Самое современное состояние маркетинга в Японии». Разувакина М.Ю. обучалась в на семинаре по теме: «Гостиничный бизнес и удовлетворенность клиентов».

Представители администрации, преподаватели и студенты Хабаровского технологического колледжа приняли участие в научно-практическом исследовании «Управление образованием по ценностям» методом фокус-групп в мае 2013 года организованном центром психолого-педагогических исследований КГБОУ ДПО «ХКИППКСПО» (всего пять человек).

Сотрудники научно-методического центра колледжа (Третьякова Н.Ю. и Дунаевская Т.М.) приняли активное участие в научно-практическом семинаре по теме: «Совершенствование нормативно-правового и научно-методического сопровождения организации образовательного процесса в условиях модернизации профессионального образования».

Заместитель директора по НМР Третьякова Н.Ю. приняла участие в участия «Роль учебных лабораторий в развитии исследовательских компетенций и практических навыков участников образовательных процессов», организованного КГБОУ ДПО «ХКИППКСПО».

На базе колледжа работает школа профессионального мастерства. Молодые педагоги и вновь принятые на работу в колледж получают все необходимые консультации, а так же ведётся посещение их занятий заместителем директора по НМР и коллегами по цикловой комиссии.

Проведены Курсы «Создание электронных учебных пособий» (10 часов) Токаревой Л.И. 14 обучающих семинаров по различным направлениям преподавателями: Косинец И.Б., Выдрина Н.М., Карпусенко В.И., Бабкина Е.С., Гудзь О.В., Третьякова Н.Ю., Ильченко С.Н.

В колледже прошли семинары и мастер-классы для преподавателей по направлениям:

- Экспертная оценка портфолио (6 часов)

- Возможности применения в образовательном процессе интерактивной доски (6 часов)

- Оказание первой медицинской помощи (4 часа)

- Особенности работы структурных подразделений колледжа в локальной сети (2 часа)

- Проведение занятий с учётом психофизиологических особенностей студентов по педагогической технологии А.С. Потапова (2 часа)

- Применение в учебном процессе новых форм обучения (4 часа)

- Создание презентаций (10 часов)

- Формирование и развитие информационной культуры участников учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях в условиях внедрения ФГОС (2 саса).

Проводились кадровые мониторинговые исследования по определению образовательных потребностей преподавателей. В процедуре приняло участие 46 штатных преподавателей и мастеров производственного обучения отделений НПО и СПО. Целями анкетирования являлись: выявление объема и уровня потребности преподавателей колледжа в повышении профессиональной подготовки; определение направлений работы по повышению профессионального уровня преподавателей.

На основании показателей разработаны рекомендации по составлению индивидуального плана повышения квалификации, составлен и при повторном анкетировании скорректирован график стажировок.

Особое место в системе обмена новыми технологиями, передовыми идеями и наработками в области прикладного и технического творчества занимает такая форма повышении квалификации как стажировки. В этом учебном году прошли стажировку на базовых предприятия сервиса 5 преподавателей и 1 мастер производственного обучения, 1 преподаватель прошёл стажировку в ДВГГУПС на кафедре «Безопасность жизнедеятельности» Естественно- научного института - 1 человек. Преподаватель спец.дисциплин Демиденко Е.А. прошла стажировку за рубежом (Китай).

  1. Работа по аттестации педагогических кадров

В соответствии с действующей нормативной документацией КГАОУ СПО ХТК, Приказом № 216н Минздравсоцразвития и «Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края на 2012-2013 учебный год», педагогические работники колледжа вели подготовительную работу к аттестационным процедурам. Они оформляли документацию по стажировкам аттестующихся преподавателей и мастеров производственного обучения СПО и НПО. Комплектовали и оформляли портфолио профессиональных достижений педагогической деятельности аттестуемых преподавателей.

В этом учебном году прошли аттестационные процедуры 12 человек:

  • на высшую квалификационную категорию: Косинец И.Б., Токарева Л.И., Ильченко С.Н., Юрченко Е.А., Карпусенко В.И.и Мироненко Н.Н. как мастер производственного обучения.

  • на первую: Гудзь О.В., Алипова Е.А., Демиденко Е.А., Мироненко Н.Н. как преподаватель, Емельянова Н.В.

На отделении НПО 1 человек прошёл аттестацию на соответствие занимаемой должности – Воронина Лидия Ивановна.

Контроль по подготовке к аттестации педагогических и руководящих работников колледжа осуществляется директором колледжа, и его заместителем по научно-методической работе в соответствии с планом контроля образовательного процесса, утвержденным директором колледжа.

Для аттестации руководящих работников на соответствие занимаемой должности Третьяковой Н.Ю. была разработаны нормативно-правовая документация. Она утверждена директором. Аттестация руководящих кадров начнётся с нового учебного года.

  1. Учебно-методическая работа

 Учебная работа в колледже выполняется на основе нормативно-правовой базы:

- закона Российской Федерации «Об образовании»;

- типового положения об образовательном учреждении среднего
профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)
(утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 № 543);

- федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальностям;

- учебных планов по специальностям;

- рабочих программ и календарно-тематических планов по дисциплинам специальностей колледжа;

- графика учебного процесса на 2012-2013 учебный год;

- расписания занятий на первый и второй семестр.

Ведущая роль в управлении методической работой как целостной системы принадлежит научно-методическому совету. Он призван координировать работу различных служб колледжа и творческих педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в колледже на научной основе. Научно-методический совет является главным консультативным органом колледжа по всем вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса.

В этом учебном году проведено 4 методических совета по проблемам:

  1. Утверждение планов методической работы и творческих групп преподавателей на 2012-2013 учебный год.

  2. Анализ обеспеченности учебно-программной документацией учебного процесса и фонда оценочных средств в соответствии с ФГОС.

  3. Утверждение карты самооценки эффективности внедрения ФГОС.

  4. Выдвижение кандидатов (отделений СПО и отделение НПО), утверждение плана подготовки и креативной группы на краевой конкурс «Преподаватель года» в 2012 году.

  5. Утверждение модели выпускника и структуры портфолио специалиста.

  6. Подготовка учебно-методических комплексов дисциплин и модулей в соответствии с новыми стандартами.

  7. Отчёт председателя цикловой комиссии «Парикмахерское искусство и визаж» о качестве подготовки специалистов по выпускаемым специальностям.

  8. Подготовка к краевому смотру-конкурсу информационно-методических центров.

  9. Подготовка к смотру-конкурсу методической работы преподавателей колледжа за 2012-2013 учебный год.

  10. Итоги смотра-конкурса методической работы преподавателей колледжа за 2012-2013 учебный год.

  11. Утверждение плана методической работы на 2013-2014 уч. год.

В мае 2013 года колледж принял участие в краевых ярмарках профессий. Сотрудники НМЦ участвовали в разработке и изготовлении полиграфической и рекламной продукции., освещении работы по подготовке и результатам на сайте колледжа.

Информатизация современного общества и требования к образовательным учреждениям диктуют внедрение новых форм работы с абитуриентами, их родителями, студентами и работодателями. В связи с этим постоянно ведётся работа по наполнению и модернизации официального сайта колледжа.

Ведётся разработка контрольно-измерительных материалов по новым стандарта. А также проведён анализ эффективности оценочных средств знаний, умений и освоения компетенций.

Проведено 6 открытых занятий, в основном аттестующимися преподавателями.

За отчетный период проведено 4 открытых урока:

  • Алипова Е.А. - по теме «Подготовка швейного изделия к примерке, проведение примерки, анализ дефектов» в рамках освоения УП 03 гр. 233 специальности 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (декабрь 2012г.).

  • Карпусенко В.И. - по теме «Организация пожарной безопасности на предприятии на примере ХТК» гр. 433 (март 2013г.).

- Гудзь О.В. и Селиверстова Ж.Ю. – бинарный урок по английскому языку и «Информатика в профессиональной деятельности на специальности 100105 «Гостиничный сервис» (март 2013 г.).

- Ильченко С.Н. – внеклассное мероприятие «Философский турнир» (апрель 2013 г.).

Посещение занятий преподавателей и мастеров производственного обучения проводилась по утверждённому графику (всего 12 занятий).

В июне по итогам года был проведён смотр-конкурс методической работы преподавателей колледжа за 2012-2013 уч. год по теме: Комплексное методическое сопровождение профессионального образования в условиях реализации ФГОС. На конкурс было представлено 100 методических разработок преподавателями и мастерами производственного обучения отделения СПО (48) и 52 методические разработки были педагогическим работниками НПО. Наиболее широко, качественно и в соответствии с критериями конкурса были представлены работы преподавателей цикловой комиссии «Гостиничного сервиса и туризма», председатель Федосова И.Т.. В НПО лучшей методической комиссии не выявлено.

Первое место среди преподавателей СПО заслуженно заняла Судакова О.В. за создание двух учебно-методических комплекса по профессиональным модулям.

Преподаватели Гудзь О.В. и Селивёрстова Ж.Ю. заслужили победу в номинации «Инновационные педагогические технологии».

Сизарева М.В. – в номинации «Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов»

Ерёмкин Н.А. - «Методическое обеспечение создания здоровьесберегающей среды в образовательном процессе».

Федосова И.Т. – победила в номинации «Научно-исследовательская деятельность преподавателя и студентов».

Результаты смотра-конкурса в отделении НПО:

1 место – Юрченко Е.А. – преподаватель спец.дисциплин

Николаева А.Г. – преподаватель истории и географии победила в номинации «Поисково-исследовательская деятельность преподавателя и студентов».

Соколова И.Н. – в номинации «Методическое сопровождение внедрения федеральных образовательных стандартов по профессии».

Шалимова Е.С. - «Методическая разработка занятий производственной практики».

Отмечена работа методических комиссий «Сфера обслуживания и торговли» и «Общеобразовательный цикл».

Наши преподаватели и мастера производственного обучения принимают участие в работе курсов повышения квалификации КГБОУ ДПО «Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования» «Организация и методика производственного обучения» (декабрь 2012г.) где транслируют свой опыт на край.


  1. Научно-исследовательская работа


Профессиональная компетентность в значительной мере связана с проявлением особенностей личности, в процессе обучения учитываются индивидуальные качества студентов. Результаты этой работы - участие студентов в профессиональных конкурсах и выполнение работ исследовательского характера по общеобразовательным и специальным дисциплинам по всем специальностям колледжа.

Педагогические и административные работники колледжа принимали участие в течение учебного года во многих краевых и городских научно-методических мероприятиях: 7 человек в краевом НМС по укрупнённой группе специальностей «Сфера обслуживания», 4 человека во всероссийской конференции в Комсомольске –на –Амуре, 5 опубликовали свои статьи.

В течение года преподаватели и администрация направляли свои материалы в журнал «Профессиональное образование в Хабаровском крае, это Федосова И.Т., Судакова О.В., Островская С.В., Третьякова, Выдрина, Юрченко (6 уже напечатаны).

Авторский коллектив студентов группы 733 специальности «Дизайн» под руководством Сизаревой Марины Владимировны с коллекцией стилизованных головных уборов «Архитектоника Хабаровска» принял участие в краевой выставке научно-технического творчества обучающихся Хабаровского края «Техника, изобретательство, творчество» где занял призовое место.

В 2013г году началась исследовательская работа «Русский народный костюм» - студенты 233гр. (Корчагина С., Бельды Л., Чиргун Е., Штепа Л.) под руководством преподавателя Косинец И,Б, и мастера Алиповой Е.А. приступили к изучению особенностей кроя женского русского костюма и изготовлению образца. В следующем году эта работа будет продолжена.

В марте 2013 года проводилось научное исследование (совместное преподавателя БЖД Карпусенко В.И. и студентки 643 группы Куликовой А. И.). Результаты были представлены на Всероссийской олимпиаде (краевой этап) научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности на тему «Основные формы и направления работы педагогического коллектива по профилактике наркомании в учреждении СПО (на примере нашего колледжа)».

Поведено 3 научно-практические конференции студентов и преподавателей: специальности «Технология продукции общественного питания» и учащихся профессия «Повар, кондитер» «Особенности национальной китайской кухни», по специальностям «Гостиничный сервис» и «Туризм» а так же конференция по итогам конкурсов творческих работ студентов колледжа «Страницы истории города Хабаровска». По их материалам изданы сборники работ.

Заместитель директора по НМР Н.Ю. Третьякова

«25» июня 2013 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск