Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 62.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.03.2014
Размер62.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК АКТИВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Актуальность применения игровых технологий в старших классах вытекает из знания основных потребностей ранней юности (А.В Мудрик) – потребности в общении, уединении, достижениях и поиске. Посредством общения с другими людьми, посредством уединения (индивидуальной позиции), посредством достижения каких-либо значимых результатов в той или иной деятельности, посредством собственной поисковой активности старшеклассник еще раз решает проблему самоопределения. Игровые технологии позволяют эффективно решать эти проблемы.

Особенности игры в старшем школьном возрасте – нацеленность на самоутверждение перед обществом, самоанализ и саморегуляция, ориентация на речевую деятельность, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, познании самого себя, осмыслению сильных и слабых сторон своей личности, принятии себя как ценности и самовоспитании.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Деловая игра как метод обучения позволяет обучающимся получать новые знания в результате совместной деятельности при моделировании некоторой жизненной ситуации. Участие в поиске решения конкретной, практически важной задачи вызывает у школьников положительный эмоциональный настрой на урок: это и осознание своих возможностей, и радость овладения более совершенными формами деятельности, и чувство удовлетворения при достижении успеха. Обучающиеся старших классов помимо овладения необходимым материалом по информатике могут примерить на себя ту или иную профессию.
Учитель: Завьялова Александра Николаевна
Образовательное учреждение: МОБУ СОШ №11
Предмет: информатика
Класс: 11
Тема урока: Создание таблиц на языке HTML.
Цель урока: закрепление и обобщение знаний по теме «Создание таблиц на языке HTML».
Задачи урока:

образовательные:

  • дифференциация материала, изучаемого на уроках;

  • обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме «Создание таблиц на языке HTML»;

  • стимулирование интереса обучающихся к изучаемой теме;


развивающие:

  • развитие алгоритмического и логического мышления обучающихся;

  • развитие умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях;

  • развитие памяти, внимания;

  • формирование познавательной активности;


воспитательные:

  • воспитание у обучающихся самостоятельности, ответственности за свои действия, умения работать в коллективе.


Тип урока: комбинированный урок.
Вид урока: деловая игра.
Формы работы обучающихся: индивидуальная, групповая.
Метод обучения: репродуктивный.
Средства обучения:

  • компьютеры;

  • акции – карточки с заданиями;

  • индивидуальные карточки для каждого ученика – зеленая, желтая, красная, белая, с буквой «С» (подозвать «спонсора»), с буквой «Б» (подозвать «брокера»).


Литература, использованная при подготовке урока:

  • Усенков Д.Ю. Уроки web-мастера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2003.

  • Дергачева Л.М. Деловые игры на уроках информатики. ИиО, 2007.


Имитационная модель игры

В отличие от фондовой биржи, которая представляет собой рынок ценных бумаг, на предложенном уроке рассматривается интеллектуальная биржа: обучающиеся «покупают акции» и обменивают свои знания на оценку, выбранную ими самими.
Предварительная подготовка

Разработкой и подготовкой игры занимается учитель. Можно привлечь к процессу подготовки хорошо успевающих по информатике обучающихся, которые в дальнейшем выступают в качестве «брокера» и «спонсора».
Правила игры

На доску вывешивается пособие, содержащее название игры и четыре кармашка, в которые вкладываются разноцветные акции (карточки с заданиями): желтые карточки содержат наиболее легкие задания, зеленые – задания средней сложности, красные – задания максимальной сложности, белые – задания повышенной сложности.

После объяснения учителем условия выбора карточки каждый ученик «покупает» нужную акцию, т.е. выбирает карточку определенно цвета, и самостоятельно выполняет задание. Два ученика, которые заранее сдали зачет, назначаются «спонсором» и «брокером».

Если ученику не понятно задание, он поднимает индивидуальную карточку с буквой «С», т.е. зовет «спонсора», который оказывает помощь в объяснении задания (но не подсказывает).

Если ученик справился с заданием своей карточки раньше времени, он может обменять ее на другую карточку-акцию. В этом случае он поднимает карточку с буквой «Б», зовет брокера для обмена.
Система оценивания.

Оценивается каждый ученик. Выполнение заданий по карточкам-акциям оценивается следующим образом:

красная – оценка «5»,

зеленая – оценка «4»,

желтая – оценка «3»,

белая – дополнительная оценка «5».

Очень важно, чтобы каждый ученик знал, что, верно выполнив задание на какую-то выбранную им оценку (или не выполнив его), он может перейти к выполнению задания на более высокую (или более низкую) оценку. Однако ученик может выбрать задание на «5» или «4», минуя карточки с более легким заданием, в зависимости от того, как он сам оценивает свои знания.
План урока

  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Актуализация знаний: кроссворд – 5 мин.

  3. Ознакомление учащихся с правилами игры, системой оценивания – 3 мин.

  4. Деловая игра «Биржа» - 25 мин.

  5. Подведение итогов урока – 6 мин.


ХОД УРОКА


  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний: кроссворд.

Учитель предлагает ученикам разгадать кроссворд, обращая внимание на то, что в выделенном вертикальном столбце должен получиться тег, атрибуты которого перечислены в кроссворде. Кроссворд подготовлен в электронном виде, что, безусловно, упрощает процедуру его проверки.

Ответ:

  1. width

  2. align

  3. bgcolor

  4. bordercolor

  5. height

Слово в выделенном столбце: table.


  1. Ознакомление учащихся с правилами игры, системой оценивания

Учитель знакомит ребят с правилами игры «Биржа», системой оценивания, временем, отводимым на выполнение задания.


  1. Делова игра «Биржа»

Обучающиеся приступают к практической работе.

Задание. Создать таблицу по предложенному образцу.
Желтая карточка-акция – задание минимального уровня сложности


Заголовок 1

Заголовок 2

Ячейка 1

Ячейка 2

Ячейка 3

Ячейка 4



Зеленая карточка-акция – задание среднего уровня сложности


Заголовок 1

Заголовок 2

Ячейка 1

Ячейка 2

Ячейка 3


Красная карточка-акция – задание высокого уровня сложности

Заголовок 1

Заголовок 2

Ячейка 1

Ячейка 2

Ячейка 3

Ячейка 4

Ячейка 5


Белая карточка-акция – задание повышенной сложности


Ячейка 10

Ячейка 9

Ячейка 8

Ячейка 3

Ячейка 2

Ячейка 11

Ячейка 7

Ячейка 6

Ячейка 5

Ячейка 4

Ячейка 1




  1. Подведение итогов урока

Подводятся итоги, выставляются оценки за урок.

Если ученик допустил небольшую погрешность при выполнении практической работы, сделав при этом ее основную часть верно, учитель и его помощники могут задать дополнительные вопросы:

  • Какие вы знаете способы положения текста в ячейке?

  • Может ли таблица содержать изображение?

  • Может ли таблица содержать ссылки?

  • Как получить таблицу, занимающую по ширине все окно браузера?







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск