Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 163.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.03.2014
Размер163.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Автор: Леонтьева Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МОУ «Кочуровская СОШ»
Предмет: Обучение грамоте (азбука)

Класс: 1 класс

Тип урока: урок открытия нового знания.


Технология: деятельностного метода
Технологическая карта изучения темы «Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]»

Тема

Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]

Цель:

Задачи:



Сформировать способность учащихся к новому способу действия
1. Дать представление о буквах Г, г, звуках [Г], [Г’]
2. Обеспечить условия для формирования навыков чтения слов с изученной буквой, развивать фонематический слух, внимание, речь, мышление.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, эстетические чувства, любовь и бережное отношение к окружающему миру.


Планируемые результаты:

Предметные. Обучающийся получит возможность научится:

  • давать характеристику согласным звукам;

  • узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

  • читать слова с изученными буквами;

  • группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков;

  • классифицировать предметы по общему признаку;


Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

  • осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

  • уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

  • Оценка

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

  • способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).


Коммуникативные УУД:

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;

  • формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;



Личностные УУД:

  • принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока;

  • формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • внутренняя позиция школьника;

  • учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;



Межпредметные связи

Окружающий мир, технология.

Ресурсы:

- основные



- дополнительные


- .Горецкий Азбука. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 119
-интерактивная доска

-ноутбуки

-светофоры (для самооценки)

- презентация

- схемы слов

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.



Технология проведения

Ход урока

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;


Сегодня у нас много гостей и мы, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и веселых!

- А здороваетесь как?

- Вот так!

- Вы садитесь тихо как?

- Вот так!

- Настроение какое?

- Вот какое!

Ну-ка, проверь, дружок.

А ты готов начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Итак, мы начинаем наш урок.

А начнём мы наш урок с зарядки для язычка.

Подготовительная работа: (развитие речевого аппарата)
1. Упражнения для развития артикуляционного аппарата

  • «УЛЫБКА» -широко растягиваем губы в улыбке.

Повторяем 3-4 раза.

  • «ВКУСНАЯ КОНФЕТКА» - языком толкаем щёки по очереди. Рот закрыт.

  • «ЗУБНАЯ ЩЁТКА» -языком совершаем круговые движения по зубам. Рот закрыт.

  • « ЛОШАДКА» - цокаем язычком (десять раз).

2. Дыхательная гимнастика

Сделайте глубокий вдох носом. На одном выдохе, без перерыва кратко произнесите точное количество звуков этой буквы.

а ии уу ооо ыыыы





Регулятивные УУД:

  • организовывать своё рабочее место под руководством учителя.



Коммуникативные УУД:

-умение слушать и понимать речь других.
Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к предмету,

-формирование интереса (мотивации к учению).

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цели:

- организовать повторение и закрепление полученных ранее знаний



Чтобы иметь знания, понадобятся терпение и старание. А чтобы работать быстро и ловко, для ума нужна тренировка.

  1. Игра на внимание «Заметь все».

Я на несколько секунд покажу вам буквы. А вы постарайтесь их запомнить, сфотографировать своими глазками фотоаппаратами.

з и е я а о у ы

-Какие буквы запомнили?

-Какие 3 первые , 3 последние?

-Кто может повторить все буквы?

Используя эти буквы, придумайте сами задания.

(Выберите лишнюю. Почему?

На какие группы можно разделить эти буквы? (буквы, которые обозначают мягкость согласного звука и буквы, которые обозначают твердость согласного звука).

На какие еще группы можно разделить эти слова по другому признаку (буквы е и я могут обозначать 2 звука).

Итак, мы готовы к изучению нового материала.


Группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков.

Узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.




Регулятивные УУД:

-осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном,

-уметь высказывать своё предположение). Уметь оформлять мысли в устной форме.

Познавательные УУД:

-группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков,

-сравнивать, находить общее и различие.



Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии



Ребята, а сейчас я вас попрошу прочитать жужжащим чтением слова, которые записаны на карточках (индивидуально раздать)

Собака, лодка, велосипед, снеговик.

Проверка: прочитайте 1 слово, 2 слово, 3 слово.

Смогли ли вы прочитать 4 слово?





Коммуникативные УУД:

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета,

участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные УУД:

-проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока.
Регулятивные УУД:

-определение затруднения.

Регулятивные УУД:

-определение темы и задач урока под руководством учителя.


3.Выявление причин затруднения



Почему, Настя, ты не смогла прочитать это слово? (Не знаем новую букву и звуки, которые она обозначает).

Девочки, а вы смогли прочитать это слово? Прочитайте.

Можете ли вы объяснить Насте, какие звуки обозначает эта буква? (нет)

-Настя, хочешь научиться читать слова с новой буквой?

Девочки, хотите узнать, какие звуки обозначает эта буква?

Молодцы, вы как настоящие ученики поняли причину своего затруднения.

Тогда за дело.



4. Построение проекта выхода из затруднения,проектирование (задачи, тема). Цели:

- организовать постановку задач урока;



Ребята, кто из вас догадался, о какой букве пойдет речь на уроке (букве г)

Попробуйте, опираясь на тему урока и опорные слова, сформулировать задачи урока, чему мы будем учиться.

Я начну, а вы продолжите.

Познакомимся с___( буквой г и звуками, которые она обозначает)

Учиться отличать___( эти звуки и букву от других звуков и букв)

Учиться читать _____(слоги, слова с новой буквой)

В какой последовательности мы будем изучать новую букву?

(звук—буква—слог—слово).

Итак, задачи поставлены, начинаем работу.

5. Реализация построенного поекта. (8 мин)
Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;





  1. Работа в группе (исследование звуков).

Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке (гриб)
Музыкальный струнный инструмент (гитара)
Я предлагаю вам понаблюдать и исследовать слова, используя схемы, произнести звуки, пообщаться друг с другом и дать характеристику звуку, отмеченного в схеме стрелочкой.
2)Характеристика звуков.

Ребята, поделитесь своими открытиями, сделайте вывод.

(В слове гриб звук [г] –согласный, твердый, звонкий.

В слове гитара [г`] - согласный, мягкий, звонкий.)

Докажите, что согласный, звонкий.
3)Игра «Кто внимательный?»

Сейчас мы посмотрим мультфильм, а вы постарайтесь запомнить слова со звуками [г], [г`], которые встретятся в сказке.

(Гусь, Гоша, гусыня, Глаша, огород, грядки, огурцы, горох, пугало, грачи, прогоняло, богатый)

-Что мы можем сказать про гуся и гусыню, какие они? (трудолюбивые).

-Это хорошая черта характера? Нужно брать пример с таких трудолюбивых людей?

А ваш труд–это ваша учеба. И только трудолюбивый и старательный ученик может много добиться.

Физминутка

4)Моделирование страницы азбуки под названьем «Буква Г.»



Ребята, я вам предлагаю смоделировать свою страницу азбуки.

В центре страницы наклейте те картинки, в названии которых есть звуки г и г.

Ребята, какие картинки вы наклеили?

Проверьте по слайду. У кого правильно, поднимите руку.

Придумайте свои слова со звуками[г], [г`].
5) Знакомство с буквой г. Упражнение на узнавание буквы г.

Итак, звуки [г], [г`] обозначают буквой…

- Кто поможет мне скажет, и покажет, какой буквой обозначают звуки [г], [г`] ? (Буквой Г,г)
-Почему букв 2? В каких случаях пишется заглавная буква?

-Похожи ли они между собой?
6)Ассоциативное сравнение.
-Давайте пофантазируем, на что похожа буква г? (Букву на плече носил. На лугу траву косил).
6)Возьмите элементы буквы г, сконструируйте из них букву и наклейте в левый верхний угол.
7)Определение места буквы г на ленте памяти.

-Почему буква г выбрала для себя голубой домик в верхнем ряду?

(Потому что она обозначает согласный, звонкий звук)
-Имеет ли парный по глухости-звонкости ( имеет парный звук по глухости/звонкости – [К], обозначает звуки - [Г], [Г’]).
8) Дифференцированное задание для самостоятельной работы. Упражнение на концентрацию внимания.

Ребята, а вы любите играть в прятки? Буква г тоже любит играть в прятки . Она спряталась от вас среди других букв. Ваша задача—отыскать ее, подчеркнуть и посчитать, сколько раз она встретилась?

горалугиграглазгром

Самопроверка. (На слайде интерактивной доски дается ключ).

-Поднимите руки, у кого выполнено правильно.

-А может кто-то увидит целые слова, в которых спряталась буква г.



Давать характеристику согласным звукам,

узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков,

оценивать свой ответ и ответы своих одноклассников.

узнавать буквы, обозначающие согласные звуки.



Коммуникативные УУД:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД:

-понимать информацию, представленную в виде схем, производить простые логические действия (анализ).
Коммуникативные УУД:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе.


Личностные УУД:

-оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.

Познавательные УУД:

-производить простые логические действия.
Регулятивные УУД:

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

Коммуникативные УУД:

-отвечать на простые вопросы учителя.

Коммуникативные УУД:

-отвечать на простые вопросы учителя.

Познавательные УУД:

-производить простые логические действия.

Регулятивные УУД:

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном


6. Первичное закрепление с проговариванием внешней речи.



Цель:

- организовать усвоение учениками нового

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

8.Включение в систему знаний.


1)Чтение слогов с новой буквой (запись на доске)

га го ги гу ге

гра гро глу гру гре гры

-1 раз хором с учителем с договариванием до слова

-2 раз индивидуально

2)Игра «Составление слов из слогов» на интерактивной доске.

Гос-ти кни-га го-лос гло-бус го-рох но-га

3)Чтение слов с новой буквой по учебнику.

А теперь давайте прочитаем слова с пометами, которые помогут нам хорошо и безошибочно прочитать текст.

-1 раз чтение хоровое с учителем

-2 раз чтение хором без учителя

-Почему слова Гена и Галя написаны с большой буквы?

-Найди слово, которое соответствует схеме.

1)Продуктивное чтение по учебнику.

Сейчас мы с вами будем читать текст в учебнике. Посмотрите на иллюстрацию и предположите о чем текст. Хотите узнать точно, о чем текст?

-Самостоятельное чтение жужжащее.

-Чтение вслух по предложениям (по ходу чтения словарная работа)

Белый гриб называют царем грибов, самым лучшим, он растет в бору, поэтому его еще называется боровиком. Боровик—съедобный гриб. (Оля)

Поганки—несъедобные грибы. Несъедобные грибы нельзя есть, они для людей ядовиты, а для животных, таких как лось, они являются лекарством. Поэтому, в природе ничего уничтожать нельзя. (Ксения)

Мухомор считается ядовитым. Мухомор использовали раньше люди в борьбе с мухами. От этого и название. (Настя)
Как вы оцениваете чтение одноклассников и какой совет или пожелание можете дать по поводу чтения.
-Придумайте и задайте друг другу вопросы по содержанию текста?

(Что собирали дети? Как звали детей? Какие грибы у Гали в корзинке? Какие грибы собрал Гена? Прочитайте, что говорится о боровике, какой он?)

С какой целью написан текст? Какая главная мысль спрятана в тексте? Чему он учит вас, детей?(Не рвать грибы, которые не знаешь. Детям без взрослых за грибами ходить нельзя).

Как бы вы озаглавили текст?
Учись у взрослых отличать съедобные грибы от несъедобных.
Не порти ядовитые грибы, не срывай и не топчи их, потому что некоторыми из них лечатся звери.

Физминутка.


  1. Я вам предлагаю пойти со мной за грибами и поучиться отличать съедобные грибы от несъедобных.

Учитель читает стихи о грибах.

А) Подберёзовик хорош,
На опавший лист похож.

б) Я в красной шляпке, словно гном,
Я под осиной выбрал дом. (Подосиновик.)

в) Растут в лесу сестрички, рыжие лисички. 


г) Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня – отравится. (Бледная поганка.)

д) В шляпках модных, симпатичных,
Белый сахарный наряд…
Сыроежками нас кличут,
Но сырыми не едят.

-Растут ли эти грибы в наших лесах?

– А какие еще грибы растут в нашей местности?

13. Правила сбора грибов

– Ребята, а кто из вас знает, как правильно надо собирать грибы?

Если вам интересно узнать о грибах, где можно найти о них сведения? (В энциклопедиях, интернете)
4.Включение в систему знаний.

Ребята, буква Г просит нас о помощи. Кто-то украл в словах по1 букве. А красть, брать чужое без спросу, как вы думаете можно? Конечно, нельзя. Давайте восстановим справедливость и поможем вернуть украденные буквы в слова.

Работа на ноутбуках.

Задание: вставить букву и прочитать полученные слова.
_ол

кни а

сне_овик

5)Тесты.

-Слово гол начинается с гласного звука.

-В слове книга буква г обозначает твердый согласный звук.

-В слове снеговик 1 буква г.

-Звук [г] глухой.

Самоконтроль (при проверке самостоятельно находят и исправляют ошибки)

узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

читать слова с изученными буквами,

Коммуникативные УУД:

-уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД:

-производить простые логические действия;

-представлять информацию с помощью интерактивной доски;

ориентироваться в учебнике,

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

-отвечать на простые вопросы учителя;

-читать и понимать прочитанное.
Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

-оценка деятельности одноклассников

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

-наблюдать и делать простые выводы.

Коммуникативные УУД:

-отвечать на простые вопросы учителя;

Познавательные УУД:

-определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию.

Личностные УУД:

-оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.

Познавательные ууд:

-представлять информацию в виде слов с помощью ИКТ, самостоятельно выполнять задания.

Регулятивные УУД:

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

9. Рефлексия. Оценивание.

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


Давайте вернемся к задачам нашего урока. Что вы нового узнали на уроке и можете рассказать о букве и звуке? ( Буква Г- согласная, обозначает звонкий звук, имеет парный звук по глухости/звонкости – [К], обозначает звуки - [Г], [Г’]).

Что было интересно?

А что было трудно?

Выразите свое отношение к уроку.

Если вы научились читать с новой буквой, все запомнили, расположите смайлика на верхней ступеньке

Если работали с ошибками, не в полную силу, не до конца уверены в своих знаниях, расположите смайлика на 2 и 3 ступеньке, а на какой именно, каждый решит сам.

Если ничего не запомнили, постоянно ошибались, расположите смайлика на нижнее ступеньке лесенки.

Покажите всем, какая красивая страница с новой буквой у вас получилась.

А мне хочется поблагодарить вас за урок, сказать, что вы молодцы. Я думаю, гости со мной согласятся.




Регулятивные УУД:

-уметь проговаривать последовательность действий на уроке

-уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Личностные УУД:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск