Экзамен в группе 102 ФНК
102а – 18 июня – консультация в 11.00
19 июня – экзамен в 10.00
102б – 22 июня – консультация в 11.00
24 июня – экзамен в 10.00
Вопросы для экзамена (1)
Gimp. Анимация слоев.
Gimp. Подсветка текста.
Gimp. Эффект тени.
Gimp. Масштабирование изображения.
Gimp. Форматы сохранения изображений.
Audacity. Монтаж фонограммы.
Audacity. Микширование звука.
Audacity. Эффекты.
Audacity. Экспорт файлов.
Audacity. Усиление и ослабление сигнала.
Audacity. Эквалайзер.
Audacity. Монтаж фонограммы.
Audacity. Плавное нарастание и затухание сигнала.
VirtualDubMod. Замена фонограммы в AVI-файле.
VirtualDubMod. Линейный монтаж AVI-файлов.
VirtualDubMod. Сохранение AVI-файлов. Выбор и настройка кодеков.
VirtualDubMod. Вставка в видеофайл AVI-фрагментов.
Avidemux. Загрузка и сохранение AVI-файлов. Контейнеры и форматы файлов.
Avidemux. Применение видеофильтров (затемнение, изменение размеров кадра, четкости, яркости, контрастности).
Avidemux. Преобразование форматов AVI-файлов.
Avidemux. Коррекция синхронности видеоряда и фонограммы.
Aegisub. Создание файла субтитров.
Avidemux. Наложение субтитров на видеофайл.
Lazarus. Форма.
Lazarus. Редактор программного кода.
Lazarus. Панель компонентов.
Lazarus. Инспектор объектов.
Lazarus. Свойства объектов.
Lazarus. События.
Lazarus. Активация формы.
Lazarus. Компонент TLabel. Создание надписи на форме.
Lazarus. Компонент TImage. Загрузка изображения.
Lazarus. Компонент TButton. Обработка события нажатия на кнопку.
Lazarus. Компонент TBitBtn. Обработка события нажатия на кнопку.
Lazarus. Запуск внешнего мультимедийного проигрывателя MPlayer.
Blender. Свойства материала объектов (цвет, прозрачность, свечение).
Blender. Анимация цвета объекта.
Blender. Анимация прозрачности объекта.
Blender. Анимация энергии источника света.
Blender. Анимация свечения объекта.
Blender. Наложение неподвижного изображения на фон.
Blender. Наложение видео на фон.
Blender. Наложение неподвижного изображения на грани объекта (UV-редактор).
Blender. Наложение видео на грани объекта.
Blender. Игровой движок. Управление объектом в режиме исполнения программы.
Blender. Игровой движок. Управление объектом с помощью мыши.
Blender. Игровой движок. Управление объектом с помощью клавиатуры.
Blender. Игровой движок. Управление перемещением объекта.
Blender. Игровой движок. Управление вращением объекта.
Blender. Игровой движок. Столкновения объектов.
Вопросы для экзамена (2)
Характеристики широкоэкранного, широкоформатного, обычного 35-мм, IMAX и 16-мм киноформатов.
Репортажная видео- и фотосъемка торжеств и спортивно-массовых мероприятий в школе.
Условия и аксессуары портретной съемки детей, взрослых и домашних животных (выбор объектива, цвет и фактура фона, освещение). «Фотожаба».
«Панорамирование», «Приближение» и «Удаление» при видеосъемке с рук и со штатива.
Перезапись видеоизображений и звука с различных источников на компакт-диски.
Правила и требования электро- и противопожарной безопасности при работе в лабораториях с электрооборудованием и приборами.
Санитарно-гигиенические требования и нормы по организации работы младших школьников в компьютерных классах.
Формы и методы защиты младших школьников от так называемой «горячей десятки» компьютерной информации.
Экспозиционные параметры и режимные установки на цифровом фотоаппарате при съемке людей у бликующих поверхностей и объектов.
Виртуальность, симулякр, виртуальный образ и знак. Типы и виды знаков.
Тема «нечистой силы» в русской музыке в XIX-XX веках («Ночь на Лысой горе» Мусоргского, «Баба Яга» Даргомыжского, «Кикимора» Лядова).
Принцип наглядности. Средства наглядности и наглядные средства. Аудиовизуальные средства обучения.
Условия эффективности применения средств наглядности, наглядных и аудиовизуальных средств обучения при обучении младших школьников.
Использование иконических знаков визуализации при изложении нового материала на уроке.
Применение индексных знаков визуализации при конспектировании новой информации.
Символические знаки визуализации при восприятии и запоминании структуры информации младшими школьниками.
Формы и методы применения анимационных фильмов Ф.Хитрука во внеклассных воспитательных мероприятиях.
Формы и методы применения анимационных фильмов А.Татарского во внеклассных воспитательных мероприятиях.
Формы и методы применения анимационных фильмов Ю.Норштейна во внеклассных воспитательных мероприятиях.
Формы и методы применения анимационных фильмов Г.Бардина во внеклассных воспитательных мероприятиях.
Актуализация вопросов экологии Земли в фильме Г.Данелия «Кин-дза-дза».
«Мужчина», «Женщина», «Семья» в фильмах Андрея Звягинцева («Возвращение», «Изгнание», «Елена»).
История и личность в фильмах Тенгиза Абуладзе («Древо желаний», «Покаяние», «Пловец»).
Тема ноосферы в фильмах Андрея Тарковского («Зеркало», «Сталкер», «Солярис», «Жертвоприношение»).
Условия и аксессуары видеосъемки работы младших школьников на уроке.
|