Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 129.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.03.2014
Размер129.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
МБОУ « Харовская СОШ № 2»


Конспект урока «Технологии»

в классе коррекции

5 класс

(девочки)
Тема урока «Блюда из яиц»


Выполнила учитель технологии

Скворцова Ольга Юрьевна

2013 – 2014 учебный год


Тип урока. 

Комбинированный.

Цель урока.

Дать представление о пищевой ценности яиц, их значении

в питании человека и научить готовить блюда из яиц.

Задачи урока.

Коррекционно - образовательные.

Закрепить знания, полученные на прошлом уроке, посредством выполнения специально – подобранных учебных заданий. Обеспечить восприятие и осмысление представлений о яйце и яичных продуктах. Сформировать навыки по определению доброкачественности яиц и научить технологии приготовления, оформлению и подачи блюд из яиц.

Коррекционно - развивающие.

Развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале. Расширять кругозор, развивать эстетический вкус, внимание, память, творческие способности. Корригировать восприятие и мышление учащихся при работе с учебником и дополнительно подобранным материалом.

Создать условия для выполнения самостоятельной  деятельности.

Коррекционно - воспитательные.

Воспитывать аккуратность, опрятность в работе, навыки культурного поведения, взаимодействие в коллективе, интерес к изучению предмета.
Необходимое оборудование и материалы.

  • Оборудование кухни – лаборатории, инструменты, приспособления,

посуда.

  • Куриные яйца для лабораторной и практической работы.

  • Набор продуктов для практической работы.

  • Компьютер, проектор, экран.

  • Слайдовая презентация.

  • Технологические карты Яйца «Сюрприз»

  • Таблицы: «Рецепты простых блюд из яиц»

  • Выставка книг покулинарии

Для учащихся:

  • учебники «Технология» 5 класс под редакцией Симоненко В.Д. (стр. 146-149),

  • Таблица «ЗУХ (знаю, умею, хочу) » (приложение №1)

  • письменные принадлежности.

Методы обучения:

  • Словесные: беседа, рассказ, объяснение,

  • Наглядные: демонстрация таблиц, опытов, презентации,

  • Практические: лабораторная работа, практическая работа по приготовлению блюда.

Методические приёмы:

  • Логические: анализ, сравнение, синтез, обобщение)

  • Организационные: фронтальная работа с классом, самостоятельная работа обучающихся)

  • Технические: раздача дополнительного оборудования, прикрепление таблиц, использование ТСО)

Проведение урока: 1 четверть

Продолжительность урока согласно разработке конспекта: 80 минут

(два урока)

ХОД УРОКА

(Слайд№1) 

1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Настрой на урок

Добрый день, ребята!

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок,

На меня все посмотрели, улыбнулись, тихо сели.

Пусть это доброе настроение не покидает нас весь урок и помогает нам слушать и слышать друг друга, дополнять ответы.

2. Сообщение темы урока.

 Определение  цели и постановка задач на урок.

Учитель:

Отгадайте загадку:

Домик круглый, домик белый, 
Домик был сначала целый, 
А как треснул наконец, 
Так и выскочил жилец. (Яйцо)

Прочитайте на слайде (Слайд№2) тему урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься?  Определите задачи, которые будем решать на уроке.

Учащиеся:

Узнаем… (учащиеся называют свои варианты)

Научимся… (На слайде №2)

Учитель:

Сегодня мы будем работать в таблице «ЗУХ», они приготовлены для каждого на рабочем месте.

Приложение 1

Таблица «ЗУХ»







Знаю

Узнала

Хочу узнать











3. Повторение пройденного материала. ( Слайд №3)

Учитель: Чтобы справиться с поставленными задачами необходимо вспомнить, что знаем и что умеем, вставить правильно слова.

Учащиеся: (заполняют первую графу таблицы)
1.Сначала овощи ...................

2. Морковь, картофель ...................

3. В картофеле  ................... глазки

4. При обработке капусты  .................... верхние грязные листья

5. А затем овощи ..................

Ответы: вырезают  нарезают очищают    удаляют        моют

    1. Подготовка к изучению нового материала.

Немного истории.  (Слайд № 4)

- В старину древние народы, считали, что яйцо – это символ вселенной и символ рождения.

    1. Объяснение нового материала: (Слайд №5)

Учитель: (заполняется вторая графа таблицы)

 - Посмотрите на картинку – яйца бывают разные: утиные, гусиные, перепелиные и т.д. и все они очень полезные, но чаще всего мы употребляем в пищу куриные яйца.

                                                              (Слайд №6)

- Посмотрите на слайд  «Питательная ценность яиц», назовите, - какие питательные вещества содержатся в яйце (учащиеся называют).

- Современная наука определила, что в состав яиц входят жизненно необходимые человеку вещества: белки, жиры, минеральные соли, витамины: А, D, Е и В.

Основная часть полезных веществ сосредоточена в желтке.

- Правда, нельзя забывать и о том, что в яйце содержится много холестерина (именно поэтому яйца ограничены в употреблении при заболеваниях почек и печени).

                                                         (Слайд №7)

- Давайте посмотрим на строение яйца. Яйцо покрыто скорлупой, под которой находятся две подскорлупные оболочки. Между ними образуется воздушная камера – пуга. В процессе хранения яиц пуга увеличивается. Под оболочками находится белок. В середине его на двух канатиках «подвешен» желток. Белок составляет около 60% содержимого яйца, а желток – около 40%.

                                                   

                                                         (Слайд №8)

Согласно статистике, человек ежегодно употребляет в пищу около 200 куриных яиц. На яйцах, купленных в магазине, стоит штамп.

- Какую информацию он содержит? (Учащиеся высказывают своё мнение).

Маркированные яйца с указанной датой называются диетическими. 

По истечении 7 суток они становятся столовыми.
Куриное яйцо    (показ учителем образцов яиц)   
Учитель:

- Крупные яйца массой 45г. и более маркируют красной краской – это продукт 1-й категории.

- Яйца массой 40г. и меньше – синей краской – это продукт 2-й категории.

К яичным продуктам относятся меланж (замороженная смесь белка с желтком) и яичный порошок (высушенный меланж). Эти продукты особенно удобны для использования в пищевой промышленности и на предприятиях общественного питания.

Срок хранения  яиц в холодильнике — 30 суток, при комнатной температуре — 12 суток.
6. Лабораторная работа.

Учитель:

Очень важно, чтобы яйца были свежими.  

- Как определить свежесть яйца? (ребята высказывают своё мнение)

Учитель:

Для определения их доброкачественности можно использовать несколько способов.

  1. Просвечивание (с помощью овоскопа).  (Слайд №9)

  2. По внешнему виду и запаху. (Слайд №10)

3. Погружение в воду. (Слайд №11)

Проведём опыт и определим качество яиц в подсолённой воде. 

Ход работы.

1. В стакане с водой разведём столовую ложку соли.

2. Опустим в стакан яйцо и определим его качество в соответствии с рисунком  на слайде.

3. Оформите результаты опыта в подготовленной таблице (добавляются после лабораторной работы)
Приложение 2




Качество яйца

Положение яйца

Яйцо свежее

Опустилось на дно стакана

Недостаточно свежее

Плавает чуть выше дна

Недоброкачественное

Находится на поверхности жидкости


Учитель:

Яйца могут быть источником инфекционного заболевания, в процессе приготовления пищи из них необходимо соблюдать правила.

(Слайд №12)

Сообщение ученицы по правилам приготовления блюд из яиц.

  • Использовать только свежие, хорошо вымытые яйца  (это снизит возможность попадания вредных микробов со скорлупы в пищу)

  • Соблюдать режим тепловой обработки яиц.

        (Слайд №13)

Сообщение ученицы по способам хранения яиц.

  • Яйца сохраняются лучше, если лежат тупым концом вверх.

  • При отсутствии холодильника яйца можно сохранить свежими, если смазать скорлупу тонким слоем сала или растительного масла, завернуть каждое яйцо в бумагу, уложить в корзинку и повесить ее в темном проветриваемом месте.

        (Слайд №14)

- Посмотрите, какие существуют приспособления для приготовления блюд из яиц, их взбивания (для варки и жарки,  для нарезки, для употребления)

- Какие приспособления знаете вы? (ответы учащихся)          

Физкультминутка (Слайд 15)

Обучающиеся встают со своих мест и, приговаривая стишок «Люди с самого рожденья, жить не могут без движенья» поочерёдно включают в движение всё тело: правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, голова и т.д.
- Какие вкусные блюда можно приготовить из яиц? (ответы учащихся)

                                        (Слайд №16)

- Яйца используются в кулинарии очень широко (для приготовления десертов, изделий из теста, в начинках, при украшении, в салатах и в сыром, жареном и вареном виде)

В кухне народов мира можно найти около 3 тысяч рецептов блюд из яиц.

( демонстрация книг с выставки)

                                        (Слайд №17)

- Как же правильно варить яйца? (ответы учащихся)

Учитель:

Рассмотрим способы варки яиц (таблицы на партах)

Приложение 3

Способ приготовления

Время приготовления, мин

(заполняют учащиеся)

Готовность

Всмятку

2

Белок свернулся наполовину, желток не свернулся

«В мешочек»

4 - 5

Белок свернулся, желток не свернулся

Вкрутую

7 - 10

Желток и белок свернулся

В таблице ЗУХ запишем эту информацию
БЛИЦ СООБЩЕНИЕ

(раздать по одному пункту, девочки зачитывают)

  • Никогда не варите яйца сразу из холодильника, потому что очень холодные яйца, которые кладут в горячую воду, скорее всего, лопнут.

  • Никогда не варите яйца слишком долго (желтки потемнеют, белок будет похож на резину).

  • Обработка яиц.

  • Всегда используйте маленькую кастрюлю - когда слишком много места, яйца могут стукнуться друг о друга и потрескаться.

  • Помните, что у яиц есть подушечка на тупом конце, где собирается воздух. Во время варки там может собраться давление и скорлупа потрескается. Чтобы этого избежать, проколите яйцо с тупого конца иголкой, чтобы выходил пар.

  • Яйцо в кастрюле должно быть покрыто водой.

  • Если скорлупа яйца слегка треснута, яйца надо варить в солёной воде, чтобы белок не вытек.

  • Сваренные яйца опускают в холодную воду, чтобы они легче очистились.


5. Подготовка к практической работе.

- Что вы ещё хотите узнать сегодня на уроке? (заполнение третьей графы таблицы)

- Давайте вспомним самые распространенные блюда из яиц: яичницы и омлеты (они тоже бывают разные) (ответы учащихся)

- Яичница «Болтунья» - из взбитых яиц, а «Глазунья» - целые, в яичницу можно добавить разные продукты.

- Омлет может быть «Натуральным» - только яйца и молоко и с гарниром – другими продуктами.

                                             

- Сегодня мы с вами приготовим яйца «Сюрприз», но перед тем как начнем работать, давайте вспомним технику безопасности во время кулинарных работ:          

                                                    (Слайд №18)

Инструктаж по охране труда при выполнении практической работы  (на доске плакат)

- При пользовании электронагревательными приборами;

- При работе с горячей жидкостью.

                                                    

(Слайд №19)

    1. Практическая работа. Приготовление блюда из яиц.

- Что нам необходимо сделать, для того чтобы приготовить данное блюдо?

(ответы учащихся)

Учащиеся выполняют практическую работу, повторяя все действия за учителем, пользуясь технологической картой (стр.148)

- Существуют некоторые тонкости яичного этикета.

Послушаем, как культурно съесть яйцо.

Сообщение готовится ученицей.

  • Если вам подали яйца вкрутую, ни в коем случае не разбивайте их о краешек стола или тарелки. Согласно правилам этикета, надо взять яйцо в левую руку и ложкой сделать пару-тройку резких ударов по скорлупе. Затем очищаете ее и убираете на край тарелки.

  • Когда яйцо «освобождено», держите его для устойчивости левой рукой и разрезаете вдоль на две половинки – это можно делать ножом или вилкой.

8. Подведение итогов практической работы.

  1. Оценка сервировки стола.

  2. Определение качества приготовленного блюда согласно требованиям (самоконтроль и взаимоконтроль).

  3. Анализ допущенных отклонений при приготовлении и оформлении блюда.

Дегустация блюда. Уборка стола, рабочего места и мытье посуды (согласно графику).

    1. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

(Слайд № 20)

Учитель:

Задумайтесь:

- Что я успела сделать на уроке?

- Чего я достигла?

Закончите фразу:

- Я познакомилась…..

- Было непросто…..

- У меня получилось…..

- Мне запомнилось….

Обобщение знаний учащихся. Объявление оценок.

9. Домашнее задание: (Слайд №21) (учащиеся записывают в дневниках)

Повторить изученный материал.

Приготовить омлет, технологическая карта стр.149

                                                    (Слайд №22- 24)

10Дополнительный материал.

- Давайте посмотрим. Какие профессии есть связанными с яйцами: птичница, оператор птицефабрики, повар, кондитер)  

1)Интересная информация:

Всемирный день яйца

— неофициальный праздник всех любителей кулинарных блюд, одним из основных ингредиентов которых является яйцо (омлеты, запеканки, глазуньи, сырники и т. д.). Отмечается во вторую пятницу октября.

                                               

2)Проверка знаний учащихся.

Учащиеся: с помощью сигнальных карточек показывают свое согласие с ответами.

Красный- неверный ответ,

Жёлтый – неполный ответ,

Зелёный – верный ответ.
1. Какая наиболее ценная часть яйца? (желток)

2. Как называются яйца, поступившие в продажу не позднее 7 сток? (диетические)

3. Как определить качество яйца? (на свет, в соленой воде, по запаху)

4. Какое яйцо варится 10 минут? ( в крутую)

5. Как правильно хранить яйца в холодильнике? (тупым концом к верху)
3) Тест по теме: «Блюда из яиц»

ОТВЕТЬ «ДА» или «НЕТ» на вопросы:


  1. Все яйца хранят не более семи суток?

  2. Очень важно, чтобы яйца для приготовления пищи были свежими?

  3. Яйца употребляют только в свежем виде?

  4. Существует несколько способов варки яиц?

  5. Омлет отличается от яичницы тем, что яйца предварительно взбивают с добавлением молока?

  6. Если в вареном яйце желток свернулся, а белок нет, значит, яйцо сварено «в мешочек»?

  7. Свежесть яйца можно определить, только разбив его?

  8. Чтобы яйцо при варке не лопнуло, нужно добавить в воду сахар?

  9. При взбивании яичного белка получается омлет?

  10. Прежде чем разбить сырое яйцо, его нужно тщательно вымыть?


11.Окончание урока:

Сейчас прозвенит долгожданный звонок,

Увы, но к концу подошёл наш урок.

Прошу уберите рабочее место.

Я благодарность вам всем объявляю,

За работу всем спасибо говорю.

Мы цели достигли. Благодарю!





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск