Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 142.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.03.2014
Размер142.81 Kb.
ТипМетодическое пособие
100-bal.ru > Информатика > Методическое пособие



Конкурс между образовательными учреждениями,

внедряющими инновационные образовательные программы















Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей № 395

Красносельского района Санкт-Петербурга

Итоговый ОТЧЕТ

о реализации инновационной образовательной программы



Санкт-Петербург

2013

Полное наименование общеобразовательного учреждения

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 395 Красносельского района Санкт-Петербурга

ФИО руководителя ОУ

Сергеева Светлана Петровна

Почтовый адрес образовательного учреждения

198264, Санкт-Петербург, Проспект Ветеранов, дом 135, литер. А

Контактный телефон/ факс

(812)744-00-47

E-mail

licei395spb@mail.ru

Адрес сайта ОУ в Интернете

www.licey395.ru

Название конкурсного материала с указанием темы инновационного проекта

Инновационная образовательная программа «Сетевая компетентность педагога в современном информационном обществе»

Авторский коллектив

Сергеева Светлана Петровна, директор

Зверева Марина Геннадьевна, заместитель директора,

Гусарова Елена Валентиновна, заместитель директора,

Мальцева Галина Петровна, заместитель директора и другие

Форма инновационного продукта

  • Электронное методическое пособие по организации работы педагога в сетевых сообществах;

  • Программа повышения квалификации по формированию сетевой компетентности у педагога;

  • Модели школьных сетевых сообществ.

Область применения инновационного продукта (в соответствии со Стратегией 2020)

Направление Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. «Петербургская школа 2020» «Кадровый капитал», задачи усиления статуса профессии, развития сетевых и корпоративных моделей повышения квалификации.

ЧТО?

Инновационные продукты
1. Методическое пособие по организации работы педагога в сетевых сообществах.



В данном пособии раскрывается суть понятия «профессиональное сетевое сообщество», дается классификация существующих сетевых сообществ, сформулированы общие и специальные правила работы в сетевых сообществах, обеспечивающие безопасную и продуктивную работу педагога, предложены формы обобщения опыта работы и виды результатов деятельности педагога в сетевых сообществах на примере работы учителей лицея.

Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети.

Профессиональное сетевое сообщество учителей - это база образовательных информационных ресурсов, это место профессионального общения, обмена опытом и повышения квалификации.



Цели сетевого сообщества:

  • создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества;

  • организация формального и неформального общения на профессиональные темы;

  • инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;

  • обмен опытом учения-обучения;

  • распространение успешных педагогических практик;

  • поддержка новых образовательных инициатив.

С развитием компьютерных технологий у сообществ обмена знаниями появляются новые формы для хранения знаний и новые программные сервисы, облегчающие управление знаниями и использование этих знаний новичками, находящимися на периферии сообщества.



Анализ деятельности различных сетевых профессиональных сообществ показывает, что успеху социально-педагогической сети способствуют следующие факторы:

  1. Наличие удобных и разнообразных инструментов для организации личного пространства;

  2. Постоянные нововведения, подогревающие интерес к активностям сети;

  3. Использование не самостоятельно разработанных, но популярных удобных сервисов;

  4. Наличие инструментов и сетевого пространства для самовыражения без страха быть осмеянным и непринятым;

  5. Учет психологических, возрастных, социальных предпочтений потребителей;

  6. Использование интересов пользователей для проблематизации и постановки актуальных для заказчика задач;

  7. Поощрения, стимулирование, публичное признание достижений наиболее активных участников;

  8. Толерантное, креативное, реактивное моделирование и руководство сообществами.

2. Программа повышения квалификации по формированию сетевой компетентности у педагога.



Сетевая компетентность – это умение решать типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности, с использованием сетевых технологий и сетевых ресурсов.

Слагаемые сетевой компетентности:



Приступая к проектированию программы повышения квалификации педагога, мы выделили следующие уровни формирования сетевой компетентности:

1. элементарная ИКТ-грамотность;

2. наличие опыта работы в сети (поиск информации, социальные сети, использование электронной почты);

3. большой опыт работы в существующих сетевых сообществах

Целевая установка программы: создание условий для формирования у педагогов сетевой компетентности, обеспечивающей эффективное использование социальных сервисов Интернет, учебных материалов и инструментов организации образовательного процесса нового поколения в профессиональной деятельности.

Задачи обучения:

  1. Знакомство с различными Интернет-сервисами и инструментами социальных сетей (вики, блоги, закладки, видеосервисы, фотосервисы, форумы, чаты и пр.) и подготовка к осуществлению их осознанного выбора в целях эффективной реализации задач педагогического общения, педагогического действия, организации образовательного процесса.

  2. Развитие готовности использовать различные Интернет-сервисы для профессионального роста и самообразования.

  3. Развитие способности инициировать и принимать участие в работе профессиональных сообществ, реализовать сетевые проекты, в том числе учебные, ученические.

  4. Развитие готовности к "несинхронной" работе с другими людьми.

  5. Развитие умения совместно вырабатывать правила и нормы сетевого поведения в определенных сообществах, способности модерирования с учетом соблюдения (в т.ч. личного) этих норм при работе в сети.

  6. Создание условий для экспертирования продуктов и объектов собственной и чужой деятельности, размещенных в сети.

  7. Создание условий для развития готовности к использованию различных форм Интернет-активности учащихся для достижения актуальных образовательных результатов.



Каждый модуль программы включает время на индивидуальную или групповую рефлексию, осуществляемую с помощью изучаемых инструментов и сервисов Интернет (блог, вики-страница, журнал курсов, рефлексивный форум и т.д.). Оценивание результативности обучения осуществляется по наличию индивидуального продукта повышения квалификации педагога в сетевом сообществе (проекта, инновационного продукта, статьи, мастер-класса).

Инвариантная часть включает 4 темы:

1. Информационно-коммуникационные технологии: социальные сервисы Web2.0.

2. Идеология социальных сетей и обзор существующих профессиональных сообществ педагогов. Практическая деятельность: регистрация в выбранных профессиональных сообществах, участие в активностях данных сообществ.

3. Основы поведения в сети и возможности повышения квалификации в сетевом сообществе.

4. Образовательный потенциал сети и проблемы его использования. Результативность работы педагога в сетевом сообществе.

Вариативная часть зависит от целевой группы педагогов.



3. Модели школьных сетевых сообществ педагогов.



Помимо участия педагогов во внешних сетевых сообществах федерального, регионального и городского масштаба повышающих социальный имидж профессии педагога в обществе, важным условием повышения качества работы школы является создание педагогическими коллективами внутришкольных сетевых сообществ, позволяющих выявлять инновационные способы работы отдельных учителей и делать их достоянием всех педагогов школы.

Лицей №395 обладает опытом работы в направлении организации сетевых форм взаимодействия. В настоящее время педагоги школы активно работают в различных профессиональных сетевых сообществах:



Среди педагогических сетевых сообществ учителей можно выделить несколько видов.

Блог (сайт) учителя-предметника является удобной Интернет-платформой, позволяющей размещать актуальные мультимедийные материалы для уроков и внеурочной деятельности, а также полезные ссылки на образовательные ресурсы Интернет, тем самым расширяя информационное пространство учителя и повышая его квалификацию с учетом личностных приоритетов.

Кроме того, использование учителем в своей работе собственного блога (сайта) выводит взаимодействие с другими участниками образовательного процесса на качественно новый уровень.

Сетевое взаимодействие «учитель-ученик»

Такой вид сетевого взаимодействия предполагает наличие блогов (электронных тетрадей) у учащихся. В них учащиеся размещают выполненные задания по различным школьным дисциплинам, а также информацию о себе, своих интересах, обмениваются актуальной информацией с одноклассниками.

Для некоторых уроков создаются отдельные блоги, а также блоги (сайты) внутри - или межпредметных проектов. В этом случае все материалы проекта собраны в одном месте, а его участники имеют возможность в режиме реального времени наблюдать за этапами работы над проектом, выкладывать свои результаты, исследовательские работы, подводить итоги.

Сетевое взаимодействие «учитель-учитель»

Обмен информацией с коллегами способствует созданию внутришкольного сетевого учительского сообщества, которое дает возможность учителю получить оценку своих материалов и рекомендации по их улучшению, а также позволяет выявить инновационные способы работы отдельных учителей и сделать их достоянием всех педагогов школы.

Сетевое взаимодействие «учитель-класс-родители»

Отдельные составляющие внеклассной работы также можно перенести в сеть путем создания блога класса. Такой блог носит информационный характер для учеников и их родителей, а также содержит фотоальбомы классных мероприятий, дискуссии, обсуждения различных тем, планы, электронные опросы, познавательные материалы, полезные ссылки для родителей и коллег. Блог класса является «учебной» точкой выхода в Интернет – место в сети, где ученикам класса комфортно и безопасно. Также такой блог решает задачи своевременного интерактивного взаимодействия между классным руководителем и родителями учащихся.

Сетевое взаимодействие «учитель-администрация ОУ»

Мы пришли к необходимости разработки доступной и максимально эффективно организованной информационной среды в образовательном учреждении. Такой средой является внутренний (закрытый) сайт лицея «Виртуальная учительская». Именно этот продукт является самым значимым результатом работы по инновационной программе «Сетевая компетентность педагога в современном информационном обществе».

С помощью внутришкольного сайта реализуется переход на электронный документооборот. На нем размещены школьные инструкции, планы, графики, отчеты, ссылки на сайты с нормативными документами и пр.



Все вышеописанные виды сетевого взаимодействия осуществляются через активное использование его участниками разнообразных Интернет-сервисов. В первую очередь это удаленная работа с Google-документами (с различными уровнями доступа), в том числе для организации коллективной работы. Используя новые веб-инструменты в своей работе, участники сетевого взаимодействия непрерывно совершенствуют свои ИКТ-навыки.

Посредством различных видов внутришкольного сетевого взаимодействия можно организовать дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса – администраторов образовательных учреждений, учителей-предметников, руководителей методобъединений, классных руководителей, а также учащихся и их родителей.

ДЛЯ ЧЕГО?

В Стратегии «Петербургская школа 2020» говорится о формировании «открытой школы» – развитии социальных образовательных сетей как способа обмена информацией, кооперирования ресурсов и возможностей для реализации образовательных, культурологических проектов, исследования процессов, происходящих в образовании, как формата открытости и гласности. Направление «КАДРОВЫЙ КАПИТАЛ» включает тему развития сетевых и корпоративных моделей повышения квалификации.

Каждая школа заинтересована в подготовке и постоянном обучении педагога, способном обеспечивать современное качество образования. Инновационный продукт школы позволяет вывести процесс подготовки и повышения квалификации педагога школы в новую форму работы в профессиональном сетевом сообществе, вооружить его современной технологией реализации индивидуального маршрута профессионального развития – сетевой технологией, сформировать его готовность к работе в сети – сетевую компетентность, научить новым формам презентации своего инновационного опыта работы.

КАК?

Реализация инновационной образовательной программы и разработка инновационных продуктов осуществлялась по следующим направлениям:

    1. Обобщение опыта работы педагогов школы по работе в профессиональных сетевых сообществах в электронном методическом пособии.

    2. Создание необходимых технических условий для эффективной работы педагогов в сетевых сообществах и для создания внутришкольных сетевых сообществ.

    3. Формирование готовности педагогического коллектива к распространению позитивного опыта работы в форме инновационных продуктов.

    4. Проектирование и создание «Виртуальной учительской».



Распространение инновационных продуктов школы в системе образования Санкт-Петербурга может осуществляться путем проведения обучающих семинаров для руководителей и педагогов системы образования города на базе лицея по темам:

  • «Проектирование сетевого образовательного сообщества/сетевых активностей педагогов»;

  • «Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач педагога»;

  • «Модель индивидуального образовательного маршрута профессионального развития педагога в сетевом сообществе»;

  • «Организация каскадного обучения в образовательном учреждении».

Проведение семинаров может осуществляться с использованием дистанционного обучения, онлайн консультирования, проведения вебинаров и т.д.

Технология внедрения инновационных продуктов освещалась в рамках работы районной экспериментальной площадки, на конференциях и семинарах различного уровня. По оценкам участников мероприятий разработанные материалы востребованы и могут быть реализованы в любом образовательном учреждении.

Условия внедрения инновационных продуктов в образовательный процесс:

Нормативно-правовое обеспечение:

  • разработка нормативно-правового обеспечения (Положение об электронном документообороте)

  • разработка и утверждение возможных образовательных траекторий

Кадровое обеспечение:

  • готовность руководителя образовательного учреждения к организации работы педагогического коллектива в сетевых сообществах

  • разработка системы мотивации педагогического коллектива

  • организация подготовки тьюторов

Организационное обеспечение:

  • диагностика педагогического коллектива

  • SWOT – анализ с целью оценки благоприятных перспектив и рисков проекта

  • оценка материально-технического обеспечения

Материально-техническое обеспечение:

  • современное рабочее место учителя с выходом в Интернет, конференц-зал, мобильный класс, фото- и видеоаппаратура.

Информационное обеспечение:

  • наличие системы информирования общественности (СМИ, различные издания, социальные сети).

ЧТО ДАЕТ?

Итог - образовательный ресурс, внутри которого новую жизнь и новые форматы получают традиционные школьные способы взаимодействия; ресурс, обеспечивающий полное обеспечение информационной поддержки образовательного процесса: административной, проектной, инновационной, внеклассной и методической работы, и, как следствие, повышение эффективности образовательного, воспитательного, управленческого процессов на базе образовательного учреждения.



ЗА СЧЕТ ЧЕГО?

Новизна представленных инновационных продуктов заключается в новом взгляде на процесс повышения квалификации современного педагога. Посредством различных видов внутришкольного сетевого взаимодействия можно организовать дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса – администраторов образовательных учреждений, учителей-предметников, руководителей методобъединений, классных руководителей, а также учащихся и их родителей. При создании необходимых условий все участники сетевого сообщества выступают в роли партнеров. Совместная деятельность в сетевых сообществах призвана приучить людей разного поколения думать и действовать при помощи сети. Мы убеждены, что сетевое сообщество может сформироваться и развиваться только при условии совместной коллективной деятельности.

Учитель, умеющий работать в сетевых сообществах, не только обладает профессиональной ИКТ-компетенцией, но и формирует умения у своих учеников. Организация их самостоятельной познавательной деятельности при работе с ресурсами Интернета способствует развитию умений работы с информацией.

Профессиональное общение, получение квалифицированной консультации специалистов, повышение квалификации, реализация сетевых проектов или конкурсов, привлечение к взаимодействию обучающихся и их родителей – далеко не полный перечень возможностей этих сетевых сообществ.

Краткое описание процесса работы школы по заявленной цели:

В ходе реализации инновационной образовательной программы были взяты обязательства подготовить три инновационных продукта:

• Электронное методическое пособие по организации работы педагога в сетевых сообществах;

• Программа повышения квалификации по формированию сетевой компетентности у педагога;

• Модели школьных сетевых сообществ педагогов.

Итог работы - выполнение обязательств и создание внутреннего сайта лицея «Виртуальная учительская».

Обоснованность финансовых затрат на реализацию проекта в соответствии с достигнутыми результатами

Направления деятельности

Направление расходования средств

Что было приобретено для реализации продукта

Создание необходимых технических условий для эффективной работы педагогов в сетевых сообществах и для создания внутришкольных сетевых сообществ

Организация современного рабочего места учителя с выходом в Интернет

Компьютеры

Интерактивные доски

Мультимедийное оборудование

Программное обеспечение

Организация вебинаров, повышение квалификации учителей

Система тестирования/голосования

Организация совместных проектов с учащимися

Мобильный компьютерный класс

Каскадное обучение (подготовка тьюторов)

Планшетные компьютеры

Для оценки результативности реализации инновационной образовательной программы и внедрения инновационных продуктов использовались следующие показатели готовности педагога к диалоговому взаимодействию в сетевых педагогических сообществах:

  • положительная мотивация педагогов к участию в общении и совместной деятельности в сетевых педагогических сообществах;

  • базовая сетевая компетентность педагога;

  • наличие знаний о правилах сетевого взаимодействия (сетевого этикета);

  • сформированность умений и навыков диалогового взаимодействия для общения и совместной деятельности в сетевых педагогических сообществах с использованием социальных сервисов сети Интернет.



Результат участия педагогов в деятельности сетевых педагогических сообществ - рост их профессиональной компетентности, а именно:

  • повышение уровня квалификации педагогов;

  • успешное участие в городских и общенациональных проектах (конкурсах, марафонах и др. сетевых мероприятиях);

  • деятельность в инновационном режиме, проявление сетевых инициатив.

Ссылка на продукт инновационной деятельности и место его размещения.

Презентация инновационных продуктов http://goo.gl/nfwsW4


автофигура 24



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск