Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 226.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.03.2014
Размер226.87 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1»


Рассмотрено на заседании художественного цикла и спорта:

Руководитель МО:

_________ Базарова Ц.Б

« » сентября 2013г

Согласовано:

Зам директора по УВР

__________Базарова М.И

« » сентября 2013 г



Утверждаю:

Директор МОУ «МСОШ №1»

________Нимацыренова Е.Б

« » сентября 2013 г

Приказ № от « » сентября 2013 г.


Рабочая программа

по технологии
Класс :6а, б

Ступень: основная

Вид: общеобразовательная

Уровень: базовый

Срок реализации программы: 1 год

Учитель: Абидаева Ц.Г

Образование: высшее

Стаж: 16

Категория:

Разряд: 11

КПК: апрель 2012

Награды:


пгт.Могойтуй

2013 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 6 а, б классов составлена на основе примерной программы основного (общего) образования с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и ориентированна на работу по учебникам авторов Синица Н.В, Симоненко В.Д (М.: Вентана — Граф, 2013 г). Программа реализуется в 6 класса в объеме 2 часа в неделю 70 часов. По ФБУП 2 часа, по ШБУП — 2 часа.

Программа включает следующие структурные элементы:

  1. Титульный лист

  2. Пояснительная записка

  1. Аналитическая матрица

  2. Тематическое планирование

  3. Описание материально-технического, учебно-методического, информационного обеспечения

  4. Список литературы

  5. Приложения к программе.

Цель: Формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Для достижения цели разработаны следующие задачи:

- освоить технологические знания, основы культура по созданию личностно и общественно значимых изделий.

- овладеть общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов,

- овладеть безопасными приемами труда

- развивать познавательные интересы, техническое мышление, сенсорные и моторные навыки.

- воспитывать чувство патриотизма , мотивов учения и труда, гуманности и коллективизма, дисциплинированности, эстетических взглядов, творческого начала личности, трудолюбия, предприимчивости.

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых , гражданских и патриотических качеств личности. Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Содержание программы состоит из следующих разделов:

1. Интерьер жилого дома

2.Кулинария

3.Создание изделий из текстильных материалов

4.Художественные ремесла

В содержании сквозной линией проходит экологическое воспитание и эстетическое развитие учащихся при оформлении различных изделий: от кулинарных блюд до изделий декоративно-прикладного искусства.

Изучение технологии обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Личностными результатами освоения учащимися являются:

- проявление познавательных интересов и активности

- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

-осознание необходимости общественно- полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации

-готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

Метапредметными результами являются:

- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса

- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы

- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий

- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.

Предметными результатами являются:

В познавательной сфере:

  • Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения,

  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объектов труда

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности;

  • расчет себестоимости продукта труда

  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • оценивание своей способности к предпринимательской деятельности;

  • осознание ответственности за качество результатов труда

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ

  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов;

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операцийс помощью машин и механизмов;

  • достижение необходимой точночти движение при выполнении различных технологический операций

  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Проведение занятий планируется на системно-деятельностном подходе, используются технология здоровьесберегающего обучения,технология развивающего обучения, ЛОО, проектная технология,ИКТ, разноуровневое обучение.

При календарно-тематическом планировании выделены аудиторные часы в размере 70 % (49 часов), внеаудиторные 30 % (21 час)

При проведении внеаудиторных часов планируются такие формы организации учебной деятельности как: экскурсии, мастерские, практикум, интегрированные уроки технологии и биологии, технологии и математики, технологии и истории, уроки-конкурсы.

В 6 а классе 8 девочек, класс разноуровневый,уровень познавательной активности средний.

На высоком уровне занимаются 3 девочки, на среднем 5 девочек. В 6 б классе 11 девочек,из них 5 занимаются на высоком уровне, 6 на среднем уровне. Темп работы в классах средний, психологическая атмосфера благоприятная для проведения теоретических и практических занятий.

Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Количество часов

Тип урока

Вид контроля

Дата проведения

Теория

Практика

1.



Вводный инструктаж по технике безопасности.

Правила поведения в кабинете «Технология».

2




Комбинированный

Опрос

2-7.09

2.

Рыба. Морепродукты

1

1

Комбинированный

Опрос Контроль качества

9-14.09

3.

Нерыбные продукты моря

1

1

Комбинированный

Опрос

16-21.09

4.

Мясо. Мясные продукты

1

1

Комбинированный

Опрос Контроль качества Выполнение тестовых заданий

23-28.09

5.

Блюда из птицы

1

1

Комбинированный

Опрос Контроль качества

30.09-4.10

6.

Технология приготовления первых блюд

1

1

Комбинированный

Опрос Контроль качества

7-12.10

7.

Сервировка стола. Этикет

1

1

Комбинированный

Выполнение тестовых заданий

14-19.09

8.

Творческий проект «Приготовление воскресного семейного обеда».

1

1

Комбинированный

Контроль выполнения

21-26.10

9.

Экскурсия на предприятие общественного питания

2




Комбинированный

Контрольная работа

28.10-2.11

10.

История вязания крючком и спицами.

Материалы и инструменты для вязания

2




Теоретический

Опрос


11-16.11

11.

Основные виды петель при вязании крючком

1

1

Комбинированный

Контроль выполнения

18-23.11

12.

Вязание полотна




2

Практический

Контроль выполнения

25-30.11

13.

Вязание по кругу




2

Практический

Контроль выполнения

2-7.12

14.

Вязание спицами




2

Практический

Контроль выполнения

9-14.12

15.

Экскурсия в Дом детского творчества

2




Комбинированный




16-21.12

16.

Творческая мастерская «Вяжем аксессуары»

1

1

Комбинированный

Контроль выполнения Контрольная работа

23-28.12

17.

Производство химических волокон

1

1

ТеоретическийУрок лабораторная работа

Выполнение тестовых заданий

13-18.01

18.

Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

1

1

Комбинированный

Контроль выполнения

20-25.01

19.

Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом





2

Комбинированный

Контроль выполнения

27.01-1.02

20.

Подготовка к раскрою. Раскрой плечевой одежды




2

Практический

Контроль выполнения

3-8.02

21.

Машинная игла. Уход за швейной машиной. Виды машинных операции

1

1

Комбинированный

Выполнение тестовых заданий

10-15.02

22.

Технология обработки мелких деталей




2

Практический

Контроль выполнения

17-22.02

23.

Подготовка и проведение примерки изделия




2

Практический

Контроль выполнения

24.02-1.03

24.

Технология обработки среднего и плечевых швов




2

Практический

Контроль выполнения

3-8.03

25.

Технология обработки горловины




2

Практический

Контроль выполнения

10-15.03

26.

Технология обработки боковых срезов, нижнего среза. Окончательная обработка изделия




2

Практический

Контроль выполнения

Контрольная работа

17-22.03

27.

Творческий проект «Наряд для семейного обеда»

1

1

Комбинированный

Контроль выполнения

1-5.04

28.

Экскурсия в ателье

2




Комбинированный




7.12.04

29.

Планировка жилого дома

2




Теоретический

Выполнение тестовых заданий

14-19.04

30.

Интерьер жилого дома

2




Теоретический

Опрос

Контроль выполнения

21-26.04

31.

Творческая мастерская «Декоративное оформление интерьера»




2

Комбинированный

Контроль выполнения

28.04-3.05

32.

Комнатные растения в интерьере

2




Теоретический

Опрос

Контроль выполнения

5-10.05

33.

Проект «Растения в интерьере»




2

Комбинированный

Контроль выполнения

12-17.05

34.

Защита творческого проекта. Портфолио

2




Контрольно-проверочный урок

Защита проекта


19-24.05





Итого:


70часов



Содержательная область

Понятийные средства

Результаты освоения программы

Характеристика деятельности учащихся

предметные

метапредметные

личностные

Введение в предмет «Технология».

Техника безопасности на уроках.

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Правила поведения в кабинете «Технология»

Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и столовой, к посуде и кухонному инвентарю.

Санитарное значение соблюдения технологического процесса и температурного режима

Соблюдать правила безопасности в кабинете. Безопасные приемы работы с колющими и режущими инструментами, с кухонным оборудованием.

Проведение санитарно-гигиенических мероприятии в кабинете

Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов.


Рыба. Морепродукты

Понятие о пищевой ценности рыбы и морепродуктов. Содержание в рыбе белков, жиров, углеводов, витаминов. Условия и сроки хранения рыбы и рыбных консервов. Маркировка консервов. Санитарные условия механической обработки рыбы. Правила оттаивания мороженой рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы и морепродуктов. Требования к качеству готовых блюд.

Органооолептические и лабораторные экспресс-методы определения качества рыбы и рыбных консервов. Способы разделки в зависимости от породы рыбы.

Определять свежесть рыбы, срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической обработки рыбы, планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Оттаивать свежемороженую рыбу и разделывать солёную рыбу. Выбирать и готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

Разделка соленой рыбы, приготовление блюд из рыбы и морепродуктов.

Мясо. Мясные продукты

Значение мясных блюд в питании. Понятие о пищевой ценности мяса. Условия и сроки хранения мяса и мясных полуфабрикатов. Технология приготовления мясных блюд. Принципы подбора гарниров и соусов к мясным блюдам. Требования к качеству готовых блюд.

Органолептические и лабораторные экспресс-методы определения качества мяса. Выбирать оптимальный режим работы электронагревательных приборов в зависимости от вида тепловой обработки, планировать время на приготовление блюда.

Выполнять механическую обработку мяса, изучать различные способы тепловой обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций. Проводить самооценку качества приготовленного блюда по картам контроля. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда, рассчитывать калорийность приготовленных блюд.

Приготовление мясных блюд.

Блюда из птицы

Значение блюд из птицы в питании. Понятие о пищевой ценности мяса птицы. Способы определения качества птицы. Технология разделки птицы. Тепловая обработка птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Требования к качеству готовых блюд.

Органолептические и лабораторные экспресс-методы определения качества мяса птицы. Выбирать оптимальный режим работы электронагревательных приборов в зависимости от вида тепловой обработки, планировать время на приготовление блюда.

Выполнять механическую обработку мяса птицы, изучать различные способы тепловой обработки мяса птицы. Планировать последовательность технологических операций. Проводить самооценку качества приготовленного блюда по картам контроля. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда, рассчитывать калорийность приготовленных блюд.

Приготовление блюда из птицы.

Технология приготовления первых блюд

Значение супов в рационе питания. Технология приготовления мясных бульонов. Классификация супов. Технология приготовления супов.

Способы очистки бульона. Значение соотношения воды и остальных продуктов в супах.

Планировать последовательность технологических операций при приготовлении супов. Соотношение количества мяса и других продуктов при приготовлении супов. Проводить самооценку качества приготовленного блюда. Оценка качества супа и подача его к столу.

Приготовление заправочного супа.

Сервировка стола. Этикет

Особенности сервировки стола к обеду. Подача блюд. Правила поведения за столом.

Эстетическое оформление стола

Подбирать столовое бельё, посуду и приборы для сервировки стола к обеду. Составлять меню.

Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду.





Творческий проект «Приготовление воскресного семейного обеда»

Определение и формулировка проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация.

Уметь находить информацию для решения проблемы.

Делать эскизы, подбирать материалы для выполнения проекта. Оценивать выполненную работу и защищать его.

Выполнение творческого проекта поэтапно.



















Художественные ремесла

Вязание крючком

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Выбор в зависимости от ниток и узора. Технология выполнения различных петель. Раппорт узора и его запись.

Составлять орнаменты для вязания на компьютере с помощью графического редактора

Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком

Выполнение образцов вязания крючком




Проектная деятельность

Определение и формулировка проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация

Поиск необходимой информации для решения проблемы

Выполнить творческий проект «Вяжем аксессуары крючком»

Защита проектов

Создание изделий из текстильных материалов

Свойства текстильных материалов

Способы получения и свойства искусственных волокон. Свойства тканей. Сравнительные характеристики тканей из натуральных и химических волокон. Способы обнаружения химических волокон в тканях.

Находить информацию о новых свойствах современных тканей. Оформлять результаты исследований

Исследовать свойства тканей из искусственных волокон. Разпознавать виды ткани.

Определение состава тканей и изучение их свойств

Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Роль конструирования в выполнении основных требований к одежде. Основные точки и линии измерения фигуры человека. Последовательность построения чертежей основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом по своим меркам. Расчётные формулы, необходимые для построения чертежей основы

Краткая характеристика расчётно-графической системы конструирования, рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений, строить чертёж фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Рассчитывать количество ткани на плечевое изделие с цельнокроеным рукавом

. Конструирование

плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом


Понятие о композиции в одежде. Зрительные иллюзии в одежде. Способы моделирования юбки. Выбор ткани и виды художественной отделки изделия. Определение количества ткани на плечевого изделия с цельнокроеным рукавом .

Поиск в Интернете современных моделей плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Моделировать выбранный фасон плечевого изделия с цельнокроеным рукавом по чертежу его основы. Выполнять подготовку выкройки плечевого изделия с цельнокроеным рукавом к раскрою

Моделирование

плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Элементы машиноведения

Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Назначение и конструкция современных приспособлений к швейной машине. Их роль в улучшении качества изделий.

Характеристики и области применения швейных машин с программным управлением

Выполнять зигзагообразную строчку.

Обрабатывать срезы зигзагообразной строчкой

Выполнение образцов машинных швов.

Технология изготовления

плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Подготовка ткани к раскрою. Особенности раскладки выкройки на ткани в зависимости от ширины ткани, рисунка или ворса. Правила выполнения технологических операций: обработка деталей кроя, проймы и горловины, вытачек, низа машинным способом. Сборка. Проведение примерки, выявление и исправление дефектов. Стачивание машинными швами и окончательная отделка. Влажно-тепловая обработка. Контроль качества плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Отрабатывать точность движений, координацию и глазомер при выполнении швов

Планировать время и последовательность выполнения отдельных операций и работы в целом. Выполнять образцы поузловой обработки. Подготавливать и проводить примерку, исправлять дефекты. Стачивать детали и выполнять отделочные работы. Овладеть безопасными приёмами труда. Выбирать режим и выполнять влажно-тепловую обработку . Осуществлять самоконтроль и оценку качества плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Анализировать ошибки.

Изготовление

плечевого изделия с цельнокроеным рукавом




Исследовательская и созидательная деятельность

Определение и формулировка проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация

Поиск необходимой информации для решения проблемы

Выполнить творческий проект «Наряд для семейного обеда»

Защита проектов

Интерьер жилого дома

Планировка и интерьер жилого дома

Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности интерьера жилища. Зона отдыха, столовой, спален, детского уголка. Декоративное оформление интерьера.

Использование современных материалов в отделке квартиры. Подбор штор, занавесей, портьер и т. д. Значение предметов ручного труда в интерьере.

Выполнять эскизы планировки сельского дома, детской комнаты

Декоративное оформление интерьера

Комнатные растения в интерьере квартиры

Роль комнатных растений в интерьере. Сочетание цвета и формы листьев и цветов комнатных растений с мебелью, обоями, общим цветовым решением комнаты. Размещение комнатных в интерьере. Влияние комнатных растений на микроклимат помещения. Декоративное цветоводство. Эстетические требования к составлению букета. Символическое значение цветов.

Солнцелюбивые и теневыносливые растения. Проблема чистого воздуха.

Выполнять эскизы размещения комнатных растений в интерьере. Разрабатывать эскизы приусадебного участка с декоративными растениями.

Пересадка комнатных растений




Исследовательская деятельность



Определение и формулировка проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация

Поиск необходимой информации для решения проблемы

Выполнение творческого проекта «Растение в интерьере жилого дома»

Поэтапное выполнение и защита проекта

Портфолио

Разработка электронной презентации

Продумывание сценария презентации

Создание портфолио «Мои успехи в освоении технологии»

Защита проекта





Литература для учащихся

1.Синица Н.В, Симоненко В.Д Технология. Технология ведения дома. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М: «Вентана-Граф», 2012.
Литература для учителя

    1. Стандарт по технологии

    2. Примерные программы по технологии, М: «Просвещение», 2010

    3. И.В. Бобунова- Методические материалы Волгоград: «Учитель», 2006

    4. И.А. Сасова- Методические материалы, М: «Вентана Граф», 2004

    5. Л.В.Байбородова, Л.Н Серебренников, В.В Солдатов, И.В. Курицина, А.В.Цветков. Методические материалы М: «Владос», 2003г

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск