№
| Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| Вид контроля
| Дата проведения
|
Теория
| Практика
|
1.
| Вводный инструктаж по технике безопасности.
Правила поведения в кабинете «Технология».
| 2
|
| Комбинированный
| Опрос
| 2-7.09
|
2.
| Рыба. Морепродукты
| 1
| 1
| Комбинированный
| Опрос Контроль качества
| 9-14.09
|
3.
| Нерыбные продукты моря
| 1
| 1
| Комбинированный
| Опрос
| 16-21.09
|
4.
| Мясо. Мясные продукты
| 1
| 1
| Комбинированный
| Опрос Контроль качества Выполнение тестовых заданий
| 23-28.09
|
5.
| Блюда из птицы
| 1
| 1
| Комбинированный
| Опрос Контроль качества
| 30.09-4.10
|
6.
| Технология приготовления первых блюд
| 1
| 1
| Комбинированный
| Опрос Контроль качества
| 7-12.10
|
7.
| Сервировка стола. Этикет
| 1
| 1
| Комбинированный
| Выполнение тестовых заданий
| 14-19.09
|
8.
| Творческий проект «Приготовление воскресного семейного обеда».
| 1
| 1
| Комбинированный
| Контроль выполнения
| 21-26.10
|
9.
| Экскурсия на предприятие общественного питания
| 2
|
| Комбинированный
| Контрольная работа
| 28.10-2.11
|
10.
| История вязания крючком и спицами.
Материалы и инструменты для вязания
| 2
|
| Теоретический
| Опрос
| 11-16.11
|
11.
| Основные виды петель при вязании крючком
| 1
| 1
| Комбинированный
| Контроль выполнения
| 18-23.11
|
12.
| Вязание полотна
|
| 2
| Практический
| Контроль выполнения
| 25-30.11
|
13.
| Вязание по кругу
|
| 2
| Практический
| Контроль выполнения
| 2-7.12
|
14.
| Вязание спицами
|
| 2
| Практический
| Контроль выполнения
| 9-14.12
|
15.
| Экскурсия в Дом детского творчества
| 2
|
| Комбинированный
|
| 16-21.12
|
16.
| Творческая мастерская «Вяжем аксессуары»
| 1
| 1
| Комбинированный
| Контроль выполнения Контрольная работа
| 23-28.12
|
17.
| Производство химических волокон
| 1
| 1
| ТеоретическийУрок лабораторная работа
| Выполнение тестовых заданий
| 13-18.01
|
18.
| Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
| 1
| 1
| Комбинированный
| Контроль выполнения
| 20-25.01
|
19.
| Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
|
| 2
| Комбинированный
| Контроль выполнения
| 27.01-1.02
|
20.
| Подготовка к раскрою. Раскрой плечевой одежды
|
| 2
| Практический
| Контроль выполнения
| 3-8.02
|
21.
| Машинная игла. Уход за швейной машиной. Виды машинных операции
| 1
| 1
| Комбинированный
| Выполнение тестовых заданий
| 10-15.02
|
22.
| Технология обработки мелких деталей
|
| 2
| Практический
| Контроль выполнения
| 17-22.02
|
23.
| Подготовка и проведение примерки изделия
|
| 2
| Практический
| Контроль выполнения
| 24.02-1.03
|
24.
| Технология обработки среднего и плечевых швов
|
| 2
| Практический
| Контроль выполнения
| 3-8.03
|
25.
| Технология обработки горловины
|
| 2
| Практический
| Контроль выполнения
| 10-15.03
|
26.
| Технология обработки боковых срезов, нижнего среза. Окончательная обработка изделия
|
| 2
| Практический
| Контроль выполнения
Контрольная работа
| 17-22.03
|
27.
| Творческий проект «Наряд для семейного обеда»
| 1
| 1
| Комбинированный
| Контроль выполнения
| 1-5.04
|
28.
| Экскурсия в ателье
| 2
|
| Комбинированный
|
| 7.12.04
|
29.
| Планировка жилого дома
| 2
|
| Теоретический
| Выполнение тестовых заданий
| 14-19.04
|
30.
| Интерьер жилого дома
| 2
|
| Теоретический
| Опрос
Контроль выполнения
| 21-26.04
|
31.
| Творческая мастерская «Декоративное оформление интерьера»
|
| 2
| Комбинированный
| Контроль выполнения
| 28.04-3.05
|
32.
| Комнатные растения в интерьере
| 2
|
| Теоретический
| Опрос
Контроль выполнения
| 5-10.05
|
33.
| Проект «Растения в интерьере»
|
| 2
| Комбинированный
| Контроль выполнения
| 12-17.05
|
34.
| Защита творческого проекта. Портфолио
| 2
|
| Контрольно-проверочный урок
| Защита проекта
| 19-24.05
|
|
Итого:
|
70часов
|
Содержательная область
| Понятийные средства
| Результаты освоения программы
| Характеристика деятельности учащихся
|
предметные
| метапредметные
| личностные
|
Введение в предмет «Технология».
Техника безопасности на уроках.
| Вводный инструктаж по технике безопасности.
Правила поведения в кабинете «Технология»
| Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и столовой, к посуде и кухонному инвентарю.
| Санитарное значение соблюдения технологического процесса и температурного режима
| Соблюдать правила безопасности в кабинете. Безопасные приемы работы с колющими и режущими инструментами, с кухонным оборудованием.
| Проведение санитарно-гигиенических мероприятии в кабинете
|
Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов.
| Рыба. Морепродукты
| Понятие о пищевой ценности рыбы и морепродуктов. Содержание в рыбе белков, жиров, углеводов, витаминов. Условия и сроки хранения рыбы и рыбных консервов. Маркировка консервов. Санитарные условия механической обработки рыбы. Правила оттаивания мороженой рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы и морепродуктов. Требования к качеству готовых блюд.
| Органооолептические и лабораторные экспресс-методы определения качества рыбы и рыбных консервов. Способы разделки в зависимости от породы рыбы.
| Определять свежесть рыбы, срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической обработки рыбы, планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Оттаивать свежемороженую рыбу и разделывать солёную рыбу. Выбирать и готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.
| Разделка соленой рыбы, приготовление блюд из рыбы и морепродуктов.
|
Мясо. Мясные продукты
| Значение мясных блюд в питании. Понятие о пищевой ценности мяса. Условия и сроки хранения мяса и мясных полуфабрикатов. Технология приготовления мясных блюд. Принципы подбора гарниров и соусов к мясным блюдам. Требования к качеству готовых блюд.
| Органолептические и лабораторные экспресс-методы определения качества мяса. Выбирать оптимальный режим работы электронагревательных приборов в зависимости от вида тепловой обработки, планировать время на приготовление блюда.
| Выполнять механическую обработку мяса, изучать различные способы тепловой обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций. Проводить самооценку качества приготовленного блюда по картам контроля. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда, рассчитывать калорийность приготовленных блюд.
| Приготовление мясных блюд.
|
Блюда из птицы
| Значение блюд из птицы в питании. Понятие о пищевой ценности мяса птицы. Способы определения качества птицы. Технология разделки птицы. Тепловая обработка птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Требования к качеству готовых блюд.
| Органолептические и лабораторные экспресс-методы определения качества мяса птицы. Выбирать оптимальный режим работы электронагревательных приборов в зависимости от вида тепловой обработки, планировать время на приготовление блюда.
| Выполнять механическую обработку мяса птицы, изучать различные способы тепловой обработки мяса птицы. Планировать последовательность технологических операций. Проводить самооценку качества приготовленного блюда по картам контроля. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда, рассчитывать калорийность приготовленных блюд.
| Приготовление блюда из птицы.
|
Технология приготовления первых блюд
| Значение супов в рационе питания. Технология приготовления мясных бульонов. Классификация супов. Технология приготовления супов.
| Способы очистки бульона. Значение соотношения воды и остальных продуктов в супах.
| Планировать последовательность технологических операций при приготовлении супов. Соотношение количества мяса и других продуктов при приготовлении супов. Проводить самооценку качества приготовленного блюда. Оценка качества супа и подача его к столу.
| Приготовление заправочного супа.
|
Сервировка стола. Этикет
| Особенности сервировки стола к обеду. Подача блюд. Правила поведения за столом.
| Эстетическое оформление стола
| Подбирать столовое бельё, посуду и приборы для сервировки стола к обеду. Составлять меню.
| Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду.
|
| Творческий проект «Приготовление воскресного семейного обеда»
| Определение и формулировка проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация.
| Уметь находить информацию для решения проблемы.
| Делать эскизы, подбирать материалы для выполнения проекта. Оценивать выполненную работу и защищать его.
| Выполнение творческого проекта поэтапно.
|
|
|
|
|
|
|
Художественные ремесла
| Вязание крючком
| Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Выбор в зависимости от ниток и узора. Технология выполнения различных петель. Раппорт узора и его запись.
| Составлять орнаменты для вязания на компьютере с помощью графического редактора
| Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком
| Выполнение образцов вязания крючком
|
| Проектная деятельность
| Определение и формулировка проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация
| Поиск необходимой информации для решения проблемы
| Выполнить творческий проект «Вяжем аксессуары крючком»
| Защита проектов
|
Создание изделий из текстильных материалов
| Свойства текстильных материалов
| Способы получения и свойства искусственных волокон. Свойства тканей. Сравнительные характеристики тканей из натуральных и химических волокон. Способы обнаружения химических волокон в тканях.
| Находить информацию о новых свойствах современных тканей. Оформлять результаты исследований
| Исследовать свойства тканей из искусственных волокон. Разпознавать виды ткани.
| Определение состава тканей и изучение их свойств
|
Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
| Роль конструирования в выполнении основных требований к одежде. Основные точки и линии измерения фигуры человека. Последовательность построения чертежей основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом по своим меркам. Расчётные формулы, необходимые для построения чертежей основы
| Краткая характеристика расчётно-графической системы конструирования, рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
| Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений, строить чертёж фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Рассчитывать количество ткани на плечевое изделие с цельнокроеным рукавом
| . Конструирование
плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
|
Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
| Понятие о композиции в одежде. Зрительные иллюзии в одежде. Способы моделирования юбки. Выбор ткани и виды художественной отделки изделия. Определение количества ткани на плечевого изделия с цельнокроеным рукавом .
| Поиск в Интернете современных моделей плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
| Моделировать выбранный фасон плечевого изделия с цельнокроеным рукавом по чертежу его основы. Выполнять подготовку выкройки плечевого изделия с цельнокроеным рукавом к раскрою
| Моделирование
плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
|
Элементы машиноведения
| Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Назначение и конструкция современных приспособлений к швейной машине. Их роль в улучшении качества изделий.
| Характеристики и области применения швейных машин с программным управлением
| Выполнять зигзагообразную строчку.
Обрабатывать срезы зигзагообразной строчкой
| Выполнение образцов машинных швов.
|
Технология изготовления
плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
| Подготовка ткани к раскрою. Особенности раскладки выкройки на ткани в зависимости от ширины ткани, рисунка или ворса. Правила выполнения технологических операций: обработка деталей кроя, проймы и горловины, вытачек, низа машинным способом. Сборка. Проведение примерки, выявление и исправление дефектов. Стачивание машинными швами и окончательная отделка. Влажно-тепловая обработка. Контроль качества плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
| Отрабатывать точность движений, координацию и глазомер при выполнении швов
| Планировать время и последовательность выполнения отдельных операций и работы в целом. Выполнять образцы поузловой обработки. Подготавливать и проводить примерку, исправлять дефекты. Стачивать детали и выполнять отделочные работы. Овладеть безопасными приёмами труда. Выбирать режим и выполнять влажно-тепловую обработку . Осуществлять самоконтроль и оценку качества плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Анализировать ошибки.
| Изготовление
плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
|
| Исследовательская и созидательная деятельность
| Определение и формулировка проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация
| Поиск необходимой информации для решения проблемы
| Выполнить творческий проект «Наряд для семейного обеда»
| Защита проектов
|
Интерьер жилого дома
| Планировка и интерьер жилого дома
| Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности интерьера жилища. Зона отдыха, столовой, спален, детского уголка. Декоративное оформление интерьера.
| Использование современных материалов в отделке квартиры. Подбор штор, занавесей, портьер и т. д. Значение предметов ручного труда в интерьере.
| Выполнять эскизы планировки сельского дома, детской комнаты
| Декоративное оформление интерьера
|
Комнатные растения в интерьере квартиры
| Роль комнатных растений в интерьере. Сочетание цвета и формы листьев и цветов комнатных растений с мебелью, обоями, общим цветовым решением комнаты. Размещение комнатных в интерьере. Влияние комнатных растений на микроклимат помещения. Декоративное цветоводство. Эстетические требования к составлению букета. Символическое значение цветов.
| Солнцелюбивые и теневыносливые растения. Проблема чистого воздуха.
| Выполнять эскизы размещения комнатных растений в интерьере. Разрабатывать эскизы приусадебного участка с декоративными растениями.
| Пересадка комнатных растений
|
| Исследовательская деятельность
| Определение и формулировка проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация
| Поиск необходимой информации для решения проблемы
| Выполнение творческого проекта «Растение в интерьере жилого дома»
| Поэтапное выполнение и защита проекта
|
Портфолио
| Разработка электронной презентации
| Продумывание сценария презентации
| Создание портфолио «Мои успехи в освоении технологии»
| Защита проекта
|