Методические рекомендации
по проведению Дня общественной экспертизы (дня открытых дверей) школ и учителей, активно внедряющих инновационные образовательные программы и претендующих на соискание премии Президента Российской Федерации и грантов Президента
Чувашской Республики
Подготовительная работа
1 этап. Выявление общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы и претендующих на Премии Президента Российской Федерации и гранты Президента Чувашской Республики.
2 этап. Определение целевых групп - общественных экспертов. Это могут быть представители:
администраций городского округа или муниципального района;
муниципальных органов управления образованием;
профессионального сообщества;
профсоюзных и общественных организаций и объединений (муниципальных советов педагогов-ветеранов, ассоциаций выпускников, родительской общественности, попечителей, научной общественности, средств массовой информациии и др.).
Органам управления образованием необходимо разработать систему проведения работы с участием средств массовой информации. Подготовить радиопередачи, статьи, сюжеты о деятельности общеобразовательных учреждений и учителях. Выделить телефон «горячей линии», куда в определенное время могут позвонить все желающие и высказать свое мнение о школе и учителе.
Основная работа
Общеобразовательное учреждение, претендующее на оказание государственной поддержки, должно:
подготовить и показать в День общественной экспертизы:
1.Иинформационное пространство учреждения, отражающее как нормативную правовую базу, так и аналитическую информацию по всем направлениям деятельности, участие в экспериментах разного уровня;
Медиатеку, которая является центром информации, включающим помимо справочников, энциклопедий, книг и журналов разнообразные информационные средства – видеоматериалы, компьютерные программы, слайды. В медиатеке можно продемонстрировать видеосюжеты о деятельности учреждения, традициях школы;
Сайт, мультимедийную презентацию деятельности ОУ. Основной упор необходимо сделать на результатах, созданных в школе условиях, образовательных услугах, которые предоставляет учреждение;
Фоторепортаж и выставку творческих работ учащихся;
Видеозаписи внеклассных занятий с учащимися и родителями;
Творческую мастерскую учителя, где представлены методические и дидактические разработки педагогов, авторские программы, учебные пособия;
Систему фандрайзинговой деятельности.
В этот день можно провести:
Пресс – конференцию «Почему мы претендуем на Премию Президента».
Круглый стол «Результаты реализации программы развития», «Наша школа -самая хорошая, потому что…», «Ресурсы и их эффективное использование» и т.д.
Мастер – класс «Лестница успеха», который могут проводить и учителя, и учащиеся.
Интервью с участниками Дня общественной экспертизы на тему:
За что Вы вручили бы премию образовательному учреждению, учителю;
Мне хочется приходить в школу или к учителю, потому что….
Оцените, пожалуйста, по десятибалльной шкале результаты работы школы и т.д.
Учитель, претендующий на Премию Президента России В.В. Путина и грант Президента Чувашии Н.Фёдорова
Подготовительная работа Подготовить и показать:
Информационное пространство учителя, включающее компьютеры в классах, специальное программное обеспечение на CD-дисках, возможности выхода и использования ресурсов Интернет для подготовки и проведения уроков, медиапроекторы и видеоматериалы.
Учебный кабинет – мастерская, лаборатория учителя, где представлены материалы, иллюстрирующие наличие авторских программ, методических и дидактических разработок; результаты внутришкольного мониторинга.
Видеосюжет, где учащиеся, родители, выпускники высказывают об учителе и его уроках.
Основная работа
В День общественной экспертизы провести:
Открытый урок или внеклассное мероприятие, их желательно провести с использованием ИКТ и новых педагогических технологий (это могут быть мастер-классы, проектная деятельность, критическое мышление, деловая игра и т.д.). Здесь важно показать, как работают учащиеся, каким способом решают проблемные ситуации. Можно показать и урок с разновозрастными детьми, по индивидуальным программам.
Проблемный семинар с учителями других школ.
Брифинг «Премия имени меня». Учащиеся, учителя, родители, выпускники вручили бы учителю премию за то, что он в течение года был «максимально» помощником в преодолении трудностей или помог принять правильное решение
|