Скачать 61.48 Kb.
|
Каждый человек- отдельная определенная личность, которой вторично не будет. Люди различают по самой сущности души: их сходство только внешнее . Чем больше становится кто сам собой, тем глубже начинает понимать себя, - яснее проступает его самобытные черты. Брюсов В.Я. Человек - уникальная личность и именно это является одним из основных постулатов личность- ориентированного обучения . Главными компонентами этого подхода является признание уникального каждого, учащегося и его индивидуальной учебной деятельности. Здесь роль учителя состоит не в передаче знаний, умении, навыков, а в организации такой образовательной сферы, которая позволяет ученику опираться на свой потенциал и соответствующую технологию обучения. Учитель и ученик создают совместную образовательную деятельность, которая направляет на индивидуальную самореализацию учащегося и развитие его личностных качеств. В личностно - ориентированном обучении выделяются следующие принципы: 1.Учитель признает уникальность каждого ученика. 2.Каждый ученик и учитель должны понимать уникальность любого человека. 3.Каждый ученик должен уметь взаимодействовать с другими учениками на основе гуманных отношений. Основной чертой коммуникации между учащимися должна быть толерантность. 4.Личная или коллективно создаваемая образовательная продукция ученика не отрицается, а сопоставляется с культурно-историческими достижениями. 5.Получаемые учеником образовательные результаты, оцениваются им самым и учителем по отношению индивидуально формируемыми целям ученика, которая должна соотносится с общеобразовательными целями. Дифференцированное обучение это форма организации учебного процесса , при которой учитель работает с группой учащих . Дифференцированный подход в обучении - 1)это создание разнообразных условий обучения для групп с целью особенностей их контингента. 2)Комплекс методических , психолого - педагогических и органинизационно-управленческих мероприятий .Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений , средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определённую часть учебного процесса . Целевыми ориентациями данной технологии является: обучения каждого на уровне его возможностей и способностей; приспособления обучения к особенностям различных групп учащихся. Дифференциация в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части, формы , ступени . Одним из основных видов дифференциации индивидуальное обучение. Информационные технологии – это широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. Проектная деятельности -один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующих развитию учащихся. Методы работы над проектами: 1)Обозначить проблему проектной работы, 2)Формировать цель, задачи, актуальность, 3)Учить, проводить исследование в проекте, 4)Выбирать тип проекта и его продукт, 5)Давать оценку проекту и деятельности учащихся, 6)Составлять план работы над проектом, 7)Контролировать процесс работ, 8)Готовить презентацию проекта, 9)Рекомендовать пути поиска информации. Игровая деятельность. Как сделать урок интересным, увлекательным, как привить учеником любовное, разумное отношение к своему предмету? Эти вопросы занимают многих педагогов. Проблема формирования интересов учащегося к изучению мордовского языка сейчас является одной из самых актуальных для всех педагогов. Не секрет, что многие ученики считают наш предмет не нужным, скучным. Почему? Психологами доказано, что «знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становится полезным - это мертвый груз». А что понимается под интересами? Под интересом в методическом плане мы понимаем такое эмоциональное отношение учащихся к предмету, которое вызывает у детей желание познать изучаемое, и стимулирует изучение этим предметом. Развитие интересов учащихся не проходит прямолинейно. Учитель воспитывает у детей интерес к своему предмету, должен опираться в начале не только на занимательность, но и на силу своего убеждения, и показывать практическое значение знаний. Только когда можно добиться определенных успехов. Место игры на уроке Игру можно начинать, когда учащимися усвоен минимум какого-либо материала, например, обобщение темы существительное, прилагательное и т.д. Игры- соревнования рекомендуется проводить впервые же недели обучения. Победителями становятся учащиеся , лучше и быстрее выполнившие задания. Каждая игра преследует определенные цели, начиная игру, учитель должен ясно осознать, какие знания у детей он будет закреплять с помощью этой игры, какие развивать навыки, умения. Объявлять об игре надо кратко: «Сейчас проведем игру, например, «Кто больше напишет слов, названий предметов на данную тему».Приглашения, высказанные в форме Давайте поиграем? Кто хочет ответить, не создают у школьников рабочего настроения. В какой части урока следует проводить игру? Это зависит от ее характера и цели. Спокойные игры, такие, как разыгрывание диалогов по ролям, игры на образовании слов, игры в переводчике, возможны на любом этапе урока. Оживленные игры, связанные с какими-либо движениями, с выходом водящего из класса и т.д. целесообразны в конце урока, т.к школьники во время такой игры сильно возбуждаются. То же надо сказать и об играх, по окончании которых требуется обсуждение результатов, подведение итогов. Выбор игры для урока Выбор игры определяется учебно-воспитательными целями урока. Второе важное условие – доступность игры для учащихся данного возраста, соответствие их потребностям и интересам. Непосильное задание убивает интерес к игре; очень простое задание воспринимается как развлечение и не влечет за собой желаемого результата. Игра должна быть посильной, но в то же время содержать некоторые трудности, требующие напряжения внимания, памяти, анализов фактов языка, их классификации. Организация игры. Перед тем как начать игру, учитель сообщает, на каком материале она будет проводиться, иногда предупреждает о возможных затруднениях, с помощью контрольных вопросов выясняет понимание школьниками материала, на котором построена игра. Учитель сообщает задачу и объясняет правила игры, показывает образец, как надо выполнять игровое действие. Учитель осуществляет контроль за соблюдением правил игры. Иногда он назначает контролеров, если это требуется по ходу игры. Проведение игры. В процессе игры учитель должен проявлять максимум внимания, такта, доброжелательности к учащимся, чтобы неуместным замечанием не повлиять на активность и инициативу детей. Если ответ неверен, следует тактично поправлять ученика. Особое внимание следует уделять возбудимым обидчивым детям. Нужно подходить к ним с особым тактом, не принуждая включаться в игру, не допуская порицаний со стороны других детей, если такой ребенок не справляется с какой-нибудь игровой задачей. Важно соблюдать соответствующий темп и ритм ведения игры: быстрый выигрывает отставание большинства учащихся ,медленный порождает длительное ожидание своей очереди, скуку, потерю интереса. В игре дети должны чувствовать себя свободно, непринужденно, испытывать удовольствие от сознания своей самостоятельности и полноценности. В каждую команду лучше включать школьников с различной подготовкой, стремясь, чтобы по возможности в командах были равные силы. Для проведения некоторых игр необходимо выбрать водящего. Это один из учеников, которому в процессе игры приходится что-то отгадывать, находить спрятанный предмет. Рекомендуется выбирать водящего с помощью считалок. Подведение итогов Для игры на уроке отводится примерно 5-8 минут. По окончанию игры подводятся итоги, объявляются победители. Учитель напоминает, какой материал надо повторить, чтобы в следующий раз одержать победу. Огромную роль в развитии и воспитании ученика принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности школьника, его морально-волевых качеств, в игре рекомендуется потребность воздействия на мир. Еще В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка, впитывается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Я считаю, использование игровых технологий в учебном процессе позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала. Благодаря чему ученики становятся самостоятельнее, активнее, они способны творить. Итак, используя в своей работе инновационные технологии, я пришла к такому выводу: что использование инновационных технологий позволяет мне индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, контролировать деятельность каждого, активизировать творческие и познавательные способности учащихся, оптимизировать учебный процесс, значительно увеличивать темп работы. Это приводит к росту качественной успеваемости и сохраняет устойчивый интерес к предмету. Я убедилась, что на таких уроках ученики работают более активно. Особенно радует, что те ученики, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением. Если же урок построен в форме соревнования, то естественно, у каждого учащегося возникает желание победить, а для этого они должны иметь хорошие знания (ученики это понимают и стараются лучше подготовиться к уроку) |