Скачать 78.68 Kb.
|
Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Отдел образования администрации Муниципального образования «ГО «г. Козьмодемьянск» Государственное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов г. Козьмодемьянска» УТВЕРЖДАЮ Ректор института __________ Н.М. Кузнецова «___» _____________ 2011г. Программа республиканского семинара-практикума «Развитие вокальных и музыкальных навыков учащихся» Количество часов - 5 Принят на заседании педагогического совета школы-интерната (протокол №3 от «01» ноября 2010г.) Йошкар-Ола 2011 Предмет семинара: развитие певческих и музыкальных навыков учащихся. В последние несколько лет возрос интерес к хоровой педагогике. Это обосновано тем, что хор стал играть большую роль даже в современной музыке, где хоровые партии часто используются в качестве бэк-вокала, не говоря уже о самоценности хоровой музыки, о красоте, непередаваемой гармоничности хорового пения. Но чтобы добиться необходимого высокого уровня вокального исполнения в хоре, необходима большая музыкальная педагогическая работа с певцами, вокалистов необходимо воспитывать с самого раннего возраста, развивая у них необходимые вокально-хоровые навыки. Вокальная работа в детском хоре имеет свою специфику по сравнению с работой во взрослом хоре. Эта специфика обусловлена, прежде всего, тем, что детский организм в отличие от взрослого находится в постоянном развитии, а, следовательно, изменении. Многолетней практикой доказано, что пение в детском возрасте не только не вредно, но и полезно. Речь идет о пении, правильном в вокальном отношении, что возможно при соблюдении определенных принципов. Пение способствует развитию голосовых связок, дыхательного и артикуляционного аппаратов, а правильно проводимое пение укрепляет здоровье детей. Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагога в области музыкального воспитания школьников. Задачи:
Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования, учителя хора, учителя теоретических дисциплин, учителя по классу фортепиано, учителя музыки общеобразовательных школ Методы изучения: А) слайд-доклады Б) творческие выступления В) выставка методической продукции Г) круглый стол по обмену опытом Требования к слушателям: умение слушать, проявлять заинтересованность в изучаемом вопросе, выступление за круглым столом В результате обучения на семинаре слушатель должен Знать: формы и методы работы по музыкальному воспитанию и образованию детей; Уметь: применять полученные знания в практической деятельности; Владеть: технологией проведения занятий по развитию певческих и музыкальных навыков учащихся Учебно-методическое обеспечение курса 1.Оборудование: компьютеры, проекторы, аудиоаппаратура, музыкальные фонограммы, иллюстрации, плакаты. 2. Дидактические материалы: методическая продукция (образовательные программы, тематические папки) План семинара
ЛИТЕРАТУРА:
место проведения: ГОУ РМЭ «Школа-интернат среднего (полного) обучения с углубленным изучением отдельных предметов г.Козьмодемьянска» Дата проведения: 2 февраля 2011года Адрес школы-интерната: г. Козьмодемьянск, ул.Советская, д.33 Справки по телефонам: 8(83632)7-19-75 –Толстова Наталья Алексеевна (директор школы-интерната), 8(83632) 7-16-36- учительская, Толстова Ольга Владимировна, заместитель директора по учебной работе 8 906 335 47 07 – Куроян Маргарита Ананьевна, (заместитель директора по музыкальному обучению)
________________________________________________________________________________
Тел/факс 8 (83632) 7-66-48, тел. 7-19-75, 7-16-36. ОГРН 1021202051848, ИНН/КПП 1217001467/121701001 ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Самсоновой О.Н. Заявка на проведение республиканского семинара
Директор школы-интерната Н.А.Толстова |