Скачать 65.01 Kb.
|
Тема урока. «Проект Калькулятор». Цели урока: Разработать проект, который позволит производить четыре арифметических действия над числами (сложение, вычитание, умножение, деление). Дополнить проект функциями возведения в квадрат числа (sqrt(a)) и синуса (sin(a)). Задачи урока: Образовательная: закрепление навыков создания графического интерфейса проекта, навыков установки значений свойств объектов графического интерфейса, навыков создания программного кода. Развивающие: развитие приёмов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение); развитие внимания, восприятия, развитие познавательного интереса к программированию. Воспитательные: повышение информационной культуры учащихся, воспитание самостоятельности. Тип урока: закрепления новых знаний. Оборудование: компьютер, проектор. Методическое обеспечение урока: презентация по теме урока, подготовленная в PowerPoint Программное обеспечение урока: Объектно-ориентированный язык программированияVisual Basiс 2008. План урока: 2. Закрепления новых знаний:
4. Закрепление знаний и способов действий Компьютерный практикум– 15 мин 5. Обобщение и систематизация знаний 6. Подведение итогов занятия. 7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению ХОД УРОКА. I. Организация начала занятия. Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас на уроке. Откройте тетради, запишите число. Напомните, какую тему мы начали с вами изучать. (Основы объектно – ориентированного программирования.) - Какой язык программирования мы с вами изучаем? (Объектно – ориентированного и процедурного программирования VB ) На чем основан язык VB? (На возможности кодирования алгоритма на этом языке, а также осуществлять визуальное конструирование графического интерфейса) - Какое задание вы выполняли на прошлом уроке? (создавали проект «Переменные») - Что мы понимаем под словом проект? (Это результат процессов программирования и конструирования, который объединяет в себе программный код и графический интерфейс. Проекты могут выполняться как в самой системе, так и могут быть преобразованы в приложения Windows) Ребята, послушаем Наташу. Она подготовила к сегодняшнему уроку презентацию «Из истории вычислительных машин…» Презентация Последний слайд – калькулятор. Учитель: Ребята, как вы думаете, как связана тема Наташиного выступления с темой нашего урока? Какую цель можем поставить? Какие задачи решить? Формулирование цели (Мы будем создавать проект Калькулятор, используя среду ООП Visual Basic.) Учитель. Итак, запишем тему урока. - записывают тему урока. Учитель. Для качественной работы на уроке повторим теоретический материал. Возьмите листы с вопросами и следите за экраном. (На экран проецируется графическая часть вопроса. Ученики отвечают устно) Проверочный тест.
Учитель. Повторим этапы создания проекта. Ученик. Перечисляет этапы разработки проекта. Продумывание программы. Проектирование интерфейса, т.е. помещение на форму нужных управляющих элементов, кнопок, списков и т.п. Написание программного кода, связывающего помещённые на форму управляющие элементы. Отлаживание программы. Окончательная компиляция и, если это необходимо, создание дистрибутива (т.е. установочного файла setup.exe). Порядок этапов тоже важен. Учитель. Переходим к выполнению практической работы. Ваш калькулятор должен выглядеть примерно так: Слайд. Выполнять арифметические действия +, -, *, / , а также вычислять квадратный корень и значение функции синус. - учебники приготовили, стр 242, ПР №4.3 - VB запущена - кто раньше выполнит задание – работа по карточке. Проверка практической работы
Какие трудности вы испытывали при работе над проектом?
Учитель. Молодцы, ребята. Вы славно потрудились - создали проект «Калькулятор», тем самым усовершенствовали навыки создания графического интерфейса и программного кода. Все ваши трудности в работе над проектом и вопросы мы отработаем на последующих уроках. А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Стр 246-248, обратите внимание на написание программного кода для кнопок обработчика события работы со строковыми переменными. Поставьте оценки за урок 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Итог урока: - в завершении урока хотелось бы дополнить, что тема создания проектов актуальна не только на уроках информатики, но и на всех уровнях образования, включая высшее. С вами учатся и присутствуют на уроке участницы районной научно – практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее - 2010» Богушева Наташа и Молчанова Саша. А вы хотели бы углубиться в изучение этой темы и подготовить проект для участия в школьной научно – практической конференции в феврале? - Да - Тогда я приглашаю вас на занятия кружка «Школьный ИНФО – фокус». Карточка. -425 +(-345)= 0.56 +223.34= -425 -(-345)= 0.56 -223.34= 525*1.25= 23*5.6= 750/25= 456/78= sqr (144)= sqr (625.25)= sqr(0.196)= sin(0.19)= cos(0.19)= sin(1.37)= cos(0.9)= sin(0.9)= cos(1.37)= |