Скачать 3.52 Mb.
|
Письмо Минобрнауки РФ от 01.04.2005 N 03-417 О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений Законодательство России Текст документа по состоянию на июль 2011 года Страница 1 из 14 Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки России направляет для использования в работе согласованный с Российской Академией Образования Перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений (далее - Перечень). Данный Перечень не является обязательным, он выполняет функцию ориентира при оснащении школ нормативной документацией, учебно-методическими комплектами, печатной продукцией, техническими средствами обучения, необходимыми для перехода школ на организацию процесса обучения в соответствии с требованиями образовательных стандартов, поскольку разработан на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. При формировании содержания Перечня исходили из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными видами информации и ее источниками. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач, именно поэтому Перечень включает не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения введения государственного стандарта общего образования. В Перечне представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов и средств материально-технического обеспечения, что объясняется особенностью современного этапа развития сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, а также существенными изменениями, которым должны подвергнуться учебно-методические пособия в связи с введением государственного образовательного стандарта. Кроме того, в школьную практику преподавания постепенно вводятся новые носители информации, в том числе мультимедийные, что также потребует пересмотра сложившейся системы материально-технического обеспечения учебного процесса. В описании приводятся рекомендованные технические характеристики средств информационных и коммуникационных технологий. Это вызвано их быстрым развитием на современном этапе, а также снижением стоимости на фоне повышения стоимости традиционного учебного оборудования. Значительная часть учебных материалов, входящих в данный Перечень, в том числе тексты, комплекты иллюстраций, схемы, таблицы, диаграммы, могут быть представлены не на полиграфических, а на цифровых (электронных) носителях. Использование цифровых образовательных ресурсов повышает эффективность учебных материалов, прежде всего за счет использования интерактивности и возможностей деятельностного подхода. Широкое использование цифровых ресурсов позволяет снизить стоимость затрат на размножение и доставку за счет низкой стоимости копирования и использования Интернет для распространения. Количество учебного оборудования приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование значительной части указанных технических средств связано с решением не только внутрипредметных, но и общеучебных задач. Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25 учащихся). Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений: - Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев); - К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса); - Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся); - П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6 - 7 экз.). Выбор помещения, его рациональная планировка определяются санитарно-эпидемиологическими нормами (СанПиН 2.4.2.1178-02). Департамент государственной политики в образовании рекомендует использовать данный Перечень при решении вопросов оснащения общеобразовательных учреждений, а также для расчета нормативов финансирования обучающихся. Директор И.И.КАЛИНА Приложение ЛИТЕРАТУРА ------+----------------------+---------------+-------------------------- ¦ N ¦Наименования объектов ¦ Необходимое ¦ Примечания ¦ ¦ ¦и средств материально-¦ количество ¦ ¦ ¦ ¦технического +----+----------+ ¦ ¦ ¦обеспечения ¦Ос- ¦ Старшая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нов-¦ школа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная +----+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦шко-¦Ба- ¦Про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ла ¦зо- ¦филь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вый ¦ный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уро-¦уро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вень¦вень ¦ ¦ +-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+ ¦1. ¦БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) ¦ +-----+----------------------+----T----+-----T-------------------------+ ¦1.1. ¦Стандарт основного ¦ Д ¦ ¦ ¦Стандарт по литературе, ¦ ¦ ¦общего образования ¦ ¦ ¦ ¦примерные программы, ра- ¦ ¦ ¦по литературе ¦ ¦ ¦ ¦бочие (авторские) прог- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раммы входят в состав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательного программно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методического обеспечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кабинета литературы ¦ +-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+ ¦1.2. ¦Стандарт среднего ¦ ¦ Д ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(полного) общего обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зования по литературе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(базовый уровень) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+ ¦1.3. ¦Стандарт среднего ¦ ¦ ¦ Д ¦ ¦ ¦ ¦(полного) общего обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зования по литературе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(профильный уровень) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+ ¦1.4. ¦Примерная программа ¦ Д ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основного общего обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зования по литературе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+ ¦1.5. ¦Примерная программа ¦ ¦ Д ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего (полного) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общего образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(базовый уровень) по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦литературе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+ ¦1.6. ¦Примерная программа ¦ ¦ ¦ Д ¦ ¦ ¦ ¦среднего (полного) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общего образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(профильный уровень) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по литературе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+ ¦1.7. ¦Авторские программы ¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦ ¦ ¦ ¦по литературе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+ ¦1.8. ¦Учебник-хрестоматия ¦ К ¦ ¦ ¦В учебный фонд библиотеки¦ ¦ ¦по литературе. 5 кл. ¦ ¦ ¦ ¦образовательного учрежде-¦ +-----+----------------------+----+----+-----+ния входят комплекты ¦ ¦1.9. ¦Учебник-хрестоматия по¦ К ¦ ¦ ¦учебников, рекомендован- ¦ ¦ ¦литературе. 6 кл. ¦ ¦ ¦ ¦ных (допущенных) к ис- ¦ +-----+----------------------+----+----+-----+пользованию в учебном ¦ ¦1.10.¦Учебник-хрестоматия ¦ К ¦ ¦ ¦процессе. ¦ ¦ ¦по литературе. 7 кл. ¦ ¦ ¦ ¦При комплектации библио- ¦ +-----+----------------------+----+----+-----+течного фонда полными ¦ ¦1.11.¦Учебник-хрестоматия ¦ К ¦ ¦ ¦комплектами учебников ¦ ¦ ¦по литературе. 8 кл. ¦ ¦ ¦ ¦целесообразно включить в ¦ +-----+----------------------+----+----+-----+состав книгопечатной ¦ ¦1.12.¦Учебник и хрестоматия ¦ К ¦ ¦ ¦продукции, имеющейся в ¦ ¦ ¦по литературе. 9 кл. ¦ ¦ ¦ ¦кабинете литературы, и по¦ +-----+----------------------+----+----+-----+несколько экземпляров ¦ ¦1.13.¦Учебник по литературе.¦ ¦ К ¦ К ¦учебников из других УМК ¦ ¦ ¦10 кл. ¦ ¦ ¦ ¦по каждому курсу литера- ¦ +-----+----------------------+----+----+-----+туры. Эти учебники могут ¦ ¦1.14.¦Учебник по литературе.¦ ¦ К ¦ К ¦быть использованы учащи- ¦ ¦ ¦11 кл. ¦ ¦ ¦ ¦мися для выполнения прак-¦ +-----+----------------------+----+----+-----+тических работ, а также ¦ ¦1.15.¦Учебные издания, ¦ К ¦ К ¦ К ¦учителем как часть мето- ¦ ¦ ¦соответствующие ис- ¦ ¦ ¦ ¦дического обеспечения ¦ ¦ ¦пользуемым комплектам ¦ ¦ ¦ ¦кабинета ¦ ¦ ¦учебников: рабочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тетради, практикумы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Хрестоматии, книги для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внеклассного чтения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебные пособия, дида-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ктические материалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+ ¦1.16.¦Дидактические материа-¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦Сборники познавательных и¦ ¦ ¦лы по всему курсу ли- ¦ ¦ ¦ ¦развивающих заданий, а ¦ ¦ ¦тературы ¦ ¦ ¦ ¦также контрольно-измери- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельные материалы по от- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дельным темам и курсам ¦ +-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+ ¦1.17.¦Художественная литера-¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦Основной фонд библиотеки ¦ ¦ ¦тура ¦ ¦ ¦ ¦образовательного учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния должен включать ху- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дожественную литературу, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦составляющую основу ав- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торских программ (не ме- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нее одного текста на трех¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учащихся) ¦ +-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+ ¦1.18.¦Методические пособия ¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦ ¦ ¦ ¦по литературе для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+ ¦1.19.¦Справочно-энциклопеди-¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦ ¦ ¦ ¦ческая литература ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Словарь литературо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведческих терминов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦словарь юного филоло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦га, Лермонтовская, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пушкинская энциклопе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дии и проч.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+ ¦1.20.¦Учебники и пособия для¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦ ¦ ¦ ¦элективных и факульта-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тивных курсов ("Зару- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бежная литература", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Древнерусская литера-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тура", "Искусство ана-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лиза художественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текста" и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+ ¦2. ¦ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ ¦ +-----+----------------------+----T----+-----T-------------------------+ ¦2.1. ¦Таблицы по литературе ¦Д/Ф ¦Д/Ф ¦ Д/Ф ¦Таблицы могут быть пред- ¦ ¦ ¦по основным разделам ¦ ¦ ¦ ¦ставлены в демонстра- ¦ ¦ ¦курса литературы ¦ ¦ ¦ ¦ционном (настенном) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуально-раздаточ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ном вариантах, в поли- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦графических изданиях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на цифровых носителях ¦ +-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+ ¦2.2. ¦Портреты писателей ¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦ ¦ ¦ ¦(русских и зарубежных)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+ ¦2.3. ¦Альбомы демонстраци- ¦Д/Ф ¦Д/Ф ¦ Д/Ф ¦Иллюстрации могут быть ¦ ¦ ¦онного материала (по ¦ ¦ ¦ ¦представлены в демонст- ¦ ¦ ¦творчеству писателей, ¦ ¦ ¦ ¦рационном (настенном) и ¦ ¦ ¦литературным направ- ¦ ¦ ¦ ¦индивидуально-раздаточ- ¦ ¦ ¦лениям и проч.) ¦ ¦ ¦ ¦ном вариантах, в полигра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фических изданиях и на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цифровых носителях ¦ +-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+ ¦2.4. ¦Альбомы раздаточного ¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦Может использоваться при ¦ ¦ ¦изобразительного ма- ¦ ¦ ¦ ¦построении межпредметных ¦ ¦ ¦териала ¦ ¦ ¦ ¦связей (соотнесение худо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жественных произведений с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦произведениями живописи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦графики, архитектуры) ¦ +-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+ ¦3. ¦ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ¦ +-----+----------------------+----T----+-----T-------------------------+ ¦3.1. ¦Цифровые компоненты ¦Д/П ¦Д/П ¦ Д/П ¦Цифровой компонент учеб- ¦ ¦ ¦учебно-методических ¦ ¦ ¦ ¦но-методического комплек-¦ ¦ ¦комплексов по основным¦ ¦ ¦ ¦са может быть ориентиро- ¦ ¦ ¦разделам курса литера-¦ ¦ ¦ ¦ван на систему дистанци- ¦ ¦ ¦туры ¦ ¦ ¦ ¦онного обучения либо но- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сить проблемно-тематичес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кий характер и обеспечи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вать дополнительные усло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вия для изучения отдель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных предметных тем и раз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦делов стандарта. В обоих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦случаях эти пособия долж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ны предоставлять техниче-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦скую возможность построе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния системы текущего и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦итогового контроля уровня¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки учащихся ¦ +-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+ ¦3.2. ¦Коллекция цифровых об-¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦Коллекция цифровых обра- ¦ ¦ ¦разовательных ресурсов¦ ¦ ¦ ¦зовательных ресурсов ¦ ¦ ¦по всему курсу ¦ ¦ ¦ ¦включает комплекс инфор- ¦ ¦ ¦литературы ¦ ¦ ¦ ¦мационно-справочных мате-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦риалов, объединенных еди-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной системой навигации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦[Е1] и ориентированных на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦различные формы познава- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельной деятельности, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т.ч. исследовательскую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектную работу. В сос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тав коллекции могут вхо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дить тематические базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данных, литературные про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изведения, фрагменты ис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торических документов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фотографии, видео, анима-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ция, таблицы, схемы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Цифровая энциклопедия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦должна охватывать разли- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чные разделы области фи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лологии, содержит струк- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦турированные материалы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организующие и поддержи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вающие образовательный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процесс, включает ссылки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на внешние информационные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ +-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+ ¦3.3. ¦Общепользовательские ¦Д/П ¦Д/П ¦ Д/П ¦К цифровым инструментам ¦ ¦ ¦цифровые инструменты ¦ ¦ ¦ ¦учебной деятельности ¦ ¦ ¦учебной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦относятся, в частности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текстовый редактор, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦редактор создания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦презентаций ¦ +-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+ ¦3.4. ¦Специализированные ¦Д/П ¦Д/П ¦ Д/П ¦Специализированные инст- ¦ ¦ ¦цифровые инструменты ¦ ¦ ¦ ¦рументы учебной деятель- ¦ ¦ ¦учебной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ности могут включать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦следующие ресурсы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦временная ось; редактор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦генеалогических деревьев ¦ +-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+ ¦4. ¦ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ) ¦ +-----+----------------------+----T----+-----T-------------------------+ ¦4.1. ¦Видеофильмы по основ- ¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦Видеофильмы могут быть в ¦ ¦ ¦ным разделам курса ¦ ¦ ¦ ¦цифровом виде ¦ ¦ ¦литературы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+ ¦4.2. ¦Аудиозаписи и фонохре-¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦Могут быть в цифровом ¦ ¦ ¦стоматии по литературе¦ ¦ ¦ ¦виде ¦ +-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+ ¦4.3. ¦Слайды (диапозитивы) ¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦Информация, содержащаяся ¦ ¦ ¦по литературе ¦ ¦ ¦ ¦на слайдах, может быть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представлена и в цифровом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦виде ¦ +-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+ ¦5. ¦ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ) ¦ +-----+----------------------+----T----+-----T-------------------------+ ¦5.1. ¦Оверхед-проектор ¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦ ¦ +-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+ ¦5.2. ¦Экран на штативе ¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦Минимальные размеры 1,5 х¦ ¦ ¦или навесной ¦ ¦ ¦ ¦1,5 м ¦ +-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+ ¦5.3. ¦Столик для проектора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+ ¦5.4. ¦Мультимедийный ¦ Д ¦ Д ¦ П ¦Основные технические ¦ ¦ ¦компьютер ¦ ¦ ¦ ¦требования: графическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦операционная система, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привод для чтения-записи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компакт-дисков, аудио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦видео входы/выходы, воз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦можность выхода в Интер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нет; оснащен акустически-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ми колонками, микрофоном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и наушниками; в комплект ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦входит пакет прикладных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ (текстовых, та- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бличных, графических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦презентационных) ¦ +-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+ ¦5.5. ¦Мультимедиа-проектор ¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦Может быть использован ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектор из общешкольной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплектации ¦ ------+----------------------+----+----+-----+-------------------------- Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения: Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев); К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса); Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся); П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6 - 7 экз.). |