Использование ИКТ на уроке английского языка. Селезнёва Е.В., учитель
английского языка, ГБОУ СОШ 1188.
Ни для кого не секрет, что школьники давно догнали и обогнали основную массу педагогов в смысле использования компьютерных технологий. Они более живо, энергично и без страха раздвигают информационное пространство.
В своей деятельности давно вижу очень активное использование учениками самых разных ресурсов интернета: словарей, переводчиков, так называемых «решебников» и т.д. Словарь в телефоне практически у каждого, «прагматики» и «рационалисты» из начальной школы создают свои собственные «вокабуляры», за что я лично их хвалю. С использующими переводчики иногда случаются казусы и смехотворные ситуации, если не попадают в контекст. А вот с «решебниками» уже и не смешно…
Конечно же, хотелось бы как можно чаще направлять это рвение к использованию современных гаджетов в нужное и, главное, полезное русло. Например, в 11 классе уместно провести довольно-таки актуальный урок-исследование некоторых вузов с использованием интернет-ресурсов, а затем, не забывая, что это всё-таки урок английского языка, получить продукт в виде 2-3-минутного монолога-отчёта, который создаётся по плану и где используется лексика изучаемого раздела.
План-конспект урока английского языка в 11 классе по теме «Вуз, который я выбираю» / «A university of my choice»
УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» (11 класс)
Биболетова М.З., Добрынина Н.В.,
Трубанёва Н.Н.
Образовательные цели и задачи урока:
1.Развитие лексических навыков, расширение лексического запаса.
2.Развитие умений говорения.
3.Оптимизация и развитие исследовательских навыков, использование умений работы с информацией (сбор, обобщение и организация информации).
4.Совершенствование навыков командной работы, сотрудничества.
5.Осмысление значимости умений работать во временных рамках и значимости критического мышления.
6.Повторение и закрепление изученного материала.
Домашнее задание к уроку:1.Упр. 44 стр.58 (чтение текста о двух известнейших британских университетах и выполнение последующего задания с множественным выбором ответов).
Используемые методы: проблемный, самостоятельная работа в группах, использование ИКТ.
Тип урока: урок-исследование, мини-конференция.
План урока:
1.Организационный момент (приветствие, отсутствующие, организация внимания и т.д. -1 мин.).
2 Проверка домашнего задания и использование домашнего задания при актуализации темы
урока - 5-6 мин.
3. Объявление темы урока.
4.Постановка исследовательской задачи и разъяснение алгоритма её решения - 3-4 мин.
5.Выполнение задачи (работа в группах) - 16-18 мин.
6.Отчёт представителей групп: мини-конференция ( 4 групппы по 3 мин) -12 мин.
7.Подведение итогов, обмен мнениями, оценивание работ - 2-3 мин.
8.Домашнее задание.
Содержание урока
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
| 1.Организационный
момент.
2.Домашнее задание.
3.Объявление темы урока.
4.Постановка задачи и разъяснение алгоритма её решения.
|
Сначала вопрос для разминки What does the term
Oxbridge mean? (упр.44 с.58) Затем фронтальный опрос по заданию к тексту, которое, кстати, в формате ЕГЭ (типичное задание по разделу ЧТЕНИЕ с множественным выбором ответов).
Акцентирование на переводе некоторых фразовых глаголов, новой лексики.
Тема очень актуальна в выпускном классе, что стимулирует высказывания о вузах, в которые учащиеся хотели бы поступить после школы.
Организация групп по 3-4
ученика, интернет-исследование выбранного группой вуза по некоторым критериям, изложенным в упр. № 35 с.56 учебника:
1-название и расположение;
2-специальности и степени, которые там можно получить;
3-структура (факультеты, лаборатории, исследовательские центры, библиотеки, бизнес-центры, клубы и т.д.);
4-количество студентов, профессорско-преподавательский состав;
5-качество образования, рейтинг вуза;
6-известные выпускники;
7-количество мест, вступительный балл, плата за обучение.
Таким образом, каждый ученик исследует свои два-три определённых критерия, затем группа составляет связный текст,
который через 16-18 минут звучит в виде монолога, где выступающий демонстрирует навыки устной речи с использованием лексики 2-го раздела учебника и информационных компьютерных технологий.
|
Ответ, расширенный ответ.
Анализ, обсуждение и коррекция полученных дома результатов (для выполнения задания требовалось восстановление лексических и логических связей внутри текста на основе детального понимания его содержания).
Использование электронных словарей.
Группа определяется с выбором вуза, распределяются критерии каждому ученику (по 2-3), ученики в интернет-пространстве находят запрашиваемую информацию, критически перерабатывают её (структурируют, превращая в предложения на английском языке и используя лексику 2-ой секции 2-го раздела). Затем полученный материал выстраивается в текст соответственно критериям и выбирается один представитель от группы, который на этапе мини-конференции излагает этот материал на английском языке (монологическая речь, элементы спонтанной речи – задание на ГОВОРЕНИЕ в формате ЕГЭ).
|
| 5.Выполнение задачи (работа в группах). 6. Мини-конференция.
7. Подведение итогов, оценивание.
8.Объявление домашнего задания к следующему уроку.
| Учитель ещё раз акцентирует внимание на временных рамках - 16-18 мин.(time management).
Организация внимания к выступающим представителям каждой группы, объявление лимита времени для выступления - 3 мин., помощь при затруднениях.
Организация небольшой дискуссии по качеству монологов выступивших, оценивание. Ученикам предлагается внутри группы самостоятельно оценить вклад каждого участника.
Выставление отметок (с комментариями и аргументацией).
Создать постер от каждой группы по исследованному вузу (можно повесить в кабинете англ.языка), а также упр.50,51 стр.60.
| Самостоятельная работа, использование интернет-сети, поиск сайтов, ресурсов и т.д.
Выступления представителей, демонстрация некоторых моментов.
Обмен мнениями.
Оценивание знаний, вклада в работу группы, личного вклада участника группы.
|
|