Информация о деятельности методического объединения учителей начальных классов
МОУ СОШ № 13 за 2012-2013 учебный год 1. Работа по совершенствованию педагогического мастерства педагогов (участие в конкурсах различных уровней, дистанционных олимпиадах, вебинарах, форумах,…) Ф.И.О.
педагога
| Пед.
стаж
| Название конкурса, дистанционной олимпиады, вебинара, семинара, ...
| Уровень
| Результат
(диплом, место, сертификат,…)
| Терёхина Г. А.
| 26
| Участие в городском конкурсе «самый классный КЛАССНЫЙ»
| городской
| Диплом за профессиональную зрелость, высокий творческий потенциал, преданность детям и любимому делу
|
2.Публикации в печатных изданиях и на образовательных сайтах (указать ссылки на страницы с размещёнными материалами педагогов):
Ф.И.О.
педагога
| Название материала
| Название сайта или печатного издания
| Ссылка на материал
| Результат
(диплом, место, сертификат,…)
| -
| -
| -
| -
| -
|
3.Изучение, распространение и обобщение передового педагогического опыта учителей начальных классов:
Ф.И.О.
педагога
| Пед.
стаж
| Тема опыта
| Где представлен
(уровень: школа, город, край)
| Результат
| -
| -
| -
| -
| -
|
4. Повышение квалификации педагогов:
Ф.И.О.
педагога
| Пед.
стаж
| Мероприятие (семинар, курсы, дистанционные курсы, мастер-классы, т.д.
| Тема
| Где проходило повышение квалификации
| Сивкова Т. В
| 26
| Курсовая переподготовка
| «Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС» 2011 год.(160 ч.)
| ФХКИРО
| Курсовая переподготовка
| «Психологические правила безопасного вождения» 2011 год.(63 ч.)
| ФХКИРО
| Курсовая переподготовка
| «Развивающее обучение по Л. В. Занкову: от концепции до технологии» 2012 год (72ч.)
| ФХКИРО
| Ерукова Т. В.
| 35
| Курсовая переподготовка
| «Начальная школа в условиях модернизации образования (введение ФГОС второго поколения)
| ФХКИРО
| Аргунова Е. А.
| 26
| Курсовая переподготовка
| Проектирование образовательного процесса начальной школы в условиях введения ФГОС общего образования 2011 г. (160 ч.)
| ФХКИРО
| Терёхина Г. А.
| 26
| Дистанционные курсы
| «Проектирование образовательного процесса начальной школы в условиях внедрения ФГОС общего образования»
20.09. 2011 г. (72 ч.)
| ФХКИРО
| Обучающий семинар- практикум
| «Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС НОО» (2ч.)
| Городской информационно- методический центр отдела образования (на базе МОУ СОШ №37)
| Деткова А.С.
| 0
| Курсовая переподготовка
| «Системы изменения в начальной школе: от цели до нового результата образования» (148 ч.)
| ФХКИРО
| Семинар
| «Современный урок в системе развивающего обучения» 2012 г. (8 ч.)
| Федеральный научный центр им. Л. В. Занкова
| Курсовая переподготовка
| «Информационно образовательная среда начальной школы в условиях развития ФГОС НОО: технология и ресурсы» 2012 год.
| КГБОУ ДПО
ХК ИРО
| Афонина А. М.
| 9,5
| Курсовая переподготовка
| «Информационно образовательная среда начальной школы в условиях развития ФГОС НОО: технология и ресурсы» 2012 год.
| КГБОУ ДПО
ХК ИРО
| Курсовая переподготовка
| «Проектирование образовательного процесса начальной школы в условиях внедрения ФГОС общего образования»
2011 г. (160 ч.)
| ФХКИРО
| Поперлюкова С.В.
| 26 лет
| Курсовая переподготовка
| Теоретическо-методические основы преподавания физической культуры в условиях развивающейся системы образования".
2012 год
| КГБОУ ДПО
ХК ИРО
|
5. Организация деятельности с молодыми педагогами и учителями, имеющими перерыв в работе
В школе работают два молодых педагога: Деткова А.С.(не имеет педстажа), Афонина А.М. имеет перерыв в работе- стаж работы- 9,5 лет.
Ф.И.О.
педагога
| Категория педагога (молод.специалист /
с перерывом в работе)
| Пед.
стаж
| Мероприятия по сопровождению педагога (школьный уровень)
| Деткова А.С
| Молодой педагог
| (не имеет)
| Закрепление наставника Еруковой Т.В. за молодым учителем
Организация помощи в проведении первого родительского собрания (дир. школы Вязова С. В.)
Практикум «Подготовка учителя к уроку» (Терёхина Г. А. –рук. МО)
Практикум «Требования к оформлению школьного журнала» (Осина О. А.- зам. дир. по УВР)
Изучение положения «О едином орфографическом режиме» (Ерукова Т.В. – педагог- наставник)
«Самообразование- лучшее образование»-оказание помощи в в выборе темы по самообразованию (Терёхина Г.А., рук. МО)
Взаимопосещение уроков молодым педагогом и его наставником (в течение года)
Изучение передового педагогического опыта (участие в городском семинаре«Современный урок в системе развивающего обучения» 2012 г., курсы «Информационно образовательная среда начальной школы в условиях развития ФГОС НОО: технология и ресурсы». Привлечение молодого специалиста для участия в педагогическом совете «Современные инновационные технологии в школьном образовании», «Дне открытых дверей» для родителей будущих первоклассников (фрагменты урока с применением интерактивного оборудования)
Анкетирование «оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником» (администрация школы)
| Афонина А.М.
| Педагог, имеющий перерыв в работе
| 9,5 лет
| Организация помощи в проведении первого родительского собрания (дир. школы Вязова С.В.),знакомство с традициями школы.
Практикум «Написание рабочих учебных программ по предмету, факультативным курсам» (Терёхина Г. А. –рук. МО).
Практикум «Подготовка учителя к уроку» (Терёхина Г. А. –рук. МО)
Практикум «Требования к оформлению школьного журнала» (Осина О. А.- зам. дир. по УВР)
Изучение положения «О едином орфографическом режиме» (Осина О. А.- зам. дир. по УВР.)
Практикум «Составление характеристики-представления на учащихся для ПМПК (Проскурнева А.С. – педагог-психолог), Обеспечение своевременной курсовой подготовкой по теме
«Информационно образовательная среда начальной школы в условиях развития ФГОС НОО: технология и ресурсы».
Знакомство с педагогическим «почерком» педагога (посещение уроков)
Привлечение педагога к активному участию в методических мероприятиях школы «День открытых дверей» для родителей будущих первоклассников» (показ фрагмента занятия по внеурочной деятельности «лепка из солёного теста», открытый урок к педагогическому совету «Современные инновационные технологии в школьном образовании».
Индивидуальное психологическое консультирование педагога.
Анализ процесса адаптации педагога(сравнение результатов диагностики учащихся)
|
6. Мероприятия по введению ФГОС НОО второго поколения в образовательном учреждении: Мероприятия по введению ФГОС НОО второго поколения в образовательном учреждении:
№
| Мероприятия
| Результат
|
| Теоретический блок
| Практический блок
| 1
| Заседание МО
Реализация внеурочной деятельности в 1- 2 классах по ФГОС второго поколения
| Творческие отчёты учителей по введению ФГОС НОО второго поколения в образовательном учреждении:
| Составление методической копилки по внедрению ФГОС второго поколения в учреждении
| 2
| Обучающий семинар- практикум
«Организация педагогической деятельности с использованием технологий, соответствующих ФГОС второго поколения»
| Обучающий семинар- практикум
Работа в группах:
«Учим мыслить критически»
| Составление поурочных планов с учётом требований ФГОС НОО второго поколения
| 3
| «Современные инновационные технологии в школьном образовании»- педагогический совет
| Открытые уроки
Афонина А.М.
Деткова А. С.
| Ежедневное применение интерактивных технологий в в учебном процессе с учётом требований ФГОС НОО второго поколения
| Мастер-класс по внедрению интерактивных технологий в образовательный процесс
Деткова А. С., Терёхина Г.А., Гевци Л. В.
|
6.1.Описать, как осуществляется корпоративное обучение педагогов в ОУ посредством методического объединения. №
| Мероприятия
| Результат
|
| Теоретический блок
| Практический блок
| 1
| Обучающий семинар- практикум
«Организация педагогической деятельности с использованием технологий, соответствующих ФГОС второго поколения»
| Обучающий семинар- практикум
Работа в группах:
«Учим мыслить критически»
| Составление поурочных планов с учётом требований ФГОС НОО второго поколения
|
7. Организация внеучебной (внеурочной) деятельности в условиях введения ФГОС НОО Общее количество детей в школе, проходивших предшкольную подготовку__18___человек
Девочек __13___чел.
Мальчиков _5____чел.
8.2. Кадровый состав педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста педагоги (кол-во)
|
Стаж работы
|
Образование
| Психолог
| Логопед
| Учителя физической культуры
| 5-10 лет
| 10-20 лет
| Свыше 20 лет
| Ср.специальное
| высшее
|
|
|
| 2
|
|
| 2 чел
Ерукова Т.В. (учитель)
Стаж 35 лет
Поперлюкова С.В. (учитель физической культуры) стаж 26 лет
| 1
| 1
| -
| -
| Поперлюкова С.В. (учитель физической культуры) стаж 26 лет
|
8.3. Организация образовательного процесса в группах при подготовке к школе (УМК, режим работы группы)
УМК-«Преемственность» программа Федосовой Н.А.
Режим дня группы по подготовке детей к школе( в учебное время)
Время
| Мероприятия
| 9.45- 10. 20
| Обучение грамоте
| 10.35-11.10
| Математика
| Режим дня группы по подготовке детей к школе (в летний период)
Время
| Мероприятия
| 8.30-9.00
| Прием детей
| 9.00-9.10
| Гимнастика
| 9.10-9.30
| Спокойные игры, подготовка к завтраку
| 9.40
| Завтрак
| 10.00-12.00
| Развивающие занятия
| 12.00-12.45
| Прогулка (подвижные игры)
| 12.45-13.00
| Подготовка к обеду
| 13.00-13.30
| Обед
| 13.30-14.30
| Творческий час, прогулка
| 14.30
| Уход домой
|
8.4.Данные мониторинга здоровья и физического состояния Исследование психологической готовности дошкольников, посещающих курсы
- Распределение детей по группам здоровья
МОУ
СОШ №13
| Пол
| I группа
| II группа
| III группа
| IY группа
| Кол-во
| %
| Кол-во
| %
| Кол-во
| %
| Кол-во
| %
| мальчики
| 1
| 6 %
| 4
| 22 %
|
|
|
|
| девочки
| 1
| 6 %
| 12
| 66 %
|
|
|
|
| ИТОГО
| мальчики
|
|
|
|
|
|
|
|
| девочки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.5 Исследование психологической готовности дошкольников, посещающих курсы
| Исследование мотивационной готовности
| Исследование произвольной сферы
| Исследование интеллектуальной сферы
| Исследование речевой готовности
| Пишущая рука
| Всего детей
| в
| с
| н
| Всего детей
| в
| с
| н
| Всего детей
| в
| с
| н
| Всего детей
| в
| с
| н
| Всего детей
| левая
| правая
| ИТОГО
| 18
| 6
| 10
| 2
| 18
| 2
| 10
| 6
| 18
| 1
| 13
| 4
| 18
| 1
| 13
| 4
| 18
| 1
| 17
|
9. Участие учеников начальных классов в дистанционных конкурсах и олимпиадах:
Название конкурса, олимпиады
| Кол-во классов, УМК, кол-во уч-ся по параллелям
| Результат
| Ф.И.О. учителя
| Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»
| 2 классы-8 чел.
3 класс-14 чел.
4 класс-4 чел.
| Призовых мест нет
|
| Эвристическая олимпиада «Совёнок»
|
|
|
| Всероссийский конкурс «КИТ»
|
|
|
| Всероссийский игра-конкурс «Инфознайка»
|
|
|
| Всероссийский конкурс «Русский медвежонок»
| 2 классы- 7 чел.
3 класс- 13 чел.
4 класс- 8 чел.
| Призовых мест нет
|
| Международный проект «Эму»
|
|
|
| Другие значимые конкурсы, сетевые проекты, и т.д.
|
|
|
| «Эжрудит»
| 1 класс-7 чел.
2 классы-10 чел.
3 класс- 2 чел.
4 класс-3 чел.
| Результаты неизвестны
|
|
10. Динамика успеваемости учащихся 4 –х классов за 3 года (по основным предметам)
Предмет
| 2010 - 2011 учебный год
| 2011- 2012 учебный год
| 2012 - 2013учебный год
| Успеваемость
| Качество
| Успеваемость
| Качество
| Успеваемость
| Качество
| Математика
| 100%
| 40%
| 100%
| 47%
| 100%
| 42,3 %
| Русский язык
| 100 %
| 48 %
| 100 %
| 39%
| 100%
| 38,5 %
| Литературное чтение
| 100%
| 44 %
| 100%
| 65%
| 100%
| 67,5%
| Окружающий мир
| 100%
| 44%
| 100%
| 56%
| 100%
| 50%
|
11. Информация по планированию на 2013-2014 учебный год
Претенденты на участие в конкурсе «Учитель года» (отборочный тур)
Ф.И.О.
педагога
| Пед.
стаж
| Тема по самообразованию
| Представлен ли опыт на уровне школы
| -
| -
| -
| -
|
12. Претенденты на обобщение передового педагогического опыта (городской уровень)
Ф.И.О.
педагога
| Пед.
стаж
| Тема по самообразованию
| Обобщён ли опыт на уровне школы
| -
| -
| -
| -
|
13. Предложения по совершенствованию деятельности городского методического объединения учителей начальных классов.
___Считаем, что для творческого роста педагогов, обучения их в рамках внедрения ФГОС НОО поколения городским МО созданы все условия. За последние годы работа городского методического объединения стала более результативной, продуманной.__________________________________________________________________ Рук. МО Терёхина Г, А
(Ф.И.О., 52-07- 82, 8 909 887 31 64, ekaterininagalina@mail.ru) |