Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 82.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.03.2014
Размер82.47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Ванзетурская СОШ
Урок математики

2 класс

Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.
УМК «Школа России»

Автор: учитель начальных классов

Грознова Л.Р.

2013г.

c:\documents and settings\учитель\рабочий стол\все фото с камеры\изображение 197.jpg

c:\documents and settings\учитель\local settings\temporary internet files\content.word\изображение 209.jpgc:\documents and settings\учитель\рабочий стол\все фото с камеры\изображение 199.jpg


c:\documents and settings\учитель\local settings\temporary internet files\content.word\изображение 192.jpgЦели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.

УУД:

Познавательные: научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки;

Регулятивные: использовать графические модели при решении задач;

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог;

Личностные: оценивать себя и товарищей.

Ход урока:


  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.


Прозвенел звонок и смолк-

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.
-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в Тридевятое государство, а отнесут нас туда волшебные пятерки. Чем лучше вы напишите, тем быстрее мы окажемся в сказке.

(Звучит мелодия « В гостях у сказки»)

2. Каллиграфическая минутка.

-Письмо цифры “5” (Ведем от верхней границы клетки линию до середины, прописываем — овал: закругление и еще раз закругление, отрываем руку и прописываем верхний элемент цифры).

3. Устный счет.

-Сказка начинается. В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич (рис.1) и Василиса Прекрасная (рис.2). Однажды Василиса исчезла. Иван Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти? Где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем, если правильно будем считать устно.

а) (Примеры читают по-разному)

12-3= 73-3 = 60-40 =

8+5 = 84-80= 20 + 30=

б) Устные задачи.

На Земле 4 океана, а материков на 2 больше. Сколько материков на Земле?

в) - Найдите “лишнее” число. Расположите числа в порядке убывания.

35 73 33 40 13 23

В порядке убывания: 73 35 33 23 13

-Теперь перевернем карточки. Что получилось? (КОЩЕЙ)

-Кто же похитил Василису? (рис.3) (КОЩЕЙ)

- Иван-Царевич отправился в путь дальше. Но Кощей послал Змея Горыныча (рис.4) погубить Ивана-Царевича. Нужно победить все три головы, Змея.

-Для этого нужно выполнить задания:

1 уч. (у доски):

- Поставь знаки

12 -6 … 14 – 5 12 + 10…10 +12

-А пока мы решим задачи в стихах:

1.Сеть тяну, рыбу ловлю

Попалось немало:

7окуней, 10 карасей,

1 ершок – и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыбок я сварю?

2. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько км пробежала каждая?

3. Определите время (Показываю модель часов)

- Свалили мы Змеиные головы? Молодцы!

- Идет Иван-Царевич. Видит, густой лес. Избушка на курьих ножках стоит, а в ней Баба Яга (рис.5). Баба Яга говорит Ивану: “Если сделаешь то, что раньше никогда не делал, скажу, где Кощей живет. Поможем Ивану-Царевичу?”

В конце урока каждый из вас оценит свою работу.
5.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
(На доске записаны примеры.)

12-2+8=18

12-2+8=2

-Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Какое равенство верно? (Первое.)

- Как выполняли действия? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)

-А кто уже знает, в каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 2 и 8, а затем из 12 вычесть их сумму.)
6.Выявление места и причины затруднения.
- Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим и Б.-Яге?

- Чего мы не знаем? (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах.)
7.Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, задачи, план, способ, средство)
- О чём сейчас говорили? (О порядке выполнения действий.)

- Какая тема урока? (Порядок выполнения действий.)

- Значит, надо научиться обозначать в записи порядок действий и показать эти умения Б.-Яге)
8.Поиск решения проблемы.
(Учитель выставляет карточку с примером)

10 – 5 + 2

- Прочитайте. Какое действие надо выполнить первым? (Сложение)

- Почему? (Оно выделено)

- Как называется то, что выделено? (Сумма)

- Из числа вычитаем сумму. Для того, чтобы показать, что первым действием будет сложение, в математике используют скобки. По-другому наш пример можно записать так:

10 – (5 + 2)

- Что показывают скобки? (Что данное действие надо выполнять первым).

Давайте вычислим:

10 – 5 + 2 = 3

- Можно не указывать порядок действий и укоротить запись, записав результат, полученный в скобках, карандашом.

- Какие действия выполняют первым, если есть скобки?

( Действия в скобках)
-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?

8-3+4=9 8-(3+4)=1

18-8+9=19 18-(8+9)=1
(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)

- Зачем же они нужны?

-Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.)

-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)

-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.)

-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки.)

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)
9.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.

Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.38 выделенное в рамочку.

- Кто уже сможет рассказать правило Б- Яге?

-Попробуем применить наше новое знание на практике.

1 (с. 38).

(Коллективное выполнение с комментированием.)

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову.

Наклоны туловища вправо и влево.)

Видишь бабочка летает,

(Взмахи руками.)

На лугу цветы считает:

(Считать пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять —

(Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать!

(Прыжки на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять —

(Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Взмахи руками.)

Сосчитать бы не смогла!

(Считать пальчиком.)
10.Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону.
2 (с. 38).

-Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку. (Не получим.)

-Измените порядок действий. Какое действие выполним первым? (Сложение.)

-Вычислите. Получился ли у вас нужный результат? (Да.)

-Поставьте скобки.

(Остальные примеры разбираются аналогично. Следует обратить внимание учащихся на то, что, если скобки не меняют порядок действий, их можно не ставить.)
11.Включение в систему знаний повторение.
3 (с. 38).

(Один ученик выполняет на доске с комментированием, остальные— в тетрадях.)

4 (с. 38).

-Рассмотрите рисунок.

( Составьте задачу по первому решению. (В лодке плыли 5 детей и 1 взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке ?)

( Составьте задачу по второму решению. (В лодке было 6 человек. На берег вышли 2 человека. Сколько человек осталось и лодке?)

Можно ли задачи назвать обратными? (Нет.)

-Решите задачи.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить составить ко второй задаче обратные задачи.)

-Молодцы! Справились с заданием. Баба Яга сказала, как найти Кощея.

-Добрался Иван-Царевич до Кощея. А он встретил Ивана-Царевича такими словами: “Раз ты смог добраться до меня, выполни мое задание и Василиса твоя! Если не выполнишь, голова с плеч!”

5 (с. 39).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на экране)
Ну, Иван, забирай Василису - сказал Кощей. “Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой. Где она?”

http://festival.1september.ru/articles/510419/6.jpg

12. Рефлексия.

- Хорошо! Спасли мы Василису? Да! Вот видите, как хорошо мы потрудились! Это потому, что все вместе работали. Для общего дела старались. Спасибо всем, все хорошо потрудились (перечисляю).

- Итак, что нового мы узнали на пути к спасению Василисы?

- В чём испытывали трудности?
(«Проверь себя» (учебник, с. 39). Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.

- Оцените свою работу.

13.Домашнее задание (по выбору).


  • Учебник: № 6 (с. 39).

  • Тетрадь с печатной основой: № 27 (с. 37).

http://festival.1september.ru/articles/510419/1.jpg http://festival.1september.ru/articles/510419/2.jpg

Рис. 1 Рис. 2

http://festival.1september.ru/articles/510419/3.jpg http://festival.1september.ru/articles/510419/4.jpg

Рис.3 Рис. 4

http://festival.1september.ru/articles/510419/5.jpg

Рис. 5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск