Приложение № 2 к Протоколу заседания Совета
по повышению квалификации НИУ ВШЭ
от 15 января 2014 г. № 1
Программа
краткосрочного повышения квалификации работников НИУ ВШЭ
«Английский язык. Углубленное изучение General English, уровень Pre-Intermediate» Цель программы: формирование и совершенствование языковых компетенций: говорения, письма и понимания (чтение и аудирование – восприятие на слух) с акцентом на развитии устной речи, включающей в себя постановку правильного произношения, освоение современной лексики и изучение основных правил грамматики английского языка, необходимых для дальнейшего повышения уровня овладения английским языком и для перехода от уровня А2 (Elementary) на следующий уровень языковой компетенции – пороговый уровень B1 (Общеевропейская классификация уровней языковой компетенции – Common European Framework of Reference for Languages).
Категория слушателей: научно-педагогические работники НИУ ВШЭ
Срок обучения: 120 академических часов
Режим занятий: 8-12 академических часов в неделю
Форма обучения: очно-заочная (вечерняя)
Пояснительная записка
Необходимость повышения квалификации научно-педагогических работников продиктована условиями глобализации, возможностью развития международного сотрудничества. Формат курса предполагает широкое применение современных образовательных технологий с привлечением материально-технического обеспечения, позволяющего использовать электронные ресурсы и возможности наглядной демонстрации средств профессиональной коммуникации, основанной на знании английского языка.
Данный курс предусматривает приобретение различных видов коммуникативных навыков и умений в области языковой компетенции. Предполагается дальнейшее их использование в профессиональной деятельности сотрудников.
По окончании курсов предполагается достижение следующих результатов и формирование следующих компетенций:
совершенствование квалификации научно-педагогических работников в области речевой коммуникации на английском языке;
формирование навыков поиска, обработки информации на английском языке в научно-исследовательских целях;
применение полученных навыков в ведении дискуссий, в деловой переписке, в изучении профессиональной литературы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение. Вводная лекция «Применение методики личностно-ориентированного обучения при изучении английского языка» (не входит в основную содержательную часть программы, читается дополнительно в объеме 1,5 аудиторных часа).
Работа, отдых, развлечения (10 часов).
Жизненные истории, секрет успеха Д. Оливера. Чтение и обсуждение текста с применением активной лексики урока. Повторение глагольных форм и навыков построения вопросов.
На работу из пригорода каждый день. Выражение мнения после прослушивания и чтения. Вопрос к подлежащему(повторение).
Способы расслабиться и отдохнуть. Особенности предпочтений британцев. Чтение, аудирование, отработка ситуационной лексики.
Как вести себя на первом свидании. Обсуждение с использованием языковых клише. Объяснение конструкции –So can I, Neither do I.
Особенности написания неофициального письма (Portfolio 1)
Начало бизнеса, взаимоотношений (10 часов).
Начинаем с малого. История KFC и McDonald’s. Чтение текстов и выполнение заданий. Неправильные глаголы. Повторение Past Simple.
Первая встреча. Аудирование, обсуждение, выражение мнения с использованием активного вокабуляра. Употребление Past Simple/Past Continuous.
Книги и литературные предпочтения. Дискуссия. Чтение отрывка из сказки “Тысяча и одна ночь”. Обсуждение прочитанного.
Умение вести беседу. Прослушивание диалогов и составление собственных с опорой на модель.
Правила написания неофициального электронного письма. ( Portfolio 2).
Сфера деятельности, трудоустройство (10 часов).
Как стать квалифицированным работником. Введение лексики и грамматической конструкции have to/had to. Аудирование, обучение неподготовленному высказыванию на тему урока.
Поиск работы. Обсуждение проблем с аргументацией. Работа с новой лексикой. Чтение текстов с извлечением нужной информации. Употребление Present Continuous/ Present Simple. Повторение статичных глаголов.
Необычные профессии. Выражение собственного мнения и суждения. Введение лексики. Словообразование. Ознакомительное чтение, выполнение упражнений.
Как выразить сожаление. Работа в парах. Составление диалогов с использованием устойчивых фраз.
Обучение навыкам написания делового письма (Portfolio 3).
Возможности досуга (10 часов).
Фильмы, жанры, предпочтения. Выражение мнения, обучение неподготовленному высказыванию. Ситуативная лексика. Просмотровое чтение с извлечением информации. Обсуждение прочитанного. Употребление Present Perfect.
Ритм жизни. Введение лексического материала. Present Perfect/Past Simple. Прослушивание диалогов. Работа в парах.
Телевидение – за и против. Выражение мнения с аргументацией, обмен мнениями. Чтение, выполнение упражнений. Окончания прилагательных -ed, -ing. Тренировка.
Как выразить свое мнение (согласие-несогласие). Прослушивание диалогов. Работа в подгруппах.
Взгляд в будущее (10 часов).
Роботы в нашей жизни. Прослушивание интервью и обсуждение. Грамматические формы для выражения предположений (will, might, will be able to). Работа в парах.
Никогда не поздно. Потенциальные возможности человека в любом возрасте. Неподготовленное высказывание на заданную тему. Прослушивание интервью и выражение мнения о поставленной проблеме. Введение фраз для выражения планов на будущее ( be going to, be planning to, be hoping to, be thinking of…).
Путешествие в космос. Просмотровое чтение с извлечением информации. Неподготовленное высказывание о космическом туризме, дискуссия. Аудирование, выполнение упражнений.
Благотворительные организации. Выражение мнения. Прослушивание диалогов и составление собственных с использованием языковых клише.
Тренировка навыков написания делового письма (Portfolio 5).
Семья и друзья (10 часов).
Взаимоотношения с подростками в семье. Введение новой лексики. Чтение и обсуждение проблемы. Обмен мнениями с опорой на активную лексику. Конструкции для сравнения (a lot, much, a bit, as…as). Чтение статьи и выполнение упражнений.
Семейные взаимоотношения и наша роль в семье. Ознакомление с лексикой. Аудирование и обмен мнениями. Неподготовленное высказывание о личном опыте. Превосходная степень прилагательных. Тренировочные упражнения. Употребление Present Continuous.
Семейный бизнес. Дискуссия с использованием изученных лексико-грамматических конструкций. Просмотровое чтение с извлечением нужной информации. Префиксы прилагательных с отрицательным значением. Поэтапное прослушивание истории семейного бизнеса с выполнением упражнений.
Как общаться по телефону. Введение лексики, устойчивых фраз. Прослушивание нескольких бесед. Работа в парах с опорой на модели.
Где и как провести отпуск (10 часов).
50 мест, которые стоит посетить. Дискуссия, обмен мнениями. Чтение с извлечением информации. Употребление Present Continuous для действий в будущем. Тренировочные упражнения на грамматику.
Что взять с собой. Введение ситуационной лексики. Выражение мнения с использованием вокабуляра. Аудирование с последующей дискуссией. Притяжательные местоимения, исчисляемые/неисчисляемые существительные, множественное число существительных. Тренировочные упражнения.
Где бы мы хотели побывать. Выражение мнения. Введение лексического материала. Прослушивание и одновременное чтение текста с выполнением упражнений. Тренировка употребления Past Simple и степеней сравнения прилагательных. Предлоги.
Что делать, если возникли проблемы. Введение устойчивых фраз. Интонационные особенности при ведении беседы. Аудирование, работа в парах.
Письмо-рекламация – обучение навыкам написания (Portfolio 7).
Национальные культурные особенности (10 часов).
Нет места лучше дома. Введение активной лексики. Чтение и прослушивание текста с последующим обсуждением. Обучение неподготовленному высказыванию. Повторение Past Simple, введение конструкций How long…? , for, since для незавершенных действий.
Встреча с родителями (избранника/цы). Введение ситуационной лексики. Выражение мнения с опорой на лексику. Прослушивание беседы и обсуждение. Объяснение употребления модальных глаголов must, should, shouldn’t.
Как вести себя в чужой стране. Язык жестов… Введение лексики. Ознакомительное чтение с последующим обсуждением. Инфинитив или герундий – тренировочные упражнения. Аудирование и выражение мнения.
Что представляет из себя Эдинбург. Введение лексики и устойчивых выражений. Прослушивание беседы, выполнение упражнений.
Жизненные проблемы и способы их решения (10 часов).
Проблемы, проблемы… Введение устойчивых фраз. Аудирование, выражение мнения. Работа в парах, составление диалогов. Условные предложения(Real Condition). Условно-временные придаточные. Тренировочные упражнения.
Бессонные ночи. Введение активной лексики. Прослушивание беседы, обсуждение. Обучение неподготовленному высказыванию. Прилагательные для описания чувств и ощущений.
Наши соседи. Чтение текста с извлечением информации. Аудиривание, обмен мнениями о проблеме. Тренировка условных предложений.
Как пригласить в гости. Ситуационная лексика. Прослушивание текстов и составление диалогов с опорой на модель. Повторение Present Continuous.
Жертвы моды (10 часов).
Покупки на аукционах. Чтение текста и обсуждение прочитанного. Выражение мнения. История продаж и покупок онлайн. Аудирование, дискуссия. Пассивные конструкции. Present Simple passive/Past Simple passive.
Изменение потребительских приоритетов. Обучение неподготовленному высказыванию. Аудирование, выполнение упражнений. Конструкция used to для выражения действий в прошлом. Тренировочные упражнения.
Известные кутюрье. Чтение статьи с извлечением информации. Аудирование. Дискуссия на тему “Являешься ли ты жертвой моды”. Объяснение употребления артиклей (a/an/the/no article).
Как предложить помощь или попросить о помощи при осуществлении покупок. Введение лексики. Составление диалогов с использованием активной лексики.
Обучение навыкам написания статьи.
Новости и слухи (10 часов).
Способы сообщения новостей. Введение лексического материала. Чтение, выполнение упражнений, выражение собственного мнения. Тренировка употребления Present Perfect/Past Simple. Прослушивание текста с извлечением информации.
Загадка убийства. Неподготовленное высказывание о преступлениях в нашей жизни. Введение ситуационной лексики. Прослушивание криминальной истории с извлечением информации. Относительные придаточные в тренировочных упражнениях.
Новости дня. Прослушивание новостей с извлечением информации. Обучение поисковому чтению, выполнение упражнений. Тренировка Present Perfect/Past Simple.
Объяснение tag questions. Тренировочные упражнения после прослушивания текста. Работа в парах.
Достижение целей(10 часов).
Год на определение правильности профессионального выбора. Введение активной лексики. Прослушивание текста с извлечением информации. Выражение мнения по поводу услышанного. Объяснение особенностей косвенной речи. Тренировочные упражнения.
Не упустить шанс. Дискуссия на тему. Введение новой лексики. Чтение и выполнение заданий. Объяснение Subjunctive II, тренировка.
Известные иллюзионисты. Введение лексики. Прослушивание текста о Гудини и чтение текста о Дэвиде Блэйне. Выполнение упражнений. Выражение мнения. Подготовка к итоговому тестированию.
Обзор пройденного материала. Повторение лексики и грамматики. Подготовленные устные высказывания на темы учебника.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
| Наименование разделов и тем
| Всего аудиторных часов
| 1.
| Тема 1. Работа, отдых, развлечения.
| 10
| 2.
| Тема 2. Начало бизнеса, взаимоотношений.
| 10
| 3.
| Тема 3. Сфера деятельности, трудоустройство.
| 10
| 4.
| Тема 4. Возможности досуга.
| 10
| 5.
| Тема 5. Взгляд в будущее. Роботы в нашей жизни.
| 10
| 6.
| Тема 6. Семья и друзья.
| 10
| 7.
| Тема 7. Где и как провести отпуск.
| 10
| 8.
| Тема 8. Национальные культурные особенности.
| 10
| 9.
| Тема 9. Жизненные проблемы и способы их решения.
| 10
| 10.
| Тема 10. Жертвы моды. Покупки на аукционах.
| 10
| 11.
| Тема 11. Новости и слухи.
| 10
| 12.
| Тема 12. Достижение целей.
| 10
| Итого
| 120
| Итоговая аттестация
| зачет
| Учебно-методическое и информационное обеспечение курса
Chris Redston, Gillie Cunningham (2011), Face2face Pri-Intermediate, Student’s Book. Cambridge University Press.
Chris Redston, Gillie Cunningham (2011), Face2face Pri-Intermediate, Workbook. Cambridge University Press.
Chris Redston, Gillie Cunningham (2009), Face2face Pri-Intermediate, Fully-Interactive CD-ROM/ Audi CD. Cambridge University Press.
http://www.cambridge.org/gb/elt/catalogue/subject/project/custom/item6934649/face2face-Resources/
|