1
| Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Инструктаж по технике безопасности.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Информация, информационные объекты различных видов.
| Учащиеся должны знать: правила техники безопасности и при работе на компьютере; связь между информацией и знаниями человека; роль информации в жизни человека
уметь: работать с клавиатурным тренажером
| текущий
| 3.09
8Б
|
|
|
2
| Информация как знания человека. Восприятие информации человеком.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.
| Учащиеся должны знать: связь между информацией и знаниями человека; функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
уметь:
приводить примеры информации, информативных и неинформативных сообщений;
| текущий
| 10.09
|
|
|
3
| Информационные процессы. Работа с клавиатурным тренажером
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, скорость передачи информации.
| Учащиеся должны знать: что такое информационные процессы; какие существуют носители информации;
уметь:
приводить примеры информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники; определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
| текущий
| 17.09
|
|
|
4
| Работа с клавиатурным тренажером
| Комбинированный урок
| Единицы измерения информации.
| Учащиеся должны уметь:
пользоваться клавиатурой компьютера для набора текста с переключением алфавита.
| текущий
| 24.09
|
|
|
5
| Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.
| Комбинированный урок
|
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройство ввода-вывода, оперативная и долговременная память) Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
| Учащиеся должны знать: как определяется единица измерения информации - бит (алфавитный подход); что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
уметь:
измерять информационный объем текста в байтах;
пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
| текущий
| 1.10
|
|
|
|
6
| Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти
| Комбинированный урок
| Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы их функции. Загрузка компьютера.
| Учащиеся должны знать:
сущность программного управления работой компьютера; назначение программного обеспечения и его состав.
| тематический
| 8.10
|
|
|
7
| Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные функции.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).
| Учащиеся должны знать:
программного управления работой компьютера;
назначение программного обеспечения и его состав.
Учащиеся должны уметь:
ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами; инициализировать выполнение программ из программных файлов; просматривать на экране каталог диска;
| текущий
| 15.10
|
|
|
8
| Пользовательский интерфейс. Знакомство с операционной системой: работа с окнами, запуск программ, использование встроенной справочной системы
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Данные и программы. Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов.
| Учащиеся должны знать:
состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); типы и свойства устройств внешней памяти; типы и назначение устройств ввода/вывода; сущность программного управления работой компьютера;
Учащиеся должны уметь:
подключать внешние устройства компьютера: монитор, мышь, клавиатуру;
| текущий
| 22.10
|
|
|
9
| Состав и назначение основных устройств персонального компьютера.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
| Учащиеся должны знать:
что такое файл, каталог (папка), файловая структура; путь к файлу, понятие логического диска
| текущий
| 29.10
|
|
|
10
| Файлы и файловые структуры.
| Комбинированный урок
| Файл, имя файла, расширение, папка. Полное имя файла, путь к файлу.
| Учащиеся должны уметь:
инициализировать выполнение программ из программных файлов; просматривать на экране каталог диска; выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск
| текущий
| 12.11
|
|
|
11
| Работа с файловой структурой операционной системы
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Таблица размещения файлов, форматирование (быстрое, полное), файловая система.
| Учащиеся должны знать: правила техники безопасности и при работе на компьютере; связь между информацией и знаниями человека; роль информации в жизни человека
уметь: работать с клавиатурным тренажером
| текущий
| 19.11
|
|
|
12
| Тестирование. Тест №1 «Информация и компьютер»
| Урок –проверка знаний
|
| знать:
преимущества компьютерного хранения информации, способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
| итоговый
| 26.11
|
|
|
13
| Тексты в компьютерной памяти.
| Комбинированный урок
|
| уметь:
набирать и редактировать текст: использовать режимы вставки и замены; вставлять и удалять символы; объединять и разделять строки; загружать и сохранять на диске файлы
| тематический
| 3.12
|
|
|
14
| Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы редактирования текста.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
| знать:
назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); назначение программ-переводчиков, систем распознавания текстов
| текущий
| 10.12
|
|
|
15
| Текстовые редакторы и текстовые процессоры: назначение, возможности, принципы работы
| Комбинированный урок
|
| уметь:
задавать параметры страницы, выполнять орфографический контроль, набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов: выделять фрагмент текста, задавать шрифты, его размер, начертание, устанавливать параметры абзаца и его форматирование, выводить на печать.
| текущий
| 17.12
|
|
|
16
| Орфографическая проверка текста. Работа со шрифтами, форматирование текста. Печать документа.
| Комбинированный урок
|
| уметь:
удалять, копировать, перемещать фрагмент текста, использовать многооконный ежим; выполнять поиск заданного фрагмента текста и его замену на другой.
| текущий
| 24.12
|
|
|
17
| Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста, многооконный режим работы. Поиск и замена.
| Комбинированный урок
|
| уметь:
создавать таблицы, удалять, вставлять строки и столбцы таблицы, изменять ширину столбцов, сортировать таблицу, вставлять рисунки и объекты WordArt в текст
| текущий
|
|
|
|
18
| Использование таблиц. Вставка графического изображения.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
| знать:
преимущества компьютерного хранения информации, способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
| текущий
|
|
|
|
19
| Использование списков. Понятие шаблонов и стилей.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Создание и простейшее редактирование текстовых документов в текстовом редакторе.
Создание и простейшее редактирование текстового документа (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текста)
| уметь:
создавать новые шаблоны документа, нового стиля, маркированного и нумерованного списков и их использовать
| текущий
|
|
|
|
20
| Вставка формул. Сканирование и распознавание текста. Машинный перевод текста.
| Комбинированный урок
| Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.
| уметь:
включать в документ формулы; сканировать текст и его распознавать, пользоваться программами-переводчиками
| текущий
|
|
|
|
21
| Тест №2 «Текстовая информация и компьютер».
| Урок – проверка знаний
| Параметры шрифта, параметры абзаца. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).
| Умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности
| текущий
|
|
|
|
22
| Компьютерная графика: область ее применения. Понятие растровой и векторной графики
| Комбинированный урок
| Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.
| Учащиеся должны знать:
способы представления изображений в памяти компьютера; какие существуют области применения компьютерной графики;
назначение графических редакторов; два принципа представления графики
уметь:
распознавать векторную и растровую графики.
| текущий
|
|
|
|
23
| Графические редакторы. Растровый графический редактор. Построение изображений. Работа с фрагментами изображения.
| Урок комплексного применения ЗУН
| Распознавание текста. Компьютерные словари и системы переводов текста.
| Учащиеся должны знать:
назначение графических редакторов;
назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
уметь:
строить несложные изображения с помощью графических редакторов растрового типа;
| текущий
|
|
|
|
24
| Принципы кодирования изображения
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
| Учащиеся должны знать:
способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; формулу определения
уметь:
подсчитывать объема видеопамяти для хранения изображения данного размера
| текущий
|
|
|
|
25
| Работа с векторным графическим редактором.
| Комбинированный урок
| Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики. Технические средства компьютерной графики.
| уметь:
строить несложные изображения с помощью векторных графических редакторов;
| текущий
|
|
|
|
26
| Технические средства компьютерной графики
| Комбинированный урок
| Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.
| Учащиеся должны знать:
принцип работы растровых дисплеев, жидкокристаллических мониторов,
уметь:
сканировать изображения, изменять размеры изображения, настраивать цветовой баланс, кодировать изображения
| текущий
|
|
|
|
27
| Понятие мультимедиа и области применения. Компьютерные презентации.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
| Учащиеся должны знать:
что такое мультимедиа; презентация, типы и этапы создания презентаций
|
|
|
|
|
28
| Создание простейшей презентации с использованием текста, графики и звука.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
| Учащиеся должны уметь:
создавать несложную презентацию в среде типовой программы: выбрать оформление и шаблон, создавать и удалять слайды, добавлять текст, графику, анимацию объектов, переход между слайдами.
| текущий
|
|
|
|
29
| Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа
| Комбинированный урок
| Создание графического объекта с использованием готовых фрагментов в цифровом виде. Создание изображений с помощью инструментов графического редактора. Создание изображений с использованием сканера, цифрового фотоаппарата.
| Учащиеся должны знать:
принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
|
|
|
|
|
30
| Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с использованием гиперссылок.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз».
| Учащиеся должны уметь:
создавать несложную презентацию в среде типовой программы, содержащей гиперссылки
| текущий
|
|
|
|
31
| Создание презентации с применением записанного изображения и звука
| Комбинированный урок
| Звуки и видеоизображения.
Компьютерная презентация. Виды компьютерных презентаций. Звуки и видеоизображения.
| Учащиеся должны уметь:
создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст
| текущий
|
|
|
|
32
| Контрольная работа «Графика и мультимедиа».
| Урок – контроля и проверки знаний
| Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.
| Умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности
| итоговый
|
|
|
|
33
| Решение задач по теме «Измерение информации».
| Урок – проверка знаний
| Мультимедиа, области применения мультимедиа. Компьютерная презентация
| Умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи
| текущий
|
|
|
|
34
| Повторение темы «Обработка текстовой информации».
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
| Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.
| Анализ, обобщение и систематизация информации
| текущий
|
|
|
|
35
| Повторение темы «Обработка графической информации».
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
| Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.
| Анализ, обобщение и систематизация информации
| текущий
|
|
|
|