Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 214.1 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.03.2014
Размер214.1 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Большеатнинская средняя общеобразовательная школа

Атнинского муниципального района РТ


«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________С.М. Хасбиуллина

Протокол № ___ от

«____»____________2012 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

МБОУ «Большеатнинская СОШ»

_________ Ф.И. Исмагилова
«____»____________2012 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Большеатнинская СОШ»

_____________ Л.С. Хакимова
Приказ №___ от

«___»_____________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

для учащихся 8 класса

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)





Учитель информатики

Магсумова Эльмира Ринатовна


с. Большая Атня

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом примерной программы основного общего образования по информатике.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Цели и задачи курса

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  2. овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  4. воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи курса:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  1. связь между информацией и знаниями человека;

  2. что такое информационные процессы;

  3. какие существуют носители информации;

  4. функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

  5. как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

  6. что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

  7. правила техники безопасности и при работе на компьютере;

  8. состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  9. основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

  10. структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

  11. типы и свойства устройств внешней памяти;

  12. типы и назначение устройств ввода/вывода;

  13. сущность программного управления работой компьютера;

  14. принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  15. назначение программного обеспечения и его состав.

  16. способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  17. понятие ветвления, команды ветвления;

  18. назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  19. основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

  20. способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  21. какие существуют области применения компьютерной графики;

  22. назначение графических редакторов;

  23. назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

  24. что такое мультимедиа;

  25. принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

  26. основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

уметь

  1. приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  2. определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  3. приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  4. измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  5. пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  6. пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

  7. включать и выключать компьютер;

  8. пользоваться клавиатурой;

  9. ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  10. инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  11. просматривать на экране каталог диска;

  12. выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  13. использовать антивирусные программы.

  14. составлять программы на ветвление на языке Паскаль.

  15. набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  16. выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  17. сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

  18. строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  19. сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

  20. создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.


Учебно-тематический план:

Тема 1. Человек и информация – 4 часа

Тема 2. Первое знакомство с компьютером – 6 часов

Тема 3. Ветвление - 7 часов

Тема 4. Текстовая информация и компьютер – 7 часов

Тема 5. Графическая информация и компьютер – 6 часов

Тема 6. Технология мультимедиа – 5 часов

Список используемой литературы:

  1. Программы для общеобразовательных учреждений по информатике, Бином, 2007г.

  2. Учебник И.Г.Семакин «Информатика и ИКТ 8 кл», Бином, 2008г.

  3. Информатика Тесты А.Ф.Чернов, А.А.Чернов, Волгоград: Учитель. 2006г.

  4. Задачи по информатике П.Н.Карасев, Волгоград: Учитель. 2006г.






Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты к уровню подготовки учащихся


Вид контроля

Дата

Примечание

план

факт

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Инструктаж по технике безопасности.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Информация, информационные объекты различных видов.

Учащиеся должны знать: правила техники безопасности и при работе на компьютере; связь между информацией и знаниями человека; роль информации в жизни человека

уметь: работать с клавиатурным тренажером

текущий

3.09









2

Информация как знания человека. Восприятие информации человеком.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.

Учащиеся должны знать: связь между информацией и знаниями человека; функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

уметь:

приводить примеры информации, информативных и неинформативных сообщений;

текущий

10.09







3

Информационные процессы. Работа с клавиатурным тренажером

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, скорость передачи информации.

Учащиеся должны знать: что такое информационные процессы; какие существуют носители информации;

уметь:

приводить примеры информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники; определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

текущий

17.09







4

Работа с клавиатурным тренажером

Комбинированный урок


Единицы измерения информации.

Учащиеся должны уметь:

пользоваться клавиатурой компьютера для набора текста с переключением алфавита.

текущий

24.09







5

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.

Комбинированный урок



Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройство ввода-вывода, оперативная и долговременная память) Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.


Учащиеся должны знать: как определяется единица измерения информации - бит (алфавитный подход); что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

уметь:

измерять информационный объем текста в байтах;

пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

текущий

1.10










6

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти

Комбинированный урок


Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы их функции. Загрузка компьютера.

Учащиеся должны знать:

сущность программного управления работой компьютера; назначение программного обеспечения и его состав.



тематический

8.10







7

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные функции.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).


Учащиеся должны знать:

программного управления работой компьютера;

назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся должны уметь:

ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами; инициализировать выполнение программ из программных файлов; просматривать на экране каталог диска;

текущий

15.10







8

Пользовательский интерфейс. Знакомство с операционной системой: работа с окнами, запуск программ, использование встроенной справочной системы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Данные и программы. Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов.

Учащиеся должны знать:

состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); типы и свойства устройств внешней памяти; типы и назначение устройств ввода/вывода; сущность программного управления работой компьютера;

Учащиеся должны уметь:

подключать внешние устройства компьютера: монитор, мышь, клавиатуру;


текущий

22.10







9

Состав и назначение основных устройств персонального компьютера.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний




Учащиеся должны знать:

что такое файл, каталог (папка), файловая структура; путь к файлу, понятие логического диска

текущий

29.10







10

Файлы и файловые структуры.

Комбинированный урок

Файл, имя файла, расширение, папка. Полное имя файла, путь к файлу.

Учащиеся должны уметь:

инициализировать выполнение программ из программных файлов; просматривать на экране каталог диска; выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск

текущий

12.11







11

Работа с файловой структурой операционной системы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Таблица размещения файлов, форматирование (быстрое, полное), файловая система.

Учащиеся должны знать: правила техники безопасности и при работе на компьютере; связь между информацией и знаниями человека; роль информации в жизни человека

уметь: работать с клавиатурным тренажером

текущий

19.11







12

Тестирование. Тест №1 «Информация и компьютер»

Урок –проверка знаний




знать:

преимущества компьютерного хранения информации, способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

итоговый

26.11







13

Тексты в компьютерной памяти.

Комбинированный урок




уметь:

набирать и редактировать текст: использовать режимы вставки и замены; вставлять и удалять символы; объединять и разделять строки; загружать и сохранять на диске файлы

тематический

3.12







14

Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы редактирования текста.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний




знать:

назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); назначение программ-переводчиков, систем распознавания текстов

текущий

10.12







15

Текстовые редакторы и текстовые процессоры: назначение, возможности, принципы работы

Комбинированный урок





уметь:

задавать параметры страницы, выполнять орфографический контроль, набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов: выделять фрагмент текста, задавать шрифты, его размер, начертание, устанавливать параметры абзаца и его форматирование, выводить на печать.

текущий

17.12







16

Орфографическая проверка текста. Работа со шрифтами, форматирование текста. Печать документа.

Комбинированный урок




уметь:

удалять, копировать, перемещать фрагмент текста, использовать многооконный ежим; выполнять поиск заданного фрагмента текста и его замену на другой.

текущий

24.12







17

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста, многооконный режим работы. Поиск и замена.

Комбинированный урок





уметь:

создавать таблицы, удалять, вставлять строки и столбцы таблицы, изменять ширину столбцов, сортировать таблицу, вставлять рисунки и объекты WordArt в текст

текущий










18

Использование таблиц. Вставка графического изображения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний




знать:

преимущества компьютерного хранения информации, способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

текущий










19

Использование списков. Понятие шаблонов и стилей.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Создание и простейшее редактирование текстовых документов в текстовом редакторе.

Создание и простейшее редактирование текстового документа (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текста)

уметь:

создавать новые шаблоны документа, нового стиля, маркированного и нумерованного списков и их использовать

текущий










20

Вставка формул. Сканирование и распознавание текста. Машинный перевод текста.

Комбинированный урок

Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

уметь:

включать в документ формулы; сканировать текст и его распознавать, пользоваться программами-переводчиками

текущий










21

Тест №2 «Текстовая информация и компьютер».

Урок – проверка знаний

Параметры шрифта, параметры абзаца. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).


Умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности


текущий










22

Компьютерная графика: область ее применения. Понятие растровой и векторной графики

Комбинированный урок

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Учащиеся должны знать:

способы представления изображений в памяти компьютера; какие существуют области применения компьютерной графики;

назначение графических редакторов; два принципа представления графики

уметь:

распознавать векторную и растровую графики.

текущий










23

Графические редакторы. Растровый графический редактор. Построение изображений. Работа с фрагментами изображения.

Урок комплексного применения ЗУН

Распознавание текста. Компьютерные словари и системы переводов текста.

Учащиеся должны знать:

назначение графических редакторов;

назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

уметь:

строить несложные изображения с помощью графических редакторов растрового типа;


текущий










24

Принципы кодирования изображения

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний




Учащиеся должны знать:

способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; формулу определения

уметь:

подсчитывать объема видеопамяти для хранения изображения данного размера

текущий










25

Работа с векторным графическим редактором.

Комбинированный урок

Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики. Технические средства компьютерной графики.

уметь:

строить несложные изображения с помощью векторных графических редакторов;



текущий










26

Технические средства компьютерной графики

Комбинированный урок

Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.


Учащиеся должны знать:

принцип работы растровых дисплеев, жидкокристаллических мониторов,

уметь:

сканировать изображения, изменять размеры изображения, настраивать цветовой баланс, кодировать изображения

текущий










27

Понятие мультимедиа и области применения. Компьютерные презентации.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний




Учащиеся должны знать:

что такое мультимедиа; презентация, типы и этапы создания презентаций













28

Создание простейшей презентации с использованием текста, графики и звука.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний




Учащиеся должны уметь:

создавать несложную презентацию в среде типовой программы: выбрать оформление и шаблон, создавать и удалять слайды, добавлять текст, графику, анимацию объектов, переход между слайдами.

текущий










29

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа

Комбинированный урок

Создание графического объекта с использованием готовых фрагментов в цифровом виде. Создание изображений с помощью инструментов графического редактора. Создание изображений с использованием сканера, цифрового фотоаппарата.

Учащиеся должны знать:

принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.













30

Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с использованием гиперссылок.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз».

Учащиеся должны уметь:

создавать несложную презентацию в среде типовой программы, содержащей гиперссылки

текущий










31

Создание презентации с применением записанного изображения и звука

Комбинированный урок

Звуки и видеоизображения.

Компьютерная презентация. Виды компьютерных презентаций. Звуки и видеоизображения.


Учащиеся должны уметь:

создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст

текущий










32


Контрольная работа «Графика и мультимедиа».

Урок – контроля и проверки знаний

Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.


Умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности


итоговый










33

Решение задач по теме «Измерение информации».

Урок – проверка знаний

Мультимедиа, области применения мультимедиа. Компьютерная презентация

Умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи


текущий










34

Повторение темы «Обработка текстовой информации».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.

Анализ, обобщение и систематизация информации

текущий










35

Повторение темы «Обработка графической информации».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.

Анализ, обобщение и систематизация информации

текущий










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск