№ урока
| РАЗДЕЛ//ТЕМА УРОКА
| СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
| ПРИМЕЧАНИЕ
|
1
| Введение. Знакомство с программой, учебником.
| Стр. 5-8 учебника
|
|
1.Текст как средство коммуникации. Редактирование (совершенствование) текста.
|
2
| Текст (повторение и обобщение изученного).
| Тема, основная мысль, стиль, тип текста. Ключевые слова. Преобразование информации. Передача информации в сжатом и развернутом виде. Научные и учебные тексты. Виды научной информации. Научный и учебный стили изложения. Формы (жанры) научных и учебных текстов: научная статья, учебная статья, монография, пособие. Виды научных текстов: реферативный обзор, полемика, аналитико-критический обзор, описание, повествование, рассуждение, доказательство, объяснение.
|
|
3
| Редактирование текста.
| Развитие понятия о редактировании (совершенствовании) текста. Совершенствование устной и письменной речи. Понятие о единицах редактирования.
Выстраивание устного ответа. План. Способы преодоления коммуникативных неудач.
Выработка правил, способствующих успешной коммуникации. Требования к устному ответу.
|
|
4
| Единицы редактирования.
|
5
| РП Устный экзамен. Коммуникативные неудачи на устном экзамене и пути их преодоления.
|
6
| Урок подготовки к ЕГЭ: задания по теме «текст»: А7 и А8, А28.
|
7
| Языковые ошибки (грамматические).
| Развитие понятия о языковых ошибках (грамматических). Устранение (исправление) языковых ошибок в тексте. Поиск новой информации. Конспектирование статьи сети интернет на данную тему.
|
|
8
| Практикум по редактированию (устранению) грамматических ошибок.
|
9
| Текстовые ошибки. Ошибки в содержании текста.
| Развитие понятия об ошибках в содержании текста, речевых ошибках и недочетах. Устранение (исправление) текстовых ошибок. Поиск новой информации в различных источниках.
|
|
10
| Речевые ошибки и недочеты.
|
11
| Практикум по редактированию (устранению) текстовых и речевых ошибок.
|
12
| Стилистические ошибки; их типы.
| Развитие понятия о стилистических ошибках в тексте. Устранение (исправление) стилистических ошибок. Поиск новой информации в различных источниках. Конспектирование статьи сети интернет на данную тему.
|
|
13
| РР Стилистический анализ текста.
| Совершенствование умений определять тему, тип речи и стиль текста; видеть стилистические особенности используемых авторами синтаксических конструкций, объяснять уместность их использования; объяснять выбор знаков препинания.
Языковые средства выразительности.
| По материалам ЕГЭ
|
14
| Урок подготовки к ЕГЭ: задания по теме «редактирование текста, устранение ошибок разных типов»: А1 – А6,В8.
|
17
| Итоговый тест по разделу № 1.
|
|
|
2.Пунктуационное оформление предложения и текста.
|
18
| Принципы русской пунктуации. Простое и сложное предложение (обобщение известного).
| Систематизация знаний по синтаксису и пунктуации. Совершенствование пунктуационных и речевых умений. Аннотирование статьи сети интернет на данную тему.
|
|
19
| Урок подготовки к ЕГЭ: задания по теме «предложение»: А9 – А10, В4 – В7.
|
20-21
| РР Написание сочинения проблемного характера на заданную тему.
|
| По материалам ЕГЭ
|
22-23
| Постановка тире в предложениях различных типов.
| Тире в простом предложении. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в СП.
|
|
24
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
| Систематизация знаний с выполнением практических упражнений.
|
|
25-26
| Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.
| Систематизация знаний с выполнением практических упражнений.
|
|
27
| Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях.
| Систематизация знаний с выполнением практических упражнений.
|
|
28
| Знаки препинания в предложениях с союзом (или с союзным словом) как.
| Систематизация знаний с выполнением практических упражнений.
|
|
29
| Урок подготовки к ЕГЭ: задания по теме «знаки в простом осложненном предложении»: А20 – А23.
|
30
| Контрольная работа по теме: постановка знаков в простом осложненном предложении.
|
|
|
31
| Работа над ошибками к/р.
|
|
|
32-33
| Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.
| Систематизация знаний с выполнением практических упражнений.
|
|
34-35
| Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.
| Систематизация знаний с выполнением практических упражнений.
|
|
36
| Урок подготовки к ЕГЭ: задания по теме «знаки в СПП»: А25.
|
37-38
| Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.
| Систематизация знаний с выполнением практических упражнений.
|
|
39
| Урок подготовки к ЕГЭ: задания по теме «знаки в БСП»: А24.
|
40
| Знаки препинания в сложных предложениях с РВС.
|
41
| Урок подготовки к ЕГЭ: задания по теме «знаки в ПРВС»: А26.
|
42
| Контрольная работа по теме: постановка знаков в СП.
|
|
|
43
| Работа над ошибками к/р.
|
|
|
44
| Готовимся к письменному экзамену в тестовой форме.
| Учебник стр. 168, материалы ЕГЭ
|
|
45 46
| РР Комплексный анализ текста. Урок подготовки к ЕГЭ: задания по теме «информационная обработка текста»: А28 - А29, В8.
| Совершенствование умений определять тему, тип речи и стиль текста; видеть стилистические особенности используемых авторами синтаксических конструкций, объяснять уместность их использования; объяснять выбор знаков препинания.
Языковые средства выразительности.
| По материалам ЕГЭ
|
47-48
| РП Учебно-научное общение в устной и письменной форме. Подготовка доклада или сообщения.
| Учебник стр. 187; практическая деятельность
|
|
49
| Итоговая проверочная работа по разделу №2.
| Учебник стр. 194
|
|
50-51
| РР Написание сочинения проблемного характера на заданную тему.
|
| По материалам ЕГЭ
|
52
| Повторение изученного: части речи, правописание частей речи (основные орфограммы).
| Систематизация изученного с анализом теории.
|
|
53-54
| Урок подготовки к ЕГЭ: задания по теме «части речи, правописание частей речи»: А11 – А19, В2.
|
|
|
55
| Повторение изученного: Функционально-смысловые
типы речи.
| Систематизация изученного с анализом теории.
|
|
56
| Урок подготовки к ЕГЭ: задания по теме «Функционально-смысловые
типы речи»:А29.
|
|
|
57
| Повторение изученного: основные способы словообразования.
| Систематизация изученного с анализом теории.
|
|
58
| Урок подготовки к ЕГЭ: задания по теме «основные способы словообразования»: В1.
|
|
|
59
| Повторение изученного: словосочетание.
| Систематизация изученного с анализом теории.
|
|
60
| Урок подготовки к ЕГЭ: задания по теме «словосочетание»: В3.
|
|
|
61-62
| РР Написание сочинения проблемного характера на заданную тему.
|
| По материалам ЕГЭ
|
63- 64
| Готовимся к письменному экзамену в тестовой форме.
| Учебник стр. 168, материалы ЕГЭ
|
|
65-68
| Решение заданий ЕГЭ разных лет (демонстрационные версии).
| ТЕЛЕШКОЛА
|
|