№
| Этап урока
|
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
1
| Организационная часть урока
|
| Проверить готовность учащихся класса к уроку, создать эмоциональный настрой.
|
|
2
| Создание проблемной ситуации
|
| Организует работу, показывает видеоролик, выдвигает проблему
| Просмотр видеоролика. Выдвижение гипотезы.
|
3
|
|
| Озвучивает тему и цель урока
Напоминает схему «Интеллект – карт»
| Формулировка темы урока
|
4
| Введение нового материала
| ЦОР: электронная книга «Классификация программного обеспечения»
| Предоставляет ЦОР «Классификация ПО», для создания учащимися интеллект – карты «Структура программного обеспечения ПК», организует самостоятельную работу с модулем
| Самостоятельно по группам (2-3 чел) на компьютерах воспринимают информацию, находящуюся в электронной книге, осуществляют поиск, используя материалы ЦОР, создают интеллект карту в программе Bubbl.us
|
5
| Защита группами интеллект карт
|
| Отвечает на вопросы учащихся. Помогает формулировать выводы
| Все группы показывают свои интеллект – карты.
Один представитель от группы, рассказывает:
1 группа - системное ПО
2 группа - прикладное ПО
3 группа - системы программирования
4 группа - прикладное ПО общего назначения
5 группа - прикладное ПО специального назначения
|
6
| Просмотр флеш-ролика «История системного ПО»
|
| Показывает ролик
Задает вопросы:
Назовите самую первую операционную систему.
Какие улиты вы знаете?
Какими антивирусными программами вы пользуетесь?
| Смотрят ролик и отвечают на вопросы учителя
|
7
| Зарядка для глаз
|
|
| Выполняют зарядку
|
8
| Первичное закрепление
|
| Контролирует выполнение задания. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий
| На интерактивной доске, стилусом, ученик устанавливает соответствие между понятиями.
Устанавливают соответствие между понятиями
|
9
| Формулировка учителем заданий для самостоятельного выполнения учащимися
| ЦОР: тест «Основные функции и состав операционной системы»
| Предоставляет ЦОР практического типа
| Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию
|
10
| Выполнение заданий учащимися
| Тест «Основные функции и состав операционной системы»
| Контролирует выполнение работы.
| Выполняют задание
|
11
| Формулирование выводов урока
| Выводы по уроку
| Формулирует выводы
| Фиксируют затруднения при выполнении самостоятельного задания
|
12
| Рефлексия
|
| Задает вопросы ученикам.
| Отвечают на вопросы учителя.
Заканчивают начатые предложения
|
13
| Домашнее задание
| ЭОР для дополнительного изучения http://fcior.edu.ru/card/29331/programmnoe-obespechenie-i-ego-osnovnye-harakteristiki.html
| Озвучивает д/з § 9, предлагает для дополнительного изучения ЭОР
| Фиксируют д/з
|