Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.04.2014
Размер49.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок информатики 8 класс

Тема урока: Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции.

Автор урока

Еремина Светлана Ринатовна,

Методическая информация

Предмет

информатика

Класс

8 класс

Тема урока

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции.

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Цель урока

Ученик узнает: понятие программного обеспечения персональных компьютеров, функции операционной системы, их основные виды и особенности.

Задачи урока

- сформировать понимание понятия программы и  программного обеспечения, структуры  программного обеспечения, его видов;

- определить с учащимся назначение и состав операционной системы компьютера, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере;

- развитие умений анализировать значимость программного обеспечения в различных сферах деятельности;

- формирование у учащихся целостного восприятия учебного материала;

- развитие  навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий;

- развитие умение учиться самостоятельно и иметь собственное мнение;

Планируемые результаты

Учащиеся узнают назначение программного обеспечения и его состав.

Образовательная программа, УМК

Программа для общеобразовательных учреждений.

Учебник, автор, издательство, год

Авторы: И.Г. Семакин и др. «Информатика и ИКТ. Базовый курс» 8 класс

Тематический рубрикатор (раздел, параграф, блок, № урока)

Модуль 1. Введение в предмет. Человек и информация. Первое знакомство с компьютером. Урок №7

Необходимое техническое оборудование

Интерактивная доска PolyVisionEno, программное обеспечение Qwizdom WizTeach, компьютеры



Ход урока:



Этап урока




Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационная часть урока




Проверить готовность учащихся класса к уроку, создать эмоциональный настрой.




2

Создание проблемной ситуации



Организует работу, показывает видеоролик, выдвигает проблему

Просмотр видеоролика. Выдвижение гипотезы.

3






Озвучивает тему и цель урока

Напоминает схему «Интеллект – карт»

Формулировка темы урока

4

Введение нового материала

ЦОР: электронная книга «Классификация программного обеспечения»




Предоставляет ЦОР «Классификация ПО», для создания учащимися интеллект – карты «Структура программного обеспечения ПК», организует самостоятельную работу с модулем

Самостоятельно по группам (2-3 чел) на компьютерах воспринимают информацию, находящуюся в электронной книге, осуществляют поиск, используя материалы ЦОР, создают интеллект карту в программе Bubbl.us

5

Защита группами интеллект карт



Отвечает на вопросы учащихся. Помогает формулировать выводы

Все группы показывают свои интеллект – карты.

Один представитель от группы, рассказывает:

1 группа - системное ПО

2 группа - прикладное ПО

3 группа - системы программирования

4 группа - прикладное ПО общего назначения

5 группа - прикладное ПО специального назначения

6

Просмотр флеш-ролика «История системного ПО»



Показывает ролик

Задает вопросы:

  1. Назовите самую первую операционную систему.

  2. Какие улиты вы знаете?

  3. Какими антивирусными программами вы пользуетесь?




Смотрят ролик и отвечают на вопросы учителя

7

Зарядка для глаз






Выполняют зарядку

8

Первичное закрепление



Контролирует выполнение задания. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

На интерактивной доске, стилусом, ученик устанавливает соответствие между понятиями.

Устанавливают соответствие между понятиями

9

Формулировка учителем заданий для самостоятельного выполнения учащимися

ЦОР: тест «Основные функции и состав операционной системы»



Предоставляет ЦОР практического типа


Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию

10

Выполнение заданий учащимися

Тест «Основные функции и состав операционной системы»

Контролирует выполнение работы.


Выполняют задание

11

Формулирование выводов урока

Выводы по уроку



Формулирует выводы

Фиксируют затруднения при выполнении самостоятельного задания

12

Рефлексия



Задает вопросы ученикам.

Отвечают на вопросы учителя.

Заканчивают начатые предложения

13

Домашнее задание

ЭОР для дополнительного изучения http://fcior.edu.ru/card/29331/programmnoe-obespechenie-i-ego-osnovnye-harakteristiki.html

Озвучивает д/з § 9, предлагает для дополнительного изучения ЭОР


Фиксируют д/з

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск