Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 150.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.04.2014
Размер150.52 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка

Пояснительная записка

Данная программа соответствуют образовательному стандарту по предмету, ориентирована на изучение информатики в 5 классе МАОУ СОШ на базовом уровне в объеме преподавания 1 час в неделю (35 часов).

Изучение информатики и информационных технологий в 5 классе на базовом уровне направлено на достижение следующей цели:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

При изучение информатики и информационных технологий в 5 классе на базовом уровне учитель ставит перед обучающимися следующие задачи:

  • овладеть умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • приобрести опыт использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.

  • Информатика и ИКТ 5 класс (35 часов)



Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Формы организации учебного процесса:

• индивидуальные;

• групповые;

• индивидуально-групповые;

• фронтальные;

• практикумы.

Формы контроля ЗУН (ов);

• наблюдение;

• беседа;

• фронтальный опрос;

• опрос в парах;

• практикум.


Содержание учебного курса

1. Компьютер для начинающих

Информация и информатика.

Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».

Клавиатурный тренажер.

2. Информация вокруг нас

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

3. Информационные технологии

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

Практическая работа №6 «Вводим текст».

Практическая работа №7 «Редактируем текст».

Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа №9 «Форматируем текст».

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».

Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами».

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ


Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.


УМК


  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  7. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Раздел

Тема урока

Часы

Тип урока

Содержание

Форма контроля

Дата

план

факт



Повторение

Информация - Компьютер - Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Вводный инструктаж по ТБ. Информация - Компьютер - Информатика.


Опрос









Компьютер для начинающих

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

1

Изучение нового материала

ОЗУ, ПЗУ, процессор, дисковод, акустические колонки, аппаратное обеспечение компьютера


Опрос









Ввод информации в память компьютера. Практическая работа № 1 «Знакомство с клавиатурой»

1

Изучение нового материала

Клавиатура. Группы клавиш.

Опрос. Практикум.









Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (Упражнения 1-8)

1

Комбинированный урок

Позиция пальцев на клавиатуре

Опрос. Практикум.









Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры

1

Изучение нового материала

Программы, файлы

Опрос. Практикум.









Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа № 2 «Освоение мыши»

1

Комбинированный урок

Рабочий стол, значки, ярлыки, панель задач

Опрос. Практикум.









Главное меню. Запуск программ. Практическая работа № 3 «Запуск программ. Основные элементы окна программы» Проверочная работа.

1

Комбинированный урок

Кн. Пуск, Главное меню, элементы окна

Опрос. Практикум.









Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа № 4 «Управление компьютером с помощью меню»

1

Изучение нового материала

Запуск программ, работа с меню, флажки, вкладки, командные кнопки, раскрывающиеся списки

Опрос. Практикум.









Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти)

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Информация, её виды по форме представления, хранение И.

Контрольная работа









Информация вокруг нас

Носители информации. П/рКлавиатурный тренажер в режиме ввода слов

1

Комбинированный урок

Носители информации

Опрос. Практикум.









Передача информации. П/рКлавиатурный тренажер в режиме ввода предложений

1

Комбинированный урок

Источник и приемник И, информац. канал

Опрос. Практикум.









Кодирование информации. К.р. №1 «Информация вокруг нас»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Актуализация знаний учащихся по т. «Информация вокруг нас», кодирование информации

К/р.









Способы кодирования информации. Метод координат

1

Комбинированный урок

Код, кодирование и его способы, метод координат

Опрос. Практикум.









Текст как форма представления информации. Логическая игра Табличная форма представления информации. Игра «Морской бой

1

Изучение нового материала

Текст, текстовая И,


Опрос. Практикум.









Табличная форма представления информации. Игра «Морской бой

1

Комбинированный урок

Таблицы, табличная И.

Опрос. Практикум.









Наглядные формы представления информации. Проверочная работа.

1

Комбинированный урок

Наглядные формы представления информации

Контрольная работа









Информационные технологии

Обработка информации. Практическая работа № 5 «Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор»

1

Комбинированный урок

Обработка И с и без изменения формы инфрмации

Опрос. Практикум.









Текстовый редактор. Практическая работа № 6. «Ввод текста»

1

Изучение нового материала

Ознакомление с интерфейсом и правилами работы в WordPad

Опрос. Практикум.









Этапы подготовки документа (на компьютере). Практическая работа № 7 «Редактирование текста»

1

Комбинированный урок

Правила набора текста

Опрос. Практикум.









Редактирование текста. Работа с фрагментами текста. Практическая работа № 7 «Редактирование текста»

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Правила редактирования текста

Контрольная работа









Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа № 8 «Работа с фрагментами текста»

1

Комбинированный урок

Работа с фрагментами текста

Контрольная практическая работа









Изменение формы представления информации. Систематизация информации

1

Комбинированный урок

Поиск, систематизация и кодирование И

Опрос









Форматирование - изменение формы представления информации. Практическая работа № 9 «Форматирование текста»

1

Комбинированный урок

Форматирование И

Опрос









Компьютерная графика Практическая работа № 10 «Знакомство с инструментами рисования графического редактора»

1

Комбинированный урок

Инструменты ГР

Опрос. Практикум.









Инструменты графического редактора. Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать»

1

Комбинированный урок

Инструменты ГР

Опрос









Проверочная работа Обработка графической информации. Практическая работа № 12 «Создаём комбинированные документы»

1

Комбинированный урок

Актуализация знаний уч-ся по работе с И, совместная работа в ГР и ТР

Опрос. Практикум.









Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №13 «Пригласительный билет».

1

Комбинированный урок

Совместная работа в ГР и ТР

Опрос. Практикум.









Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №14 «Работаем с графическими фрагментами».

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Работа с графическими фрагментами

Опрос.

Практикум.









Информация вокруг нас

Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа № 5 «Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор»

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Обработка И по заданным правилам

Контрольная работа









Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа № 8 «Работа с фрагментами текста»

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Работа с фрагментами текста

Опрос. Практикум.









От текста к рисунку, от рисунка к схеме. Логическая игра «Черный ящик»

1

Урок обобщения и систематизации знаний. Применение знаний на практике

Преобразования И

Опрос. Практикум.









Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа»

1

Урок обобщения и систематизации знаний. Применение знаний на практике

Преобразования И

Опрос









Контрольная работа №2 «Информация вокруг нас»Создание движущихся изображений. Практическая работа № 15 «Анимация»

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Работа в PowerPoint по заданной теме

Контрольная работа












Создание движущихся изображений. Практическая работа № 15 «Анимация»

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Работа в PowerPoint на свободную тему

Опрос. Практикум.












Резерв учебного времени

1

Урок обобщения и систематизации знаний.




Опрос. Практикум.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск