ИНФОРМАЦИОННО-КОМУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
Кутуев А.И. преподаватель «Безопасность
жизнедеятельности и медицина катастроф»
ГАОУ СПО РБ Башкирский медицинский
Колледж, г .Уфа. 21 век - век высоких компьютерных технологий. Бурное развитие информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности.
В условиях современного общества информационно-коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением информационно-коммуникативной технологии(ИКТ),становится важной составляющей его профессионализма. Преподаватель, использующий в своей работе ИКТ перестает быть для ученика единственным источником информации, а становится партнером студента в процессе обучения.
Новые стандарты среднего специального образования предполагают массу перемен, в том числе в современных технологиях образования. Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества и обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта.
Интерес к изучению предмета во многом зависит от того, как проходят уроки, какие технологии применяются и как они оказывают влияние на самостоятельную познавательную деятельность обучающихся. Изучив опыт коллег и пройдя курсы повышение квалификации по ИКТ ,я пришел к выводу, что традиционный подход к обучению не дает желаемых результатов, поэтому решено было использовать ИКТ для целей самоподготовки студента. Это повышает мотивацию и результативность обучения, качество знаний. Активизация познавательной деятельности обучающихся на занятиях с помощью ИКТ-компонента увеличивается. При помощи компьютера можно выходить не только на занятия, но и в социальные сети выкладывая там учебные, демонстративные, справочно-информационные и мультимедийные материалы, зная что многие из студентов такую сеть широко используют. Это дает новые возможности для активизации
самостоятельной подготовки и повторения пройденного материала, обеспечивает возможность сделать процесс обучения более активным и наглядным, возможность немедленного отклика на действия, разъяснения материала. При этом легко и естественно реализуется обучение в индивидуальном темпе. Сочетания устного лекционного материала с демонстрацией фильма позволяет концентрировать визуальное внимание на особо значимых моментах учебного материала. Большой наглядный материал, цветовая гамма, разборчивость, четкость изображения, разнообразное расположение текста на экране- все это увеличивает эффективность восприятия информации. Программы обучения внедряются через учебные презентации, созданные в программе Power Point, что оживляет уроки и делает их более доступными.
Презентация обладает наглядностью и выразительностью, является прекрасным дидактическим и мотивационным средством, способствующим лучшему запоминанию учебного материала. При ее систематическом использовании возрастает продуктивность обучения .Ключевые идеи каждой темы, курса ,в презентациях содержится в систематизированном виде . В такой форме содержание изучаемого материала представлено коротко и наглядно. При объяснении нового материала они сопровождают ,иллюстрируют объяснения преподавателя. Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что учащегося легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное , но и эмоциональное воздействие. Работа с сетью интернет развивает уверенность, позволяет чувствовать себя частью большого реального мира, подстегивает любознательность ,развивает коммуникативные качества, создает элемент соревновательности , позволяет разнообразить виды деятельности на занятиях. Часто картинки из сети Интернет становятся единственным источником того, что можно увидеть по учебной дисциплине. Это становится ярким наглядным пособием и источникам вдохновения на уроках и при самостоятельной подготовке к занятию.
Современные информационные технологии используются в работе с обучающимися, мотивированными на учебу .Это и поиск информации по теме исследовательской работы и подготовка презентации.
Таким образом, гипотеза исследования, о том что применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе способствует положительной динамике в развитии познавательной мотивации обучения, а применение компьютера представляется целесообразным к перспективным. |