Урок составили: Смирнова Н.В., Набокова Г.Е., Вайзгун Д.Н.
Предмет: Окружающий мир.
Класс : 3
УМК: «Гармония»
Тип урока: Открытие новых знаний.
Тема: «Что мы знаем о воде».
Цели:
Создание условий для достижения целостного восприятия изменений в окружающей среды и для развития УУД:
• Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, умения ориентироваться в нравственном содержании ; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
• Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя записи в тетради, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по составленному учителем плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.
• Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны иметь понятие о свойствах воды, научение алгоритма действий в исследовании свойств различных веществ.
Технология: сотрудничества
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы: проблемный метод, наглядный метод, диалоговый метод, исследование
Используемые ресурсы: Учебник Окружающий мир 3 класс , О.Т Поглазова. ЦОР
Программный продукт: Microsoft PowerPoint (электронная презентация обучающего и воспитывающего направления), видеофильм «Вода Амура», программа «Архимед».
Оборудование: презентация, стаканы с водой, посуда разной формы, ложка, сахар, соль, краски на каждой парте, кубики льда, компьютерный класс, цифровая лаборатория «Архимед».
«Нельзя сказать, что вода необходима для жизни: она и есть жизнь». Сент-Экзюпери
(на доске)
Этапы урока
| Формирование УУД
| Деятельность учителя
| Действия ученика
| Организационный момент
| Личностные
регулятивные
| Доброго дня! Удачного дня! И от солнышка. И от меня!
Я предлагаю на уроке поработать по следующему плану. (план на доске)Ознакомьтесь с ним.
1.Загадка-отгадка.
2.Копилка знаний.
3.Игра «Море волнуется – раз….»
4.Смотрим кино.
5.Веселая нотка.
6.Я – выбираю…
- Если у вас возникли вопросы по плану, ответы найдёте в течение урока.
Отгадайте загадки и скажите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке (слайд 1)
| Читают план на доске
Читают хорошо читающие дети
| Открытие новых знаний
Динамическая пауза Слайды 6-8
| Коммуникативные,
познавательные
Регулятивные, познавательные
| Что находится в стакане?
Хотите познакомиться с удивительным миром воды?
Кто знает, что такое вода?
(слайд 2)
Какой бывает вода? (слайд 3)
Где люди сталкиваются с водой?
Вода приносит пользу или вред? (слайд 4)
Я вам предлагаю провести исследование, в ходе которого вы определите, какими свойствами обладает вода.(слайд 5)
Принимает ли вода форму емкости, в которой находится?
Какую форму имеет вода?
Что можно сказать о цвете воды?
Какая вода на вкус?
Что можно сказать о вкусовых качествах воды?
Опустите в 3 стакана соль, сахар, краски. Что произошло?
В каких состояниях может находиться вода?
При какой температуре лёд превращается в воду?
При какой температуре вода превращается в газообразное состояние?
Я предлагаю вам посмотреть видеофильм «Вода Амура».
(слайд 9)
И после просмотра вы должны, сказать какую роль играет вода в вашей жизни?
(после просмотра фильма)
Вывод : вода имеет огромную роль в жизни человека. Вода – это жизнь, воду необходимо беречь.
Что может сделать человек для сохранения реки Амур?
| Вода
Ответы детей
Ученики выдвигают свои предположения
Работа в группах: опыт 1
учащиеся берут стаканы с водой и переливают в разные ёмкости, исследуя свойство воды).
Ответы детей.
Вывод записывают в тетрадь.
Опыт 2
Учащиеся в стакан с водой ставят ложку и поворачивают стакан со всех сторон.
Ответы детей.
Вывод записывают в тетрадь.
Опыт 3
Ученики пробуют чистую воду из разных стаканов.
Ответы детей.
Вывод записывают в тетрадь.
Вывод записывают в тетрадь.
Опыт 4
Дети переливают воду из одного стакана в другой, рассматривают кубик льда,
Вывод записывают в тетрадь.
Используя программу «Архимед» ученики опускают датчик температуры в ёмкость с накрошенным льдом, фиксируют данную температуру через график на компьютере. Нагреваем лёд, по достижении датчиком 00 С, лёд превращается в воду, температура воды фиксируется графиком в компьютере. По достижении 100 0 С вода закипает. Фиксируют температуру кипения.
Вывод записывают в тетрадь.
Просмотр видеофильма
| Рефлексия
| Регулятивные
| Какие выводы вы сделали на уроке?
Может ли человек прожить без воды? Почему?
Что бы вы сделали для очищения вод Амура?
(слайд 11)
| Ответы детей по записям в тетрадях.
Просмотр слайда
| Самооценка ученика
| Регулятивные
| Оцените себя на уроке через анкету. (приложение 1)
| Ученики заполняют анкету самооценки
| Домашнее задание
|
| Предлагаю вам домашнее задание на выбор:
1.Для тех, кто любит сочинять и рисовать – сочините сказку, рассказ или стихотворение про каплю. Вы можете ее оживить и отправить путешествовать в увлекательный мир воды. (слайд 12)
2.Кто любит читать, найдите интересную информацию в энциклопедиях или журналах об удивительном мире воды. Может даже кто-нибудь информацию о воде в интернете вместе с родителями найдет.
|
|
|
| Желаю удачи. Спасибо за урок! (слайд 13)
|
| Приложение №1
Анкета самооценки ученика
И.Ф._______________________________________Дата______________________
Отметь v выбранный ответ
1.Нравится ли мне то, что я делал?
а) да б) нет
2.Что больше всего запомнилось?
_____________________________________________________________________________________
3.Могу ли я еще что-нибудь сделать по этой теме? Если «да», то что?________________________________________________________________________________
а) да б) нет
4.Нужна ли мне была помощь?
а) да б) нет
5.Были ли трудности?
а) да б) нет
6.Что нового я узнал о воде?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Понравился ли мне урок?
а) да б) нет |