Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.04.2014
Размер55.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок составили: Смирнова Н.В., Набокова Г.Е., Вайзгун Д.Н.

Предмет: Окружающий мир.

Класс : 3

УМК: «Гармония»

Тип урока: Открытие новых знаний.

Тема: «Что мы знаем о воде».

Цели:

Создание условий для достижения целостного восприятия изменений в окружающей среды и для развития УУД:

• Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, умения ориентироваться в нравственном содержании ; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

• Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя записи в тетради, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по составленному учителем плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

• Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны иметь понятие о свойствах воды, научение алгоритма действий в исследовании свойств различных веществ.

Технология: сотрудничества

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: проблемный метод, наглядный метод, диалоговый метод, исследование

Используемые ресурсы: Учебник Окружающий мир 3 класс , О.Т Поглазова. ЦОР

Программный продукт: Microsoft PowerPoint (электронная презентация обучающего и воспитывающего направления), видеофильм «Вода Амура», программа «Архимед».

Оборудование: презентация, стаканы с водой, посуда разной формы, ложка, сахар, соль, краски на каждой парте, кубики льда, компьютерный класс, цифровая лаборатория «Архимед».

«Нельзя сказать, что вода необходима для жизни: она и есть жизнь». Сент-Экзюпери

(на доске)

Этапы урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Действия ученика

Организационный момент

Личностные

регулятивные

Доброго дня! Удачного дня! И от солнышка. И от меня!

Я предлагаю на уроке поработать по следующему плану. (план на доске)Ознакомьтесь с ним.

1.Загадка-отгадка.

2.Копилка знаний.

3.Игра «Море волнуется – раз….»

4.Смотрим кино.

5.Веселая нотка.

6.Я – выбираю…

- Если у вас возникли вопросы по плану, ответы найдёте в течение урока.

Отгадайте загадки и скажите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке (слайд 1)

Читают план на доске

Читают хорошо читающие дети


Открытие новых знаний

Динамическая пауза Слайды 6-8


Коммуникативные,

познавательные

Регулятивные, познавательные

Что находится в стакане?

Хотите познакомиться с удивительным миром воды?

Кто знает, что такое вода?

(слайд 2)

Какой бывает вода? (слайд 3)

Где люди сталкиваются с водой?

Вода приносит пользу или вред? (слайд 4)

Я вам предлагаю провести исследование, в ходе которого вы определите, какими свойствами обладает вода.(слайд 5)

Принимает ли вода форму емкости, в которой находится?

Какую форму имеет вода?

Что можно сказать о цвете воды?

Какая вода на вкус?

Что можно сказать о вкусовых качествах воды?

Опустите в 3 стакана соль, сахар, краски. Что произошло?

В каких состояниях может находиться вода?

При какой температуре лёд превращается в воду?

При какой температуре вода превращается в газообразное состояние?

Я предлагаю вам посмотреть видеофильм «Вода Амура».

(слайд 9)

И после просмотра вы должны, сказать какую роль играет вода в вашей жизни?

(после просмотра фильма)

Вывод : вода имеет огромную роль в жизни человека. Вода – это жизнь, воду необходимо беречь.

Что может сделать человек для сохранения реки Амур?

Вода

Ответы детей

Ученики выдвигают свои предположения

Работа в группах: опыт 1

учащиеся берут стаканы с водой и переливают в разные ёмкости, исследуя свойство воды).

Ответы детей.

Вывод записывают в тетрадь.

Опыт 2

Учащиеся в стакан с водой ставят ложку и поворачивают стакан со всех сторон.

Ответы детей.

Вывод записывают в тетрадь.

Опыт 3

Ученики пробуют чистую воду из разных стаканов.

Ответы детей.

Вывод записывают в тетрадь.

Вывод записывают в тетрадь.

Опыт 4

Дети переливают воду из одного стакана в другой, рассматривают кубик льда,

Вывод записывают в тетрадь.

Используя программу «Архимед» ученики опускают датчик температуры в ёмкость с накрошенным льдом, фиксируют данную температуру через график на компьютере. Нагреваем лёд, по достижении датчиком 00 С, лёд превращается в воду, температура воды фиксируется графиком в компьютере. По достижении 100 0 С вода закипает. Фиксируют температуру кипения.

Вывод записывают в тетрадь.

Просмотр видеофильма

Рефлексия

Регулятивные

Какие выводы вы сделали на уроке?

Может ли человек прожить без воды? Почему?

Что бы вы сделали для очищения вод Амура?

(слайд 11)

Ответы детей по записям в тетрадях.

Просмотр слайда

Самооценка ученика

Регулятивные

Оцените себя на уроке через анкету. (приложение 1)

Ученики заполняют анкету самооценки

Домашнее задание




Предлагаю вам домашнее задание на выбор:

1.Для тех, кто любит сочинять и рисовать – сочините сказку, рассказ или стихотворение про каплю. Вы можете ее оживить и отправить путешествовать в увлекательный мир воды. (слайд 12)

2.Кто любит читать, найдите интересную информацию в энциклопедиях или журналах об удивительном мире воды. Может даже кто-нибудь информацию о воде в интернете вместе с родителями найдет.











Желаю удачи. Спасибо за урок! (слайд 13)




Приложение №1

Анкета самооценки ученика

И.Ф._______________________________________Дата______________________

Отметь v выбранный ответ

1.Нравится ли мне то, что я делал?

а) да б) нет

2.Что больше всего запомнилось?

_____________________________________________________________________________________

3.Могу ли я еще что-нибудь сделать по этой теме? Если «да», то что?________________________________________________________________________________

а) да б) нет

4.Нужна ли мне была помощь?

а) да б) нет

5.Были ли трудности?

а) да б) нет

6.Что нового я узнал о воде?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Понравился ли мне урок?

а) да б) нет

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск