Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 35.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.04.2014
Размер35.38 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
РЯПОЛОВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ
ГБОУ СПО ТСПК
Технология дистанционного обучения лиц с ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В процессе реализации в ГБОУ СПО Тольяттинском социально-педагогическом колледже дистанционного обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья возникла необходимость в предоставлении им учебного материала в наглядной форме. Поскольку данная категория студентов не имеет возможности лично посещать учебное заведение, то теоретический материал и практические задания необходимо доводить до них используя возможности сети Internet.

В условиях перехода образовательного процесса на новый ФГОС от методики преподавания в целом и от преподавателей в частности требуется обучать студентов, следуя компетентностно-ориентированному подходу. Компетенция – это способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач. Следовательно, в процессе обучения студентов основное внимание следует уделить формированию умений и практического опыта.

Тольяттинский социально-педагогический колледж реализует дистанционное обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья по специальности «Программирование в компьютерных системах». Данная специальность предполагает формирование у студентов профессиональных знаний, умений, а также практического опыта в аспекте работы с информационными технологиями. Технология дистанционного образования, подразумевающая работу на компьютере, сама по себе формирует умения и практический опыт в данной сфере. Помимо этого, студентам, обучающимся по специальностям, связанным с информационными технологиями, гораздо легче обучаться дистанционно, чем студентам, обучающимся по специальностям, не подразумевающим активное использование компьютера в профессиональной деятельности.

При организации образовательного процесса для данной категории студентов решено было воспользоваться двумя ресурсами сети Internet. Весь теоретический и практический материал было решено разместить на сервере дистанционного образования moodle (spcollege.tgl.ru/moodle), специально созданном для образовательных учреждений и поддерживающим возможность размещения лекционных материалов в виде интернет-страниц, презентаций, ссылок на видео уроки, а также проведения онлайн-тестирования с возможностью автоматической проверки результатов по заданным критериям и проверки результатов преподавателем.

Поскольку данная категория студентов обучается на очной форме, подразумевающей посещение студентами лекционных занятий, то ограничивать дистанционное обучение предоставлением материала в письменной виде не является единственно необходимым. Для объяснения и пояснения материала преподавателем было решено воспользоваться системой вебинаров – интерактивных онлайн конференций (https://my.comdi.com/billing/).

Система вебинаров в настоящий момент развивается очень активно и используется все в больших сферах деятельности. Данная система позволяет проводить лекционное занятие с демонстрацией презентации или рабочего стола компьютера преподавателя и получать обратную связь от студентов, задавая им вопросы, получая вопросы от них, а также проводя онлайн-тесты, опросы и голосования.

Использование демонстрации рабочего стола является очень удобным при объяснении практического материала по информационным дисциплинам т.к. позволяет наглядно показать принцип работы в изучаемой компьютерной программе или среде программирования и при этом преподаватель имеет возможность комментировать все свои действия. Применение возможности демонстрации рабочего стола способствует наглядности представления материала студентам. Помимо этого, у студентов, выполняющих действия синхронно с преподавателем нарабатывается практический опыт в изучаемой сфере и формируются умения, заложенные в новом ФГОС.

Следует отметить, что при реализации данной технологии обучения, студенту не требуется иметь какое либо специальное оборудование, достаточно лишь иметь компьютер с доступом к сети Internet.

Представленная технология обучения имеет ряд преимуществ и недостатков по сравнению с традиционной. Для студентов, обучающихся по специальностям, связанным с информационными технологиями данная методика способствует формированию умений и получению практического опыта в своей профессиональной сфере. Помимо этого, преимуществом методики является наглядность предоставления материала. Наиболее актуальной для данной категории студентов является возможность изучения теоретического материала и выполнения практических заданий в удобном ритме и в удобное время. Основными сложностями данной технологии является необходимость в подготовке презентации для каждого занятия преподавателями, необходимость подготовки онлайн-конференций и рассылки приглашений на них студентам и более слабая обратная связь со студентами при объяснении теоретического материала, по сравнению с традиционной технологией обучения. Помимо этого, особенностью данной технологии является необходимость наличия у преподавателя современного персонального компьютера, оснащенного веб-камерой, а также высокоскоростного подключения к сети Internet.

Таким образом, применение данной технологии позволяет проводить занятия для людей с ограниченными возможностями здоровья, по качеству предоставления материала не хуже, чем для студентов, посещающих занятия в учебном заведении и в соответствии с требованиями нового ФГОС.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск