Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 119.4 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.04.2014
Размер119.4 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Информатика > Вопрос
 

Что такое образовательный веб-квест?

 

     «Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

       Веб – квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)» (Быховский Я.С. «Образовательные веб-квесты»).

 

     Разработчиками веб-квеста как учебного задания является Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США).

     Им определены следующие виды заданий для веб-квестов:

  • Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.

  • Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.

  • Самопознание – любые аспекты исследования личности.

  • Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.

  • Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.

  • Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.

  • Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.

  • Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.

  • Оценка – обоснование определенной точки зрения.

  • Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).

  • Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.

  • Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.

Каждый урок состоит из трех этапов. Ниже представалены рекомендации по деятельности учителя по квест-технологии.

  • Начальный этап (командный). Учитель делает вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста. Учитель формулирует центральное задание, где четко определен итоговый результат самостоятельной работы. Учитель предоставляет список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Учитель распределяет роли (учащимся должен быть представлен список ролей (от 2 и более), от лица которых они могут выполнить задания). Для каждой роли учитель прописывает план работы и задания. Учитель описывает процедуру работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста. Учитель описывает критерии и параметры оценки веб-квеста. Учитель дает руководство к действиям, где описывается, как организовать и представить собранную информацию.

 

  • Основной (ролевой) этап. Учитель помогает учащимся выполнять задания, отвечает на их вопросы, консультирует учащихся.

 

  • Заключительный этап. Учитель напоминает сообщенные в начале занятия критерии и параметры оценки веб-квеста. Учитель совместно с учащимися заслушивает отчеты групп о проделанной работе (рассказ о сделанных презентациях или веб-страницах) и оценивает работу детей. Учитель подводит итоги квест-урока.


Сценарий урока

«Водные объекты Выборгского района. Суздальские озера».
Тема урока: «Водные объекты Выборгского района. Суздальские озера».
Класс: 2.
Тип урока – интегрированный урок по квест-технологии.

Используемые методы, формы и приемы учебной деятельности:

  • форма – урок с элементами практического занятия;

  • методы – метод создания ситуации творческого поиска, деловая игра;

  • приемы обучения – поиск информации, обработка информации, подготовка устных сообщений, подготовка компьютерных презентаций, выступления учащихся по результатам работы.


Учебные предметы – «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Литературное чтение» и «ИКТ».
Цель урока: Использование возможностей квест-технологии на примере интеграции знаний из учебных предметов «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Литературное чтение» и «ИКТ» для формирования информационной культуры и целостной картины мира у учащихся начальной школы.
Задачи:

  • образовательные:

  • обобщение и представление знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в процессе работы над проектами с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • развивающие:

  • развитие навыков поиска и отбора информации в сети Интеренет;

  • анализ и оценка информации с точки зрения полезности и достоверности;

  • сохранение информации с использованием информационно-компьютерных технологий;

  • развитие связной речи;

  • развитие активности и самостоятельности;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • развитие умения работать в группе;

  • развитие воображения и фантазии в процессе создания рисунков и презентаций;

  • воспитательные:

  • привитие интереса к приобретению новых знаний, умений и навыков;

  • привитие интереса к поиску информации по различным источникам, в том числе с целью удовлетворения личностно-ориентированных потребностей учащихся;

  • воспитание трудолюбия и усидчивости;

  • создание ситуации успеха при совместной деятельности учителей, учащихся и родителей над учебными проектами;

  • воспитание умения выслушать мнение своих товарищей;

  • воспитание патриотических чувств на примере изучения природных объектов родного края;

  • воспитание чувства прекрасного;

  • воспитание экологической культуры.



Планируемые результаты
Учащиеся после проведения урока должны:

  • знать значение и основные свойства воды и уметь применять эти знания на практике;

  • на примере воды в целом и водных объектов Выборгского района (Суздальских озер) в частности, научиться раскрывать многообразие природы через научные сведения из учебных предметов - «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Литературное чтение» и «ИКТ», живопись, фотографию и художественное слово.

  • У учащихся должен продолжиться процесс формирования информационной культуры, что выразится:

  • в умении ориентироваться в современном информационном пространстве, в том числе работать с поисковыми системами сети Интернет;

  • в умении работать с различными средствами информатизации, в том числе с интерактивным оборудованием;

  • в получении навыков представления учебных проектных работ.


Формы работы: индивидуальная и в малых группах.
Новизна в использование технологии веб-квестов


  • Квест –уроки представляют собой систему интегрированных занятий по предметам «Окружающий мир», «ИЗО», « Литературное чтение» , «ИКТ», состоящую из комплекса заданий , выстроенных по принципу «от простого к сложному», с повышением доли самостоятельности учащихся при выполнении проектов, изменением требований к уровню оценки деятельности учащихся, увеличением темпа занятий;

  • Система занятий по квест – технологии рассчитана на 3 года обучения;

  • Квест-технология используется в начальной школе.


Технология проведения урока
Открытый урок представляет собой презентацию возможностей квест – технологий. Будут представлены фрагменты различных этапов уроков, с помощью групповой формы работы учащихся. Эти этапы будут представлены последовательно, что даст возможность составить целостное представление о данной системе занятий.

  • Первая группа. Учащиеся впервые сталкиваются с подобным заданием. Они получают первичную информацию о предстоящем проекте и начинают с ней работать.

  • Вторая группа. Учащиеся находятся в процессе сбора, анализа и интерпретации полученной на прошлом уроке информации и подготовки к презентации.

  • Третья группа. Учащиеся демонстрируют результаты коллективной работы в форме презентации. На данном этапе учитель обобщает и подводит итог.


Оборудование урока


  • ПК учителя, медиапроектор и интерактивная доска, подключенные к сети Интернет (во время урока демонстрируется презентация, подготовленная учителем ИКТ);

  • 4 ПК учащихся, подключенные к сети Интернет.


Работа с первой группой учащихся (первые 15 минут).
Первая группа учащихся (8 человек) находится в классе. Учащиеся сидят за партами в центре класса.

На интерактивной доске – титульный слайд презентации с темой урока.

Учитель начальных классов делает вступление: «Наш урок посвящен удивительной жидкости – воде. Все мы с вами знаем, что без воды не было бы жизни. Знаем также и то, что вода, будучи достаточно изученной жидкостью, все же остается одной из главных научных тайн. Вода - загадочное вещество. Она имеет в природе три состояния. На прошлом уроке Окружающего мира мы об этом говорили».

Учитель начальных классов задает вопрос учащимся: «Какие вы знаете состояния воды?»

Учащиеся отвечают на вопрос.

Учитель начальных классов продолжает: «Слово состояние можно заменить научным понятием «свойство». На сегодняшнем уроке мы продолжим изучение темы «Вода». Для этого будем использовать информационно-коммуникационные технологии. В этом нам поможет учитель ИКТ Эмма Викторовна. А знаете ли вы, что 2010-й год объявлен Годом чистых озер в рамках международного проекта?».

Учитель ИКТ объявляет тему урока и задает вопрос классу: «Скажите, как называются озера Выборгского района?» и показывает на интерактивный тест, в котором перечислены четыре названия озер. «Кто может правильно выполнить это тестовое задание?»

Учащийся выходит к интерактивной доске и с помощью стивуса выбирает одно название из предложенных (правильный ответ – «Суздальские»).

Учитель ИКТ задает вопросы классу:

- С каким основным понятием мы познакомились в курсе информатики?

- С помощью каких органов чувств мы получаем информацию?

- Назовите источники информации

- Информация сама по себе не существует. С информацией совершают определенные действия. Назовите основные действия, которые можно производить с информацией, то есть опишите информационные процессы.

Учащиеся отвечают.

Учитель ИКТ продолжает: «Наша задача сегодня, разбившись на группы, найти нужную информацию в сети Интернет. Сегодня на уроке мы работаем по ролям: художники, фотокорреспонденты, журналисты, учёные. Каждый работает с Информацией согласно вашей роли».

Учитель ИКТ распределяет роли – в группе по 2 учащихся, которым выдаются задания, оформленные на карточках:

  1. «Художники». Должны найти изображения озер в сети Интернет, репродукции картин известных художников (Левитан и др.), выбрать наиболее яркие и интересные примеры.

  2. «Фотокорреспонденты». Должны найти фотографии озер Выборгского района, выбрать наиболее яркие и интересные примеры.

  3. «Журналисты». Должны найти пословицы, поговорки и загадки, посвященные воде и озерам, выбрать понравившиеся примеры для вашей будущей презентации.

  4. «Ученые». Должны найти информацию о свойствах воды и ее использовании людьми.

Учитель ИКТ уточняет, понятно ли задание учащимся, и предлагает занять детям места за компьютерами.

Учащиеся входят в Интернет и в избранных ссылках находят необходимую для каждой группы информацию. После выполнения работы на компьютере один представитель от каждой группы рассказывает о достигнутом результате. После выступлений дети возвращаются за парты.

Учитель ИКТ подводит итоги работы первой группы учащихся: «Итак, мы закончили первый этап нашей работы. Каждая группа нашла нужную для неё информацию, вы продолжите свою работу дома, выполнив домашнее задание: «Найти дополнительную информацию о воде на следующих сайтах «Солнышко», «Теремок». Художники, журналисты и учёные представят полученную информацию в виде рисунков и подготовят описание своих рисунков для последующей работы с презентациями. Фотокорреспонденты должны сделать фотографии озёр Выборгского района и приготовить описание фотографий для последующей работы с презентациями. Оценки вы получите на следующем уроке, когда мы обобщим работу, проделанную всем классом».

Задание представлено в том числе и на презентации на интерактивной доске.

Первая группа учащихся уходит, приходит вторая группа.
Работа со второй группой учащихся (вторые 15 минут).
Вторая группа учащихся (8 человек) находится в классе. Учащиеся сидят за партами в центре класса.

На интерактивной доске – титульный слайд презентации с указанием на второй этап работы.

Учитель начальных классов делает вступление: «На предыдущих уроках и экскурсиях по предмету Окружающий мир мы ходили на Суздальские озера, любовались красотой природы, рисовали и фотографировали озера. Вы также делали поделки из природного материала. Но не все увиденное нас порадовало. Кучи мусора, битые бутылки свидетельствуют о том, что природой любовались в том числе и некультурные люди. Нам захотелось исправить положение и убрать хотя бы часть мусора. Мы считаем, что в этом заключается и наше участие в международном проекте «Год чистых озер».

Учитель ИКТ: «Итак, мы приступаем ко второму этапу нашей работы.

Цель данного этапа урока - обработать полученную информацию и подготовить ее для создания презентаций в каждой группе».

- Давайте вспомним, чем же мы занимались на прошлом уроке?

- Каждой группе было дано задание, напомните его.

- На прошлом уроке мы учились искать информацию в сети Интернет, а сегодня, обрабатывая информацию, вы должны рассказать, какая информация представлена на сайтах у каждой группы.

Учащиеся отвечают на вопросы и переходят к ПК.

Выступают представители от каждой группы, рассказывают и показывают, какие сайты они нашли в прошлый раз.

Учащиеся возвращаются за парты.

Учитель ИКТ: «Сейчас мы все вместе обобщим свойства воды с помощью интерактивных слайдов». Демонстрируется интерактивная схема о состояниях воды.

Учитель ИКТ: «Выделите свойства воды при обычных условиях».

Учащиеся решают флеш - задание у доски (нужно отметить цвет, запах и состояние воды при обычных условиях).

Учитель ИКТ: «Итак, подведём итог. Мы закончили второй этап нашей работы, обработали найденную вами информацию, приготовили рисунки, фотографии. На следующем уроке мы воспользуемся вашими работами для создания презентаций, которые сможем потом показывать как на уроках по окружающему миру, так и на внеклассных мероприятиях с участием детей из других классов. Оценки вы получите на следующем уроке, когда мы обобщим всю нашу работу».

Вторая группа учащихся уходит, приходят учащиеся из третьей группы.
Работа с третьей группой учащихся (последние 15 минут урока).
Третья группа учащихся (8 человек) находится в классе. Учащиеся сидят за партами в центре класса.

На интерактивной доске – титульный слайд презентации с указанием на третий этап работы.

Учитель ИКТ: «Мы проводим с вами заключительный самый важный этап в работе. На первом этапе мы искали информацию, на втором – работали с полученной информацией. На третьем уроке мы создавали презентации. Цели данного этапа урока: представить полученную и обработанную вами информацию в виде презентаций, прокомментировать ваши рисунки, фотографии и сделать вывод о том, как нужно относиться к окружающей нас природе. А сейчас каждая группа представит и прокомментирует те слайды, которые они создали с помощью собранной и обработанной информации».

Учащиеся по одному от каждой группы выходят к интерактивной доске и комментируют сделанные слайды презентации (они для удобства включены учителем в общую презентацию урока). После рассказа фотокорреспондентов учитель ИКТ демонстрирует подготовленный фильм, созданный на основе фотоматериалов, собранных учащимися во время экскурсии к Суздальским озерам.

Учитель ИКТ подводит итоги: «Итак, мы выполнили все этапы нашей творческой работы. В заключение посмотрим небольшой фрагмент и сделаем вывод о проделанной работе».

Демонстрируется фрагмент «Кино – роль воды в жизни живых организмов».

Учитель ИКТ: «Мы проделали огромную работу. Всем большое спасибо. Мы осуществили поиск, обработку и передачу информации по теме урока и представили это в виде презентаций, которые войдут в общешкольный проект «Экологические проблемы Санкт-Петербурга», к которому присоединятся и другие классы. Какие главные выводы мы сделали?»

Учащиеся делают выводы.

Учитель начальной школы: «На сегодняшнем уроке мы поняли, что вода - уникальное вещество, без которого нет жизни. Надо беречь и охранять воду и всю природу. Но на этом изучение воды не закончится. Зимой мы опять пойдем на озера, будем наблюдать за изменениями в природе. Всем большое спасибо! Детям, учителям, родителям!»
Рефлексия.

Весь класс собирается вместе. Учащиеся рассаживаются в соответствии со своими ролями. Под руководством учителей подводятся итоги проделанной работы по заранее разработанным критериям.

На интерактивной доске демонстрируется слайд с таблицей критериев оценки деятельности учащихся. Каждый критерий обсуждается на понимание детьми. Устанавливается, соответствует ли выполненная работа каждой группы заявленным критериям. Учащиеся высказывают свое мнение, оценивают меру участия каждого в процессе работы над проектом. Учителя выставляют оценки на основании полученных учащимися баллов.
По материалам ГОУ средняя общеобразовательная школа №457 с углубленным изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск