Скачать 37.89 Kb.
|
Как создать собственный ВЕБ - КВЕСТ? Процесс создания ВК не всегда линеен, но есть определенные шаги, которые могут быть предприняты для создания собственного Web-Quest [B.J., Dodge, 2004]: Сейчас в сети Интернет существуют специальные сайты для создания Веб-квестов, на которых можно найти шаблоны для Web-Quest и подробную инструкцию по их созданию (пример наиболее популярного англо-язычного сайта для создания Веб-квестов - http://questgarden.com/.) Следует отметить, что веб-квест может быть оформлен как на бумажном носителе, так и в электронном формате.
А) соответствовать требованиям государственных стандартов к содержанию учебных программ; Б) содержать задание, которое будет способствовать развитию более высокого уровня мышления учащихся; В) содержательно заменять или дополнять имеющиеся материалы по теме урока, освоением которых со стороны учащихся вы не полностью удовлетворены; Г) эффективно использовать Интернет.
* В виде презентации (напр. программа PowerPoint – расширение .ppt) На слайде размещаем картинку и пишем один или два вопроса. Так на каждом слайде можно рассмотреть определенную тему. * В виде текста (напр. программа Word – расширение .doc). Размещаем информацию с картинками и вопросы в виде отформатированного текста на листе формата A4 или A3. * Визуальный материал. Выглядит как набор картинок, фотографий, карикатур, (приложить можно в виде архива – расширение .zip, так как размер приложений ограничен).
* Количество пунктов, начисляемых за тот или иной вопрос. * Какому количеству пунктов какой уровень соответствует (напр. 5 пунктов – хорошо). * В случае если одного конкретного ответа нет, то опишите, как оценить устный рассказ если он аргументированный, дополненный собственными знаниями или наоборот неполный, неточный.
Карта веб-квеста Разработана на основе шаблона веб-квеста Б.Доджа (B.Dodge) Название ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников (например, «Ты – детектив, пытающийся разгадать загадку таинственного происшествия» и пр.) или сценарий, предварительный план работы, обзор веб-квеста.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной или групповой работы учащегося (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Список информационных ресурсов (в электронном виде – на компакт-дисках, видео- и аудио-носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет по теме), необходимых для выполнения учащимся задания.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому учащемуся при самостоятельном или коллективном выполнении задания (этапы).
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Расскажите учащимся, как их работа будет оцениваться. В таблице оценок вы можете указать отдельные рубрики для индивидуальной и групповой работы.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест. Можно включить в раздел и риторические вопросы или дополнительные ссылки, чтобы побудить учащихся расширить свои знания за пределы темы веб-квеста.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением «заготовок» отчетов).
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.
Ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста / Благодарность авторам использованных ресурсов / Информация об условиях использования материалов веб-квеста. Надеюсь, этот шаблон поможет Вам создать интересные веб-квесты, которые расширят вашим учащимся мир знаний и информации. Удачи и счастливого путешествия!
Web-Quest станет доступен для других только после опубликования. |