Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 295.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации10.04.2014
Размер295.32 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ ДПО

«Октябрьский ЦИТ»

___________ /Е.Л.Елохина/

“01” сентября 2010 г.
ПРОГРАММА

Профессиональной подготовки

для учащихся 10 – 11 классов

общеобразовательной школы
Специальность: “ 16199 Оператор ЭВМ”

Специализация: “Интернет - технологии. Основы WEB-дизайна”

п. Октябрьский, 2010г.
Пояснительная записка
Настоящая программа рассчитана на начальное профессиональное обучение учащихся 10 – 11 классов по специальности “Оператор ЭВМ” специализация: “Интернет - технологии. Основы WEB-дизайна”, при этом она включает в себя элементы общей информатики и связи с другими предметами курса среднего образования. Общая сумма часов (за один год) –144 часа.

Программа разработана на основе “Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования РФ” и с учетом Рекомендаций по составлению учебных программ по информатике.

Программа обучения рассчитана на определенный уровень подготовки учащихся:

  • базовые знания по информатике;

  • владение основными приемами работы в операционной среде Microsoft Windows;

  • владение пакетом "Microsoft Office".


Целью программы является формирование у учащихся целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации, а также создание собственных информационных ресурсов.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных ресурсов Интернет;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Работа с информацией стала отдельной специальностью, остро востребованной на рынке труда. Специальность “ Оператор ЭВМ” включает в себя элементы общей информатики, элементы WEB-дизайна и элементы электронного делопроизводства.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая цифровые фото и видеокамеры, сканеры, модемы, текстовый редактор, редактор сайтов, графические редакторы.

Необходимость создания подобной программы для начального профессионального образования вызвана тем, что наряду с отдельной специальностью, навыки целевого поиска информации в глобальной сети становятся необходимы на каждом этапе профессионального образования будущего специалиста.

Для изучения курса предусмотрено использование мультимедийных технологий, таких как презентации, дистанционное обучение, OnLine-тестирование и т.п. Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по использованию ресурсов Интернет должны проходить в режиме OnLine. При отсутствии стабильного доступа к Интернет, рекомендуется использовать режим OffLine с заранее подготовленным информационным материалом.

Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного/письменного опроса и практических заданий. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными работами.

По окончании обучения по данной образовательной программе, учащиеся должны уметь создавать, размещать в сети Интернет и поддерживать WEB-сайт, спроектированный и созданный ими на занятиях.

На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

Программа


Интернет - технологии

1. Введение. История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Обзор возможностей Интернет – 8 часов.

История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Первое путешествие по Интернет. Компьютерные телекоммуникации – функциональная классификация. Виды компьютерных сетей. Классификация и описание услуг, предоставляемых компьютерными сетями. Локальные сети.

Краткий обзор возможностей e-mail, ftp,usenet,www. Как подключиться к Интернет дома.
2. Топология Интернет – 4 часа.

Семейство протоколов TCP/IP. Доменная система имен – DNS.
3. Подключение к Интернет – 4 часа.

Требования к аппаратной части ПК, способы соединения с Интернет. Единицы измерения информации и скорости передачи информации. Технические характеристики средств передачи и получения информации. Скорость получения информации пользователем. Обзор провайдеров Пермского края. Музеи и выставки в Интернет.
4. Основы работы с браузерами Microsoft Internet Explorer и другими– 4 часа.

Эффективная работа с браузером. Закладки. Избранное. Работа с несколькими окнами. Сохранение информации. Настройки просмотра.
5. Поиск информации в Интернет – 8 часов.

Что такое поисковый сервер. Обзор особенностей наиболее эффективных в настоящий момент поисковых серверов (классификационные информационно-поисковые системы Yahoo, @Rus, словарные ИПС AltaVista, Rambler, Яндекс). Создание простых и сложных запросов. Примеры профессиональных запросов. Контрольная работа.
6. Работа с электронной почтой и почтовыми программами – 4 часа

Как работает электронная почта. Получение бесплатного почтового адреса. Создание, отправление и прием писем. Правила хорошего тона при написании писем. Программа Outlook Express. Рабочее окно. Основные команды. Борьба с вирусами в электронной почте. Адресная книга. Черный список. Создание групп. Электронная подпись. Настройка почтового сервиса. Создание красочных писем. Прикрепление файлов к письмам.

7. Работа в FTP - 2 часа.

Что такое FTP. Поиск в FTP. Обзор программ FTP-клиентов. Получение, настройка и работа с Сuteftp.
8. Конференции в Интернет – 2 часа.

Обзор различных конференций. Что такое USENET. Подключение конференциям. Эффективные приемы работы с конференциями. Туризм в Интернет.
9. Общение в Интернет – 2 часа.

Что такое Chat. Правила хорошего тона в Chat. Поиск интересных IRC-каналов. Программа ISQ.
Компьютерная графика

10. Средства для работы с графической информацией – 20 часов.

Как рисует компьютер. Векторная и растровая графика. Форматы графических файлов, используемых в Интернет. Графические редакторы. Графический редактор CorelDraw. Графический редактор PhotoShop. Демонстрация основных возможностей. Оконный интерфейс. Окна и панели инструментов, сохранение, просмотр, редактирование файлов. Масштабирование и управление экраном. Инструменты и методы выделения. Рисующие инструменты. Выбор цвета. Палитры цветов. Способы определения цвета. Инструменты сплошной заливки. Инструменты ретуши. Изобразительные слои. Работа со “слоистыми” изображениями. Основные виды фильтров и способы их применения. Сканирование текста и графики. Оптимизация файлов для WEB. Контрольная работа.

Сайтостроение

11. Дизайн WEB-страниц и виды сайтов – 6 часов.

Технологические особенности WEB-дизайна. Профессиональные приемы создания страниц. Графические эффекты. Профессиональные ресурсы Интернет. Профессия WEB-дизайнера. Интернет – новая сфера бизнеса.
12. Введение в стандарт Hyper Text Markup Language (HTML) – 28 часов.

История возникновения и стандарты языка HTML. Синтаксис HTML-документов. Структура HTML-документов. Элементы оформления текста. Абзацы, заголовки, разделители, параграфы, выравнивание, цветовое и шрифтовое оформление. Создание списков в HTML-документе. Создание гиперссылок. Графическое оформление (фоновые изображения, линии, кнопки). Тег и его параметры. Создание таблиц в HTML-документе. Параметры, определяющие оформление таблиц. Управление размещением содержимого документа на экране при помощи таблиц. Понятие кадра-фрейма. Разбиение экрана на части. Параметры, определяющие взаиморасположение фреймов на экране и их внешний вид. Гипертекстовые переходы внутри и между фреймами. Контрольная работа.
13. Использование программных средств для создания Web-сайтов – 20 часов.

Обзор программных средств для создания WEB-сайтов. Основы работы в конструкторе сайтов. Рабочее пространство редактора. Создание WEB – узлов и документов. Подготовка документов. Редактирование HTML – кода. Режимы работы объектов.
14. Понятие интерактивных документов (активные формы CGI и JavaScript) – 6 часов.

Обзор основных видов интерактивных документов (формы, гостевые книги, анкеты, голосования, счетчики и пр.), и графических эффектов, использующихся при создании WEB-сайтов. Размещение готовых активных форм CGI и JavaScript в HTML-документе. Поиск в Интернет готовых активных формы CGI и JavaScript и размещение их в HTML-документе.
15. Размещение HTML-документа на сервере – 6 часов.

Регистрация адреса. Выгрузка сайта (соглашения и правила). Тестирование страниц. Регистрация WEB-сайта на поисковых машинах. Баннерный обмен, реклама, ссылки.
16. Создание персонального WEB-сайта – 14 часов.

Подборка контента (содержимого) WEB-сайта и разработка его структуры. Создание WEB-сайта с использованием инструментальных программных средств. Размещение WEB-сайта в Интернет. Защита выпускной работы.

Основные знания и умения

Учащиеся должны знать:


  • Основные правила и инструкции по технике безопасности при работе с ПК;

  • Основные принципы построения глобальной сети Интернет;

  • Виды компьютерных сетей и ресурсов Интернет;

  • Основные понятия технологии Интернет;

  • Единицы измерения информации и скорости передачи информации;

  • Виды протоколов передачи и обмена информации;

  • Понятие FTP-доступа и FTP-протокола, основные функции и отличия от HTTP;

  • Принципы адресации в Интернет;

  • Функции браузеров и их виды;

  • Способы подключения к Интернет;

  • Существующие мировые и русскоязычные ресурсы Интернет;

  • Основные поисковые машины и их возможности;

  • Основные средства для работы с графической информацией.

  • Основные правила и инструкции по технике безопасности при работе с ПК;

  • Набор необходимых инструментов для создания Web-страницы/сайта;

  • Основные принципы использования языка HTML;

  • Принципы работы с Web-редакторами;

  • Основные средства редактирования Web-страниц;

  • Типичную структуры WEB-страницы и принципы проектирования сайта;

  • Основные принципы WEB-дизайна;

  • Как подготовить свой сайт к публикации в Интернет;


Учащиеся должны уметь:


  • Запускать основные клиенты Интернет: браузер, электронная почта;

  • Перекодировать русские шрифты при просмотре Интернет-сайтов;

  • Пользоваться электронной почтой: корректно создавать и отправлять письма, получать сообщения, использовать возможности предоставляемого сервиса;

  • Задать электронный адрес страница/сайта и осуществлять переход вперед-назад по просмотренным страницам;

  • Пользоваться папками “Избранное” и “История”;

  • Сохранять страницы полностью или фрагментам;

  • Работать в автономном режиме;

  • Пользоваться поисковыми серверами (машинами);

  • Пользоваться FTP-клиентом и осуществлять поиск файлов через FTP;

  • Правильно задать запрос поисковой машине и локализовать нужный сайт;

  • Находить информацию по заданной теме с использованием логических операторов;

  • Создавать и оптимизировать графические изображения для WEB;

  • Сканировать графические изображения и текст.

  • Осуществлять поиск информации в Интернет. Уметь сохранить в необходимом формате;

  • Готовить текст и иллюстрационный материал для сайта;

  • Пользоваться средствами Web-редактора для написания страницы: создавать страницу, использовать гиперссылки, форматировать текст, пользоваться таблицами;

  • Осуществлять разметку страницы;

  • Подготовить и опубликовать свой сайт в Интернет;

  • Пользоваться фреймовыми технологиями;

  • Полностью создавать WEB-сайт.


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск