Скачать 295.32 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ ДПО «Октябрьский ЦИТ» ___________ /Е.Л.Елохина/ “01” сентября 2010 г. ПРОГРАММА Профессиональной подготовки для учащихся 10 – 11 классов общеобразовательной школы Специальность: “ 16199 Оператор ЭВМ” Специализация: “Интернет - технологии. Основы WEB-дизайна” п. Октябрьский, 2010г. Пояснительная записка Настоящая программа рассчитана на начальное профессиональное обучение учащихся 10 – 11 классов по специальности “Оператор ЭВМ” специализация: “Интернет - технологии. Основы WEB-дизайна”, при этом она включает в себя элементы общей информатики и связи с другими предметами курса среднего образования. Общая сумма часов (за один год) –144 часа. Программа разработана на основе “Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования РФ” и с учетом Рекомендаций по составлению учебных программ по информатике. Программа обучения рассчитана на определенный уровень подготовки учащихся:
Целью программы является формирование у учащихся целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации, а также создание собственных информационных ресурсов. Основные задачи программы:
Работа с информацией стала отдельной специальностью, остро востребованной на рынке труда. Специальность “ Оператор ЭВМ” включает в себя элементы общей информатики, элементы WEB-дизайна и элементы электронного делопроизводства. Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая цифровые фото и видеокамеры, сканеры, модемы, текстовый редактор, редактор сайтов, графические редакторы. Необходимость создания подобной программы для начального профессионального образования вызвана тем, что наряду с отдельной специальностью, навыки целевого поиска информации в глобальной сети становятся необходимы на каждом этапе профессионального образования будущего специалиста. Для изучения курса предусмотрено использование мультимедийных технологий, таких как презентации, дистанционное обучение, OnLine-тестирование и т.п. Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по использованию ресурсов Интернет должны проходить в режиме OnLine. При отсутствии стабильного доступа к Интернет, рекомендуется использовать режим OffLine с заранее подготовленным информационным материалом. Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного/письменного опроса и практических заданий. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными работами. По окончании обучения по данной образовательной программе, учащиеся должны уметь создавать, размещать в сети Интернет и поддерживать WEB-сайт, спроектированный и созданный ими на занятиях. На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены. ПрограммаИнтернет - технологии 1. Введение. История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Обзор возможностей Интернет – 8 часов. История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Первое путешествие по Интернет. Компьютерные телекоммуникации – функциональная классификация. Виды компьютерных сетей. Классификация и описание услуг, предоставляемых компьютерными сетями. Локальные сети. Краткий обзор возможностей e-mail, ftp,usenet,www. Как подключиться к Интернет дома. 2. Топология Интернет – 4 часа. Семейство протоколов TCP/IP. Доменная система имен – DNS. 3. Подключение к Интернет – 4 часа. Требования к аппаратной части ПК, способы соединения с Интернет. Единицы измерения информации и скорости передачи информации. Технические характеристики средств передачи и получения информации. Скорость получения информации пользователем. Обзор провайдеров Пермского края. Музеи и выставки в Интернет. 4. Основы работы с браузерами Microsoft Internet Explorer и другими– 4 часа. Эффективная работа с браузером. Закладки. Избранное. Работа с несколькими окнами. Сохранение информации. Настройки просмотра. 5. Поиск информации в Интернет – 8 часов. Что такое поисковый сервер. Обзор особенностей наиболее эффективных в настоящий момент поисковых серверов (классификационные информационно-поисковые системы Yahoo, @Rus, словарные ИПС AltaVista, Rambler, Яндекс). Создание простых и сложных запросов. Примеры профессиональных запросов. Контрольная работа. 6. Работа с электронной почтой и почтовыми программами – 4 часа Как работает электронная почта. Получение бесплатного почтового адреса. Создание, отправление и прием писем. Правила хорошего тона при написании писем. Программа Outlook Express. Рабочее окно. Основные команды. Борьба с вирусами в электронной почте. Адресная книга. Черный список. Создание групп. Электронная подпись. Настройка почтового сервиса. Создание красочных писем. Прикрепление файлов к письмам. 7. Работа в FTP - 2 часа. Что такое FTP. Поиск в FTP. Обзор программ FTP-клиентов. Получение, настройка и работа с Сuteftp. 8. Конференции в Интернет – 2 часа. Обзор различных конференций. Что такое USENET. Подключение конференциям. Эффективные приемы работы с конференциями. Туризм в Интернет. 9. Общение в Интернет – 2 часа. Что такое Chat. Правила хорошего тона в Chat. Поиск интересных IRC-каналов. Программа ISQ. Компьютерная графика 10. Средства для работы с графической информацией – 20 часов. Как рисует компьютер. Векторная и растровая графика. Форматы графических файлов, используемых в Интернет. Графические редакторы. Графический редактор CorelDraw. Графический редактор PhotoShop. Демонстрация основных возможностей. Оконный интерфейс. Окна и панели инструментов, сохранение, просмотр, редактирование файлов. Масштабирование и управление экраном. Инструменты и методы выделения. Рисующие инструменты. Выбор цвета. Палитры цветов. Способы определения цвета. Инструменты сплошной заливки. Инструменты ретуши. Изобразительные слои. Работа со “слоистыми” изображениями. Основные виды фильтров и способы их применения. Сканирование текста и графики. Оптимизация файлов для WEB. Контрольная работа. Сайтостроение 11. Дизайн WEB-страниц и виды сайтов – 6 часов. Технологические особенности WEB-дизайна. Профессиональные приемы создания страниц. Графические эффекты. Профессиональные ресурсы Интернет. Профессия WEB-дизайнера. Интернет – новая сфера бизнеса. 12. Введение в стандарт Hyper Text Markup Language (HTML) – 28 часов. История возникновения и стандарты языка HTML. Синтаксис HTML-документов. Структура HTML-документов. Элементы оформления текста. Абзацы, заголовки, разделители, параграфы, выравнивание, цветовое и шрифтовое оформление. Создание списков в HTML-документе. Создание гиперссылок. Графическое оформление (фоновые изображения, линии, кнопки). Тег и его параметры. Создание таблиц в HTML-документе. Параметры, определяющие оформление таблиц. Управление размещением содержимого документа на экране при помощи таблиц. Понятие кадра-фрейма. Разбиение экрана на части. Параметры, определяющие взаиморасположение фреймов на экране и их внешний вид. Гипертекстовые переходы внутри и между фреймами. Контрольная работа. 13. Использование программных средств для создания Web-сайтов – 20 часов. Обзор программных средств для создания WEB-сайтов. Основы работы в конструкторе сайтов. Рабочее пространство редактора. Создание WEB – узлов и документов. Подготовка документов. Редактирование HTML – кода. Режимы работы объектов. 14. Понятие интерактивных документов (активные формы CGI и JavaScript) – 6 часов. Обзор основных видов интерактивных документов (формы, гостевые книги, анкеты, голосования, счетчики и пр.), и графических эффектов, использующихся при создании WEB-сайтов. Размещение готовых активных форм CGI и JavaScript в HTML-документе. Поиск в Интернет готовых активных формы CGI и JavaScript и размещение их в HTML-документе. 15. Размещение HTML-документа на сервере – 6 часов. Регистрация адреса. Выгрузка сайта (соглашения и правила). Тестирование страниц. Регистрация WEB-сайта на поисковых машинах. Баннерный обмен, реклама, ссылки. 16. Создание персонального WEB-сайта – 14 часов. Подборка контента (содержимого) WEB-сайта и разработка его структуры. Создание WEB-сайта с использованием инструментальных программных средств. Размещение WEB-сайта в Интернет. Защита выпускной работы. Основные знания и умения Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
|