Наименование программы
| Программа развития МОУ «Лицей № 8» г.о. Электросталь Московской области на период с 2012 по 2015 гг.
|
Законодательная база для разработки программы
| Конвенция «О правах ребенка» (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.89)
|
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» (№ 124-ФЗ от 24.07.98)
|
Закон РФ «Об образовании» (№3266-1 от 10.07.92)
|
Закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования» (№51-ФЗ от 10.04.2000)
|
Долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие образования в Московской области на 2013-2015годы»
|
Программа развития муниципального образования г.о. Электросталь на 2010-2012гг. «Реализация муниципальной целевой программы Развитие образования в г.о. Электросталь в 2010-2012гг.»
|
Программа развития муниципального образования г.о. Электросталь на 2013-2015гг. «Реализация муниципальной целевой программы Развитие системы образования г.о. Электросталь на 2013-2015годы»
|
Устав МОУ «Лицей № 8»
|
Заказчик программы
| Родительская общественность; Управляющий Совет Лицея
|
Разработчик программы
| Администрация и педагогический коллектив МОУ «Лицей № 8», Управляющий Совет Лицея
|
Цели программы
| Создание оптимальных условий для эффективного развития Лицея с целью обеспечения качественного физико-математического образования и разностороннего развития личности посредством реализации модели школы полного дня.
|
Индивидуализация образования (удовлетворение потребности каждого лицеиста на получение качественного образования в соответствии с индивидуальными потребностями), повышение мотивации к обучению
|
Совершенствование условий для воспитания свободной личности с устойчивой гражданской позицией на основе демократических принципов, личности, социально адаптированной и социально активной. Совершенствование системы работы по социализации личности
|
Развитие модели Школы полного дня с учетом введения Федеральных государственных образовательных стандартов
|
Формирование культуры здорового образа жизни педагогов и лицеистов, совершенствование здоровьесберегающей среды Лицея
|
Развитие социального партнерства, создание на базе Лицея ресурсно-технологического центра физико-математического образования, создание системы сетевого взаимодействия с социальными партнерами
|
Основные задачи
| Реализация концепции профильного и предпрофильного образования на средней и старшей ступенях для повышения качества образования (физико-математический профиль)
|
Реализация направления «индивидуальная образовательная траектория» как ресурса повышения качества образования
|
Формирование у подростков потребности в интеллектуальном самосовершенствовании, повышение мотивации к обучению
|
Создание условий для безопасной жизнедеятельности, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации и самореализации детей
|
Совершенствование системы работы по повышению профессионального уровня педагогов
|
Развитие научно-исследовательской, проектной деятельности преподавателей и учеников.
|
Приоритетные направления
программы
| Развитие информационно-коммуникационных технологий,
создание информационной образовательной среды с применением интерактивных дистанционных методов обучения как для лицеистов, так и для школьников и преподавателей города
|
Индивидуализация образования через совершенствование интеграции предметов БУП и лицейских спецкурсов в рамках «Школы полного дня» для каждого из лицеистов 9-11 классов
|
Укрепление здоровья учащихся и педагогов, широкое внедрение здоровьесберегающих технологий.
|
Сроки реализации программы
| 2012-2015 гг.
|
Исполнители основных мероприятий
| администрация, педагогический коллектив, учащиеся, родители, выпускники МОУ «Лицей №8», некоммерческий Фонд «Одаренные дети», социальные партнеры Лицея
|
Финансовое обеспечение программы
| - Бюджетные средства,
- Средства фонда «Одаренные дети» (аккумулирует спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования).
|
Принципы реализации программы
| - программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;
- преемственность данной программы развития и программы развития образовательного учреждения, действовавшая в период 2009-12г.г.;
- демократичность, т.е. сохранение за участниками образовательного процесса свободы творчества и права выбора путей реализации поставленных задач;
- открытость, информированность участников образовательного процесса о происходящем в Лицее;
- вариативность, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития Лицея;
- включение в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.
|
Управление программой
| Реализацию программы и контроль над исполнением осуществляет директор и Управляющий совет Лицея
|
Порядок мониторинга хода и результатов реализации программы
| Системный мониторинг образовательного процесса в рамках внутришкольного контроля
|
Системный мониторинг Управления образования Администрации г.о. Электросталь
|
Тематический мониторинг степени достижения поставленных целей и полноты выполнения конкретных задач в рамках приоритетных направлений программы
|
Информационное сопровождение реализации программы
| - публикации в СМИ (газеты «Молва», «Новости недели», «Энергия», «Машиностроитель», электростальское кабельное телевидение)
- публикации на официальных сайтах Лицея, городского округа Электросталь
- обсуждение на родительских собраниях, педагогических советах, на заседаниях Управляющего совета, на конференции Лицея, при проведении Дней открытых дверей
|
Структура программы
| 1.Введение 2.Информационная справка о Лицее
2.1. Численность обучающихся за последние три года по ступеням обучения
2.2. Структура управления Лицеем
2.3.Характеристика кадрового состава
2.4.Основные направления работы с кадрами
2.5.Внешние связи Лицея
2.7.Характеристика материально-технической базы
2.8.Традиционные лицейские мероприятия
2.9.Деятельность Фонда «Одаренные дети»
3. Аналитическое и прогностическое обоснование программы развития
3.1.Введение
3.2. Анализ и обобщение результатов программы развития на 2009-2012 г.г.
3.3.Конкурентное преимущество Лицея и противоречия образовательного процесса
4. Концепция программы развития на 2012-2015 год
4.1.Миссия Лицея
4.2.Образ выпускника
5. Реализация программы развития на 2012-2015 год
5.1.Концептуальные основы реализации программы развития
5.2.Основные мероприятия по реализации программы
5.3. Содержание работы по проектам
6. Управление программой и контроль над ходом ее реализации. Ожидаемые результаты.
|
Куда направляется данная версия программы
| Данная версия Программы в составе пакета документов МОУ «Лицей №8» направляется в региональную комиссию конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы. |