Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 161.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.04.2014
Размер161.07 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Информатика > Закон


департамент образования города москвы

центральное окружное управление образования

департамента образования города москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

Гимназия № 1540

«Утверждаю»

Директор гимназии _______________

М.В.Моисеева

Пояснительная записка
к учебному плану основного общего и среднего (полного) общего образования на 2013/2014 учебный год


Общие положения
Учебный план ГБОУ Гимназии N 1540 реализуется в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и разработан на основе следующих

нормативных документов:

  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании»

  • Конвенция о правах ребенка

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

  • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» ( в редакции приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889).

  • Письмо Минобрнауки России от 04.03.2010 №03-412 « О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения».

  • Письмо Минобрнауки России от 04.03.2010 №03-412 « О методических рекомендациях по вопросам организации элективных курсов».

  • Приказ Департамента образования г. Москвы от 11.05.2010 № 958 «Об утверждении Московского базисного учебного плана».

  • Приказ Департамента образования города Москвы от 04.05.2011 №327 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 11.05.2010 №958».

  • Приказ Департамента образования г. Москвы от 11.05.2010 № 958 «Об утверждении Московского базисного учебного плана».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 74 от 01 февраля 2012 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г.

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы.

  • Государственная программа города Москвы «Развитие столичного образования города Москвы на 2012- 2016гг ».

  • Устав ГБОУ Гимназии № 1540.

  • Программа развития гимназии.


Основанием для формирования данного учебного плана является свидетельство о государственной аккредитации от 17.04.2009 г., подтверждающее статус школы: «ГБОУ Гимназия».

Целью учебного плана школы является формирование общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности и любви к Родине, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, формирование здорового образа жизни.

Задачами учебного плана школы является создание условий, которые способствуют умственному развитию личности, способности к самопознанию и осознанному личностно-профессиональному самоопределению, сохранению здоровья учащихся.

Содержательное наполнение учебного плана отвечает задачам, определенным Программой «Развитие образования города Москвы на 2012-2016 гг. «Столичное образование». Федеральный компонент учебного плана школы построен на основе федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ и обеспечивает достижение учащимися обязательного минимума содержания образования.

Обязательным условием реализации Образовательной Программы Гимназии № 1540 является углубленная подготовка обучающихся по иностранным языкам как одно из условий формирования коммуникативной компетенции учащихся и становления культурного потенциала личности.

Ведущие идеи построения учебного плана школы:

•создание условий для достижения учащимися уровней образованности, соответствующих федеральному, региональному и компонентам ОУ стандарта образования;

•ориентация на развитие целостного мировоззрения;

•ориентация на достижение учениками социальной зрелости;

•повышение компетентности учащихся в области новых информационных технологий;

•обеспечение преемственности между ступенями и классами;

•сохранение здоровья детей;

•защита учащихся от некачественного обучения;

•создание условий для возможного изменения образовательного маршрута.

Предлагаемый учебный план обеспечен необходимыми кадрами специалистов соответствующей квалификации и адекватными программно-методическими комплексами.

Учебный план ГБОУ Гимназии № 1540 реализуется на двух ступенях обучения и включает программы основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих углубленную подготовку по иностранным языкам (английскому языку и ивриту) со пятого по одиннадцатый классы и информационным технологиям с пятого по одиннадцатый классы.

Для 2-ой ступени обучения:

• 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов;

• продолжительность учебного года - 5-9 классы - 34 учебные недели (не включая летний период итоговой аттестации).

Для 3-ей ступени обучения:

• 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов;

• продолжительность учебного года – 10-11 классы - 34 учебные недели (не включая летний период итоговой аттестации и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Величина недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемых через урочную и внеурочную деятельность, определяется в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и составляет при 5-ти дневной неделе, не более:

5-аб классы – 29 часов;

6-аб классы – 30 часов;

7-абв классы – 32 часов;

8-абв, 9-абв классы – 33 часов;

10-11 классы – 34 часов.

Продолжительность урока (академический час) во 5-11 классах составляет 45 минут (п. 10.9. СанПин 2.4.2.2821-10).

Объем домашних заданий (по всем предметам) не превышает (в астрономических часах): в 5 классах – 2 часов, в 6-8 классах – 2,5 часов, в 9-11 классах – до 3,5 часов (п.10.30. СанПин 2.4.2.2821-10).

В школе работают группа продленного дня для учащихся 5-6 классов.

В соответствии с Уставом образовательного учреждения учебный год делится на четверти в 5 – 9 классах и на полугодия в 10 – 11 классах. Учащиеся школы получают итоговые оценки по окончании каждой четверти (5- 9 классы), полугодия (10 – 11 классы).

Решением педагогического Совета школы принято положение о прохождении промежуточной аттестации учащимися 5-8 и 10 классов.

Для каждой ступени обучения приводится перечень учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта и специфики образовательного учреждения. Предлагаемый документ соответствует нормативным документам, сохраняет преемственность на всех ступенях, отвечает всем требованиям, предъявляемым к содержанию образования.

Максимальная (суммарная) нагрузка обучающихся соответствует нормативам применительно к 5-ти дневному режиму работы общеобразовательных учреждений РФ.

Класс делится на 2 группы при изучении следующих предметов:

  • английский язык – 5-11 классы;

  • иврит – 5-10 классы;

  • технология – 5- 8 классы;

  • информатика – 5-11 классы;

  • физическая культура – 7б, 11а классы (девочки и мальчики).

Деление на группы возможно при наполняемости классов 25 и более человек.

Часы компонента ОУ используются на изучение:

- второго иностранного языка (иврита) в 5 - 9 классах – 2 часа;

- английского языка в 9 классах – 1 час.

Предусматривается увеличение финансирование на совместную работу двух преподавателей при проведении занятий по учебным предметам в 5-8 классах с использованием современных информационных технологий (интегрирование курса информатики в учебные предметы).

Учебный план соотносится с программой развития образовательного учреждения, целью которой является обеспечение устойчивого развития инновационных процессов в гимназии. Программа развития направлена на развитие следующих показателей:

  • уровень образованности и качество образовательных достижений учащихся;

  • уровень профессиональной квалификации персонала (администрации, педагогов, специалистов службы сопровождения);

  • качество образовательной среды, ее инновационность и эффективность;

  • качество материальных ресурсов, эффективность их использования для обеспечения современных требований к организации образовательного процесса, комфортности образовательной среды, условий сохранения здоровья и безопасности;

  • качество расходования бюджетных и привлечения внебюджетных средств.

Основные ожидаемые результаты реализации программы:

  • повышение уровня обученности учащихся;

  • развитие ключевых компетентностей учащихся в сфере образовательной, коммуникативной, общественно-политической деятельности;

  • формирование коммуникативной компетентности, т. е. способности взаимодействия с окружающими людьми, умения работать в команде, знакомства с различными социальными ролями.

  • повышение готовности учащихся к осознанному выбору программ профессионального образования и обучению в вузе;

  • повышение профессиональной компетентности педагогов;

  • улучшение материально-технической оснащенности условий обучения, воспитания и развития учащихся;

  • создание материальной базы поддержки одаренных учащихся, обучения детей с особыми образовательными потребностями, инновационной, качественной работы специалистов ОУ;

  • развитие информационно-насыщенной среды гимназии, повышение эффективности ее использования для достижения качественно новых результатов образования.


Использование ИКТ в образовательном процессе направлено на формирование информационно-коммуникативных компетентностей учащихся. Информационная компетентность проявляется в степени освоения учащимися технологических ресурсов, ресурсов сети Интернет, степени владения информационными технологиями, а также в способности учащегося самостоятельно искать, выбирать, организовывать, представлять, передавать информацию, проектировать объекты и процессы, представлять результаты работы с информацией с использованием современных средств информатизации.





Основное общее образование. Вторая ступень.

Учебный план ГБОУ Гимназии № 1540 для V-IX классов направлен на реализацию следующих задач:

- создание условий для достижения учащимися уровней образованности, соответствующих федеральному, региональному и школьному компонентам стандарта образования;

- создание условий для формирования ключевых компетентностей, позволяющих учащимся сделать осознанный выбор дальнейшего образовательного маршрута.

Учебный план рассчитан на преподавание в условиях традиционной классно-урочной системы, при этом в классах основной школы русский язык, литература, английский язык, иврит, математика, физика, химия преподается по технологии уровневой дифференциации (с одновременным разделением учебных потоков). Промежуточная аттестация школьников осуществляется в рамках зачетной системы на основании единых критериев. Переход учащихся из уровня в уровень осуществляется по заявлению родителей или самих обучающихся с учетом мнения преподавателей.

Часы на второй иностранный язык (иврит) и дополнительные часы, необходимые для углубленного изучения английского языка (1 час в 9-х классах), взяты из компонента ОУ.

Обязательными предметами для обучения в основной школе являются: русский язык, литература, английский язык, второй иностранный язык (иврит), математика (для 5 – 6 классов), алгебра и геометрия (для 7 – 9 классов), история, обществознание (с 6 класса), география (с 6 класса), биология (с 6 класса), природоведение (для 5 классов), физика (с 7 класса), химия (с 8 класса), технология (для 5 – 8 классов), информационные технологии (для 5 – 6 классов), информатика и ИКТ (для 7 – 9 классов), физическая культура, изо (5 - 6 классы).

Предметы федерального компонента изучаются в полном объеме.

Предмет «ОБЖ» интегрируется в содержание курсов технологии 5-7 классов, физкультуры 5-9 классов, химии 8-9 классов, в 8-х классах преподается как отдельная дисциплина.

Предмет «Теория вероятностей и статистика» интегрируется в содержание курсов информатики 7 и 8 классов, алгебры 9 класса.

Предмет «Музыка» изучается на уро

Основным содержанием учебно-методической работы школы является разработка курса «Технология 5-8», интегрирующего изучение основ технологий (технологических процессов, механизмов и систем, проектирования и конструирования) и овладение базовыми информационными технологиями. В 2013/2014 учебном году по этому экспериментальному курсу занимаются 5-6 классы по 1 часу в неделю, 7 классы – по 2 часа в неделю. В 8 классе преподавание ведется по экспериментальной программе, предполагающей изучение темы «Цифровые основы современных технологий» (34 часа).

Для учащихся 8 класса, начавших свое обучение в Гимназии №1540 в 2013/2014 учебном году, организован дополнительный ускоренный курс основ технологий, реализующий базовые концепции интегрированного курса «Технология 5-7». Другие учащиеся 8 класса могут изучать предметы, углубляющие и расширяющие содержание отдельных модулей базового курса.

Продолжая традиции, в Гимназии во всех классах ведется преподавание «Информатики». В 5 классе предмет «Информационные технологии», в 7 классе комбинированный предмет «Искусство, музыка, ИКТ» содержит элементы компьютерной графики и алгоритмики, элементы компьютерного дизайна. Обучащиеся 8 - 9 классов продолжают изучать единый предмет «Информатика и ИКТ» по экспериментальной программе (авторы – Юдина А.Г., Чехлова А.В.). При этом изучение информатики и информационных технологий планируется в рамках единого предмета «Информатика и ИКТ» в тесной увязке с изучением предмета «Технология». В 6 и 7 классах информатика интегрируется в другие учебные предметы: технология, искусство, математика, физика, история, русский язык, литература.

Предмет «Искусство» имеет разное наполнение в разных параллелях:

- ИЗО – по 1 часу в неделю в 5 – 6 классах;

- музыка и английский язык – по 1 часу в 5 - 6 классах;

- музыка и ИКТ – по 2 часа в 7 классах и по 1 часу в 8 классах.

В гимназии нет спортивного зала. Уроки физкультуры проводятся на территории СОШ №228 и Детского парка №1. Поэтому 2 часа физической культуры сдаиваются и проводятся в физкультурных залах указанных спортивных учреждений, один час отводится на изучение истории спорта, технике безопасности при занятиях различными видами спорта, настольные игры. Учащиеся 9-х классов третий час проводят по индивидуальному плану занятий: в бассейне «Олимпийский», в секции пейнтболла Детского парка №1 в присутствии наших учителей физкультуры.

Структура дополнительного образования расширяет возможности данного учебного плана и предлагает учащимся во второй половине учебного дня разнообразные кружки :

  • «Технология и мы»

  • «Основы сценического мастерства и эстрадного пения»

  • «Традиции еврейского народа»

  • «Английский в нашей жизни»

  • «Решение задач повышенной сложности»

  • «Практическая стилистика русского языка»

  • «Компьютерный дизайн»

  • «Студия цифрового видео»

  • «Робототехника»

  • «Лаборатория компьютерного мастера»

  • «Изо - студия»

  • «Журналистика»

  • «Вокальное пение»

  • «Школа вожатых»



Среднее полное общее образование. Третья ступень.
Учебный план школы разработан на основании Федерального базисного учебного плана. Учебный план гимназии для 10-11 классов реализует модель профильного обучения. Эта модель предполагает стандартизацию двух уровней преподавания основных учебных предметов: базисного и профильного, и включение в компонент образовательного учреждения проектно-исследовательской деятельности и элективных курсов (элективов), которые учащийся должен выбрать в соответствии с индивидуальным профилем образования.

Ведущие идеи построения учебного плана для 10-11 классов:

- удовлетворение образовательных потребностей родителей и учащихся на основе построения личностно-ориентированного педагогического процесса;

- профилизация учащихся с целью подготовки к продолжению образования или профессиональной деятельности;

- обеспечение уровня образования, соответствующего современным стандартам;

- обеспечение непрерывности учебно-воспитательного процесса.

Обязательными предметами для обучения в старшей школе являются: русский язык, литература, английский язык, алгебра и начала анализа, геометрия, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, биология, физика, химия, ОБЖ, физическая культура.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом в Гимназии организованы профильные классы на третьей ступени обучения: филологический, социально-экономический и информационно-технологический. Наполняемость профильных классов от 15 человек. За счет малой наполняемости в 10-ом классе группы филологического и социально-экономического профилей объединены в один класс с разделением на группы при изучении профильных предметов. В 11а классе соединены группы трех профилей: филологического, социально-экономического, информационно-технологического.

В филологическом профиле первый иностранный (английский) язык изучается в объеме 12 часов за 2 года. В качестве второго иностранного языка изучается иврит в объеме 4 недельных часов за два года обучения. Расширено содержание курса русского языка.

Для информационно-технологического профиля выбрана специализация - программирование. Профильными предметами являются математики (12 недельных часов за 2 года обучения) и информатика и ИКТ (8 часов за 2 года обучения). Расширено содержание курсов физики (6 часов в неделю за 2 года обучения). Преподавание информатики и ИКТ включает в себя профильные спецкурсы по программированию на языке Си, системное программирование, видеотехнологии, Web-технологии.

Для социально-экономического выбрана специализация – экономика и предпринимательство. Расширено содержание курсов математики (12 недельных часов за 2 года обучения), географии (3 недельных часа в 10 классе, в 11 классе – спецкурс по географии), обществознание (2 часа в 10 классе, 3 часа в 11 классе). Курс экономики преподается из рассчета 126 учебных часов за два года.

Предмет «Химия» в 2013/2014 учебном году изучается учащимися 11-х классов из рассчета 34 часа, а учащимися 10-х классов - из рассчета 68 часов.

Предмет «Биология» изучается учащимися 11-х классов в 2013/2014 учебном году из рассчета 34 часа, а учащимися 10-х классов будет изучаться в 2014/2015 учебном году из рассчета 68 часов.

В 10-11 классе учебным планом предусмотрено изучение ОБЖ как самостоятельного предмета в объеме 68 часов. При этом в 10 классе планируется проведение полевых сборов (выездной практики) как дополнительного к учебному плану мероприятия.

Учащиеся 10 - 11-х классов 2 часа занимаются в физкультурных залах в указанных выше спортивных учреждений. Третий час проходит по индивидуальному плану занятий: в бассейне «Олимпийский», в группе ЛФК, в секции пейнтболла Детского парка №1 в присутствии наших учителей физкультуры.

Часы школьного компонента используются на увеличение количества часов по профильным предметам в профильных классах, на организацию проектно-исследовательской деятельности, элективных, индивидуальных и групповых занятий и занятий по выбору учащихся в рамках основной учебной сетки часов.

Список предлагаемых элективных курсов для 10 – 11 классов:


Название курса

Класс

К-во часов в год

Практикум по решению задач по математике

10

34

Практикум по решению задач по математике в процессе подготовки к ЕГЭ

11

34

Искусство письменной и устной речи

11

34

Английский язык в системе Европейского языкового стандарта.

10

34

Лингвистическая подготовка к участию в олимпиадах и творческих конкурсах по английскому языку

11

34

Практикум по современному ивриту

10

34

Изучение актуальных вопросов истории России с древнейших времен до конца XIX века при подготовке учащихся к ЕГЭ.

11

34

Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ

11

34

Биология. Дополнительные главы

10

34

Практикум по решению химических задач

10

34

Практикум по решению физических задач

10

34

Практикум по решению сложных задач в курсе информатики

11

34



Структура дополнительного образования расширяет возможности данного учебного плана и предлагает учащимся во второй половине учебного дня разнообразные кружки:


  • «Алгоритмические методы проектирования»

  • « Основы сценического мастерства и эстрадного пения»

  • «Практическая стилистика русского языка»

  • «Школа вожатых»

  • «Студия цифрового видео»

  • «Робототехника».

Выполнение данного учебного плана позволяет реализовывать цели

образовательной программы, удовлетворять социальный заказ обучающихся и родителей, достигать базового и повышенного уровня образовательной подготовки школьников, вести профильную подготовку.

При таком распределении часов учебного плана полностью учитывается предельно-допустимая нагрузка обучающихся школы, работающей в режиме пятидневной учебной недели. Перегрузки обучающихся нет, часы школьного компонента, выделенные на проведение индивидуальных и групповых занятий, элективных курсов в профильных группах, проводятся во второй половине дня согласно расписанию.

Учебный план гимназии позволяет реализовать задачи, стоящие перед школой в 2013-2014 учебном году, реализации образовательной программы ГБОУ Гимназии № 1540:

- организация личностно-ориентированной развивающей среды с использованием возможностей базового компонента и компонента образовательного учреждения;

- включение учащихся в урочную и внеурочную проектную деятельность, позволяющую детям приобрести опыт освоения посильных элементов профессиональной деятельности;

- выявление ценностных ориентаций, связанных с профилем обучения и соответствующими направлениями послешкольного образования;

- информационная подготовленность обучающихся в 9 классах в отношении значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения;

- усиление работы по организации преемственности между ступенями обучения.

Логическое построение учебного плана способствует продолжению работы по развитию творческих способностей учащихся, созданию психолого-педагогических условий развития личности каждого ребёнка как индивидуальности, независимо от его «стартовых» возможностей развития.

Учебный план обеспечивает взаимодействие и единство содержания образовательных программ, являющегося обязательным на каждой ступени обучения, преемственности в содержании образовательных программ между ступенями обучения, соблюдение нормативов предельно допустимой нагрузки учащихся.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск