Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 271.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации10.04.2014
Размер271.31 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА И ИКТ

общеобразовательная подготовка

2011

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (СПО). В соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования», федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

Специальности:

131018.51 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений (техник -технолог)

131003.51 Бурение нефтяных и газовых скважин (техник - технолог)

140407.51 Электрические станции, сети и системы (техник – электрик)

190631.51 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (техник)
Организация-разработчик: ФГОУ СПО Сахалинский топливно-энергетический техникум
Разработчик: Лукина Елена Юрьевна, преподаватель ФГОУ СПО Сахалинский топливно – энергетический техникум, 1 категории.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.

номер

©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ





стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



6
  1. условия реализации учебной дисциплины



19
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



22

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины информатика и ИКТ является частью общеобразовательной подготовки студентов. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочим профессиям технического профиля

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Информатика и ИКТ является профильной и относится к общеобразовательному циклу образовательной программы.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать/понимать

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 144 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 96 часов;

  • в том числе лабораторно-практические работы обучающегося - 62 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося - 48 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе:




практические занятия

62

контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

в том числе:




внеаудиторная самостоятельная работ: работа над материалом учебников [1], [2], [3], [4], конспектом лекций;

выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности (тематика самостоятельной работы);

подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам




Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационная деятельность человека




15




Тема 1.1. Информационное общество. Профессиональная информационная деятельность человека.

Содержание учебного материала

4

Информационное общество.

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.




2

3

Профессиональная информационная деятельность человека.

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения

Практические занятия

6

Информационные ресурсы общества.

Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет


Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям, оформление выполнения домашних работ. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], [4], конспектом лекций.

Тематика самостоятельной работы:

Информационное общество.

Подготовка сообщения- рассуждения на тему «Соблюдение авторских прав в сети Интернет» , «Информационная свобода – благо или необходимость»

5

Раздел 2. Информация и информационные процессы




42




Тема 2.1. Информация, измерение информации. Представление информации

Содержание учебного материала

4

Информация.

Формы и виды информации, её свойства.

2

3

Измерение информации. Представление информации.

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

Практическое занятие

2

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям, оформление выполнения домашних работ. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], [4], конспектом лекций.

Тематика самостоятельной работы:

Исторически сложившиеся системы счисления.

2


Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

Содержание учебного материала

10




Принципы обработки информации компьютером.

Арифметические и логические основы работы компьютера.

Алгоритмы и способы их описания.

2

2

Компьютер как исполнитель команд.

Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Практические занятия

10

Среда программирования.

Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

Хранение информационных объектов.

Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов.

Поисковые системы.

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах

Создание и настройка ящика электронной почты.

Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям, оформление выполнения домашних работ. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], [4], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности.

Тематика самостоятельной работы:

1. Представление информации в двоичной системе счисления

2. Представление информации в различных системах счисления

3. Поисковые серверы.

8


Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления

Содержание учебного материала







Практическое занятие

2

2

2

АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям, оформление выполнения домашних работ.

Тематика самостоятельной работы:

Управление процессами.

Подготовка презентации по теме «АСУ различного назначения».

4

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий




24




Тема 3.1. Техническое и программное обеспечение профессиональной деятельности специалиста

Содержание учебного материала

4

Основные характеристики компьютеров.

Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров

2

3

Компьютерное рабочее место.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности)

Практические занятия

4

Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Внешние устройства. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям, оформление выполнения домашних работ. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], [4], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет.

Тематика самостоятельной работы:

1. Архитектура компьютеров.

2. Многообразие компьютеров.

3. Моддинг.

4


Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях

Содержание учебного материала







Практические занятия

4

1

1

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети.

Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям, оформление выполнения домашних работ.

Тематика самостоятельной работы:

1. Сетевые операционные системы.

2. Администрирование локальной компьютерной сети.

2


Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита

Содержание учебного материала







Лабораторно-практические занятия

4

3

3

Защита информации, антивирусная защита.

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям оформление выполнения домашних работ. Подготовка материала для исследовательской деятельности. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет.

Тематика самостоятельной работы:

  1. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение рабочего места.

  2. Подготовка сообщения - рассуждения на тему «Кто пишет вирусы, тот поступает…»

2

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов




42




Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Содержание учебного материала

8

Издательские системы.

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

2

3

Электронные таблицы.

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Системы управления базами данных.

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Компьютерная графика.

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Контрольная работа.

Практические занятия

20

Создание компьютерных публикаций.

Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

Электронные таблицы.

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Компьютерная графика.

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.

Демонстрация систем автоматизированного проектирования.

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям, оформление выполнения домашних работ. Подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], [4], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет.

Тематика самостоятельной работы:

1. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.

2. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

3. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ из различных предметных областей.

14


Раздел 5. Телекоммуникационные технологии




21




Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер

Содержание учебного материала

Практическое занятие

2

3

3


Интернет услуги.

Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской деятельности.

Тематика самостоятельной работы:

Подготовка сообщения- рассуждения на тему «Возможности современных Интернет услуг».

2

Тема 5.2. Создание сайта

Содержание учебного материала

2




Методы создания и сопровождения сайта

1

1

Практические занятия

6

Создание и сопровождение сайта

Самостоятельная работа

Подготовка к занятиям, оформление выполнения домашних работ. Работа над материалом учебников [1], [2] [3], [4], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет.

Тематика самостоятельной работы:

  1. Технология создания сайта.

  2. Дизайн сайта, размещение рекламной информации на сайте.

3

Тема 5.3. Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

Содержание учебного материала

2




Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат.

2

3

Лабораторный практикум

2

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.

Самостоятельная работа

Подготовка к занятиям, работа с конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, поиск информации в сети Интернет.

Тематика самостоятельной работы

1. Видеоконференция

2. Интернет-телефония

2





ВСЕГО:

144

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



  1. Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности.

      1. Оборудование кабинета информатики и информационных систем:

  • посадочные места студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочая не меловая доска;

  • наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).

      1. Технические средства обучения:

  • ноутбук;

  • мультимедийный проектор;

  • проекционный экран;

  • принтер черно-белый лазерный;

  • компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;

  • сервер;

  • блок питания;

  • источник бесперебойного питания;

  • цифровой фотоаппарат;

  • сканер;

  • колонки.

    1. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  • правила техники безопасности и производственной санитарии;

  • инструкции по эксплуатации компьютерной техники.

    1. Программное обеспечение:

  • Операционные системы: Microsoft windows server 2003, XP, Microsoft windows 7.

  • Офисные пакеты, программы для работы с текстом: Microsoft office 2003, Microsoft office 2007, Open office, Adobe Acrobat reader, Djvu reader, Adobe Acrobat pro, Adobe Finereader.

  • Графические приложения: Adobe Photo Shop, Corel Draw, AutoDesk AutoCAD, Microsoft Visio 2007.

  • Приложения: КуМИР от НИСИ РАН, клавиатурные тренажёры, логические игры, обучающие электронные учебники, медиа-проигрыватели, стандартные приложения Windows и др.

  • Программы тестирования и проверки знаний: Competentum. АВТОР (Course Wizard), SunRav TestofficePro.

  • Утилиты: WinRar, ShadowUser, Volkov commander.

  • Интегрированные приложения для работы в сети Интернет: Microsoft Internet Explorer, Mozilla Firefox.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск