№ п/п
| Тема урока,
практическое занятие
|
Элементы содержания
|
Требования к уроку
| Тип урока
| Вид
контроля
|
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 час)
|
| Техника безопасности в компьютерном классе. Кодирование графической информации
| Структура курса. Правила поведения и инструкции по технике безопасности на рабочем месте, в компьютерном классе.
| Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером.
| Урок ознакомления с новым материалом
| Оценивание умений
|
| Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе.
| Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе.
| Знать принцип дискретного (цифрового) представления графической информации. Уметь вычислять информационный объём растрового изображения.
| Урок применения знаний и умений
| Оценивание умений
|
| Практическая работа №1 «Кодирование графической информации»
| Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).
| Уметь кодировать графическую информацию
| Урок применения знаний и умений
| Компьютерный практикум
|
| Растровая и векторная графика.
| Пиксель, растр, разрешающая способность, глубина цвета
| Знать отличительные особенности видов графики.
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
| Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора
| Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки изображений
| Знать параметры графического режима экрана монитора. Уметь устанавливать графический режим монитора.
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
| Практическая работа №2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»
| Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки рисунков
|
| Урок применения знаний и умений
| Компьютерный практикум
|
| Работа с объектами в векторных графических редакторах
| Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки рисунков
| Знать отличительные особенности видов графики.
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
| Редактирование изображений
и рисунков в векторном графическом редакторе
| Уметь создавать изображения, состоящие из графических примитивов и изменять их параметры
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
| Практическая работа №3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»
| Векторный графический редактор
| Урок применения знаний и умений
| Компьютерный практикум
|
| Растровая и векторная анимация
| Интерфейс, основные инструменты и команды для создания анимации
| Осознать возможность создания анимации при помощи компьютера
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
| Практическая работа №4 «Анимация»
| Анимация
| Урок применения знаний и умений
| Компьютерный практикум
|
| Кодирование и обработка звуковой информации
Практическая работа №5 «Кодирование и обработка звуковой информации»
| Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).
| Знать форматы звуковых файлов. Уметь оцифровывать звуковые записи и сохранять их в различных форматах.
| Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений
| Компьютерный практикум
|
| Цифровое фото и видео.
Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»
| Технические средства и способы обработки цифровых фото и видео; методы сжатия видеоинформации. Обзор программ, позволяющих выполнять захват, печать и редактирование цифровых фото и видео.
| Знать характеристики, влияющие на качество оцифрованного звука.
| Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений
| Компьютерный практикум
|
| Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
| Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
| Понимать принципы кодирования графической и звуковой информации.
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
| Контрольная работа №1 по теме «Кодирование и обработка графической информации»
| Кодирование и обработка графической информации
| Применять на практике навыки создания и редактирования растровых и векторных изображений
| Урок применения знаний и умений
|
|
Кодирование и обработка текстовой информации (9 час)
|
| Кодирование текстовой информации.
Практическая работа №7 «Кодирование текстовой информации»
| Кодирование текстовой информации.
| Текстовая информация
| Урок применения знаний и умений. Урок ознакомления с новым материалом
| Компьютерный практикум
|
| Создание и редактирование текстовых документов. Сохранение и печать документов.
Практическая работа №8 «Вставка в документ формул»
| Создание и редактирование текстовых документов. Сохранение и печать документов.
| Текстовая информация. Текстовые документы
| Урок применения знаний и умений
| Компьютерный практикум
|
| Форматирование документов.
Практическая работа №9 « Форматирование символов и абзацев»
| Форматирование документов.
| Форматирование шрифта и абзацев
| Урок применения знаний и умений. Урок ознакомления с новым материалом
| Компьютерный практикум
|
| Включение в текстовый документ списков, диаграмм, формул и графических объектов.
| Включение в текстовый документ списков, диаграмм, формул и графических объектов.
| Списки. Диаграммы. Формулы
| Урок применения знаний и умений
|
|
| Практическая работа №10 «Создание и форматирование списков»
| Создание и форматирование списков
| Списки
| Комбинированный урок
| Компьютерный практикум
|
| Таблицы.
Практическая работа №11 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»
| Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными
| Таблицы
| Комбинированный урок
| Компьютерный практикум
|
| Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.
Практическая работа №12 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»
| Перевод текста с помощью компьютерного словаря
| Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов
| Комбинированный урок
| Компьютерный практикум
|
| Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №13
«Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»
| Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа
| Системы оптического распознавания документов
| Комбинированный урок
| Компьютерный практикум
|
| Контрольная работа №2 «Кодирование и обработка текстовой информации»
| Кодирование и обработка текстовой информации
| Кодирование и обработка текстовой информации
| Урок применения знаний и умений
|
|
Кодирование и обработка числовой информации (10 час)
|
| Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Практическая работа №14 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»
| Позиционные и непозиционные системы счисления
| Уметь осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора.
| Урок ознакомления с новым материалом
| Компьютерный практикум
|
| Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере.
| Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора
| Представление чисел в компьютере.
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
| Электронные таблицы. Основные типы данных.
| Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст.
| Электронные таблицы. Основные типы данных.
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
| Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.
| Абсолютные, относительные и смешанные ссылки. Встроенные функции.
|
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
| Практическая работа №15 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»
| Ссылки в электронных таблицах
| Комбинированный урок
| Компьютерный практикум
|
| Встроенные функции.
Практическая работа №16 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»
| Встроенные функции
| Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений
| Компьютерный практикум
|
| Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.
Практическая работа №17. Построение диаграмм различных типов.
| Построение диаграмм различных видов. Возможности визуализации числовых данных.
| Диаграммы и графики в электронных таблицах
| Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений
| Компьютерный практикум
|
| Базы данных в электронных таблицах.
Практическая работа №18 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»
| Сортировка и поиск данных в электронных таблицах
| Базы данных в электронных таблицах
| Комбинированный урок
| Компьютерный практикум
|
| Повторение темы «Кодирование и обработка числовой информации»
| Кодирование и обработка числовой информации
| Знать способы кодирования и обработки числовой информации
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
| Контрольная работа №3 «Кодирование и обработка числовой информации»
|
| Кодирование и обработка числовой информации
| Урок применения знаний и умений
| КР
|
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (20 час)
|
| Алгоритм и его формальное исполнение.
| Алгоритм и его свойства. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.
| Называть свойства алгоритма. Приводить примеры алгоритмов в жизни человека.
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
| Основы объектно-ориентированного визуального программирования на языке Paskal
| История развития языков программирования, их классификация.
| Иметь представление о назначении, истории появления и развития языков программирования.
Знать классификацию языков программирования.
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
| Практическая работа № 19 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»
| Система объектно-ориентированного и алгоритмического программирования
| Комбинированный урок
| Компьютерный практикум
|
| Переменная: тип, имя, значение
Практическая работа №20 «Проект «Переменные»
| Понятие типы данных величин и их способы описания
| Переменные. Называть основные типы переменных в ABC-Paskal. Уметь объявлять переменные и присваивать им значения в ABC-Paskal.
| Комбинированный урок
| Компьютерный практикум
|
| Арифметические, строковые и логические выражения
| Арифметические, строковые и логические выражения
| Знать правила записи строковых констант, строковых выражений
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
| Практическая работа №21 «Проект «Строковый калькулятор»
| Арифметические, строковые и логические выражения
| Комбинированный урок
| Компьютерный практикум
|
| Функции в языках объективно-ориентированного и процедурного программирования.
Практическая работа №22 «Дата и время»
|
| Понимать назначение встроенных функций. Уметь определять тип аргументов и возвращаемого значения. Уметь вызывать функцию. Уметь создавать графический интерфейс и программировать событийные процедуры, используя встроенные функции.
| Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений
| Компьютерный практикум
|
| Линейный алгоритм
|
| Линейный алгоритм
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
| Практическая работа № 23 «Проект « Калькулятор»
|
| Линейный алгоритм. Арифметические, строковые и логические выражения
| Комбинированный урок
| Компьютерный практикум
|
| Алгоритмическая структура «Ветвление»
| Правила записи основных операторов: выбора, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.
| Уметь изображать конструкцию «ветвление». Уметь приводить примеры алгоритмов с ветвлением.
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
| Практическая работа № 24
«Проект «Сравнение кодов символов»
| Алгоритмическая структура «Ветвление»
| Комбинированный урок
| Компьютерный практикум
|
| Алгоритмическая структура «Выбор»
| Алгоритмическая структура «Выбор»
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
| Практическая работа № 25 «Проект «Отметка»
| Алгоритмическая структура «Выбор»
| Комбинированный урок
| Компьютерный практикум
|
| Алгоритмическая структура «Цикл»
| Уметь изображать конструкцию «цикл». Уметь приводить примеры циклических алгоритмов. Уметь записывать оператор цикла на языке ABC-Paskal. Уметь записывать цикл с условием. Уметь определять условие продолжения цикла.
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
| Алгоритмическая структура «Цикл»
Практическая работа № 26 «Проект «Коды символов»
| Алгоритмическая структура «Цикл»
| Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений
| Компьютерный практикум
|
| Практическая работа №27 «Проект «Слово-перевертыш»
|
| Алгоритмическая структура «Цикл»
| Комбинированный урок
| Компьютерный практикум
|
| Графические возможности объективно-ориентированного языка программирования.
|
| Графика в объективно-ориентированном языке программирования
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
| Практическая работа № 28 «Проект «Графический редактор»
|
| Графика в объективно-ориентированном языке программирования
| Комбинированный урок
| Компьютерный практикум
|
| Основы объектно-ориентированного программирования
|
| Основы объектно-ориентированного программирования
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
| Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и программирования»
| Алгоритмы и исполнители
| Применять навыки создания проекта в среде программирования ABC-Paskal.
| Урок применения знаний и умений
|
|