Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 135.1 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.04.2014
Размер135.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

п/п

Тема урока,

практическое занятие


Элементы содержания


Требования к уроку

Тип урока

Вид

контроля

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 час)




Техника безопасности в компьютерном классе. Кодирование графической информации

Структура курса. Правила поведения и инструкции по технике безопасности на рабочем месте, в компьютерном классе.



Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером.

Урок ознакомления с новым материалом

Оценивание умений



Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе.

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе.



Знать принцип дискретного (цифрового) представления графической информации. Уметь вычислять информационный объём растрового изображения.

Урок применения знаний и умений

Оценивание умений



Практическая работа №1 «Кодирование графической информации»

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).


Уметь кодировать графическую информацию

Урок применения знаний и умений

Компьютерный практикум



Растровая и векторная графика.

Пиксель, растр, разрешающая способность, глубина цвета

Знать отличительные особенности видов графики.

Урок ознакомления с новым материалом






Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора

Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки изображений


Знать параметры графического режима экрана монитора. Уметь устанавливать графический режим монитора.

Урок ознакомления с новым материалом






Практическая работа №2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки рисунков




Урок применения знаний и умений

Компьютерный практикум



Работа с объектами в векторных графических редакторах

Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки рисунков

Знать отличительные особенности видов графики.

Урок ознакомления с новым материалом






Редактирование изображений

и рисунков в векторном графическом редакторе

Уметь создавать изображения, состоящие из графических примитивов и изменять их параметры


Урок ознакомления с новым материалом






Практическая работа №3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

Векторный графический редактор

Урок применения знаний и умений

Компьютерный практикум



Растровая и векторная анимация

Интерфейс, основные инструменты и команды для создания анимации



Осознать возможность создания анимации при помощи компьютера

Урок ознакомления с новым материалом






Практическая работа №4 «Анимация»

Анимация

Урок применения знаний и умений

Компьютерный практикум



Кодирование и обработка звуковой информации

Практическая работа №5 «Кодирование и обработка звуковой информации»

Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).

Знать форматы звуковых файлов. Уметь оцифровывать звуковые записи и сохранять их в различных форматах.

Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений

Компьютерный практикум



Цифровое фото и видео.

Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

Технические средства и способы обработки цифровых фото и видео; методы сжатия видеоинформации. Обзор программ, позволяющих выполнять захват, печать и редактирование цифровых фото и видео.


Знать характеристики, влияющие на качество оцифрованного звука.

Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений

Компьютерный практикум



Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Понимать принципы кодирования графической и звуковой информации.

Урок ознакомления с новым материалом






Контрольная работа №1 по теме «Кодирование и обработка графической информации»

Кодирование и обработка графической информации


Применять на практике навыки создания и редактирования растровых и векторных изображений

Урок применения знаний и умений




Кодирование и обработка текстовой информации (9 час)



Кодирование текстовой информации.

Практическая работа №7 «Кодирование текстовой информации»

Кодирование текстовой информации.


Текстовая информация

Урок применения знаний и умений. Урок ознакомления с новым материалом

Компьютерный практикум



Создание и редактирование текстовых документов. Сохранение и печать документов.

Практическая работа №8 «Вставка в документ формул»

Создание и редактирование текстовых документов. Сохранение и печать документов.


Текстовая информация. Текстовые документы

Урок применения знаний и умений

Компьютерный практикум



Форматирование документов.

Практическая работа №9 « Форматирование символов и абзацев»

Форматирование документов.


Форматирование шрифта и абзацев

Урок применения знаний и умений. Урок ознакомления с новым материалом

Компьютерный практикум



Включение в текстовый документ списков, диаграмм, формул и графических объектов.

Включение в текстовый документ списков, диаграмм, формул и графических объектов.

Списки. Диаграммы. Формулы

Урок применения знаний и умений






Практическая работа №10 «Создание и форматирование списков»

Создание и форматирование списков

Списки

Комбинированный урок

Компьютерный практикум



Таблицы.

Практическая работа №11 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

Таблицы

Комбинированный урок

Компьютерный практикум



Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

Практическая работа №12 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

Перевод текста с помощью компьютерного словаря


Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

Комбинированный урок

Компьютерный практикум



Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №13

«Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа


Системы оптического распознавания документов

Комбинированный урок

Компьютерный практикум



Контрольная работа №2 «Кодирование и обработка текстовой информации»

Кодирование и обработка текстовой информации


Кодирование и обработка текстовой информации

Урок применения знаний и умений




Кодирование и обработка числовой информации (10 час)



Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Практическая работа №14 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

Позиционные и непозиционные системы счисления

Уметь осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора.

Урок ознакомления с новым материалом

Компьютерный практикум



Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере.

Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора

Представление чисел в компьютере.

Урок ознакомления с новым материалом






Электронные таблицы. Основные типы данных.

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст.

Электронные таблицы. Основные типы данных.

Урок ознакомления с новым материалом






Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Абсолютные, относительные и смешанные ссылки. Встроенные функции.





Урок ознакомления с новым материалом






Практическая работа №15 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

Ссылки в электронных таблицах

Комбинированный урок

Компьютерный практикум



Встроенные функции.

Практическая работа №16 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

Встроенные функции

Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений

Компьютерный практикум



Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

Практическая работа №17.
Построение диаграмм различных типов.

Построение диаграмм различных видов. Возможности визуализации числовых данных.

Диаграммы и графики в электронных таблицах

Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений

Компьютерный практикум



Базы данных в электронных таблицах.

Практическая работа №18 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Базы данных в электронных таблицах

Комбинированный урок

Компьютерный практикум



Повторение темы «Кодирование и обработка числовой информации»

Кодирование и обработка числовой информации


Знать способы кодирования и обработки числовой информации

Урок ознакомления с новым материалом






Контрольная работа №3 «Кодирование и обработка числовой информации»




Кодирование и обработка числовой информации

Урок применения знаний и умений

КР

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (20 час)



Алгоритм и его формальное исполнение.

Алгоритм и его свойства. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.



Называть свойства алгоритма. Приводить примеры алгоритмов в жизни человека.

Урок ознакомления с новым материалом






Основы объектно-ориентированного визуального программирования на языке Paskal

История развития языков программирования, их классификация.

Иметь представление о назначении, истории появления и развития языков программирования.

Знать классификацию языков программирования.

Урок ознакомления с новым материалом






Практическая работа № 19 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

Система объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Комбинированный урок

Компьютерный практикум



Переменная: тип, имя, значение

Практическая работа №20 «Проект «Переменные»

Понятие типы данных величин и их способы описания


Переменные. Называть основные типы переменных в ABC-Paskal. Уметь объявлять переменные и присваивать им значения в ABC-Paskal.

Комбинированный урок

Компьютерный практикум



Арифметические, строковые и логические выражения

Арифметические, строковые и логические выражения


Знать правила записи строковых констант, строковых выражений

Урок ознакомления с новым материалом






Практическая работа №21 «Проект «Строковый калькулятор»

Арифметические, строковые и логические выражения

Комбинированный урок

Компьютерный практикум



Функции в языках объективно-ориентированного и процедурного программирования.

Практическая работа №22 «Дата и время»




Понимать назначение встроенных функций. Уметь определять тип аргументов и возвращаемого значения. Уметь вызывать функцию. Уметь создавать графический интерфейс и программировать событийные процедуры, используя встроенные функции.

Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений

Компьютерный практикум



Линейный алгоритм




Линейный алгоритм

Урок ознакомления с новым материалом






Практическая работа № 23 «Проект « Калькулятор»



Линейный алгоритм. Арифметические, строковые и логические выражения

Комбинированный урок

Компьютерный практикум



Алгоритмическая структура «Ветвление»

Правила записи основных операторов: выбора, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

Уметь изображать конструкцию «ветвление». Уметь приводить примеры алгоритмов с ветвлением.

Урок ознакомления с новым материалом






Практическая работа № 24

«Проект «Сравнение кодов символов»

Алгоритмическая структура «Ветвление»

Комбинированный урок

Компьютерный практикум



Алгоритмическая структура «Выбор»

Алгоритмическая структура «Выбор»

Урок ознакомления с новым материалом






Практическая работа № 25 «Проект «Отметка»

Алгоритмическая структура «Выбор»

Комбинированный урок

Компьютерный практикум



Алгоритмическая структура «Цикл»

Уметь изображать конструкцию «цикл». Уметь приводить примеры циклических алгоритмов. Уметь записывать оператор цикла на языке ABC-Paskal. Уметь записывать цикл с условием. Уметь определять условие продолжения цикла.

Урок ознакомления с новым материалом






Алгоритмическая структура «Цикл»

Практическая работа № 26 «Проект «Коды символов»

Алгоритмическая структура «Цикл»

Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений

Компьютерный практикум



Практическая работа №27 «Проект «Слово-перевертыш»




Алгоритмическая структура «Цикл»

Комбинированный урок

Компьютерный практикум



Графические возможности объективно-ориентированного языка программирования.




Графика в объективно-ориентированном языке программирования

Урок ознакомления с новым материалом






Практическая работа № 28 «Проект «Графический редактор»


Графика в объективно-ориентированном языке программирования

Комбинированный урок

Компьютерный практикум



Основы объектно-ориентированного программирования


Основы объектно-ориентированного программирования

Урок ознакомления с новым материалом






Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и программирования»

Алгоритмы и исполнители



Применять навыки создания проекта в среде программирования ABC-Paskal.


Урок применения знаний и умений




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск