Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 233.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.04.2014
Размер233.43 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи обучения

Изучение информатики и информационных технологий в 6классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и способов ин­теллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • формирование у учащихся готовности к использо­ванию средств ИКТ в информационно-учебной де­ятельности для решения учебных задач и саморазвития;

  • усиление культурологической составляющей школьного образования;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


Приоритетной задачей курса информатики является освоение информационной технологии решения типовых задач с использованием типовых программных средств.
Нормативные документы

-Закон Российской Федерации « Об образовании»;

- приказ Управления образования и науки Тамбовской области

- Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии (приказ МО России №1089 от 5 марта 2004 г.).
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы курса информатики и ИКТ для 5-7 классов общеобразовательной средней школы, созданной Л.Л. Босовой.

В программу Л.Л Босовой изменения внесены не были. Данная программа была апробирована в 2009-11 учебном году и дала хорошие результаты обучения.
Информация о внесенных изменениях
Согласно учебному плану школы, годовому календарному учебному графику школы и расписанию уроков на 2012-2013 учебный год рабочая программа рассчитана на 35 часов.
В программе используются следующие технологии обучения:
- личностно-ориентированные

-дифференцированный подход

-информационно-коммуникативные

-элементы модульной технологии.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
Информационная компетенция

  • задание с выбором;

  • работа с различными формами информации: слово, схема, рисунок;

  • перевод информации из графической, символьной формы в словесную и наоборот.

Ценностно-смысловая компетенция

  • самооценка своей работы на основе критерий, указанных учителем;

  • работа в парах, с указанием лидера;

Учебно-познавательная компетенция.

  • работа с памятками, алгоритмами;

Коммуникативная компетенция

  • все формы учебного диалога;

  • работа в группах



Виды и формы контроля


  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • индивидуальный опрос;

  • проверочная работа по теоретическому материалу в конце изучения каждой темы;

  • практическая работа.



Общая характеристика учебного предмета «Информатика»

Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ) в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества.

В соответствии со структурой школьного образования сегодня (преимущественно за счет

регионального и школьного компонентов) выстраивается многоуровневая структура предмета

«Информатика и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.

При этом цели обучения информатике и информационным технологиям в 6 классах:

• формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности,

выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития; Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса, учитель Беляев В.В.

• пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

• развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

Задача современной школы — обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый

редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность, которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.

Представленная мною работа содержит тематическое планирование по теме «Компьютер

и информация», которое содержит гиперссылки на материалы, подготовленные к каждому

уроку:

• Конспект урока (с гиперссылками на используемый материал)

• Презентация (наглядное сопровождение объяснения учителем материала)

• Электронный тест (задания с выбором одного ответа, выполняемые на компьютере)

• Практическая работа (инструкция по выполнению задания на компьютере)

• Карточки (печатные материалы для проверки усвоения темы предыдущего урока,

включающие разные виды упражнений)

• Кроссворды

• Задания и упражнения для коррекционной работы

Весь материал темы разбит по урокам. На каждом уроке прослеживаются две линии:

теоретическая и технологическая, так как возрастные особенности обучаемых не позволяют изучать этот материал последовательно: учащимся хочется как можно скорее сесть к компьютеру. С другой стороны, существующие санитарно-гигиенические нормативы предписывающие ученикам 5 класса заниматься на компьютере не более 20 минут. Поэтому, ряд теоретических и технологических вопросов решаются параллельно

Занятия не разделены на теоретические и практические, почти на каждом уроке учащиеся работают с компьютером

Каждый урок посвящен решению конкретных учебных задач. В работе представлены задания и упражнения по развитию речи, логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики рук, умения ориентироваться в пространстве, самоконтроля, т.е. для коррекционной работы.

Для работы с данным тематическим планированием на компьютере установлено

следующее программное обеспечение:

• ОС Windows XP

• MS Office

• Мир информатики 1-2, 3-4 года обучения

• MyTest2_4 (для выполнения электронных тестов)

Учебно -тематический план


№ п/п

Тип урока

Тема урока

Основное содержание



Урок ознакомл. с нов. материалом

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.


Информация, данные, информатика, компьютер



Урок ознакомл. с нов. материалом

Файлы и папки. Работаем с файлами и папками

Файл, имя файла, тип файла, папка, файловая система, операции с файлами, окно Мой компьютер



Комбинированный урок

Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

Бит, двоичное кодирование, система счисления, непозиционная система счисления, позиционная система счисления



Урок ознакомл. с нов. материалом

Двоичное кодирование числовой информации.

Двоичная система счисления, двоичное кодирование



Урок ознакомл. с нов. материалом

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

Двоичная система счисления, двоичное кодирование



Урок ознакомл. с нов. материалом

Тексты в памяти компьютера.

Кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации, надпись



Комбинированный урок

Кодирование текстовой информации.

Кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации, надпись



Контроль знаний и умений

Практическая контрольная работа «Обработка текстовой информации». Создание документов в текстовом процессоре Word.

Двоичное кодирование, кодировочная таблица, текстовый документ, этапы создания текстового документа



Урок ознакомл. с нов. материалом

Растровое кодирование графической информации.

Графический объект, пиксель, растровое кодирование



Урок ознакомл. с нов. материалом

Векторное кодирование графической информации.

Нумерованный список, векторное кодирование



Комбинированный урок

Единицы измерения информации.

Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, маркированный список



Контроль знаний и умений

Контрольная работа «Компьютер и информация». Информация и знания.

Информация, информативность,

знание, факт, правило



Комбинированный урок

Чувственное познание окружающего мира.

Ощущение, восприятие, представление



Комбинированный урок

Понятие как форма мышления.

Логика, объект, признак, понятие



Комбинированный урок

Как образуются понятия.

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение



Комбинированный урок

Структурирование и визуализация информации.

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, структурирование, наглядное представление.



Комбинированный урок

Содержание и объем понятия.

Содержание понятия, объем понятия, единичное и общее понятие



Комбинированный урок

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

Отношения тождества, отношения, подчинения



Комбинированный урок

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.

Отношения соподчинения, противоречия, противополож-ности



Комбинированный урок


Определение понятия.

Понятие, определение понятия



Комбинированный урок

Классификация.

Классификация, основание классификации, естественная и вспомогательная классификация



Комбинированный урок

Суждение как форма мышления.

Суждение, простое и сложное суждение, необходимое и достаточное условие



Комбинированный урок

Умозаключение как форма мышления.

Умозаключение



Контроль знаний и умений

Контрольная работа «Человек и информация». Что такое алгоритм.

Постановка задачи, исходные данные, результат, алгоритм



Урок ознакомл. с нов. материалом

Исполнители вокруг нас.

Исполнитель, система команд исполнителя



Комбинированный урок

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.

Список и таблица как формы записи алгоритма, блок-схема



Комбинированный урок

Линейные алгоритмы.

Тип алгоритма, линейный алгоритм



Комбинированный урок

Разработка линейного алгоритма.

Тип алгоритма, линейный алгоритм



Комбинированный урок

Алгоритмы с ветвлениями.

Тип алгоритма, условие, ветвление, гиперссылка



Комбинированный урок

Разработка алгоритма ветвления.

Тип алгоритма, условие, ветвление, гиперссылка



Комбинированный урок

Циклические алгоритмы.

Тип алгоритма, циклический алгоритм



Комбинированный урок

Разработка циклического алгоритма.

Тип алгоритма, циклический алгоритм



Контроль знаний и умений

Контрольная работа «Алгоритмы и исполнители». Систематизация информации.

Алгоритм, исполнитель, линейный алгоритм, алгоритм с ветвле-нием, циклический алгоритм, блок-схема.



Комбинированный урок

Систематизация информации.






Содержание рабочей программы.
Содержание курса информатики и ИКТ

6 класс


1. Компьютер и информация

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники1.. Файлы и папки.

Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.

Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи».

Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

Практическая работа №5 «Маркированные списки».
2. Человек и информация

Информация и знания.

Чувственное познание окружающего мира.

Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы».

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Практическая работа №8 «Строим диаграммы».

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».
3. Элементы алгоритмизации

Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Графические исполнители в среде программирования Qbasic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Ханойская башня.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа №13 «Power Point. Часы».

Практическая работа №14 «Power Point. Времена года».

Практическая работа №15 «Power Point. Скакалочка».

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».

Практическая работа №18 «Знакомимся со средой программирования Qbasic».

Практическая работа №19 «Исполнитель DRAW».

Практическая работа №20 «Исполнитель LINE».

Практическая работа №21 «Исполнитель CIRCLE».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Учащиеся должны:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • различать необходимые и достаточные условия;

  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  • определять назначение файла по его расширению;

  • выполнять основные операции с файлами;

  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.



Литература и средства обучения
1.Основная учебная литература.

  • Л.Босова Информатика. Учебник для 5 класса. М., БИНОМ. Лаборатория знаний,2010

  • Л.Босова Информатика. Рабочая тетрадь для 5 класса. М., БИНОМ. Лаборатория знаний,2010

  • Набор цифровых образовательных ресурсов (CD-диск)

2. Учебно-методическая литература.

  • Л.Босова, А.Босова Уроки информатики в 5-7 классах. М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




урока

Название раздела и темы урока

Количество часов

Дата проведения



Виды и формы контроля


Используемый ресурс (ИКТ И ДР,)


Примечания

План.

Факт.



Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.


1


















Файлы и папки. Работаем с файлами и папками

1


















Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

1


















Двоичное кодирование числовой информации.

1


















Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

1


















Тексты в памяти компьютера.

1


















Кодирование текстовой информации.

1


















Практическая контрольная работа «Обработка текстовой информации». Создание документов в текстовом процессоре Word.

1


















Растровое кодирование графической информации.

1


















Векторное кодирование графической информации.

1


















Единицы измерения информации.

1


















Контрольная работа «Компьютер и информация». Информация и знания.

1


















Чувственное познание окружающего мира.

1


















Понятие как форма мышления.

1


















Как образуются понятия.

1


















Структурирование и визуализация информации.

1


















Содержание и объем понятия.

1


















Отношения тождества, пересечения и подчинения.

1


















Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.

1


















Определение понятия.

1


















Классификация.

1


















Суждение как форма мышления.

1


















Умозаключение как форма мышления.

1


















Контрольная работа «Человек и информация». Что такое алгоритм.

1


















Исполнители вокруг нас.

1


















Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.

1


















Линейные алгоритмы.

1


















Разработка линейного алгоритма.

1


















Алгоритмы с ветвлениями.

1


















Разработка алгоритма ветвления.

1


















Циклические алгоритмы.

1


















Разработка циклического алгоритма.

1


















Контрольная работа «Алгоритмы и исполнители». Систематизация информации.

1


















Резерв





















Резерв






















1 Курсивом отмечен дополнительный материал.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск