Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 147.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.03.2014
Размер147.33 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа

Утверждаю

Директор МОУ СОШ № 4

_____________/О.Н.Авдеева/
Управление общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 Г. РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

(МОУ "СОШ № 4 г. Ртищево Саратовской области")

Программа информатизации

МОУ СОШ № 4 г.Ртищево Саратовской области

на 2013 – 2015 учебные годы

I. Паспорт программы информатизации МОУ СОШ № 4


Наименование разработки

Информатизация образовательного учреждения

Основной разработчик

Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Ртищево Саратовской области»

Сроки реализации программы

3 года

Основные направления деятельности по реализации программы информатизации школы

1. Приоритетные направления деятельности учителя.

2. Приоритетные направления деятельности ученика.

3. Приоритетные направления деятельности администрации.

4. Приоритетные направления деятельности родителя.

5. Расширение единого информационного пространства школы.

Механизм реализации программы

Программа реализуется через работу методических объединений, работу учителей-предметников, систему научно-методической, исследовательской работы; непрерывное образование и самообразование учителей, взаимодействие всех участников образовательного процесса.


II. Введение.
В XXI веке важную роль в мировой экономике играют информационные технологии. Без новых информационных технологий невозможно представить современную школу.

В связи с этим одно из основных направлений реализации национального проекта «Образование» - информатизация, переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и компьютерных технологий в образовательных учреждениях.

Настоящая программа определяет пути развития информатизации школы и действия по ее реализации.

Создание единой информационной и образовательной среды школы, включающей совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном и управленческом процессах новые информационные технологии, собирать, хранить и обрабатывать данные системы образования.

Обозначенные проблемы определяют цели и задачи реализации программы информатизации.

Цели:

  • Объединить различные направления работы школы средствами информатизации.

  • Сформировать и развивать информационную культуру учащихся, педагогических и руководящих кадров, способности эффективно использовать информационные ресурсы и технологии в реалиях школы.

  • Повысить качество образования через активное внедрение информационных технологий.



Задачи:


  • Создать условия для повышения качества образования за счет эффективного использования современных информационных технологий.

  • Максимально использовать преимущества ИКТ для повышения качества образования учащихся.

  • Участвовать в создании и развитии информационного пространства района путем взаимодействия всех участников образовательного процесса через развитие сайта ОУ, социальных сервисов и услуг сети Интернет.

  • Включить в образовательный процесс современные методики с использованием ИКТ.

  • Участвовать в выставках, конкурсах работ учащихся с использованием ИКТ.

  • Совершенствовать материально-техническую базу школы;

  • Внедрять и распространять опыт работы учителей, учащихся и родителей в области ИКТ в образовательный процесс для обеспечения его интерактивности.

  • Расширение созданного информационного пространства школы.

  • Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса.

  • Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся.

  • Более широкое внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность школы.

  • Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

  • Формирование условий для широкого освоения программных продуктов по созданию цифровых образовательных ресурсов

  • Организация и проведение мероприятий в дистанционном режиме.

  • Развитие сайта школы

  • Организация сетевого взаимодействия.

  • Развитие международных контактов.

Компьютерное оснащение школы
На начало 2013-2014 учебного года в школе имеется 62 компьютера, из них 19 ноутбуков, 1 моноблок. Количество компьютеров, объёдинённых в локальную сеть, 37.

На один компьютер, используемых в учебном процессе, приходится 12% учащихся.

Принтер -5, сканер – 2, ксерокс -2, мультимедийный проектор – 3, интерактивная доска-2, видео-2, аудио-5, модем – 1, телевизор -13,Web-камера

Компьютерным оборудованием оснащены – 27 кабинетов: №№ 102, 106, 107,111, 113, 201, 202, 203, 208, 209, 212, 213, 214, 216, 301, 302, 304,305,306, 307, 308, 309, 311, 312, 313, 314,315, 316; библиотека, В учебных классах находятся в наличии личные медиатеки, аудио и видео -материалы, книжный фонд.

Все педагоги, работающие в школе, имеют удостоверение об окончании курсов по использованию ПК. Педагоги, работающие в составе МНЛ по направлению « Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования и развития ключевых ко компетентностей учащихся», прошли обучение на дистанционных курсах по теме «Проектно -исследовательская деятельность с использованием новых информационных технологий».
Направления развития информатизации.
Программа информатизации МОУ СОШ № 4 рассчитана на 3 года и включает в себя 5 основных направлений:

  • Расширение единого информационного пространства школы.

  • Автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы.

  • Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса.

  • Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся.

  • Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.

Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.

Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.

Программой предусмотрено на всех этапах работы создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями, компьютерное тестирование и использование мультимедийной техники на школьных и районных мероприятиях, создание компьютерных картотек образовательных программ.

.

Приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса.
Приоритетные направления деятельности учителя.

  1. Осознание Интернет-технологии как части общей информационной культуры учителя.

  2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке.

  3. Использование Интернет-ресурсов в цикле гуманитарных, естественно-математических предметов и в курсе информатики.

  4. Дистанционное образование, повышение квалификации.

  5. Создание Интернет -уроков, интегрированных уроков.

  6. Уроки на основе готовых программных продуктов.

  7. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование ресурсной базы медиатеки.

  8. Создание банка данных развития школьников, базы портфолио.

  9. Работа на личных сайтах; электронное портфолио учителя.

  10. Работа с электронными дневниками.



Приоритетные направления деятельности ученика.

  1. Интернет –технологии -часть общей информационной культуры ученика.

  2. Компьютерные технологии для подготовки к уроку.

  3. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.

  4. Тренировочное тестирование по программе ГИА и ЕГЭ.

  5. Дистанционное обучение.

  6. Интернет -технологии в организации дополнительного образования детей.

  7. Внеклассная деятельность: организация кружковой и факультативной деятельности на основе компьютерной технологии.

  8. Дистанционные конкурсы.

  9. Дистанционные обучающие олимпиады.

  10. Обсуждение актуальных проблем на Интернет -форуме школьного сайта.


Приоритетные направления деятельности администрации.

  1. Наращивание материально-технической базы информатизации.

  2. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности.

  3. Ведение мониторинга качества обучения.

  4. Электронный документооборот.

  5. Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.

  6. Компьютеризация школьной медиатеки.

  7. Электронная база педагогических кадров.

  8. Электронная база по учащимся.

  9. Поддержание сайта школы, создание Веб-страниц отдельных школьных проектов.

  10. Размещение на сайте школы документов образовательного учреждения.

  11. Введение электронных журналов и электронных дневников.



Приоритетные направления деятельности родителя.


  1. Получение информации о расписании учебных занятий, о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы.

  2. Интернет общение с руководством школы и учителями на форуме сайта.

  3. Просмотр электронного дневника своего ребенка через школьный сайт.

  4. Интернет-знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.


Приоритетные направления деятельности по расширению единого информационного пространства школы.

Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители (администрация в сфере управления, а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения). Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.

Формирование единого информационного пространства на первом этапе сводится к созданию общей информационной базы данных - компьютерного отображения информационного поля МОУ СОШ № 4, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса. Общая база данных школы как ядро единого информационного пространства должна содержать следующую информацию и предоставлять возможность ее обновления:

  • Общая информация о школе.

  • Кадровые данные о преподавателях.

  • Личные данные об учащихся.

  • Учебный план.

  • Штатное расписание.

  • Данные о материально-технической базе.

  • Социальный паспорт школы.

  • Данные научно-методической службы школы.

  • Статистические данные по итогам года с целью получения администраторами и преподавателями необходимых им данных об учениках и работе коллектива.


Ожидаемые результаты.
Эффективность реализации Программы информатизации МОУ СОШ № 4 оценивается по следующим критериям:
1. Расширение единого информационного образовательного пространства школы.

Показатели:

  • уровень автоматизации организационно-распорядительной деятельности школы;

  • наличие единой локальной сети школы;

  • уровень освоения технологии сетевого общения в режиме он-лайн;

  • наличие на школьном сайте Интернет -форума;

  • наличие на сайте школы Веб -страниц отдельных школьных проектов.


2. Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя.

Показатели:

  • удельный вес педагогов, использующих ИКТ;

  • удельный вес уроков, проведенных с использованием Интернет-ресурсов;

  • увеличение базы цифровых образовательных ресурсов.


3. Повышение информационной культуры обучающихся.

Показатели:

  • удельный вес числа учащихся, использующих информационные технологии;

  • удельный вес числа учащихся, получивших образовательные услуги методом дистанционного обучения;

  • результативность участия в конкурсах, олимпиадах, конференциях.


4. Качественное улучшение материально-технической базы школы.

Показатели

  • Укомплектование классов компьютерным оборудованием ( компьютер, интерактивная доска);

  • АРМ администрации и учителей.


Выполнение Программы информатизации школы позволит вывести образовательный процесс на более высокий уровень, что в конечном итоге приведет к повышению качества образования.

Система мероприятий по реализации основных направлений Программы.
Разработка и реализация Программы информатизации МОБУ СОШ № 4


№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный


1.

Проведение организационной работы в коллективе по реализации данной Программы.

2013

администрация

2.

Определения актуальных тем для информационного пространства школы.

2013

зам. директора по ИР

3.

Корректировка Программы информатизации.

2013-2015

администрация

4.

Внесение изменений в Программу информатизации.

2013-2015

администрация, руководители ШМО

5.

Мониторинг по ИКТ - компетентности учащихся, педагогов.

постоянно

зам. д-ра по УВР, учитель информатики

6.

Пополнение материально-технической базы информатизации.

2012-2014

директор


Ожидаемые результаты:

  • создание единой информационной и образовательной среды школы;

  • использование программ для развития информационно-управленческой системы;

  • новый уровень профессионального развития педагогов и учащихся;

  • эффективно работающая медиатека;

  • повышение качества образования;

  • улучшение материально-технической базы.



Организация повышения ИКТ компетентности работников школы



№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный


1.

Проведение обучающих семинаров, семинаров-практикумов, « круглых столов».


2013-2015

Зам.директора по ИР

2.

Повышение уровня компьютерной грамотности педагогических кадров школы через самообразование.

ежегодно

зам. директора по ИР

3.

Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий.

ежегодно

зам. директора по ИР

4.

Пополнение информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями.

2012-2014

Зам.дир. по УВР

5.

Разработка индикаторов эффективности использования ИКТ технологий в учебном процессе.

2013

администрация

6..

Внесение изменений в нормативные документы, регламентирующие требования к профессиональной ИКТ компетентности педагогических кадров.

сентябрь 2013

администрация



Ожидаемые результаты.

  • повышение ИКТ компетентности учеников за счет повышения доступности аппаратных и программных средств на уроках и во внеурочное время;

  • повышении ИКТ компетентности учителей;

  • улучшение качества образования средствами использования современных учебных материалов.



Автоматизация управления информационным пространством школы.


№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный


1.

Применение новых информационных технологий для управления качеством образования.

2013-2015

администрация

2.

Компьютерный мониторинг качества образования.

2013-2015

Зам.директора по ИР

3.

Обновление базы данных по педагогическим кадрам.

2013-2015

Зам.директора по ИР

4.

Ведение карт повышения квалификации учителей.

2013-2015

Зам.директора по ИР

5.

Создание единой школьной локальной сети (объединение в единую локальную сеть всех кабинетов школы).

2013-2015

Администрация школы

6.

Установка АРМ учителей.

ежегодно

Администрация школы


Ожидаемые результаты:

  • увеличение образовательных ресурсов средствами оперативного и полного сбора информации об учебном процессе, эффективной ее обработки, открытости этой информации для коллег и родителей;

  • повышении эффективности учебного процесса за счет поддержания технических средств в исправном состоянии и оперативной ликвидации неисправностей.


Создание информационных ресурсов системы образования.


№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный


1.

Пополнение банка данных образовательных услуг компьютерной сети Интернет.

2013-2015

Зам.директора . по УВР

2.

Пополнение Интернет-ресурсов школьной библиотеки.

2013-2015

зав. библиотекой

3.

Применение компьютерного тестирования учащихся при подготовке к ГИА и ЕГЭ.

2013-2015

руководители ШМО, учителя-предметники

4.

Использование компьютеризации и Интернет-ресурсов при проведении уроков.

2013-2015

учителя-предметники

5.

Использование компьютерного класса для проведения интегрированных уроков, кружковой работы.

2013-2015

учителя-предметники

6.

Создание и использование мультимедийной продукции в образовательном процессе.

2013-2015

учителя-предметники

7.

Использование метода проектов образовательном процессе.

2013-2015

учителя-предметники

8.

Участие в конкурсах, семинарах, конференциях с использованием информационных технологий.

2013-2015

Администрация


Ожидаемые результаты:

  • переход на качественно иной уровень использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе;

  • повышение уровня информационной культуры учащихся и педагогов;

  • активное использование наглядности средствами ИКТ в преподавании предметов;

  • усиление доли компьютерного тестирования в учебном процессе, организация проектной деятельности школьников, создание ресурсов для подготовки докладов, рефератов по отдельным темам;

  • рост интереса школьников к изучению ИКТ и применению различных цифровых аппаратных средств в учебном процессе;

  • повышение общего уровня качества образования в учебном процессе;

  • формирование межпредметных связей между ИТ и другими предметами школьного курса на основе использования единого школьного банка цифровых учебных ресурсов.


Организация работы по обновлению сайта школы.


№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный


1.

Обновление, пополнение сайта школы.

постоянно

Зам.директора по УВР

3.

Подбор информации для сайта.

постоянно

администрация, учителя-предметники

3.

Разработка дизайна сайта.

постоянно

Зам.директора по УВР



Ожидаемые результаты:


  • обеспечение свободного доступа педагогической, ученической и родительской общественности к информационным ресурсам школы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск