Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.03.2014
Размер56.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Танзыкова Галина Романовна , МОУ «Чойская СОШ»

Модуль 2. Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности

2.4 Тема: Методика обучения темам курса информатики, имеющим интеграцию с математикой

Урок информатики в 3 классе.

Тема «Алгоритмы с ветвлением»
Цель урока: формирование начального представления о ветвлении в алгоритме, о записи условий ветвлений на схеме алгоритма.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить умения выполнять и составлять алгоритмы,

  • формировать представление об условии,

  • учить формулировать условие ветвления – задавать вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», и делать вывода по ответам на такие вопросы.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление,

  • развивать умение стройно и последовательно выражать свои мысли,

  • формировать исследовательские качества личности.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения на уроке,

  • воспитывать дружеское отношение к своим одноклассникам.

Оборудование: АРМ учителя, проектор, интерактивная доска, компьютеры для обучающихся (работают в парах 1 компьютер 2 ученика) диск «Мир информатики 3-4» (использование медиаколлекций в режиме фронтального обсуждения).

Ресурсы: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c34d3d97-db2a-4806-a82f-ebbccdf023a5/%5BNS-INF_3-01-04%5D_%5BIM_159%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2c589e37-9f58-4726-94d6-38050c05c50e/%5BNS-INF_3-01-04%5D_%5BIM_160%5D.swf

Формы работы: фронтальная, работа в парах

Учебник: Информатика в играх и задачах 3 класс, А.В. Горячев и др.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг момент







2. актуализация знаний


Ребята, на прошлых уроках вы узнали много нового:

  1. Что такое алгоритм?


  1. Как он записывается?


Сейчас мы поиграем в игру «Догадайся кто?»

- Правила игры простые ,вы должны выяснить, кого я загадала. Я называю признак ,если вы им обладаете, то вы продолжаете стоять ,если нет - должны сеть за парты.

-У вас светлые волосы (все у кого темные волосы садятся).

-Вы сидите на 2 варианте.

-Вы девочка.

- У вас длинные волосы.

- Вы не в платье.

И так до тех пор, пока не останется один человек.

Кто остался? Почему?
У одного из учеников спросить, почему он сел

- Обратите внимание, ребята, условие может выполняться или не выполняться.

- Назовите условия, которые вы запомнили?

- Сегодня ,ребята, мы поговорим об алгоритмах, в которых есть условие

Использование диска «Мир информатики 3-4»

- последовательность команд, которые мы даем работу (компьютеру) ,каждая команды – шаг алгоритма. В начале алгоритма пишем НАЧАЛО, а в конце - КОНЕЦ).

- записывается в виде схемы, начало и конец обозначаем овалом, действия - прямоугольником, можно с помощью условных обозначений – стрелок влево, вправо, вверх, вниз

Все ребята, встали и вышли из-за парт ,слушают учителя и выполняют условия


Все условия для оставшегося человека были выполнены, все признаки подходили

Одно из условий не было выполнено

3.Формирование новых знаний






- Что такое разветвленный алгоритм?

- Что нового появилось в схематичной записи алгоритма?

-Что мы записываем в ромбе?




Ученики знакомятся с новым понятием УСЛОВИЕ , ВЕТВЛЕНИЕ, с новой записью алгоритма с ветвлением.

- Алгоритм, включающий набор тех или иных действий в зависимости от условий.
- Ромб

- Условие

4.Практическая работа в парах

Приступаем к работе за компьютерами. Выполняют по одному заданию, при необходимости помогают друг другу.



  1. Выделить команды, которые будут выполнены




  1. Расставить пропущенные команды в алгоритме для робота.



Обучающиеся рассаживаются за свои рабочие места - по 2 человека за 1 компьютер.


Обучающиеся оценивают работу друг друга на уроке.

5. Работа по учебнику

- Откройте учебник на стр. 11упр. 12. Обведи номера вопросов. На которые можно ответить «да» или «нет». Прочитайте.

Назовите слова, с которых начинаются вопросы, на которые нельзя ответить «да» или «нет»

Обучающиеся 14 вопросов делят на две группы:

  1. Можно ответить «да» или «нет»

  2. Нельзя ответить «да» или «нет»

-что, какой ,какого, где ,сколько, чья, откуда

6. Закрепление новых знаний

На стр.10 учебника выполните задание 11. Необходимо составить алгоритм с ветвлением, вписать команды и условие, обвести команду, которая будет не всегда выполняться.

Выполняют задание в учебнике.

7.Подведение итогов

- Что нового узнали сегодня на уроке? Как вы думаете, почему так назвали этот алгоритм.
- С помощью чего на схеме обозначается условие?

- Об алгоритме с ветвлением. В алгоритме есть веточка - условие, которая разветвляется, образуя два пути.

С помощью ромба

8. Домашнее задание

Стр11, упр 13




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск