Танзыкова Галина Романовна , МОУ «Чойская СОШ»
Модуль 2. Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности
2.4 Тема: Методика обучения темам курса информатики, имеющим интеграцию с математикой
Урок информатики в 3 классе.
Тема «Алгоритмы с ветвлением» Цель урока: формирование начального представления о ветвлении в алгоритме, о записи условий ветвлений на схеме алгоритма.
Задачи:
Обучающие:
закрепить умения выполнять и составлять алгоритмы,
формировать представление об условии,
учить формулировать условие ветвления – задавать вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», и делать вывода по ответам на такие вопросы.
Развивающие:
развивать логическое мышление,
развивать умение стройно и последовательно выражать свои мысли,
формировать исследовательские качества личности.
Воспитательные:
воспитывать культуру поведения на уроке,
воспитывать дружеское отношение к своим одноклассникам.
Оборудование: АРМ учителя, проектор, интерактивная доска, компьютеры для обучающихся (работают в парах 1 компьютер 2 ученика) диск «Мир информатики 3-4» (использование медиаколлекций в режиме фронтального обсуждения).
Ресурсы: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c34d3d97-db2a-4806-a82f-ebbccdf023a5/%5BNS-INF_3-01-04%5D_%5BIM_159%5D.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2c589e37-9f58-4726-94d6-38050c05c50e/%5BNS-INF_3-01-04%5D_%5BIM_160%5D.swf
Формы работы: фронтальная, работа в парах
Учебник: Информатика в играх и задачах 3 класс, А.В. Горячев и др.
Ход урока
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| 1.Орг момент
|
|
| 2. актуализация знаний
| Ребята, на прошлых уроках вы узнали много нового:
Что такое алгоритм?
Как он записывается?
Сейчас мы поиграем в игру «Догадайся кто?»
- Правила игры простые ,вы должны выяснить, кого я загадала. Я называю признак ,если вы им обладаете, то вы продолжаете стоять ,если нет - должны сеть за парты.
-У вас светлые волосы (все у кого темные волосы садятся).
-Вы сидите на 2 варианте.
-Вы девочка.
- У вас длинные волосы.
- Вы не в платье.
И так до тех пор, пока не останется один человек.
Кто остался? Почему? У одного из учеников спросить, почему он сел
- Обратите внимание, ребята, условие может выполняться или не выполняться.
- Назовите условия, которые вы запомнили?
- Сегодня ,ребята, мы поговорим об алгоритмах, в которых есть условие
Использование диска «Мир информатики 3-4»
| - последовательность команд, которые мы даем работу (компьютеру) ,каждая команды – шаг алгоритма. В начале алгоритма пишем НАЧАЛО, а в конце - КОНЕЦ).
- записывается в виде схемы, начало и конец обозначаем овалом, действия - прямоугольником, можно с помощью условных обозначений – стрелок влево, вправо, вверх, вниз
Все ребята, встали и вышли из-за парт ,слушают учителя и выполняют условия
Все условия для оставшегося человека были выполнены, все признаки подходили
Одно из условий не было выполнено
| 3.Формирование новых знаний
|
- Что такое разветвленный алгоритм?
- Что нового появилось в схематичной записи алгоритма?
-Что мы записываем в ромбе?
|
Ученики знакомятся с новым понятием УСЛОВИЕ , ВЕТВЛЕНИЕ, с новой записью алгоритма с ветвлением.
- Алгоритм, включающий набор тех или иных действий в зависимости от условий. - Ромб
- Условие
| 4.Практическая работа в парах
| Приступаем к работе за компьютерами. Выполняют по одному заданию, при необходимости помогают друг другу.
Выделить команды, которые будут выполнены
Расставить пропущенные команды в алгоритме для робота.
| Обучающиеся рассаживаются за свои рабочие места - по 2 человека за 1 компьютер.
Обучающиеся оценивают работу друг друга на уроке.
| 5. Работа по учебнику
| - Откройте учебник на стр. 11упр. 12. Обведи номера вопросов. На которые можно ответить «да» или «нет». Прочитайте.
Назовите слова, с которых начинаются вопросы, на которые нельзя ответить «да» или «нет»
| Обучающиеся 14 вопросов делят на две группы:
Можно ответить «да» или «нет»
Нельзя ответить «да» или «нет»
-что, какой ,какого, где ,сколько, чья, откуда
| 6. Закрепление новых знаний
| На стр.10 учебника выполните задание 11. Необходимо составить алгоритм с ветвлением, вписать команды и условие, обвести команду, которая будет не всегда выполняться.
| Выполняют задание в учебнике.
| 7.Подведение итогов
| - Что нового узнали сегодня на уроке? Как вы думаете, почему так назвали этот алгоритм. - С помощью чего на схеме обозначается условие?
| - Об алгоритме с ветвлением. В алгоритме есть веточка - условие, которая разветвляется, образуя два пути.
С помощью ромба
| 8. Домашнее задание
| Стр11, упр 13
|
| |