Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 180.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.03.2014
Размер180.59 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение

Сардыганская начальная общеобразовательная школа

Балтасинского муниципального района

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

На методическом объединении заместитель руководителя по УВР Директор школы:

_________________________ _________Самигуллина З.К. ______Якупова Т.Р..

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного курса «Информатика в играх и задачах»

для 4 класса

Составитель:

учитель начальных классов

2 кв.категории Якупова Т.Р.
2011-2012уч.год

Пояснительная записка
Название программы Технология (Информатика)

На сколько часов рассчитана рабочая программа 34 часов

Учебник Информатика. А.В.Горячев, К.И.Горина, Н.И.Суворова.
Уровень программы (базовый стандарт/профиль) базовый стандарт.

Для каких обучащиюхся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения) результат обучения.
Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:
Данная программа отражает точку зрения тех, кто считает самым важным умение построения информационно- логических моделей. При этом в общеобразовательном курсе информатики предполагается обучать построению формализованных моделей.

В отличие от других учебных предметов, изучающие конкретные модели (математические и др.) на уроках информатики дети изучают сам процесс самостоятельного создания моделей, т.е. составления описаний. В информатике важно именно умение создавать модели.
Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная типовая
Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи
школы, МО)

Цели и задачи курса.

Главная цель курса – дать ученикам фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Основная задача курса – научить проведению анализа действительности для построения информационно – логических моделей и их изображения с помощью какого – либо системно – информационного языка.
Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный
период (ЗУНы соотнести со стандартом)

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 4 класса.
К концу 4 класса обучающиеся должны уметь:

  • определять составные части предметов;

  • описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты;

  • заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса;

  • выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами;

  • изображать множества с разным взаимным расположнием; «если.., то..»;

  • записывать выводы в виде правил «если…, то…»;

  • по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил


Критерии оценивания различных видов работ устный опрос

Ведущая технология Технология творческого развития.

Формы организации деятельности учащихся (групповая работа, в парах и т.д.

Групповая, работа в парах, коллективная работа.

Содержание программы

Примерное распределение часов по тематическим разделам и четвертям.

4 класс (34 ч.)




Разделы

1ч.

2ч.

3 ч.

4 ч.

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1.

Алгоритм.

9






















2.

Группа объектов.







6
















3.

Множества.













10










4.

Составные части объектов



















8



































Поурочное планирование к учебнику « Информатика в играх и задачах», 4 класс,

А.В.Горячев., издательство «ВАКО»

Поурочное планирование к учебнику « Информатика в играх и задачах», 4 класс,

А.В.Горячев., издательство «ВАКО»




Тема урока


Кол.

чаc.


Тип урока


Виды учебной деятельности


Виды контр.

измерители


Планируемые

результаты

освоения материала


Дом.

зад-е


Дата проведения

план


факт


1

Ветвление в построчной записи алгоритма.

«Команда «Если-то».

111

Урок ознакомления с новым материалом.

Выполнение заданий.




Знать представление о ветвлении.

Уметь записывать условие ветвления в алгоритме.


Задание 3

стр.3







2

Ветвление в построчной записи алгоритма.

«Команда «Если-то иначе».

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Выполнение заданий.

Самостоятельная работа

Уметь записывать условие ветвления в алгоритме.

Задание 7

стр.7







3.

Цикл в построчной записи алгоритма.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Выполнение заданий.




Знать представление о цикле в построчной записи алгоритма.

Уметь выполнять алгоритмы с циклами.

Задание 10

стр.11







4.

Алгоритм с параметрами.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Выполнение заданий.



Знать начальное представ-ление о параметрах алгоритма.

Уметь выполнять алгорит- мы с параметрами.

Задание 15

стр.15







5.

Пошаговая запись результатов

Выполнения

алгоритма.

1

Урок применения знаний и умений.

Урок-игра.




Уметь выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями, циклами, параметрами.

Задание 17, стр.17







6.

Подготовка к контрольной работе.

1

Урок закрепления изученного.

Выполнение заданий.

Самостоятельная работа.



Уметь выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями, циклами, параметрами.

Задание 20-21.

стр.19-20







7.

Контрольная работа по теме «Алгоритм».

1

Контрольный.

Урок- проверка.




Задание 24

стр.22







8.

Анализ контрольных работ. Повторение.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Выполнение заданий.

Заниматель-ные игры.

Задание 28

стр.25







9.

Общие свойства и отличительные признаки группы объектов.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Выполнение заданий.




Уметь описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов.

Задание 3-4.

стр.32







10.

Схема состава объекта. Адрес составной части.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Выполнение заданий.




Уметь записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если» и «то».

Задание 9.

стр.36







11.

Массив объектов на схеме состава.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Выполнение заданий.

Самостоятельная работа.

Уметь заполнять схему состава объекта.


Задание15

стр.39







12.

Признаки и действия объекта и его составных частей.

1

Урок применения знаний и умений.

Выполнение заданий.




Уметь записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава.

Задание 18,21.

стр.41-42







13.

Подготовка к контрольной работе.

1

Урок применения знаний и умений.

Выполнение заданий.

Самостоятельная работа

Уметь описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов.

Задание 25,28

стр.43-45







14.

Контрольная работа по теме «Объекты».

1

Контрольный.

Урок- проверка.




Уметь записывать признаки и действия всего объекта.










15.

Анализ контрольных работ. Повторение.

1

Урок применения знаний и умений.

Урок-игра.

Заниматель-ные игры.

Уметь анализировать структуру объекта и заполнять схему состава.










16.

«Множество. Подмножество. Пересечение множеств.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Выполнение заданий.




Уметь определять: принадлежность элементов множеству, характер отношений между множествами.

Задание 6.

стр.4







17.

Истинность высказываний со словами «не», «и», «или».

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Выполнение заданий.




Задание 9,

стр.7







18.

Описание отношений между объектами с помощью графов.

1

Урок применения знаний и умений.

Выполнение заданий.




Уметь строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами.

Задание 12.

стр.10







19.

Пути в графах.

1

Урок применения знаний и умений.

Выполнение заданий.




Уметь строить и описывать пути в графах.

Задание16-17,

стр.13-14







20.

Высказывания со словами «не», «и», «или» и выделение подграфов.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Выполнение заданий.

Самостоятельная работа.

Задание 9,

стр.7







21.

Правило «Если-то».

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Выполнение заданий.




Уметь записывать правила «если-то», составлять схемы таких правил.

Задание 20,21.

стр.17-18.







22.

Схема рассуждений.

1

Урок применения знаний и умений.

Урок-игра.




Уметь составлять схемы рассуждений из правил «если-то» и делать выводы с их помощью.

Уметь строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами.

Задание 25,

стр.20







23.

Подготовка к контрольной работе.

1

Урок применения знаний и умений.

Выполнение заданий.

Заниматель-ные игры.

Задание 26,

стр.21







24.

Контрольная работа по теме «Множества».

1

Контрольный.

Урок- проверка.




Задание 27,

стр.21.







25

Анализ контрольных работ.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Выполнение заданий.

Заниматель-ные игры.

Задание 32-33,

стр.25-26







26

Повторение по теме.

1

Урок закрепления изученного.

Урок-игра.













27.

Составные части объектов. Объекты с необычным составом.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Выполнение заданий.




Уметь сравнивать состав различных объектов и находить у них части с одинаковыми названиями.

Задание 5,

стр.33







28.

Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Выполнение заданий.




Уметь анализировать структуру объекта и заполнять схему состава.

Задание 8,

стр.36







29.

Признаки объектов. Объекты с необыч-ными признаками и действиями.

1

Урок закрепления изученного.

Выполнение заданий.

Самостоятельная работа.

Уметь придумывать и описывать объекты с необычными признаками.

Задание 12-13,

стр.39-40.







30.

Объекты, выполня-ющие обратные действия.

1

Урок закрепления изученного.

Выполнение заданий.




Уметь описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному.

Задание 528-19.

стр.45,46.







31.

Подготовка к контрольной работе.

1

Урок применения знаний и умений.

Выполнение заданий.

Логические

задания.

Уметь придумывать и описывать объекты с необычными признаками.

Уметь описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному.

Задание 28

стр.52







32.

Контрольная работа по теме «Объекты»

1

Контрольный.

Урок- проверка.













33.

Анализ контрольных работ.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Выполнение заданий.

Логические

задания.

Уметь выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями, циклами, параметрами.

Задание 32-33

стр.55.







34.

Повторение пройденного за год.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок-игра.




Уметь выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями, циклами, параметрами.










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск