информатика
3 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Развернутое тематическое планирование составлено на основе:
– авторской программы: Горячев А. В. Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. – М.: Баласс, 2004. На изучение учебного предмета «Информатика» отводится:
– всего – 34 часа в учебный год (1 час в неделю),
в том числе:
– на написание контрольных работ – 4 часа. Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект (серия «Мой инструмент – компьютер» включает базовый компонент образования по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, предназначен для обучения на практике работе на компьютере на уроках технологии и как средство обучения на уроках информатики):
1. Горячев А. В. Информатика в играх и задачах: учебник-тетрадь в 2 частях. 3 класс. – М.: Баласс, 2005.
2. Горячев А. В. Информатика в играх и задачах: методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2002.
3. Горячев А. В. Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса. – М.: Баласс, 2006.
Тематическое планирование №
п/п
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Элементы
содержания
| Требования к уровню
подготовки
обучающихся
| Вид
контроля
| Элементы
дополнительного
(необязательного) содержания
| Домашнее задание
| Дата
проведения
| план
| факт
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| Раздел 1. Алгоритмы (10 часов)
| 1
| Введение. Алгоритм
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели
| Знать понятие алгоритма.
Уметь понимать построчную запись алгоритмов
| Текущий
|
| № 4
|
|
| 2
| Схема алгоритма
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись
| Уметь:
– понимать построчную запись алгоритмов;
– выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии
| Текущий
|
| № 10
|
|
| 3
| Ветвление
в алгоритме
| 1
| Комбинированный урок
| Выполнение алгоритма. Составление алгоритма
| Уметь:
– понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
– выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии
| Текущий
|
| № 15
|
|
| 4
| Цикл в алгоритме
| 1
| Комбинированный урок
| Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме
| Уметь:
– понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
– выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии
| Текущий
|
| № 18
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 5
| Алгоритмы
с ветвлениями и циклами
| 1
| Урок закрепления изученного
| Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы
| Знать понятие алгоритма.
Уметь:
– понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
– выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии
| Текущий
|
| № 22
|
|
| 6
| Закрепление ЗУН по теме «Алгоритмы». Тренажер (ПК)
| 1
| Урок закрепления изученного
| Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме
| Знать понятие алгоритма.
Уметь составлять алгоритмы
| Тематический;
самостоя-тельная работа
|
| № 23
|
|
| 7
| Подготовка
к контрольной работе по теме «Алгоритмы»
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме
| Знать понятие алгоритма.
Уметь:
– понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
– выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии
| Текущий
|
| № 25
|
|
| 8
| Контрольная работа по теме «Алгоритмы»
| 1
| Урок проверки знаний и умений
| Выполнение контрольной работы
| Уметь:
– понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
– выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии
| Тематический;
контроль-ная работа
|
|
|
|
| 9
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
| 1
| Урок коррекции знаний и умений
| Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме
| Уметь:
– понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
– выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии
| Текущий
|
| № 31
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 10
| Повторение
по теме «Алгоритмы»
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Составление алгоритмов
| Уметь выполнять алгоритмы
| Текущий
|
| № 32
|
|
| Раздел 2. группы (классы) объектов (7 часов)
| 11
| Объекты. Состав и действия объектов
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Общие названия и отдельные объекты
| Уметь находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса
| Текущий
|
| № 9
|
|
| 12
| Группа объектов. Общее название
| 1
| Комбинированный урок
| Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием
| Уметь находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов)
| Текущий
|
| № 17
|
|
| 13
| Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов группы
| 1
| Комбинированный урок
| Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки
| Уметь называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов)
| Текущий
|
| № 24, 25
|
|
| 14
| Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов. Подготовка к контрольной работе по теме «Объекты»
| 1
| Комбинированный урок
| Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов
| Уметь называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса
| Текущий
|
| № 31
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 15
| Контрольная работа по теме «Объекты»
| 1
| Урок проверки знаний и умений
| Выполнение контрольной работы
| Уметь называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса
| Тематический; контроль-ная работа
|
|
|
|
| 16
| Анализ контрольной работы (работа над ошибками)
| 1
| Урок коррекции знаний и умений
| Выполнение работы над ошибками
| Уметь называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса
| Текущий
|
| № 45
|
|
| 17
| Повторение по теме «Объекты»
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием.
Отличительные признаки (атрибуты) у разных объектов в группе. Имена объектов
| Уметь называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса
| Текущий
|
| № 46
|
|
| Раздел 3. логические рассуждения (10 часов)
| 18
| Множество. Число элементов множества. Подмножество
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Понятия множество, подмножество. Высказывания со словами «все», «не все», «никакие»
| Знать понятия множество, подмножество, элемент множества
| Текущий
|
| № 7
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 19
| Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств
| 1
| Комбинированный урок
| Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность)
| Знать понятия множество, подмножество, пересечение множеств.
Уметь находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области
| Текущий
|
| № 12
|
|
| 20
| Пересечение
и объединение множеств
| 1
| Комбинированный урок
| Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность)
| Знать понятия множество, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств.
Уметь находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области
| Текущий
|
| № 17
|
|
| 21
| Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «не»
| 1
| Комбинированный урок
| Отношения между множествами. Истинность высказываний со словом «не»
| Понимать истинность высказывания и отрицания (высказывания со словом «не»)
| Текущий
|
| № 22
|
|
| 22
| Истинность высказываний со словами «и», «или»
| 1
| Комбинированный урок
| Отношения между множествами. Истинность высказываний со словами «и», «или»
| Понимать истинность высказывания и отрицания (высказывания со словом «не»)
| Текущий
|
| № 26
|
|
| 23
| Граф. Вершины и ребра графа
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Графы и их табличное описание
| Уметь:
– изображать графы;
– выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию
| Текущий
|
| № 30
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 24
| Граф с направленными ребрами
| 1
| Комбинированный урок
| Пути в графах. Деревья
| Уметь:
– изображать графы;
– выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию
| Текущий
|
| № 33
|
|
| 25
| Подготовка
к контрольной работе по теме «Множество»
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Выполнение заданий по изученному материалу
| Уметь:
– изображать графы;
– выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
– находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области
| Текущий
|
| № 38
|
|
| 26
| Контрольная работа по теме «Множество»
| 1
| Урок проверки знаний и умений
| Выполнение контрольной работы
| Тематический; контроль-ная работа
|
|
|
|
| 27
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Повторение
по теме «Множество»
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Выполнение работы над ошибками
| Уметь:
– изображать графы;
– выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
– находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области
| Текущий
|
| № 44, 47
|
|
| Раздел 4. модели в информатике (7 часов)
| 28
| Аналогия
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Понятие аналогии
| Знать понятие аналогии.
Уметь анализировать игры
с выигрышной стратегией
| Текущий
|
| № 1
|
|
| Окончание табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 29
| Закономерность
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Понятие закономерности. Решение задач на закономерности
| Знать понятие закономерность.
Уметь анализировать игры
с выигрышной стратегией
| Текущий
|
| № 15
|
|
| 30
| Аналогичная закономерность
| 1
| Комбинированный урок
| Решение задач
по аналогии
| Уметь:
– анализировать игры с выигрышной стратегией;
– решать задачи на закономерность
| Текущий
|
| № 22
|
|
| 31
| Аналогичная закономерность
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Аналогичные закономерности.
Решение задач
по аналогии
| Уметь:
– анализировать игры с выигрышной стратегией;
– решать задачи на закономерность
| Текущий
|
| № 28
|
|
| 32
| Подготовка
к контрольной работе по теме «Аналогия»
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Решение задач, составление задач
| Уметь:
– анализировать игры с выигрышной стратегией;
– решать задачи на закономерность
| Текущий
|
| № 33
|
|
| 33
| Контрольная работа по теме «Аналогия». Выигрышная стратегия
| 1
| Урок проверки знаний и умений
| Выполнение контрольной работы
| Уметь:
– анализировать игры с выигрышной стратегией;
– решать задачи на закономерность
| Тематический; контроль-ная работа
|
|
|
|
| 34
| Анализ контрольной работы. Повторение. Выигрышная стратегия
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Выполнение работы над ошибками, заданий по изученным темам
| Уметь:
– анализировать игры с выигрышной стратегией;
– решать задачи на закономерность
|
|
|
|
|
| |