Номер урока
| Тема урока
| Количество
часов
| Тип урока
| Элементы
содержания
| Требования к
уровню
подготовки
учащихся
| Вид
контроля
| Элементы
дополнительного содержания
| Домашнее
Задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
1
| Техника безопасности при работе в кабинете информатики. Понятие алгоритма. Алгоритмы в обычной жизни. Свойства алгоритмов.
| 1
| Лекция
| Алгоритм. Исполнители алгоритмов. Свойства алгоритмов.
| Знать понятие и основные свойства алгоритма
| Беседа
|
| ОК: урок №1, У: п.4.1.1
|
|
|
2
| Способы описания алгоритмов. Основные виды алгоритмов: линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы.
| 1
| Комбинированный
| Словесный, формульный способы. Блок-схема. Программа. Линейные, разветвляющиеся, циклические алгоритмы.
| Знать типы алгоритмических конструкций.
Уметь строить блок-схемы типовых алгоритмов
| Устный
опрос
|
| ОК: урок №2, 3, У: п. 4.1.2, 4.2, построить блок-схемы к «бытовым» алгоритмам
|
|
|
3
| Вспомогательные алгоритмы. Понятие подпрограммы.
| 1
| Комбинированный
| Способ сверху-вниз.
Подпрограмма.
| Знать понятие вспомогательного алгоритма
| Устный
опрос
|
| ОК: урок №4
|
|
|
4
| Понятие переменных. Имена переменных. Оператор присваивания.
| 1
| Комбинированный
| Переменная. Идентификатор переменной. Оператор присваивания.
| Знать понятие переменной и назначение оператора присваивания.
Уметь отслеживать значение переменной после выполнения команд присваивания
| Фронтальный опрос.
|
| ОК: урок №5, У: п. 4.3, примеры
|
|
|
5
| Построение блок-схем вычислительных алгоритмов с использованием переменных и оператора присваивания.
| 1
| Комбинированный, повторения
| Блок ввода-вывода информации
| Уметь рисовать блок-схемы к вычислительным задачам
| Устный опрос, проверка д.з.
|
| Блок-схемы к математическим задачам
|
|
|
6
| Контрольная работа №1 по основам алгоритмизации
| 1
| Проверка ЗУ
|
| Все ЗУ уроков 1-5
| Контр. р.
|
|
|
|
|
7
| Структура программы. Служебные слова.
| 1
| Лекция
| Структура программы, зарезервированные слова
| Знать структуру программы и назначение составных частей. Уметь записывать программу в среде Pascal.
| Беседа
|
| Н.: с. 27-31
|
|
|
8
| Стандартная процедура ввода данных в программу с клавиатуры. Процедура вывода на экран полученных результатов.
| 1
| Комбинированный
| Команда ввода и команда вывода данных
| Уметь записывать линейные алгоритмы на языке Pascal
| Устный опрос
|
| Н.: с. 37-38, 41-42, блок-схема и программа
|
|
|
9
| Практическая работа №1: создание линейной программы на языке Pascal и ее отладка
| 1
| Закрепления
|
| Уметь записывать и отлаживать линейные программы на языке Pascal
| Самост. практическая р., проверка д.з.
|
| Подготовка к контр. р.
|
|
|
10
| Контрольная работа №2 по введению в программирование (структура программы, линейные алгоритмы)
| 1
| Проверка ЗУ
|
| Все ЗУ уроков 7-9
| Контр. р.
|
|
|
|
|
11
| Полный оператор условия. Сокращенный оператор условия. Использование оператора условия в программе.
| 1
| Лекция
| Полный и сокращенный условный операторы
| Знать условные операторы.
Уметь записывать ветвящиеся алгоритмы на языке Pascal
| Беседа
|
| Н.: с. 58-62, блок-схема, программа
|
|
|
12
| Составной оператор. Использование составного оператора в операторе условия. Пример программы, использующей составной оператор.
| 1
| Комбинированный
| Составной оператор
| Уметь применять составной оператор
| Устный опрос, проверка д.з.
|
| Н.: с. 75-77, блок-схема, программа
|
|
|
13
| Вложенные условные операторы и их использование в программах.
| 1
| Комбинированный
| Вложенные условные операторы
| Уметь применять вложенные условные операторы
| Устный опрос, проверка д.з.
|
| Н.: с. 60-61, блок-схема, программа
|
|
|
14
| Практическая работа №2: создание и отладка программ, реализующих разветвляющиеся алгоритмы
| 1
| Закрепления
|
| Уметь записывать и отлаживать ветвящиеся программы на языке Pascal
| Самост. практическая р., проверка д.з.
|
| Подготовка к контр. р.
|
|
|
15
| Контрольная работа №3 на разветвляющиеся алгоритмы
| 1
| Проверка ЗУ
|
| Все ЗУ уроков 11-14
| Контр. р.
|
|
|
|
|
16
| Оператор цикла с предварительной проверкой условия. Оператор цикла с последующей проверкой условия.
| 1
| Лекция
| Операторы цикла с предусловием и постусловием
| Знать условные циклические операторы.
Уметь записывать циклические алгоритмы на языке Pascal
| Беседа
|
| Н.: с. 85-89, блок-схема, программа
|
|
|
17
| Оператор цикла с параметром цикла (счетчиком цикла). Две разновидности оператора цикла с параметром.
| 1
| Лекция
| Операторы цикла с параметром
| Знать циклические операторы с параметром.
Уметь записывать циклические алгоритмы на языке Pascal
| Устный опрос, проверка д.з.
|
| Н.: с. 89-92, блок-схема, программа
|
|
|
18
| Практическая работа №3: создание и отладка программ, реализующих циклические алгоритмы
| 1
| Закрепления
|
| Уметь записывать и отлаживать циклические программы на языке Pascal
| Самост. практическая р., проверка д.з.
|
| Н.: с. 92-93
|
|
|
19
| Обработка последовательностей чисел в цикле. Сочетание цикла и ветвления. Процедуры прерывания цикла.
| 1
| Комбинированный
| Процедуры прерывания цикла
| Уметь записывать циклические алгоритмы по обработке последовательностей чисел на языке Pascal
| Беседа
|
| Блок-схема, программа
|
|
|
20
| Практическая работа №4: создание и отладка программы обработки последовательностей чисел в цикле
| 1
| Закрепления
|
| Уметь записывать и отлаживать циклические программы на обработку последовательностей чисел.
| Проверка д.з.
|
| Подготовка к контр. р.
|
|
|
21
| Контрольная работа №4 на циклические алгоритмы
| 1
| Проверка ЗУ
|
| Все ЗУ уроков 16-20
| Контр. р.
|
|
|
|
|
22
| Понятие массива. Описание массива в разделе описаний. Обращение к элементу массива в программе. Вычисление среднего арифметического элементов массива.
| 1
| Лекция
| Массив. Индекс массива. Значение элемента массива.
| Знать структуру данных «массив».
Уметь заполнять массив с клавиатуры и выводить на экран.
| Беседа
|
| Н.: с. 108-112, блок-схема, программа
|
|
|
23
| Заполнение массива с помощью генератора случайных чисел. Работа с двумя массивами.
| 1
| Комбинированный
| Генератор случайных чисел
| Уметь заполнять массив случайными числами, сравнивать элементы двух массивов
| Устный опрос, проверка д.з.
|
| Блок-схема, программа
|
|
|
24-25
| Алгоритм поиска минимального и максимального элемента в массиве. Поиск заданного элемента в массиве.
| 2
| Комбинированный
| Максимальный элемент. Минимальный элемент.
| Знать алгоритм поиска максимального (минимального) и заданного элементов массива
| Устный опрос, проверка д.з.
|
| Н.: с. 116-118, 122-124, блок-схема, программа
|
|
|
26
| Практическая работа №5: разработка и отладка программ с одномерными массивами
| 1
| Закрепления
|
| Уметь решать задачи с использованием массивов
| Самост. практическая р., проверка д.з.
|
|
|
|
|
27
| Сдвиг элементов массива. Перестановка элементов массива.
| 1
| Лекция
| Сдвиг элементов вправо (влево). Циклический сдвиг. Перестановка элементов.
| Уметь сдвигать и переставлять элементы массива
| Беседа
|
| Н.: с. 112-115, блок-схема, программа
|
|
|
28
| Контрольная работа №5 по теме «Одномерные массивы»
| 1
| Проверка ЗУ
|
| Все ЗУ уроков 22-27
| Контр.р.
|
|
|
|
|
29
| Описание строковых переменных. Сравнение строковых переменных. Процедуры и функции для работы со строковыми переменными.
| 1
| Лекция
| Строки. Вставка, удаление, поиск, копирование подстроки. Объединение строк.
| Знать алгоритмы обработки строк.
Уметь выполнять операции над строковыми данными и реализовывать их на языке Pascal
| Беседа
|
| Н.: с. 181-187, программа
|
|
|
30
| Разбор программ, использующих процедуры и функции для работы со строковыми переменными.
| 1
| Семинар
| Строки. Вставка, удаление, поиск, копирование подстроки. Объединение строк.
| Уметь выполнять операции над строковыми данными и реализовывать их на языке Pascal
| Устный опрос, проверка д.з.
|
| Н.: с. 187-192, программа
|
|
|
31
| Практическая работа №6: разработка и отладка программ, использующих строковые переменные
| 1
| Закрепления
|
| Уметь выполнять операции над строковыми данными и реализовывать их на языке Pascal
| Самост. практическая р., проверка д.з.
|
| Подготовка к контр. р.
|
|
|
32
| Контрольная работа №6 по теме «Строки»
| 1
| Проверка ЗУ
|
| Все ЗУ уроков 29-31
| Контр.р.
|
|
|
|
|
33-34
| Резерв
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|