Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 162.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.03.2014
Размер162.97 Kb.
ТипТесты
100-bal.ru > Информатика > Тесты
2013-2014 учебный год

«Утверждаю»

Директор ГБОУ гимназия №1505
_______________/ Л.А.Наумов/
« « сентября 2013

«Согласовано»

Замдиректора по УВР
___________/ И.Ю.Савкина /
« « сентября 2013

Календарно-тематическое планирование уроков

Информатика и ИКТ

(предмет)

Класс______8 (группы углубленного изучения)_____________

Учитель__________Пяткина Г.А._______________________

Количество часов в неделю_______1____________________

Количество часов в год___________34____________________

Количество контрольных и проверочных работ

диктанты

изложения

сочинения

Контрольные

работы

Практические

работы

Лабораторные

работы

тесты









6

6







Планирование составлено на основе__ авторской программы курса 8-го класса Информатика и ИКТ «Алгоритмизация и программирование на языке Pascal» для групп с углубленным изучением информатики (автор Пяткина Г.А)

Учебник, методические пособия, дидактические материалы



п/п

Название

авторы

Год издания,

издательство

1


Информатика. Базовый курс: Учебник для 9 класса

Н.Д. Угринович

2011

2


Опорные конспекты по теме «Алгоритмы







3


Изучаем Turbo Pascal

С. Немнюгин,
Л. Перколаб


2007

4

Turbo Pascal для студентов и школьников

Г.Г.Рапаков,
С.Ю. Ржеуцкая


2011

5

Комплект заданий по программированию







Календарно-тематическое планирование

(Принятые сокращения: ОК – опорные конспекты, У – учебник Угриновича, Н – пособие Немнюгина, Перколаба
п. – параграф, с. – страницы, д.з. – домашнее задание)


Номер урока


Тема урока

Количество

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования
к

уровню

подготовки

учащихся

Вид

контроля

Элементы

дополнительного содержания

Домашнее

Задание

Дата проведения

план

факт

1

Техника безопасности при работе в кабинете информатики. Понятие алгоритма. Алгоритмы в обычной жизни. Свойства алгоритмов.

1

Лекция


Алгоритм. Исполнители алгоритмов. Свойства алгоритмов.

Знать понятие и основные свойства алгоритма

Беседа




ОК: урок №1, У: п.4.1.1







2

Способы описания алгоритмов. Основные виды алгоритмов: линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы.

1

Комбинированный


Словесный, формульный способы. Блок-схема. Программа. Линейные, разветвляющиеся, циклические алгоритмы.

Знать типы алгоритмических конструкций.

Уметь строить блок-схемы типовых алгоритмов

Устный

опрос




ОК: урок №2, 3, У: п. 4.1.2, 4.2, построить блок-схемы к «бытовым» алгоритмам







3

Вспомогательные алгоритмы. Понятие подпрограммы.

1

Комбинированный


Способ сверху-вниз.

Подпрограмма.

Знать понятие вспомогательного алгоритма

Устный

опрос




ОК: урок №4







4

Понятие переменных. Имена переменных. Оператор присваивания.

1

Комбинированный


Переменная. Идентификатор переменной. Оператор присваивания.

Знать понятие переменной и назначение оператора присваивания.

Уметь отслеживать значение переменной после выполнения команд присваивания

Фронтальный опрос.




ОК: урок №5, У: п. 4.3, примеры







5

Построение блок-схем вычислительных алгоритмов с использованием переменных и оператора присваивания.

1

Комбинированный, повторения


Блок ввода-вывода информации

Уметь рисовать блок-схемы к вычислительным задачам

Устный опрос, проверка д.з.




Блок-схемы к математическим задачам







6

Контрольная работа №1 по основам алгоритмизации

1

Проверка ЗУ




Все ЗУ уроков 1-5

Контр. р.













7

Структура программы. Служебные слова.

1

Лекция

Структура программы, зарезервированные слова

Знать структуру программы и назначение составных частей. Уметь записывать программу в среде Pascal.

Беседа




Н.: с. 27-31







8

Стандартная процедура ввода данных в программу с клавиатуры. Процедура вывода на экран полученных результатов.

1

Комбинированный

Команда ввода и команда вывода данных

Уметь записывать линейные алгоритмы на языке Pascal

Устный опрос




Н.: с. 37-38, 41-42, блок-схема и программа







9

Практическая работа №1: создание линейной программы на языке Pascal и ее отладка

1

Закрепления




Уметь записывать и отлаживать линейные программы на языке Pascal

Самост. практическая р., проверка д.з.




Подготовка к контр. р.







10

Контрольная работа №2 по введению в программирование (структура программы, линейные алгоритмы)

1

Проверка ЗУ




Все ЗУ уроков 7-9

Контр. р.













11

Полный оператор условия. Сокращенный оператор условия. Использование оператора условия в программе.

1

Лекция

Полный и сокращенный условный операторы

Знать условные операторы.

Уметь записывать ветвящиеся алгоритмы на языке Pascal

Беседа




Н.: с. 58-62, блок-схема, программа







12

Составной оператор. Использование составного оператора
в операторе условия. Пример программы, использующей составной
оператор.

1

Комбинированный

Составной оператор

Уметь применять составной оператор

Устный опрос, проверка д.з.




Н.: с. 75-77, блок-схема, программа







13

Вложенные условные операторы и их использование в программах.

1

Комбинированный

Вложенные условные операторы

Уметь применять вложенные условные операторы

Устный опрос, проверка д.з.




Н.: с. 60-61, блок-схема, программа







14

Практическая работа №2: создание и отладка программ, реализующих разветвляющиеся алгоритмы

1

Закрепления




Уметь записывать и отлаживать ветвящиеся программы на языке Pascal

Самост. практическая р., проверка д.з.




Подготовка к контр. р.







15

Контрольная работа №3 на разветвляющиеся алгоритмы

1

Проверка ЗУ




Все ЗУ уроков 11-14

Контр. р.













16

Оператор цикла с предварительной проверкой условия. Оператор цикла с последующей проверкой условия.

1

Лекция

Операторы цикла с предусловием и постусловием

Знать условные циклические операторы.

Уметь записывать циклические алгоритмы на языке Pascal

Беседа




Н.: с. 85-89, блок-схема, программа







17

Оператор цикла с параметром цикла (счетчиком цикла). Две разновидности оператора цикла с параметром.

1

Лекция

Операторы цикла с параметром

Знать циклические операторы с параметром.

Уметь записывать циклические алгоритмы на языке Pascal

Устный опрос, проверка д.з.




Н.: с. 89-92, блок-схема, программа







18

Практическая работа №3: создание и отладка программ, реализующих циклические алгоритмы

1

Закрепления




Уметь записывать и отлаживать циклические программы на языке Pascal

Самост. практическая р., проверка д.з.




Н.: с. 92-93







19

Обработка последовательностей чисел в цикле. Сочетание цикла и ветвления. Процедуры прерывания цикла.

1

Комбинированный

Процедуры прерывания цикла

Уметь записывать циклические алгоритмы по обработке последовательностей чисел на языке Pascal

Беседа




Блок-схема, программа







20

Практическая работа №4: создание и отладка программы обработки последовательностей чисел в цикле

1

Закрепления




Уметь записывать и отлаживать циклические программы на обработку последовательностей чисел.

Проверка д.з.




Подготовка к контр. р.







21

Контрольная работа №4 на циклические алгоритмы

1

Проверка ЗУ




Все ЗУ уроков 16-20

Контр. р.













22

Понятие массива. Описание массива в разделе описаний. Обращение к элементу массива в программе. Вычисление среднего арифметического элементов массива.

1

Лекция

Массив. Индекс массива. Значение элемента массива.

Знать структуру данных «массив».

Уметь заполнять массив с клавиатуры и выводить на экран.

Беседа




Н.: с. 108-112, блок-схема, программа







23

Заполнение массива с помощью генератора случайных чисел. Работа с двумя массивами.

1

Комбинированный

Генератор случайных чисел

Уметь заполнять массив случайными числами, сравнивать элементы двух массивов

Устный опрос, проверка д.з.




Блок-схема, программа







24-25

Алгоритм поиска минимального и максимального элемента в массиве. Поиск заданного элемента в массиве.

2

Комбинированный

Максимальный элемент. Минимальный элемент.

Знать алгоритм поиска максимального (минимального) и заданного элементов массива

Устный опрос, проверка д.з.




Н.: с. 116-118, 122-124, блок-схема, программа







26

Практическая работа №5: разработка и отладка программ с одномерными массивами

1

Закрепления




Уметь решать задачи с использованием массивов

Самост. практическая р., проверка д.з.













27

Сдвиг элементов массива. Перестановка элементов массива.

1

Лекция

Сдвиг элементов вправо (влево). Циклический сдвиг. Перестановка элементов.

Уметь сдвигать и переставлять элементы массива

Беседа




Н.: с. 112-115, блок-схема, программа







28

Контрольная работа №5 по теме «Одномерные массивы»

1

Проверка ЗУ




Все ЗУ уроков 22-27

Контр.р.













29

Описание строковых переменных. Сравнение строковых переменных. Процедуры и функции для работы со строковыми переменными.

1

Лекция

Строки. Вставка, удаление, поиск, копирование подстроки. Объединение строк.

Знать алгоритмы обработки строк.

Уметь выполнять операции над строковыми данными и реализовывать их на языке Pascal

Беседа




Н.: с. 181-187, программа







30

Разбор программ, использующих процедуры и функции для работы со строковыми переменными.

1

Семинар

Строки. Вставка, удаление, поиск, копирование подстроки. Объединение строк.

Уметь выполнять операции над строковыми данными и реализовывать их на языке Pascal

Устный опрос, проверка д.з.




Н.: с. 187-192, программа







31

Практическая работа №6: разработка и отладка программ, использующих строковые переменные

1

Закрепления




Уметь выполнять операции над строковыми данными и реализовывать их на языке Pascal

Самост. практическая р., проверка д.з.




Подготовка к контр. р.







32

Контрольная работа №6 по теме «Строки»

1

Проверка ЗУ




Все ЗУ уроков 29-31

Контр.р.













33-34

Резерв

2

























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск