Скачать 41.77 Kb.
|
Обобщающий урок по теме «Причастие» Данный урок является заключительным уроком обобщения и закрепления материала, а потому было необходимо направить работу учащихся таким образом, чтобы повторить изученный материал, организовать самостоятельную работу, «не перегрузить» семиклассников информацией, использовать разные приемы, в том числе игровой технологии. Урок должен быть интересным, информативным. Цели и задачи урока урока: Обучающие - обобщение и расширение сведений о причастиях; - повторение пунктуационных правил, связанных с причастным и деепричастным оборотами; - формирование умения находить и правильно писать орфограммы в причастиях; - формирование умения употреблять причастия и причастные обороты при написании творческих работ; Развивающие - обогащение и усложнение словарного запаса, усложнение смысловой функции речи; - обучение умению доказывать и опровергать; - обучение умению выделять главное; Воспитательные - формирование умений общаться, демонстрируя озабоченность неудачами товарищей, радость их успехами, культуру внутренних нравственных отношений; - развитие интереса и потребности изучения предмета, самообразования. Оборудование: Интерактивный комплекс (интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор), карточки с контрольным заданием. Тип урока: обобщение и повторение ранее изученного материала Вид урока: игра - путешествие. Ход урока
Здравствуйте, ребята, рада вас видеть, садитесь. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну Морфология, в город Причастие. Открываем тетрадочки, записываем число и тему урока.
Что же там? 1.Заполнение таблицы: (ребята по очереди называют и записывают на доске признаки)
- Так что же за часть речи такая – причастие? (Причастие - это самостоятельная часть речи, которая обладает свойствами как глагола, так и имени прилагательного. Обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? каков? Является определением, реже - сказуемым). 2. Посмотрите, какое интересное здание «Дворец суффиксов». А какие у причастия бывают суффиксы? (-ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-, -вш-, -ш-, -ем-, -ом-, -им-, -нн-, -енн-, -т-) - Ребята, чтобы пройти дальше, нам нужно выполнить задачу дежурных суффиксов. (задание на интерактивной доске). На основе данных схем определите форму причастий. Подберите и запишите по одному примеру на каждую схему. вшую _____________емыми ____________________имая ______________енных ____________________вшимся _______________ущее 3. Молодцы, ребята! Суффиксы пропустили нас! Всегда радостно продолжать путь. Смотрите! «Бюро находок». Здесь, наверное, всякие интересные вещи… Здесь слова! Они просто растерялись, их нужно объединить в пары, назвать их часть речи и доказать это. (слова написаны на интерактивной доске, ребятам нужно, работая пером, разделить их на пары. Учащиеся по очереди выходят к доске и объясняют свой выбор)Определить действительные и страдательные причастия. Кричащий, Вести, Бегущий, Устать, Любить, Спасенный, Кричать. Принесший, Забытый, Любимый, Забыть, Ведомый, Бежать, Уставший, Спасти. 4. Ой, смотрите! Какая бурная река течет в городе Причастие, и какие у нее крутые берега! Как же нам перебраться во дворец королевы Морфологии? Здесь есть мост, но его нужно достроить. А для этого нам нужно найти словосочетания с причастиями и составить с ними предложения так, чтобы в них был причастный оборот. .что такое причастный оборот? Когда он выделяется запятыми на письме? (словосочетания выписаны на доске) 1) лаявшая собака 2) кричащий ребёнок 3) голубое небо 4) утренний мороз 5) растаявший снег 6) бумажный дом 7) колотый орех 8) слышимый голос 9) унесенные листья Молодцы, ребята! Мы можем спокойно продолжать наш путь. 5. Вот мы и во дворце! Но погулять по дворцу Королевы Морфологии мы сможем лишь в следующий раз. 6. Подведение итогов. Вот мы и совершили прогулку по новому городу на карте страны Морфологии – городу Причастие. Но этот город не последнее открытие для нас. Впереди нас ждут не менее интересные путешествия и открытия. А сейчас запишем домашнее задание, а затем проведем проверочную работу по пройденному нами материалу. 7. Домашнее задание Повторить еще раз тему «Причастие», сделать упражнения 112, 113, подготовиться к словарному диктанту. 8. Оценки за урок. |