Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 41.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер41.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Обобщающий урок по теме «Причастие»

Данный урок является заключительным уроком обобщения и закрепления материала, а потому было необходимо направить работу учащихся таким образом, чтобы повторить изученный материал, организовать самостоятельную работу, «не перегрузить» семиклассников информацией, использовать разные приемы, в том числе игровой технологии. Урок должен быть интересным, информативным.

Цели и задачи урока урока:

Обучающие

- обобщение и расширение сведений о причастиях;

- повторение пунктуационных правил, связанных с причастным и деепричастным оборотами;

- формирование умения находить и правильно писать орфограммы в причастиях;

- формирование умения употреблять причастия и причастные обороты при написании творческих работ;

Развивающие

- обогащение и усложнение словарного запаса, усложнение смысловой функции речи;

- обучение умению доказывать и опровергать;

- обучение умению выделять главное;

Воспитательные

- формирование умений общаться, демонстрируя озабоченность неудачами товарищей, радость их успехами, культуру внутренних нравственных отношений;

- развитие интереса и потребности изучения предмета, самообразования.

Оборудование: Интерактивный комплекс (интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор), карточки с контрольным заданием.

Тип урока: обобщение и повторение ранее изученного материала

Вид урока: игра - путешествие.

Ход урока

  1. Организационный момент 5 мин

Здравствуйте, ребята, рада вас видеть, садитесь. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну Морфология, в город Причастие. Открываем тетрадочки, записываем число и тему урока.

  1. Свеж утренний воздух над Морфологией. Посмотрите-ка! На нашей карте появился новый город! Город Причастие. (Слайд 1). Я вижу в городе смятение: флаг над главным дворцом то глагольный, то прилагательный!  Что же там происходит? Давайте отправимся в этот город и все узнаем… Давайте разделимся. Одна группа пойдет в ту сторону, откуда веет ветер глагола, а другая – в сторону имени прилагательного.

Что же там?

1.Заполнение таблицы: (ребята по очереди называют и записывают на доске признаки)

Признаки глагола

Признаки прилагательного

Вид

Время

Возвратность

Имеет при себе зависимые слова (существительное или наречие)


Обозначает признак предмета (по действию)

Изменяются по числам, родам, падежам

Имеет полную и краткую форму

Согласуется с именем существительным в числе, роде и падеже

- Так что же за часть речи такая – причастие? (Причастие - это самостоятельная часть речи, которая обладает свойствами как глагола, так и имени прилагательного. Обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? каков? Является определением, реже - сказуемым).

2. Посмотрите, какое интересное здание «Дворец суффиксов». А какие у причастия бывают суффиксы? (-ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-, -вш-, -ш-, -ем-, -ом-, -им-, -нн-, -енн-, -т-)

- Ребята, чтобы пройти дальше, нам нужно выполнить задачу дежурных суффиксов. (задание на интерактивной доске).

На основе данных схем определите форму причастий. Подберите и запишите по одному примеру на каждую схему.

вшую

_____________емыми ____________________имая

______________енных ____________________вшимся

_______________ущее

3. Молодцы, ребята! Суффиксы пропустили нас! Всегда радостно продолжать путь. Смотрите! «Бюро находок». Здесь, наверное, всякие интересные вещи… Здесь слова! Они просто растерялись, их нужно объединить в пары, назвать их часть речи и доказать это.

(слова написаны на интерактивной доске, ребятам нужно, работая пером, разделить их на пары. Учащиеся по очереди выходят к доске и объясняют свой выбор)Определить действительные и страдательные причастия.

Кричащий, Вести, Бегущий, Устать, Любить, Спасенный, Кричать. Принесший, Забытый, Любимый, Забыть, Ведомый, Бежать, Уставший, Спасти.

4. Ой, смотрите! Какая бурная река течет в городе Причастие, и какие у нее крутые берега! Как же нам перебраться во дворец королевы Морфологии? Здесь есть мост, но его нужно достроить. А для этого нам нужно найти словосочетания с причастиями и составить с ними предложения так, чтобы в них был причастный оборот.

.что такое причастный оборот? Когда он выделяется запятыми на письме? (словосочетания выписаны на доске)
1) лаявшая собака
2) кричащий ребёнок
3) голубое небо

4) утренний мороз
5) растаявший снег
6) бумажный дом
7) колотый орех

8) слышимый голос
9) унесенные листья

Молодцы, ребята! Мы можем спокойно продолжать наш путь.

5. Вот мы и во дворце! Но погулять по дворцу Королевы Морфологии мы сможем лишь в следующий раз.

6. Подведение итогов.

Вот мы и совершили прогулку по новому городу на карте страны Морфологии – городу Причастие. Но этот город не последнее открытие для нас. Впереди нас ждут не менее интересные путешествия и открытия. А сейчас запишем домашнее задание, а затем проведем проверочную работу по пройденному нами материалу.

7. Домашнее задание

Повторить еще раз тему «Причастие», сделать упражнения 112, 113, подготовиться к словарному диктанту.

8. Оценки за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск